Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 29.09.1994 № 549
"ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСЛЕ 01.07.1994"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Рязанской области от 11.04.2003 № 70



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 1994 г. № 549

ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСЛЕ 01.07.1994

В соответствии с Указом Президента РФ № 1535 от 22.07.1994, в целях дальнейшего развития и реформирования экономики области, реализации областной программы приватизации в условиях окончания срока действия приватизационных чеков постановляю:
1. Утвердить разработанные областным комитетом по управлению государственным имуществом Основные положения программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Рязанской области после 1 июля 1994 года согласно Приложению.
2. Главам администраций городов и районов области, комитетам по управлению муниципальным имуществом привести местные программы приватизации в соответствие с Основными положениями Государственной и областной программ приватизации.

Глава Администрации области
Г.К.МЕРКУЛОВ





Приложение
к Постановлению главы
Администрации области
от 29 сентября 1994 г. № 549

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСЛЕ 1 ИЮЛЯ 1994 ГОДА

1. Введение

Основные положения областной программы приватизации (далее именуются Основные положения) разработаны в соответствии с Указом Президента РФ № 1535 от 22.07.1994 с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992 - 1994 годах.
Основные положения устанавливают цели и порядок применения положений программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Рязанской области, утвержденной Постановлением главы администрации области № 137 от 04.03.1994, после завершения срока действия приватизационных чеков.
1.1. Главными целями приватизации государственных и муниципальных предприятий после завершения срока действия приватизационных чеков являются:
- повышение эффективности экономики области в целом и деятельности отдельных предприятий;
- формирование широкого слоя частных собственников и содействие процессу образования стратегических частных собственников;
- привлечение в производство инвестиций, в том числе иностранных;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, а также защите прав частных собственников (акционеров).
1.2. Приватизация государственных и муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры (в том числе жилых помещений, расположенных в зданиях учебного, производственного, социального и культурного назначения), клинических баз учреждений медицинского образования, а также учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных учреждений и предприятий) до принятия соответствующего федерального закона не осуществляется.
1.3. Приобретение земельных участков в собственность осуществляется в соответствии с Указами Президента РФ от 14.06.1992 № 631 "Об утверждении Порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности", от 27.10.1993 № 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" и разделом 4 Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 г.
1.4. Вопросы приватизации объектов областной и муниципальной собственности решаются на основе законодательства РФ о приватизации, включая особенности, ограничения и принципы, определенные Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 года.

2. Преобразование государственных и муниципальных
предприятий в акционерные общества и порядок
принятия решений об их приватизации

2.1. Государственные предприятия областной и муниципальной собственности с балансовой стоимостью основных фондов на 1 января 1994 г. 20 млн.руб. и более подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа с единовременным предоставлением льгот членам трудовых коллективов и лицам, приравненным к ним.
Конкретный перечень предприятий, подлежащих акционированию, определяется областным комитетом по управлению государственным имуществом и муниципальными комитетами по согласованию с областной и местными администрациями.
2.2. Учредителями создаваемых акционерных обществ открытого типа являются соответствующие комитеты по управлению имуществом.
2.3. Преобразование государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа осуществляется в порядке, установленном Указом Президента РФ от 01.07.1992 № 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", с учетом Основных положений.
Рабочая комиссия, создаваемая на каждом предприятии, подлежащем преобразованию в акционерное общество открытого типа, разрабатывает и представляет для утверждения в соответствующий комитет по управлению имуществом следующие документы (далее именуются документы):
- план приватизации;
- акт оценки имущества;
- устав акционерного общества, подготовленный в соответствии с типовым уставом акционерного общества открытого типа, созданного в порядке преобразования государственного, муниципального предприятия.
Если в установленные комитетом сроки документы не представлены, подготовка документов осуществляется комиссией по приватизации, созданной комитетом и действующей в соответствии с Указом Президента РФ от 29.01.1992 № 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий", на основании баланса предприятия, представленного им в налоговую инспекцию по месту нахождения предприятия.
Директор и главный бухгалтер предприятия несут ответственность за достоверность акта оценки имущества.
2.4. Решения о приватизации объектов и предприятий, относящихся к пунктам 2.2 и 2.3 областной программы приватизации, принимаются на основании федеральных законов и актов Президента РФ, постановлений Правительства РФ.
2.5. Администрация области, а также органы местного самоуправления имеют право принимать решения:
1) в отношении предприятий, относящихся к разделу 2.4 Государственной программы приватизации и пункту 2.4 областной программы приватизации и соответствующему виду собственности:
- о запрещении осуществлять приватизацию;
- о величине и сроках закрепления в государственной (муниципальной) собственности пакета акций и о выпуске "Золотой акции" при эмиссии акций предприятий, соответствующих признакам, указанным в пункте 2.7 Основных положений Государственной программы приватизации;
- о досрочной продаже акций, закрепленных в государственной собственности. Одновременное закрепление в государственной (муниципальной) собственности "Золотой акции" и каких - либо иных пакетов акций не допускается;
2) в отношении иных предприятий, относящихся к соответствующему виду собственности:
- о преобразовании государственных (муниципальных) предприятий в акционерные общества открытого типа независимо от стоимости основных фондов;
- о выборе способа продажи пакетов акций в соответствии с Основными положениями;
- об исключении из состава имущества, учитываемого при определении уставного капитала приватизируемого предприятия, объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения (домов культуры, стадионов, спортивных сооружений, котельных и других), обслуживающих население.
2.6. Приватизация предприятий, занимающих доминирующее положение на местном рынке определенных товаров, работ и услуг, осуществляется по согласованию с территориальным управлением Госкомитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
2.7. По решению администрации области, администрации городов и районов деятельность комитетов по управлению имуществом и фондов имущества может финансироваться дополнительно за счет средств соответствующего бюджета.

