Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 22.08.1996 № 398
"О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ...")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Рязанской области от 08.10.2004 № 526-пг



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 1996 г. № 398

О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

С целью качественного управления системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области постановляю:
1. Утвердить положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Рязанской области (далее - КЧС области) согласно Приложению № 1.
2. Утвердить состав КЧС области согласно Приложению № 2 и ее рабочий орган согласно Приложению № 3.
3. Рекомендовать администрациям районов и городов областного подчинения до 01.10.1996 уточнить Положение о КЧС, состав комиссии и ее рабочего органа.
4. Признать утратившими силу Постановления главы администрации области от 14.01.1992 № 9 и от 23.06.1994 № 378.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации - председателя КЧС области Фатуева В.И.

Исполняющий обязанности
главы Администрации области
В.И.ФАТУЕВ





Приложение № 1
к Постановлению главы
Администрации области
от 22 августа 1996 г. № 398

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС области) является координирующим органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, координации деятельности по этим вопросам территориальных и функциональных звеньев РСЧС в пределах Рязанской области.
КЧС является постоянно действующим органом администрации Рязанской области.
КЧС области осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации - начальника гражданской обороны Рязанской области.
Деятельность КЧС финансируется из бюджета Рязанской области, порядок ее материально - технического обеспечения определяется администрацией области.
2. Рабочим органом КЧС области является управление по делам ГО и ЧС области. Рабочим органом КЧС на местном уровне являются органы управления по делам ГО и ЧС (отделы), входящие в соответствующие структуры исполнительной власти. На объектовом уровне рабочими органами КЧС являются отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС.
3. Комиссия по чрезвычайным ситуациям в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации (далее - РФ), законами РФ и Рязанской области, указами Президента РФ, Постановлениями, распоряжениями Правительства РФ и главы администрации Рязанской области, и настоящим положением.

2. Основные задачи комиссии по чрезвычайным ситуациям

4. Основными задачами КЧС области являются:
руководство и развитие территориальной подсистемы РСЧС Рязанской области;
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых научно - технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в ЧС.

3. Функции и права комиссии

5. КЧС области в соответствии с возложенными на нее задачами:
осуществляет руководство функционированием территориальной подсистемы РСЧС;
участвует в координации деятельности администраций районов, городов, органов местного самоуправления в части решения задач защиты населения и территорий от ЧС, повышения устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при ЧС;
участвует в разработке мер экономического, правового, организационно - хозяйственного характера, направленных на создание условий, способствующих предотвращению аварий и катастроф, оздоровлению экологической обстановки, создающих заинтересованность объектов экономики в осуществлении мероприятий по предупреждению и уменьшению количества ЧС;
организует планирование и организацию эвакуации населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
организует работу по прогнозированию вероятности возникновения ЧС и их масштабов, районированию территории области по наличию потенциально опасных производств, объектов и угрозы стихийных бедствий, по оценке риска экстремальных событий и возможного ущерба, разработке и внедрению нормативных показателей степени риска на объектах экономики;
обеспечивает разработку примерных перечней и сценариев возможных ситуаций чрезвычайного характера на территории области, а также типовых графиков по их ликвидации;
участвует в рассмотрении программ развития и размещения производительных сил, а также проектов государственных программ экономического и социального развития области;
осуществляет руководство финансированием системы информационного обеспечения территориальной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС на основе развития и сопряжения служб, средств наблюдения и контроля информационно - вычислительных центров, сетей связи и передачи данных;
поддерживает в готовности и обеспечивает использование пунктов управления, систем и средств связи и оповещения, организует оповещение органов управления об угрозе и возникновении ЧС, угрозе нападения возможного противника;
определяет совместно с органами исполнительной власти области, районов, городов, органов местного самоуправления состав, размещение и оснащение сил и средств, формирует силы постоянной готовности, организует обеспечение их готовности к действиям в ЧС, определяет финансирование затрат на обеспечение их готовности;
в зависимости от масштабов ЧС координирует работы по их ликвидации или принимает руководство ими на себя;
организует первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в районе ЧС;
организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) заражения (загрязнения);
определяет количество сил и средств, необходимое для проведения работ по ликвидации ЧС, организует их выдвижение в район бедствия, координирует действия КЧС районов, городов и объектов экономики;
участвует в расследовании причин ЧС, происшедших на территории области.
6. На основании поставленных перед КЧС задач и полномочий ей предоставляется право:
использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации все виды систем связи, в том числе и ведомственных систем по согласованию с соответствующими организациями;
приоритетно приобретать по заявке председателя КЧС билеты на все виды транспорта для доставки команд и грузов к месту ЧС;
первоочередно заказывать автомобильный, железнодорожный, речной и авиационный транспорт области для организации и проведения разведки и выполнения других мероприятий по ликвидации ЧС;
составлять заключения (другие подобные документы) о готовности сил и средств, органов повседневного управления и систем связи и информационного обеспечения и вручать руководителям (собственникам) предприятий, организаций и учреждений предписания об устранении вскрытых нарушений действующего законодательства, стандартов, норм и правил по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, требовать от них информации о принятых мерах по предотвращению нанесенного ущерба здоровью населения и окружающей среде;
вносить заявления в органы прокуратуры и суда о вынесении протестов прокурора в случаях неоднократного и грубого нарушения законодательства о предупреждении и действий при ЧС, решение о запрещении эксплуатации предприятий (отдельного объекта) при обнаружении реальной опасности возникновения ЧС;
через управление по делам ГО и ЧС области постоянно уточнять обстановку с целью принятия своевременных мер по предотвращению ЧС.
7. Председатель КЧС области имеет право:
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении ЧС силы и средства, транспорт и материально - технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации ЧС;
вводить и приостанавливать режимы функционирования территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев в зависимости от сложившейся обстановки;
приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в состав территориальной подсистемы и звеньев РСЧС, на подведомственной территории;
внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении ЧС для перевозки команд (оперативных групп) и грузов, а также заказа мест (помещений) для их размещения.
8. Член КЧС имеет право:
беспрепятственно посещать для решения вопросов деятельности КЧС (по служебному удостоверению) любые организации, учреждения и объекты на территории области, независимо от форм собственности, а также получать информацию, необходимую для оценки вероятности возникновения ЧС;
участия в заседаниях КЧС низших звеньев с правом решающего голоса по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
бесплатного проезда в общественном транспорте (кроме такси), а также на маршрутах автобусного сообщения и пригородных поездах в пределах Рязанской области.
9. Персональный состав КЧС утверждается Постановлением главы администрации - начальника гражданской обороны области. Члены КЧС участвуют в заседаниях без права замены.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям области возглавляется первым заместителем главы администрации области.
В состав КЧС области входят заместители главы администрации, руководители ведомств, организаций, объектов экономики, внутренних дел, здравоохранения, энергетики, связи, транспорта, экологии, торговли, строительства, а также других отраслей. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.
В случае болезни или перевода на новое место работы члена КЧС его обязанности возлагаются на лицо, исполняющее обязанности по данной должности.
Рабочим органом КЧС области является управление по делам ГО и ЧС области.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению ЧС, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия из состава КЧС и ее рабочего органа в зависимости от типа, масштабов и характера ЧС формируются оперативные группы КЧС. В состав оперативных групп могут привлекаться необходимые специалисты. Персональный состав оперативных групп, их функциональные обязанности, решаемые задачи, схемы оповещения, инструкции о порядке действий в различных режимах деятельности, планы работы разрабатываются управлением по делам ГО и ЧС области и утверждаются его начальником.

4. Организация работы КЧС области

10. Председатель КЧС области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций, устанавливает распределение обязанностей между заместителями и членами КЧС, организует работу рабочего органа комиссии.
Работа КЧС области организуется по годовым планам работы. Плановые заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
КЧС по результатам рассмотрения вопросов принимает решения, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, руководителями объектов экономики области, независимо от форм собственности.
Заседания комиссии оформляются протоколами.
В период между заседаниями КЧС решения принимаются председателем КЧС или его заместителем и доводятся до исполнения в виде соответствующих указаний и Постановлений.
Для подготовки заседаний КЧС, доведения до исполнителей ее указаний и Постановлений и контроля исполнения в составе КЧС области на постоянной основе создается рабочая группа (штаб КЧС). В ее состав входят главный специалист приемной первого заместителя главы администрации (секретарь комиссии) и главный специалист по ЧС - помощник начальника управления по делам ГО и ЧС области.

5. Рабочий орган КЧС области

11. Рабочий орган комиссии по чрезвычайным ситуациям создается для:
организации дежурства при возникновении ЧС;
сбора информации с мест ЧС;
оперативного доведения решений, распоряжений, приказов, указаний главы администрации области и председателя КЧС до исполнителей;
подготовки данных и разработки предложений главе администрации области и председателю КЧС для принятия решений по ЧС;
контроля за исполнением решений, распоряжений, приказов, указаний главы администрации области и председателя КЧС.
12. Рабочий орган КЧС возглавляется начальником управления по делам ГО и ЧС области. В рабочий орган КЧС включаются представители управления по делам ГО и ЧС области и представители комитетов, управлений, объединений, акционерных обществ и наиболее важных объектов экономики. Персональный состав рабочего органа комиссии утверждается Постановлением главы администрации области.

6. Функциональные обязанности председателя
и членов КЧС

13. На членов КЧС возложены следующие обязанности.
Председатель КЧС:
а) при подготовке к возможным ЧС:
- руководит функционированием территориальной подсистемы РСЧС, создает условия ее дальнейшего развития;
- руководит организацией и координацией деятельности в части решения проблем защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды, повышения устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при ЧС;
- участвует в разработке мер экономического, правового, организационно - хозяйственного характера, направленных на создание условий, способствующих предотвращению ЧС, оздоровлению экологической обстановки, создающих заинтересованность объектов экономики в осуществлении мероприятий по предотвращению и уменьшению ЧС;
- организует создание и развитие чрезвычайных резервных фондов финансовых, материально - технических, продовольственных и медицинских ресурсов, необходимых для проведения профилактических и предупредительных мероприятий, покрытие расходов на содержание и оснащение сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, затрат на ликвидацию последствий ЧС и оказание помощи пострадавшим;
- организует осуществление государственного надзора на территории области за выполнением мероприятий по предупреждению ЧС и готовностью сил и средств к ликвидации ЧС;
- осуществляет связь со средствами массовой информации и общественностью по вопросам предупреждения ЧС, защиты жизни и здоровья людей и повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
- руководит разработкой годового плана работы КЧС, в котором предусмотрены мероприятия по реализации мер, направленных на снижение ущерба от возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- организует осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС;
- участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время области;
- проводит заседания, проверки, экспертизы, рекогносцировки и другие работы, связанные с безаварийным функционированием объектов экономики;
- организует подготовку членов КЧС, руководителей комитетов, управлений, объединений, ведомств, крупных заводов и фабрик, акционерных обществ к действиям в ЧС, обеспечение их постоянной готовности к ликвидации последствий возможных ЧС;
- осуществляет контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций на территории области независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности по вопросам снижения опасности возникновения ЧС, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;
- привлекает к работе в КЧС необходимых специалистов;
- доводит до вышестоящих государственных органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- проводит в соответствии с графиком тренировки по оповещению и сбору членов КЧС;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
- организует работы по ликвидации последствий крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- осуществляет руководство средствами массовой информации по вопросам ликвидации ЧС, защиты жизни и здоровья людей, устойчивости функционирования объектов экономики при ЧС;
- организует все виды разведки районов, подвергшихся стихийным бедствиям;
- организует определение масштабов ЧС, размера ущерба, прогнозирует последствия ЧС, исходя из предложений специалистов и членов КЧС;
- принимает экстренные меры по обеспечению защиты населения от ЧС и его жизнеобеспечению;
- осуществляет контроль за привлечением, согласно плану, необходимых сил и средств (невоенизированных формирований, воинских соединений и частей, дислоцированных на территории области, подразделений управления внутренних дел, рабочих и служащих предприятий);
- организует работу специальной комиссии по выявлению причин ЧС по административному и техническому расследованию.
Заместитель председателя КЧС:
а) при подготовке к возможным ЧС:
- участвует в руководстве и развитии территориальной подсистемы РСЧС области;
- участвует в руководстве организацией и координацией деятельности в части решения проблем защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей и окружающей среды, повышения устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при ЧС;
- организует работу по постоянному наблюдению и контролю за состоянием природной сферы и потенциально опасных объектов на территории области, оценке и прогнозированию возможности возникновения ЧС и их последствий;
- организует взаимодействие с КЧС соседних областей, военным командованием, общественными организациями и движениями по вопросам сбора и обмена информацией в ЧС, в случае необходимости - направляет силы и средства для ликвидации ЧС;
- организует распределение и использование международной помощи в случае возникновения ЧС на территории области, объектах экономики;
- определяет совместно с начальником управления по делам ГО и ЧС области и местными органами исполнительной власти, руководителями управлений, объединений, акционерных обществ состав, размещение и оснащение сил и средств, формирует силы постоянной готовности, организует обеспечение их готовности к действиям в ЧС;
- участвует в разработке годового плана КЧС, плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- участвует в проводимых заседаниях, проверках, экспертизах, рекогносцировках и других работах при возникновении ЧС;
- участвует в подготовке и обучении руководящего состава предприятий, объединений, акционерных обществ;
- осуществляет контроль за деятельностью управлений, объединений, предприятий и акционерных обществ по вопросам снижения опасности возникновения ЧС, готовности к их ликвидации;
- организует привлечение к работе необходимых специалистов;
- доводит предложения до председателя КЧС по предотвращению и сокращению ущерба при возникновении ЧС;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
- в зависимости от масштабов ЧС координирует работы по ее ликвидации или принимает руководство работами на себя;
- организует работы по привлечению общественных организаций и граждан, имеющих соответствующий опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- участвует в работе КЧС с момента возникновения ЧС;
- участвует в оценке обстановки, масштабов бедствия, размеров ущерба от ЧС, а также прогнозирует их последствия;
- организует работы по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;
- проводит расследование причин аварий и катастроф и причиненного ущерба в составе специальных комиссий.
Начальник управления по делам ГО и ЧС - заместитель председателя ГОЧС:
а) при подготовке к возможным ЧС:
- участвует в руководстве и развитии территориальной подсистемы РСЧС области;
- участвует в руководстве организацией и координацией деятельности в части решения проблем защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды, повышения устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при ЧС;
- организует обучение и подготовку руководителей организаций и населения действиям в ЧС;
- организует изучение и использование зарубежного опыта в области профилактики, предупреждения и ликвидации последствий крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- совместно с органами исполнительной власти области определяет состав, размещение и оснащение сил и средств, обеспечивает их готовность к действиям в ЧС;
- поддерживает в готовности и обеспечивает использование пунктов управления систем и средств связи и оповещения, сил и средств к действиям при возникновении ЧС;
- осуществляет контроль готовности информационного обеспечения;
- обеспечивает разработку примерных перечней и сценариев возможных ситуаций чрезвычайного характера на территории области, а также типовых графиков по их ликвидации;
- участвует в разработке годового плана работы КЧС;
- руководит разработкой плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время;
- участвует в подготовке материалов к заседаниям, проверкам, экспертизам;
- участвует в подготовке сил и средств, входящих в территориальную подсистему РСЧС области;
- организует и осуществляет государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению ЧС, состоянием готовности территориальной и функциональных подсистем и звеньев РСЧС к своевременному и эффективному проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ при ЧС;
- осуществляет контроль за выполнением организациями, органами исполнительной власти нормативных требований, направленных на предупреждение ЧС, и принимает меры по устранению выявленных нарушений в пределах предоставленных прав и полномочий;
- участвует в подготовке заключения о целесообразности размещения на территории области объектов экономики, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
- участвует в подготовке предложений и доведения их до государственных органов по вопросам состояния работы по предотвращению ЧС и готовности сил и средств к ликвидации ЧС;
- организует подготовку и обучение руководящего и командно - начальствующего состава, привлекаемого на ликвидацию ЧС;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
- организует непрерывный режим работы органа управления и участвует в работе КЧС с момента возникновения ЧС;
- организует оповещение и сбор КЧС;
- организует разведку, сбор и обобщение информации, оценку обстановки, масштабов ЧС, размеров ущерба, а также прогнозирует последствия этих ЧС;
- организует обеспечение оперативного управления на месте ЧС;
- участвует в определении количества сил и средств, необходимых для проведения работ по ликвидации ЧС, организации их выдвижения в район бедствия, координирует действия органов местной власти, общественных организаций по эвакуации населения из районов бедствия и оказанию пострадавшим необходимой помощи;
- организует контроль за привлечением необходимых сил и средств;
- организует подготовку данных по результатам работ ликвидации ЧС для информирования заинтересованных организаций и населения;
- организует помощь специальным комиссиям по административному и техническому расследованию причин ЧС;
- организует своевременное представление донесений в вышестоящие органы о создавшейся ЧС и принятых мерах по ее ликвидации.
Начальник управления внутренних дел области:
а) при подготовке к возможным ЧС:
- участвует в работе по созданию и развитию территориальной подсистемы РСЧС области;
- участвует в руководстве организацией и координацией деятельности в части решения проблем защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды, повышения устойчивости функционирования экономики области и социальной сферы при ЧС;
- разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации ЧС УВД, в котором предусмотрен порядок действий при различных ЧС;
- организует контроль за пожарной обстановкой в области, своевременное информирование администрации области и управления по делам ГО и ЧС области при ее осложнении;
- организует создание и поддержание в готовности пунктов управления, систем и средств оповещения и связи, оповещение органов и учреждений внутренних дел по сигналам гражданской обороны;
- организует предупреждение пожаров;
- участвует в подготовке и поддержании в постоянной готовности сил и средств органов и учреждений внутренних дел для действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени;
- в процессе оперативно - служебной деятельности выявляет источники опасности, прогнозирует и оценивает возможную обстановку в случае возникновения крупных производственных ЧС;
- разрабатывает мероприятия по охране общественного порядка, безопасности движения и тушения массовых пожаров при возникновении ЧС;
- организует обучение личного состава УВД действиям в сложных условиях, укомплектование их средствами защиты, имуществом, техникой, поддержание сил и средств УВД в готовности к использованию по назначению;
- организует контроль за соблюдением организациями (независимо от форм собственности), должностными лицами и гражданами утвержденных в соответствии с действующим законодательством правил, норм и стандартов, направленных на предотвращение пожаров, обеспечением безопасности людей в случае возникновения пожара, наличием у объектов экономики и организаций средств противопожарной защиты и пожарной техники;
- разрабатывает на основе анализа пожарно - профилактической работы рекомендации по усилению противопожарной защиты населенных пунктов и объектов экономики;
- организует выборочный контроль за выполнением проектными и строительными организациями противопожарных требований при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений;
- обеспечивает участие представителей государственной противопожарной службы в комиссиях при приемке в эксплуатацию зданий и сооружений;
- организует оснащение подразделений государственной противопожарной службы необходимыми техническими средствами, разработку и использование новых эффективных средств противопожарной защиты и пожарной техники, содействие внедрению на объектах экономики установок обнаружения и тушения пожаров;
- организует контроль за состоянием готовности подразделений государственной противопожарной службы районов, городов и объектов экономики к борьбе с пожарами, а также по профилактике пожаров;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
- организует взаимодействие органов и учреждений внутренних дел с государственными органами, штабами по делам ГО и ЧС, военным командованием и ФСБ области;
- организует сбор и оценку информации о ЧС, уточнение своих планов и расчетов, постановку задач руководителям служб УВД и подчиненных подразделений, прогнозирование ситуаций;
- организует круглосуточную работу постов радиационно - химического наблюдения и дежурство руководящего состава в горрайотделах внутренних дел;
- принимает меры по обеспечению жизнедеятельности личного состава подчиненных подразделений в чрезвычайных условиях, решению вопросов перевода личного состава органов и учреждений внутренних дел на особый режим работы;
- организует перераспределение сил и средств УВД администрации области в зависимости от складывающейся обстановки;
- выделяет представителей УВД для работы в составе пунктов управления администрации области и в областную эвакокомиссию;
- организует обеспечение общественного порядка и охрану особо важных объектов, ценностей и оборудования в местах, подвергшихся воздействию неблагоприятных факторов, а также пресечение преступных проявлений, паники и выявление распространителей ложных и провокационных слухов;
- организует тушение пожаров, охрану общественного порядка и безопасность дорожного движения в очагах поражения (заражения), на маршрутах эвакуации, подвоза рабочих смен и в районах рассредоточения населения;
- ведет совместно с заинтересованными службами учет пострадавшего и эвакуируемого населения, обеспечение беспрепятственного движения спасательной техники и личного состава формирований к местам проведения аварийно - восстановительных работ;
- вносит в соответствующие органы предложения об изменении (ограничении) движения транспорта, организации либо прекращении функционирования зрелищных мероприятий, а также привлечении для охраны общественного порядка войсковых подразделений и сил общественности;
- организует истребование в целях наращивания сил органов внутренних дел по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций помощи у старшего начальника, а в исключительных случаях, для обеспечения противопожарной охраны городов и особо важных объектов, формирование частей военизированной противопожарной службы МВД РФ военного времени и организацию их служебно - боевой деятельности;
- осуществляет контроль за исполнением должностными лицами и гражданами Постановлений комиссии по чрезвычайным ситуациям и Решений органов власти по вопросам, связанным с ликвидацией последствий ЧС.
Начальник управления здравоохранения области:
а) при подготовке к возможным ЧС:
- разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций управления здравоохранения, в котором предусмотрен порядок действий при различных ЧС;
- осуществляет контроль за соблюдением наличия, местонахождения и состоянием сил и средств медицинской службы;
- организует контроль за наличием и готовностью формирований медицинской службы;
- осуществляет контроль за наличием транспорта, предназначенного для эвакуации пострадавших;
- обеспечивает медицинскими кадрами, табельным оснащением формирований и учреждений здравоохранения;
- организует прогнозирование медицинских последствий ЧС;
- определяет время, необходимое для ввода и развертывания медицинских формирований в местах ЧС, а также для проведения там медицинской разведки;
- организует создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне;
- разрабатывает методические основы обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при ЧС;
- руководит созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС: резервов медицинских ресурсов;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
- организует и контролирует работы по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах ЧС;
- координирует работы по эвакуации пострадавших и больных из зон ЧС;
- обеспечивает экстренные поставки лекарственных средств для ликвидации ЧС;
- организует сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления территориальной подсистемы РСЧС области данных о пострадавших и больных в зонах ЧС.
Начальник государственной противопожарной службы УВД:
а) при подготовке к возможным ЧС:
- разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором предусмотрен порядок действий службы в различных ЧС;
- организует контроль за пожарной обстановкой в области, своевременное информирование администрации области и управления по делам ГО и ЧС при ее осложнении;
- создает и поддерживает в готовности пункты управления ГППС, системы и средства оповещения и связи;
- выявляет в процессе оперативно - служебной деятельности источники опасности, прогнозирует и оценивает возможную обстановку в случае возникновения крупных производственных ЧС;
- разрабатывает мероприятия по тушению пожаров при возникновении ЧС;
- организует обучение личного состава подчиненных подразделений (формирований) по действиям в сложных условиях, розыску, выносу, вывозу пострадавших и оказанию первой медицинской помощи, укомплектование их средствами защиты, имуществом, техникой и поддержание в готовности по назначению;
- организует контроль за соблюдением организациями (независимо от формы собственности), должностными лицами и гражданами утвержденных в соответствии с действующим законодательством правил, норм и стандартов, направленных на предотвращение пожаров, обеспечение безопасности людей в случае возникновения пожара, наличие у организаций и объектов экономики средств противопожарной защиты и пожарной техники;
- разрабатывает на основе анализа пожарно - профилактической работы рекомендации по усилению противопожарной защиты населенных пунктов и объектов экономики;
- утверждает правила пожарной безопасности при эксплуатации зданий, сооружений и проведении строительных работ, обязательные для исполнения всеми организациями, объектами экономики (независимо от формы собственности);
- организует выборочный контроль за выполнением проектными и строительными организациями противопожарных требований при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений;
- обеспечивает участие представителей службы в государственных комиссиях по приему в эксплуатацию зданий и сооружений;
- организует оснащение подразделений службы необходимыми средствами защиты и пожарной техники, разработку и использование новых более эффективных средств противопожарной защиты и пожарной техники, содействие внедрению на объектах экономики установок обнаружения и тушения пожаров;
- организует контроль за состоянием готовности подразделений службы в населенных пунктах и объектах экономики по борьбе с пожарами, а также работой по профилактике пожаров;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
- организует сбор и оценку информации о ЧС, уточнение своих планов и расчетов, постановку задач руководителям отраслевых служб и подчиненным подразделениям, прогнозирование последствий ЧС;
- организует круглосуточное дежурство руководящего состава службы;
- принимает меры по обеспечению жизнедеятельности личного состава подчиненных подразделений в чрезвычайных условиях, решает вопросы перевода личного состава службы и учреждений службы на особый режим работы;
- перераспределяет силы и средства государственной противопожарной службы в зависимости от складывающейся обстановки;
- направляет представителей службы для работы в составе пунктов управления государственных органов и в областную эвакокомиссию;
- организует тушение пожаров и связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ;
- организует обеспечение тушения пожаров на маршрутах эвакуации, подвоза рабочих смен и в районах рассредоточения населения;
- осуществляет контроль за исполнением должностными лицами и гражданами Постановлений КЧС по вопросам, связанным с ликвидацией ЧС.
Главный государственный санитарный врач областного центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора:
а) при подготовке к возможным ЧС:
- разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором предусмотрен порядок действий центра в различных ЧС;
- организует наблюдение, оценку и прогнозирование санитарно - эпидемиологической обстановки на территории области;
- организует работы по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно - эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения;
- формирует резервы санитарно - гигиенических и противоэпидемических средств;
- руководит созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС: надзора за санитарно - эпидемиологической обстановкой;
- организует контроль за местонахождением и состоянием готовности сил и средств центра к работе в экстремальных условиях;
- контролирует состояние транспорта, который может быть использован для эвакуации пострадавших из зон радиационно - химической разведки, наблюдения и дозконтроля;
- контролирует теоретическую и практическую подготовку медперсонала санэпидучреждений;
- организует сбор информации по объектам экономики (независимо от форм собственности), представляющим потенциальную опасность для здоровья населения, а также характеристик химически- и радиационно - опасных веществ, хранящихся или используемых в технологическом процессе;
- организует обучение сотрудников центра действиям по розыску, выносу, выводу пострадавших и оказанию им первой медицинской помощи;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
- анализирует сложившуюся обстановку, принимает решения, ставит задачи санэпидучреждениям по организации и ведению санитарно - противоэпидемической, химической и радиационной разведки;
- организует сбор данных о санитарных потерях населения и их структуре;
- ведет контроль за санэпидобстановкой в местах развертывания формирований, задействованных в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий и на этапах эвакуации пострадавшего населения;
- определяет сроки и порядок санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий в местах ЧС, массовых инфекционных заболеваний;
- взаимодействует с органами управления других служб;
- ведет контроль за качеством санитарной обработки эвакотранспорта;
- организует снабжение медицинским, санитарно - хозяйственным и специальным имуществом, дезсредствами и аппаратурой санэпидучреждений и формирований санэпидслужбы;
- представляет информацию о проведенных мероприятиях по вопросам санэпидобстановки, организации санэпид-, химической и радиационной разведки и их результатах, состоянии сил и средств санэпидцентра и их готовности к работе в районах ЧС, наличии санитарных и безвозвратных потерь среди медперсонала санэпидцентра и ущерба, нанесенного материально - технической базе центра;
- организует восстановление пострадавших санэпидстанций, доукомплектование их медперсоналом, медсанхоз- и специмуществом, аппаратурой и техникой;
- контролирует выполнение принятых решений формированиями и учреждениями санэпидцентра.
Генеральный директор акционерного общества "Рязаньэнерго":
а) при подготовке к возможным ЧС:
- разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором предусмотрен порядок действий АО "Рязаньэнерго" в различных ЧС;
- организует и обеспечивает наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях;
- руководит созданием и деятельностью функциональных подсистем РСЧС: силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах и предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах АО "Рязаньэнерго";
- разрабатывает и проводит мероприятия по повышению устойчивости работы предприятий энергетики в мирное время;
- организует выявление источников опасности, оценку и прогнозирование последствий возможных ЧС на предприятиях энергетики;
- участвует в разработке и реализации мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения аварий на предприятиях, вносит свои предложения по ликвидации их последствий;
- принимает решения на проведение экстренных мер по обеспечению защиты рабочих и служащих от ЧС;
- организует ускоренное выполнение соответствующих инженерно - технических мероприятий, способствующих устранению возникновения ЧС и снижению их последствий;
- участвует в подготовке заключения о целесообразности размещения на территории области объектов энергетики, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
- организует обучение личного состава подразделений, участвующих в ликвидации ЧС по розыску, выносу, выводу пострадавших и оказанию им первой медицинской помощи;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
- приводит в готовность подчиненные и привлекаемые силы и средства ГО, предназначенные для проведения спасательных и других неотложных работ, и личное руководство их проведением;
- обеспечивает участие сил аварийно - спасательных формирований АО "Рязаньэнерго" в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ при ЧС;
- оценивает обстановку масштабов происшествия, размеров ущерба последствий ЧС;
- в случае необходимости организует мероприятия по безаварийному отключению и остановке производителей электроэнергии;
- организует приведение в готовность имеющиеся защитные сооружения, организует укрытие рабочих и служащих на объектах энергетики;
- организует материально - техническое обеспечение мероприятий по ликвидации ЧС;
- осуществляет контроль за созданием группировок сил и средств для проведения спасательных работ, организует их перевозку к месту проведения работ, разрабатывает варианты возможного маневра силами и средствами.
Начальник Рязанского отделения Московской железной дороги:
а) при подготовке к возможным ЧС:
- организует разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором предусмотрен порядок действия отделения в различных ЧС;
- организует и проводит мероприятия по предотвращению и ликвидации ЧС на железнодорожном транспорте и железной дороге;
- осуществляет функции компетентного органа по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом;
- руководит созданием и деятельностью функциональной подсистемы: транспортное обеспечение ликвидации ЧС и силы и средства ликвидации ЧС на железнодорожном транспорте;
- организует создание и поддержание в готовности средств оповещения и связи на узловых и линейных станциях отделения дороги;
- организует поддержание в постоянной готовности восстановительных сил и средств для ликвидации ЧС;
- организует создание запаса материалов, топлива, оборудования для ликвидации возникших ЧС;
- согласует с управлением Московской железной дороги вопросы по оказанию помощи в случаях проведения восстановительных работ техникой, оборудованием, материалами при ЧС;
- организует обучение личного состава подчиненных подразделений (формирований) по розыску, выносу, выводу пострадавших и оказанию им первой медицинской помощи;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
- организует оповещение и сбор руководящего состава по сигналам оповещения;
- организует круглосуточное дежурство на пунктах управления железной дороги;
- совместно с областным управлением по делам ГО и ЧС уточняет планы перевозок эваконаселения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивает перевозку сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;
- обеспечивает участие сил и средств формирований отделения дороги (в пределах их тактико - технических возможностей) в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в районах ЧС;
- организует обеспечение, подготовку и оборудование вагонов для перевозки эваконаселения, подготовку станций и мест посадки (высадки) населения;
- организует обеспечение движения поездов с эваконаселением в соответствии с разработанным графиком;
- организует обеспечение средствами связи эвакоорганов на местах посадки (высадки) и на маршрутах движения поездов с эваконаселением;
- уточняет план усиления охраны станций и железнодорожных мостов;
- организует восстановление разрушенных участков железнодорожных путей и обеспечение пропуска поездов с эваконаселением и личного состава невоенизированных формирований через опасные зоны;
- организует выполнение мероприятий по жизнеобеспечению эвакуируемого населения в местах посадки (высадки) и пути следования;
- организует контроль за ходом эвакуации населения и вывозом материальных ценностей;
- организует своевременное представление донесений в вышестоящие органы о создавшейся ЧС и принятых мерах по ее ликвидации.
Генеральный директор акционерного общества "Рязаньавтотранс":
а) при подготовке к возможным ЧС:
- организует разработку плана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором предусмотрен порядок действия АО "Рязаньавтотранс" в различных ЧС;
- организует и проводит мероприятия по предотвращению и ликвидации ЧС на автотранспортных объектах;
- осуществляет функции компетентного органа по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом;
- руководит созданием и деятельностью функциональной подсистемы: транспортное обеспечение ликвидации ЧС;
- организует выявление источников опасности, угрожающих автотранспортным предприятиям;
- осуществляет контроль за разработкой и реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения аварий на автотранспортных предприятиях и снижение ущерба, нанесенного автомобильному транспорту;
- организует и осуществляет подготовку отраслевых предприятий, органов управления автомобильным транспортом к действиям в чрезвычайных условиях, а также обучению по розыску, выносу, вывозу пострадавших и оказанию им первой медицинской помощи;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
- организует приведение в готовность сил и средств предприятий автотранспорта и руководит их действиями в ЧС;
- организует оценку обстановки, масштабов ее влияния на автомобильный транспорт области, размеры ущерба, нанесенного автомобильному транспорту, оценку возможностей его использования при ликвидации ЧС;
- разрабатывает график выделения автотранспорта на случай чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство действиями автотранспорта при проведении эвакуации населения из опасных районов;
- организует сбор и учет информации о состоянии автомобильного транспорта области, его наличии, потерях, его работе и других данных, сложившихся на автотранспорте;
- организует обеспечение автомобильным транспортом оперативных групп комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- организует помощь комиссиям, производящим административное расследование причин аварий на предприятиях автомобильного транспорта и предприятиях других ведомств;
- организует обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов автомобильным транспортом, необходимых для ликвидации ЧС и осуществления эвакуируемых мероприятий.
Начальник акционерного общества "Рязанский речной порт":
а) при подготовке к возможным ЧС:
- организует разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором предусмотрен порядок действия АО "Рязанский речной порт" в различных ЧС;
- организует и проводит мероприятия по предотвращению и ликвидации ЧС на транспортных средствах порта;
- осуществляет функции компетентного органа по перевозке опасных грузов речным транспортом;
- руководит созданием и деятельностью функциональной подсистемы: транспортное обеспечение ликвидации ЧС;
- выявляет источники опасности, угрожающие объектам порта и флоту, прогнозирует последствия для объектов порта и флота от ЧС;
- осуществляет контроль обеспечения средствами водного транспорта для проведения спасательных работ и работ по ликвидации последствий ЧС;
- осуществляет контроль за созданием органов управления, сил и средств водного транспорта;
- организует и осуществляет подготовку органов управления рабочих и служащих структурных подразделений, плавсостава к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также обучение по розыску, выносу, вывозу пострадавших и оказанию им первой медицинской помощи;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
- организует приведение в готовность сил и средств порта и руководство их действиями в чрезвычайных условиях;
- организует оценку обстановки, масштабов влияния на водный транспорт, находящийся в пределах границ порта, размеров ущерба, нанесенного водному транспорту порта, оценку возможности его использования для обеспечения мероприятий по ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- организует экстренные меры по обеспечению жизни рабочих и служащих порта в чрезвычайных ситуациях и по обеспечению водным транспортом населения районов, подвергшихся авариям, катастрофам и стихийным бедствиям;
- организует речную разведку, проведение спасательных работ при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, возникающих в прибрежной зоне и водной акватории в пределах границ порта;
- осуществляет руководство речным транспортом (флотом) при эвакуации населения из опасных районов;
- организует работу по оказанию помощи предприятиям, оказавшимся в опасных районах, обеспечение мероприятий по спасению материальных и культурных ценностей, сельскохозяйственных животных и растений, уменьшению ущерба последствий ЧС;
- обеспечивает речным транспортом оперативные группы комиссии по чрезвычайным ситуациям, осуществляющие руководство проведением мероприятий в очагах ЧС;
- организует обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов речным транспортом, необходимых для ликвидации ЧС и осуществления эвакуационных мероприятий.
Генеральный директор акционерного общества "Электросвязь":
а) при подготовке к возможным ЧС:
- организует разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором предусмотрен порядок действия АО "Электросвязь" в различных ЧС;
- организует поддержание в постоянной готовности стационарных и подвижных пунктов управления, систем оповещения и связи местного уровня во всех режимах функционирования РСЧС;
- организует подготовку сети оповещения населения об угрозе и возникновении стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;
- организует обеспечение постоянной готовности аварийно - восстановительных команд и групп связи;
- руководит созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС: связи и оповещения;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
- организует доведение сигналов оповещения до населения о возникновении ЧС;
- организует обеспечение средствами и каналами связи при ликвидации ЧС органов территориальной подсистемы, осуществляющих ликвидацию ЧС;
- организует приведение в готовность аварийно - восстановительных команд, групп связи и руководит их действиями в чрезвычайных ситуациях;
- оценивает масштабы ЧС, размеры ущерба на линиях и сооружениях связи, также прогнозирует их последствия;
- принимает экстренные меры по защите рабочих и служащих производственных подразделений связи от ЧС;
- руководит работами по спасению материальных ценностей подразделений связи от ЧС;
- организует сбор информации о потерях личного состава и техники в подразделениях связи.
Начальник областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:
а) при подготовке к возможным ЧС:
- организует разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором предусмотрен порядок действия центра в различных ЧС;
- организует прогнозирование стихийных гидрометеорологических явлений и предупреждение о них;
- организует и проводит мониторинг (наблюдение, оценку и прогноз) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) на территории области;
- организует предупреждение о высоких, экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды;
- руководит созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС: наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды;
- участвует в разработке плана работы комиссии по чрезвычайным ситуациям на год;
- постоянно представляет в органы управления территориальной подсистемы РСЧС (Управление по делам ГО и ЧС области) информацию о гидрометеорологической обстановке;
- организует совершенствование материально - технической базы учреждений гидрометеослужбы, оснащение их современным оборудованием и приборами, совершенствование подготовки специалистов к действиям в чрезвычайных ситуациях;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
- прибывает по вызову и оценивает обстановку;
- докладывает председателю комиссии о гидрометеорологической обстановке в районе ЧС;
- приводит в готовность оперативную группу прогнозирования центра по гидрометеорологии с задачей: вести расчеты и выдавать данные о химической, радиационной и метеорологической обстановке в районе стихийного бедствия, аварии, катастрофы по данным прогноза или разведывательным данным;
- организует непрерывное наблюдение за гидрометеорологической обстановкой в районе чрезвычайной ситуации, ведение постоянных замеров концентрации опасных веществ в воздухе;
- отрабатывает на карте химическую или радиационную обстановку в районе чрезвычайной ситуации;
- организует выдачу прогноза гидрометеорологической обстановки на ближайшие сутки и долгосрочный прогноз в районе чрезвычайной ситуации;
- при подтоплении (затоплении) регулярно проводит гидрологическую съему уровня воды;
- организует метеорологическое наблюдение за состоянием внешней среды в районах отселения, а также в районе производства работ по ликвидации последствий ЧС;
- представляет доклады комиссии по ЧС о степени зараженности от СДЯВ, РВ, БС, состоянии внешней среды и уровнях воды в водных бассейнах области;
- разрабатывает прогноз спада уровней воды в зоне затопления для принятия решения об отселении населения.
Генеральный директор акционерного общества "Рязанский НПЗ":
а) при подготовке к возможным ЧС:
- разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором предусмотрен порядок действий АО "Рязанский НПЗ" в различных ЧС;
- организует и обеспечивает наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях;
- руководит созданием и деятельностью функциональных подсистем РСЧС: силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах и предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах АО "Рязанский НПЗ";
- организует мероприятия по повышению устойчивости работы объектов;
- определяет состав, численность и техническое обеспечение формирований для специальных и других неотложных работ;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
- обеспечивает участие сил аварийно - спасательных формирований АО "Рязанский НПЗ" в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ при ЧС;
- организует оповещение и сбор информации об обстановке, сложившейся на объектах отрасли;
- приводит в готовность имеющиеся силы и средства АО;
- организует круглосуточное дежурство руководящего состава АО;
- организует сбор и обобщение оперативной информации об обстановке;
- организует подготовку и доведение до исполнителей распоряжений;
- организует выполнение мероприятий, связанных с проведением специальных и других неотложных работ;
- организует обеспечение защиты рабочих и служащих от последствий ЧС, их эвакуацию и размещение в безопасных местах;
- организует бесперебойное снабжение ГСМ подразделений области, принимающих участие в ликвидации ЧС;
- информирует администрацию, управление по делам ГО и ЧС области о положении дел на объектах отрасли и результатах работы по ликвидации ЧС.
Генеральный директор ТОП ЖКХ:
а) при подготовке к возможным ЧС:
- разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором предусмотрен порядок действий предприятий при различных ЧС;
- участвует в разработке годового плана работы комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- решает организационные вопросы, направленные на ликвидацию последствий ЧС на подведомственных и других объектах экономики;
- организует обеспечение в постоянной готовности сил и средств предприятий для выполнения задач по ликвидации ЧС;
- организует плановое накопление неснижаемых запасов сырья, материалов, оборудования в целях бесперебойного обеспечения объектов, подвергшихся бедствиям;
- организует согласование с управлениями, ведомствами и другими организациями по вопросам взаимодействия в работах, связанных с возможными ЧС;
- осуществляет контроль за своевременным выполнением решений администрации и комиссии по чрезвычайным ситуациям области по вопросам ликвидации ЧС;
- информирует руководящий состав предприятий и подведомственных объектов об обстановке, которая может привести к ЧС;
- участвует в рассмотрении вопроса целесообразности размещения потенциально опасных объектов на территории области;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
- доводит сложившуюся обстановку до руководящего состава предприятий и подведомственных объектов;
- организует подготовку подчиненных сил и средств, ставит задачу привлекаемым формированиям по сложившейся обстановке;
- принимает экстренные меры по защите населения от последствий ЧС, обеспечивает население основными видами материальных средств;
- организует спасательные работы на объектах, подвергшихся бедствию;
- участвует в мероприятиях по эвакуации населения из районов, подвергшихся ЧС, в безопасные места;
- организует работы по оказанию помощи предприятиям, оказавшимся в районе ЧС;
- участвует в руководстве работами по спасению материальных и художественных ценностей, сельскохозяйственных животных и растений;
- организует сбор и учет информации по возникновению и ликвидации ЧС;
- информирует администрацию, комиссию по ЧС, заинтересованные организации и население о положении дел и проводимых работах по ликвидации ЧС;
- оказывает помощь специальным комиссиям по расследованию причин ЧС.
Начальник управления лесами области:
а) при подготовке к возможным ЧС:
- разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором предусмотрен порядок действий управления при различных ЧС;
- выявляет источники опасности, дает оценку и прогнозирование возможных ЧС на территории лесного фонда области;
- организует и обеспечивает проведение мероприятий по предотвращению ЧС, связанных с пожарами в лесном фонде области, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности;
- руководит созданием и деятельностью функциональных подсистем РСЧС: защита лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности и предупреждение и ликвидация ЧС на объектах отрасли;
- участвует в подготовке принятия заключения о целесообразности размещения на территории области объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
- организует приведение в готовность подчиненных и привлекаемых сил и средств, предназначенных для ведения СиДНР, и лично руководит ими в ходе ликвидации ЧС на объектах управления и лесных пожаров;
- организует материально - техническое обеспечение мероприятий при ликвидации ЧС;
- готовит сводки о лесных пожарах и мероприятиях, выполняемых при тушении;
- координирует деятельность органов исполнительной власти области, района, города, органов местного самоуправления и организации при тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно - спасательных работ;
- осуществляет контроль за созданием группировок сил и средств для проведения спасательных работ, организует их перевозки к месту и разрабатывает варианты возможного маневра силами и средствами.
Заместитель начальника управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области:
а) при подготовке к возможным ЧС:
- разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором предусмотрен порядок действий управления при различных ЧС;
- организует и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах области;
- готовит и вносит предложения, направленные на снижение потерь сельскохозяйственного производства при возникновении ЧС;
- осуществляет контроль за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами; обеспечивает рациональное ведение сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях;
- организует и координирует работы по эпизоотическому, фитопатологическому и токсилогическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий;
- организует оперативное получение, обработку и выдачу необходимой для сельскохозяйственного производства информации о ЧС;
- организует производство и поставку продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при ЧС;
- руководит созданием и деятельностью звеньев функциональной подсистемы РСЧС:
защита сельскохозяйственных животных и растений;
резервы продовольственных и кормовых ресурсов;
предупреждение и ликвидация ЧС на объектах, входящих в состав отрасли;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
- направляет группу специалистов от управления сельского хозяйства на место ЧС с задачей выяснения обстановки и принятия мер по защите объектов отрасли;
- уточняет обстановку, оценивает масштабы ущерба объектам сельского хозяйства;
- дает предложения о выделении необходимых сил и средств для ликвидации ЧС, восстановления нарушенного производства;
- составляет расчет сил и средств, необходимых для ведения спасательных и других работ на объектах сельскохозяйственного производства;
- осуществляет руководство ведением спасательных и других неотложных работ на объектах сельскохозяйственного производства;
- организует привлечение материальных средств для обеспечения пострадавшего сельского населения продуктами питания, водой, жильем, предметами первой необходимости, а также обеспечение питанием, водой, имуществом, техническими средствами, ГСМ формирований, выделяемых от управления сельского хозяйства для ведения спасательных работ;
- организует эвакуацию сельского населения, сельскохозяйственных животных;
- организует работы по восстановлению деятельности объектов сельскохозяйственного производства.
Начальник Рязанского гарнизона - начальник РВВДУ:
а) при подготовке к возможным ЧС:
- участвует в разработке плана работы комиссии по чрезвычайным ситуациям на год;
- планирует и организует взаимодействие войсковых частей гарнизона с комиссией по чрезвычайным ситуациям, управлением по делам ГО и ЧС по взаимному использованию сил и средств на случай ликвидации последствий ЧС:
1) взаимное оповещение при возникновении ЧС;
2) организация разведки, наблюдения и лабораторного контроля;
3) информация о сложившейся обстановке;
4) привлечение войск для ведения спасательных и других неотложных работ и ликвидации последствий ЧС (по решению Президента РФ);
- организует выявление видов, источников и степени опасности возможных стихийных бедствий и катастроф в границах зон действий и ответственности;
- участвует в прогнозировании возможности возникновения ЧС;
- обеспечивает постоянную готовность сил и средств, выделяемых по плану взаимодействия для ведения спасательных и других неотложных работ и ликвидации ЧС;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
- дает предложения комиссии по чрезвычайным ситуациям об использовании сил и средств, выделенных гарнизоном для принятия экстренных мер;
- принимает участие в выработке решений комиссии по чрезвычайным ситуациям при ликвидации ЧС;
- разворачивает необходимые средства оповещения и связи в соответствии с решением комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- информирует вышестоящее командование об участии военных в проводимых мероприятиях при ликвидации ЧС;
- организует управление силами и средствами войсковых частей, привлеченных к ведению работ;
- участвует в заседаниях комиссии по ЧС по выработке решений, планов на дальнейшее производство и организацию работ в районе ЧС.
Начальник финансового управления администрации области:
- обеспечивает финансирование работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном главой администрации области), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в бюджете области на эти цели;
- создает страховые и резервные фонды, необходимые для ликвидации ЧС;
- организует контроль расходования денежных средств по назначению при ЧС;
- руководит созданием и деятельностью функциональных подсистем: целевые виды страхования и финансовые резервы;
- участвует в проведении примерной оценки ущерба при ЧС и представлении данных администрации области и вышестоящим финансовым органам России.
Председатель комитета по водным ресурсам области:
а) разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором предусмотрен порядок действий комитета при различных ЧС;
- организует и осуществляет надзор за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилищ и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования ЧС, принятия решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов;
- разрабатывает мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС во взаимодействии с местными администрациями, комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов и других комитетов;
- организует проведение в области паспортизации действующих или строящихся объектов противопаводковой защиты независимо от их ведомственной принадлежности;
- организует разработку и осуществление комплекса мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках области;
- поддерживает постоянный контакт с местными администрациями в период наступления чрезвычайной паводковой обстановки;
- обобщает и своевременно информирует администрацию области о чрезвычайных ситуациях по наводнению и паводку;
- организует дежурство по графику и в течение для передает информацию с мест возникновения чрезвычайной ситуации в противопаводковую комиссию;
- руководит созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС: противопаводковых мероприятий;
- организует постоянное наблюдение на наиболее опасных участках гидротехнических сооружений.
Председатель комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов области:
а) при подготовке к возможным ЧС:
- разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором предусмотрен порядок действий комитета при различных ЧС;
- организует подготовку сотрудников комитета по вопросам работы в условиях ЧС;
- организует, планирует и обеспечивает контроль экологической обстановки в Рязанской области;
- организует и осуществляет государственный экологический контроль за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов;
- организует работы по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при ЧС;
- руководит созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС: экологическая безопасность и экологический мониторинг (совместно с областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды);
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
- уведомляет (с момента обнаружения) о загрязнении окружающей среды комиссию по ЧС, администрацию области и райгоркомитеты о факте ЧС;
- немедленно докладывает о факте ЧС вышестоящему органу экологии и природных ресурсов;
- организует проведение специнспекций контроля и анализа атмосферного воздуха, почв и гидрохимического анализа для отбора проб, их последующий анализ и представление данных анализов в комиссию по ЧС;
- отправляет в район ЧС комплексную инспекторскую группу;
- проводит отбор проб почв, воды и воздуха после ликвидации ЧС;
- организует методическое руководство работами по ликвидации экологических ЧС и контроль за ходом работ.
Начальник управления федеральной службы безопасности Российской Федерации по Рязанской области:
а) при подготовке к возможным ЧС:
- информирует в установленном порядке о возможных предпосылках к чрезвычайным ситуациям, вносит предложения по их устранению и локализации. Выявляет и пресекает планы и намерения отдельных лиц и преступных групп по проведению взрывов, пожаров и иных актов терроризма, могущих повлечь человеческие жертвы и материальный ущерб;
- участвует в мероприятиях по заблаговременной подготовке заинтересованных органов и служб к действиям в чрезвычайных ситуациях;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
- осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает участие подразделений управления в расследовании причин и условий возникновения чрезвычайных ситуаций, их виновников, применении к ним уголовно - процессуального порядка.
Генеральный директор АО "Рязаньуниверсалснаб":
- разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором предусмотрен порядок действий АО "Рязаньуниверсалснаб" в различных ЧС;
- участвует в разработке годового плана комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- организует плановое накопление неснижаемых запасов сырья, материалов, оборудования в целях бесперебойного обеспечения объектов, подвергшихся бедствиям;
- руководит созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС: резервы материальных ресурсов;
- при возникновении и в ходе ликвидации ЧС принимает экстренные меры по защите населения от ЧС, обеспечивает население основными видами материальных средств.
Военный комиссар Рязанской области:
- участвует в разработке плана работы комиссии по чрезвычайным ситуациям на год;
- обеспечивает бронирование приписного состава, предназначенного для развертывания сил и формирований ГО и его отмобилизование в особый период;
- участвует в прогнозировании возможности возникновения ЧС;
- принимает участие в выработке решений КЧС при ликвидации ЧС.
Генеральный директор акционерного общества "Виско-Р":
а) при подготовке к возможным ЧС:
- разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором предусмотрен порядок действий АО "Виско-Р" в различных ЧС;
- организует и обеспечивает наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав АО, и прилегающих к ним территориях;
- руководит созданием и деятельностью звеньев функциональной подсистемы РСЧС: силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах и предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах АО "Виско-Р";
- организует мероприятия по повышению устойчивости работы объектов;
- определяет состав, численность и техническое обеспечение формирований для специальных и других неотложных работ;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
- обеспечивает участие сил аварийно - спасательных формирований АО "Виско-Р" в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ при ЧС;
- организует оповещение и сбор информации об обстановке, сложившейся на объектах АО "Виско-Р";
- приводит в готовность имеющиеся силы и средства АО;
- организует круглосуточное дежурство руководящего состава АО;
- организует сбор и обобщение оперативной информации об обстановке;
- организует подготовку и доведение до исполнителей распоряжений;
- организует выполнение мероприятий, связанных с проведением специальных и других неотложных работ;
- организует обеспечение защиты рабочих и служащих от последствий ЧС, их эвакуацию и размещение в безопасных местах;
- информирует администрацию, управление по делам ГО и ЧС области о положении дел на объектах АО "Виско-Р" и результатах работы по ликвидации ЧС.
Генеральный директор АО "Рязаньоблснаб":
- разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором предусмотрен порядок действий АО "Рязаньоблснаб" в различных ЧС;
- участвует в разработке годового плана комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- организует плановое накопление неснижаемых запасов сырья, материалов, оборудования в целях бесперебойного обеспечения объектов, подвергшихся бедствиям;
- руководит созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС: резервы материальных ресурсов;
- при возникновении и в ходе ликвидации ЧС принимает экстренные меры по защите населения от ЧС, обеспечивает население основными видами материальных средств.
Ответственный секретарь комиссии:
а) при подготовке к возможным ЧС:
- участвует в подготовке проекта годового плана работы комиссии по чрезвычайным ситуациям области; осуществляет контроль за его исполнением;
- ведет отчетную документацию о проведенных мероприятиях;
б) при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
- входит в рабочий орган и группы оперативных дежурных с постоянной готовностью к приему и передаче распоряжений, донесению полученной информации до председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и его заместителей;
- обеспечивает созыв комиссии, подготовку материалов к заседанию, протоколирует доклады, предложения и задачи;
- доводит (рассылает) решения комиссии до исполнителей и осуществляет контроль за исполнением;
- поддерживает связь с рабочим органом комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечивает председателя КЧС оперативной информацией.





Приложение № 2
к Постановлению главы
Администрации области
от 22 августа 1996 г. № 398

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Председатель комиссии:
Фатуев Вячеслав Иванович - первый заместитель главы администрации области.
Заместители председателя комиссии:
Зубарев Анатолий Николаевич - заместитель главы администрации области;
Грынин Арнольд Борисович - заместитель главы администрации области;
Филин Игорь Юрьевич - начальник Управления по делам ГО и ЧС области.
Рабочая группа комиссии:
Бузина Валентина Степановна - главный специалист приемной первого заместителя главы администрации области (ответственный секретарь КЧС);
Воронин Николай Михайлович - главный специалист по ЧС - помощник начальника Управления по делам ГО и ЧС области.
Члены комиссии:
Антонченков Валентин Петрович - генеральный директор АО "Рязанский НПЗ";
Болюк Татьяна Николаевна - начальник областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
Бубнов Дмитрий Николаевич - главный государственный санитарный врач областного центра ГСЭН;
Булаев Владимир Константинович - генеральный директор ТОП ЖКХ;
Викторов Леонид Викторович - начальник Управления лесами области;
Гресь Александр Андреевич - генеральный директор АО "Виско-Р";
Дыкин Валентин Анатольевич - начальник управления здравоохранения области;
Журавлев Сергей Александрович - генеральный директор АО "Рязаньэнерго";
Калигин Александр Николаевич - председатель комитета по водным ресурсам области;
Калинин Сергей Михайлович - генеральный директор АЛ "Рязанский речной порт";
Камнев Сергей Иванович - генеральный директор АО "Рязаньоблснаб";
Карякин Алексей Викторович - председатель комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов;
Крылов Александр Дмитриевич - генеральный директор АО "Рязаньуниверсалснаб";
Ломовицкий Владимир Сергеевич - заместитель начальника Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области;
Новиков Александр Иванович - начальник Рязанского отделения Московской железной дороги;
Перов Иван Федорович - начальник УВД области;
Сергеев Александр Васильевич - начальник Управления ФСБ РФ по Рязанской области;
Тесленко Олег Иванович - военный комиссар Рязанской области;
Шабуров Михаил Иванович - начальник Управления ГПС УВД области;
Шаипов Лема Рамазанович - генеральный директор АО "Рязаньстрой";
Шацило Анатолий Иванович - генеральный директор АО "Рязаньавтотранс";
Шевнев Владимир Николаевич - генеральный директор АО "Электросвязь";
Шевырев Александр Павлович - начальник областного финансового управления;
Щербак Валерий Витальевич - начальник Рязанского гарнизона - начальник РВВДУ.





Приложение № 3
к Постановлению главы
Администрации области
от 22 августа 1996 г. № 398

СОСТАВ
РАБОЧЕГО ОРГАНА КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ
БЕДСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Филин Игорь Юрьевич - начальник управления по делам ГО и ЧС;
Минаев Евгений Алексеевич - заместитель начальника управления по делам ГО и ЧС;
Карпеев Юрий Петрович - заместитель начальника управления - начальник оперативного отдела управления по делам ГО и ЧС;
Ибрагимов Валерий Алиевич - и.о. начальника УМД по делам ГО и ЧС;
Курганов Александр Николаевич - начальник отдела экстренного реагирования управления по делам ГО и ЧС области;
Голота Александр Григорьевич - начальник отдела предупреждения ЧС управления по делам ГО и ЧС области;
Самохин Сергей Федорович - начальник отдела связи управления по делам ГО и ЧС области;
Телегин Владимир Иванович - начальник отдела РХЗ управления по делам ГО и ЧС области;
Боляев Александр Анатольевич - начальник мобгруппы управления по делам ГО и ЧС области;
Наумов Юрий Львович - начальник отдела медицинской защиты управления по делам ГО и ЧС области;
Федоров Николай Владимирович - начальник инженерно - технического отдела управления по делам ГО и ЧС области;
Сидоров Александр Викторович - начальник материально - технического отдела управления по делам ГО и ЧС области;
Бачурин Игорь Борисович - помощник начальника управления по делам ГО и ЧС области по финансово - экономической деятельности;
Воронин Николай Михайлович - помощник начальника управления по делам ГО и ЧС по чрезвычайным ситуациям;
Масленников Виктор Иванович - помощник начальника управления по делам ГО и ЧС области по режиму секретности и спецсвязи;
Ячнев Владимир Семенович - помощник начальника управления по
делам ГО и ЧС области по связям со средствами массовой информации;
Гуменный Николай Иванович - старший помощник начальника оперативного отдела управления по делам ГО и ЧС области;
Пиллипенко Александр Васильевич - помощник начальника оперативного отдела управления по делам ГО и ЧС области;
Гущин Валерий Георгиевич - помощник начальника оперативного отдела управления по делам ГО и ЧС области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru