Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 05.02.1996 № 53
"О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ К НАКАЗАНИЮ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ (1996 - 1998 Г.Г.)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Рязанской области от 15.01.1997 № 21



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 1996 г. № 53

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОЙ
ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ К НАКАЗАНИЮ В ВИДЕ
ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(1996 - 1998 Г.Г.)

Переход к рыночным отношениям, сопровождаемый разрывом хозяйственных связей, в сочетании с технологической отсталостью материальной базы и нестабильностью финансовой системы, поставил промышленность уголовно - исполнительной системы в крайне неблагополучные условия, не позволяющие обеспечить эффективную трудовую занятость осужденных к наказанию в виде лишения свободы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В целях преодоления негативных тенденций в производственно - хозяйственной и социальной сферах деятельности уголовно - исполнительной системы, а также снижения криминогенной обстановки в местах лишения свободы постановляю:
1. Утвердить "Целевую программу содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы Рязанской области (1996 - 1998 г. г.)" и мероприятия по ее реализации (Приложения N№ 1, 2, 3).
2. Руководителям комитетов, управлений, отделов областной администрации, главам райгорадминистраций принять программу к руководству и исполнению.
3. Финансовому управлению администрации области финансирование затрат на проведение отдельных мероприятий, предусмотренных данной программой, производить при условии поступления в областной бюджет дополнительных доходов.
4. Предложить начальнику УВД Рязанской области Перову И.Ф. привлечь финансово-промышленную группу АООТ "Объединенная промышленно-строительная компания" (Калашников В.А.) в качестве главного координатора выполнения программы.
5. Контроль за ходом выполнения постановления возложить на заместителя главы администрации области Грынина А.Б.

Глава Администрации области
Г.К.МЕРКУЛОВ





Приложение № 1
к постановлению главы
Администрации области
от 5 февраля 1996 г. № 53

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ
ОСУЖДЕННЫХ К НАКАЗАНИЮ В ВИДЕ
ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ (1996 - 1998 ГОДЫ)
В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Паспорт Целевой программы

Наименование программы - Целевая программа содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1996 - 1998 годы) в Рязанской области.
Основание для разработки программы - Указ Президента Российской Федерации от 24 мая 1995 г. № 1016 "О неотложных мерах по реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы", Федеральная целевая программа содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995 - 1996 годы) от 29 июля 1995 г. № 764.
Государственный заказчик - УВД Рязанской области.
Исполнитель - УВД Рязанской области.
Соисполнители - Комплекс по технической политике, Комитет по экологии, Комитет по экономике областной администрации; финансовое управление, управление юстиции, управление труда и занятости администрации области, Рязанская Финансово - промышленная группа АООТ "Объединенная промышленно - строительная компания" (по согласованию).
Сроки реализации - 1996 - 1998 годы.
Основные программные задания - создание необходимых условий для полной и эффективной трудовой занятости осужденных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Цель Программы - обеспечение полной и эффективной трудовой занятости осужденных в соответствии с действующим законодательством.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы - стабилизация функционирования исправительно-трудовых учреждений, привлечение к труду 1228 неработающих, освоение выпуска 12 наименований новых видов конкурентоспособной продукции, сокращение средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание не занятых трудом осужденных на сумму 1,3 млрд. рублей.
Объемы и источники финансирования (в ценах 1995 года) - всего - 10565,0 млн. рублей, в том числе: 1996 год - 4120,0 млн. рублей, 1997 год - 6445,0 млн. рублей, из них: капитальные вложения - 8670,0 млн. рублей, текущие расходы - 1895,0 млн. рублей.
Система контроля за исполнением Программы - доклады о ходе реализации Программы представляются УВД Рязанской области ежегодно в Администрацию области и МВД РФ в установленном порядке.

Целевая программа содействия трудовой
занятости осужденных к наказанию в виде
лишения свободы (1996 - 1998 г. г.)
в Рязанской области