3. Способы приватизации

3.1. Конкретный способ приватизации предприятия определяется рабочей комиссией по приватизации соответствующего комитета по управлению имуществом в соответствии с законодательством и нормативными актами.
3.2. Предусматривается использование в порядке, установленном Основными положениями Государственной программы приватизации следующих способов приватизации:
3.2.1. Безвозмездная передача акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации, работникам указанных предприятий и приравненных к ним лицам в соответствии со льготами, предоставленными Основными положениями Государственной программы приватизации.
3.2.2. Продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации:
- работникам предприятий и приравненных к ним лицам по закрытой подписке в соответствии со льготами, предоставленными им Основными положениями Государственной программы приватизации;
- по инвестиционному конкурсу;
- по коммерческому конкурсу;
- на аукционе, в том числе проводимом с использованием институтов фондового рынка (включая фондовые биржи);
- на специализированном аукционе по продаже акций.
3.2.3. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами:
- на аукционах;
- по коммерческому конкурсу, в том числе с ограничением состава его участников;
- по инвестиционному конкурсу.
3.2.4. Выкуп арендованного имущества.
3.2.5. Продажа предприятий товариществам в соответствии с дополнительными льготами, предусмотренными пунктом 5.16 Государственной программы приватизации.
3.3. Все государственные (муниципальные) предприятия по отношению к используемым способам приватизации разделяются на две группы:
- первая группа включает в себя мелкие предприятия с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1994 г. не более 20 млн.руб., подлежащие продаже по коммерческому и инвестиционному конкурсу, на аукционе с учетом пункта 2.5 Основных положений;
- вторая группа включает в себя все остальные предприятия, преобразуемые в акционерные общества открытого типа, акции которых могут быть реализованы любым из предусмотренных Основными положениями способов.
3.4. Продажа акций акционерного общества открытого типа
Продажа акций акционерного общества открытого типа, созданного в порядке преобразования государственного (муниципального) предприятия, осуществляется в следующей последовательности:
- продажа (безвозмездная передача) акций работникам приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам в соответствии с выбранным вариантом льгот;
- продажа пакетов акций, составляющих не менее 15 - 25 процентов уставного капитала каждый, по инвестиционному конкурсу, или (и) по коммерческому конкурсу, или (и) на аукционе (за исключением специализированного аукциона по продаже акций);
- продажа оставшихся акций на специализированных аукционах по продаже акций, в том числе межрегиональных и всероссийских специализированных аукционах по продаже акций.
Акции акционерных обществ, созданных в порядке преобразования государственных (муниципальных) предприятий, должны быть проданы в течение года с момента утверждения плана приватизации.
Продажа инвестору 35 и более процентов акций, паев или долей участия в уставном капитале эмитента или акций, обеспечивающих более 50 % голосов акционеров, осуществляется с соблюдением антимонопольного законодательства РФ.
Сельскохозяйственным товаропроизводителям, признаваемым покупателями в соответствии с законодательством РФ о приватизации, и созданным ими кооперативам предоставляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, преимущественное право приобретения акций предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производственно - техническому обслуживанию и материально - техническому обеспечению агропромышленного комплекса.
3.5. Определение начальной цены государственных (муниципальных) предприятий
3.5.1. Величина уставного капитала при преобразовании государственных (муниципальных) предприятий в акционерные общества открытого типа, оценка стоимости имущества государственных (муниципальных) предприятий при продаже их на аукционе, по коммерческому или инвестиционному конкурсу определяются по данным баланса предприятия на 1 января 1994 г. с учетом результатов переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 595 "О переоценке основных фондов (средств) в РФ