I. Содержание проблемы

Переход к рыночным отношениям, сопровождаемый разрывом хозяйственных связей, в сочетании с технической отсталостью материальной базы и нестабильностью финансовой системы поставили промышленность уголовно - исполнительной системы (далее именуется УИС) в крайне неблагоприятные условия, не позволяющие обеспечивать эффективную трудовую занятость осужденных к наказанию в виде лишения свободы (далее именуются - осужденные) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В результате сокращения объемов промышленного производства в стране и роста безработицы резко снизилась заинтересованность хозяйствующих субъектов в использовании труда осужденных.
За последнее время 28 отраслевых заводов отказались от размещения промышленных заказов на предприятиях учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее именуется - предприятия УИН). Спад производства на предприятиях УИН в 1994 году составил около 50 %. Без работы осталось около 1500 осужденных, находящихся в местах лишения свободы.
Рост числа осужденных, не занятых трудом, осложняет криминогенную обстановку в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее именуются - учреждения, исполняющие наказания), является одним из факторов усиления агрессивности осужденных, проявляющейся как в их взаимоотношениях между собой, так и в отношениях с сотрудниками учреждений; приводит к увеличению числа нарушений дисциплины, совершению преступлений, массовым эксцессам.
Существующая нормативно - правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность в условиях рынка, не учитывает в полной мере особенности производства в УИС, связанные с необходимостью обеспечения трудовой занятости всех трудоспособных осужденных вне зависимости от экономической ситуации, сказывающейся в отдельно взятом регионе, отрасли или на предприятии УИН.
Существующий порядок финансирования, кредитования, налогообложения учреждений, исполняющих наказания, приводит к росту их задолженности банкам и поставщикам материальных ресурсов. Практически каждое предприятие УИН является потенциальным банкротом. Приостановлены работы по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений учреждений, исполняющих наказания, развитию их промышленной и сельскохозяйственной базы.
Для преодоления негативных тенденций в производственно - хозяйственной и социальной сферах деятельности УИС, а также снижения криминогенной напряженности в местах лишения свободы требуются целенаправленные скоординированные действия правоохранительных и других государственных органов.

II. Цель и задачи Программы

Региональная целевая программа содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы, далее именуемая - Программа, призвана создавать необходимые условия для выполнения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению эффективной трудовой занятости осужденных, соблюдения режима отбывания наказания в местах лишения свободы.
Для достижения представленной цели предусматривается реализация комплекса мер, способствующих переориентированию имеющихся производственных мощностей предприятий УИН на изготовление конкурентоспособной, пользующейся на внутреннем и внешнем рынках продукции и созданию новых производств для трудоустройства вновь поступающих осужденных, а также меры государственной поддержки содействия трудоустройству осужденных.
Реализации Программы способствует вхождение предприятий УИН Рязанской области в состав Финансово - промышленной группы АООТ "Объединенная промышленно - строительная компания" (далее - ФПГ), согласно Указаниям МВД РФ И ГУИН г. Москвы № 18/22-68 от 26.05.1995 Реконструкция и техническое оснащение производственных площадей предприятий УИН Рязанского региона, объединение производственных мощностей ИТК-3 и АО "Скопинстром", что позволит значительно увеличить объемы выпуска силикатного кирпича со снижения его себестоимости, инвестирование проекта развития завода по производству красного кирпича (пос. Топилы, с/х участок НТК-1). Размещение заказов по пошиву изделий из кож на производственных площадях ВТК и их дооснащение. Учитывая большую потребность строительной отрасли области в пиломатериалах, осуществить программу глубокой переработки древесины на базе производственных предприятий ИТУ. Эти мероприятия позволят дополнительно ввести мощности по заготовке, вывозке и переработке древесины в объеме не менее 200 тыс. куб. м в год, освоить выпуск новых видов конкурентоспособной продукции. Для размещения и трудоустройства вновь поступающих осужденных планируется перепрофилировать в ИТК строго режима ЛТП-2.

III. Основные мероприятия Программы и механизм
их реализации (1996 - 1997 годы)

Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:
1. Использование производственного потенциала УИС в целях реализации ряда программ:
- Региональной программы машиностроения АПК области - освоение на предприятиях УИН, специализирующихся на выпуске сельскохозяйственной техники, производстве новых видов высокопроизводительных сельхозмашин за счет финансовой поддержки в виде возвратного льготного кредита, которые предоставляется на условиях, предусмотренных Указом Президента РФ от 8 июля 1994 года № 1484;
- Региональная программа "Улучшение ритуального обслуживания населения, выпуск ритуальных принадлежностей на предприятиях УИН, расположенных в Рязанской области;
- Региональная программа по производству технических средств реабилитации для инвалидов согласно Постановлению Правительства РФ от 24.10.1994 № 1189;
- Региональная программа по приоритетному размещению на предприятиях УИН заказов по изготовлению продукции для обеспечения нужд малоимущих и социально незащищенных слоев населения, а также пошив постельных принадлежностей и спецодежды для Комитета по здравоохранению и соцзащиты за счет финансирования из бюджета области.
Общая численность осужденных, которые могут быть дополнительно трудоустроены за счет производства продукции для реализации указанных программ, составит 384 человек.
2. Загрузка и расширение действующих производств за счет приоритетного размещения на предприятиях УИН заказов на выпуск и поставку изделий для нужд ОВД и внутренних войск области.
В настоящее время назрела необходимость в разработке и освоении высокоэффективных технологий и оборудования для производств хлебобулочных изделий, переработки и безотходного хранения картофеля и овощей, расширения производства мяса и мясопродуктов для обеспечения продуктами питания осужденных и личного состава исправительно - трудовых учреждений (далее - ИТУ) при максимальном использовании для этих целей производственного потенциала предприятий УИН УВД Рязанской области.
Наряду с частичным самообеспечением потребностей ИТУ в продуктах питания, реализация этих мероприятий позволит дополнительно создать рабочие места для трудоустройства 25 человек.
3. Дальнейшее развитие лесозаготовительной и деревообрабатывающей отраслей промышленности ИТУ, увеличение лесозаготовок и организация глубокой переработки древесины на предприятиях УИН.
4. Технологическое перевооружение производства и выпуск новых видов продукции на предприятиях УИН.
Для повышения технического уровня производства на предприятиях УИН, экономии МТР, улучшения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции в рассматриваемом периоде предлагается внедрить не менее 5 прогрессивных технологий, средств механизации и автоматизации производства, освоить 12 новых видов продукции.
Реализация данных мероприятий позволит дополнительно трудоустроить не менее 105 осужденных.
5. Прочие мероприятия, предусмотренные Программой:
- проведение перепрофилирования ЛТП в учреждения, исполняющие наказания, что дает возможность создать дополнительные рабочие места для 300 человек;
- расширение, модернизация и техническое переоснащение предприятий УИН и увеличение за счет этого объемов производства конкурентоспособной продукции;
- создание совместных производств и предприятий смешанных форм собственности с долевым участием коммерческих структур и зарубежных партнеров.
Для совершенствования системы управления производством необходимо проведение работ по созданию единой информационной системы управления производственно - хозяйственной деятельностью ИТУ на основе применения современной электронно - вычислительной техники и средств связи.
6. Меры государственной поддержки содействия трудовой занятости осужденных.
За последнее время приняты законодательные и нормативные акты, затрагивающие проблемы производственно - хозяйственной деятельности ИТУ, в том числе проблему обеспечения трудовой занятости осужденных, однако, отсутствие четких механизмов, регулирующих эти акты, снижает их эффективность.
В настоящее время для успешного осуществления намеченных мер необходимо разработать проекты законодательных и нормативных актов по следующим вопросам:
- о представлении предприятиям УИН права на приоритетное получение заказов на поставки определенных видов для государственных нужд;
- об экономическом стимулировании деловых партнеров и инвесторов, осуществляющих сотрудничество с предприятиями УИН в области производственно - хозяйственной деятельности;
- о распространении на предприятия УИН, выполняющие поставки продукции по государственному оборонному заказу действия Указа Президента РФ от 6.11.1993 г. № 1850 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 45, ст. 4335), постановления Правительства РФ от 19.12.1994 № 1339) Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3707) и распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.03.1994 № 351-р в части льготного порядка финансирования;
- об освобождении предприятий УИН от налога на прибыль и о понижении на 50 % ставки налога для предприятий и организаций различных форм собственности в части прибыли, полученной от использования труда осужденных;
- о привлечении средств областного фонда занятости населения для финансирования программ по созданию дополнительных и сохранению действующих рабочих мест на предприятиях УИН.

IV. Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы

Реализация Программы позволит преодолеть негативные тенденции в производственно - хозяйственной и социальной сферах деятельности ИТУ, стабилизировать ее финансовое состояние и повысить уровень трудовой занятости осужденных.
В ходе реализации Программы около 1000 осужденных будут привлечены к труду, на предприятиях УИН будет освоено 12 наименований новых видов продукции, пользующихся спросом как на внутреннем рынке, так и за рубежом.
Кроме того, сокращение численности нетрудоспособных осужденных позволит снизить расходы федерального бюджета на их содержание.

V. Материальное и финансовое обеспечение Программы

Предполагаемые затраты на реализацию мероприятий Программы в ценах I квартала 1995 года составляют 10565 млн. рублей, в том числе в 1996 году 4120 млн. рублей.
Наряду с этим для финансирования мероприятий Программы планируется привлечь централизованные средства УИС, средства предприятий УИН, кредитно - финансовых учреждений и ряда коммерческих структур на общую сумму 13,0 млрд. рублей, а также возможностей областного и местных бюджетов.

VI. Участники Программы

Государственный заказчик и исполнительно Программы - УВД Рязанской области МВД РФ.
Соисполнители: Комплекс по технической политике, Комитет по экологии, Комитет по экономике областной администрации, финансовое управление, управление юстиции, управление труда и занятости администрации области, Рязанская Финансово - промышленная группа АООТ "Объединенная промышленно - строительная компания".

VII. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Управление реализацией Программы возлагается на управление исполнения наказания УВД Рязанской области и Финансово - промышленную группу.
УИН УВД Рязанской области и Финансово - промышленная группа принять все меры к выполнению Целевой программы в установленные сроки, рациональное использование выделенных средств, размещение и исполнение заказов на поставку материальных ресурсов, оборудования и готовой продукции.
Контроль за ходом выполнения Программы возлагается на Комплекс по технической политике Администрации области (Грынин А.Б.).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru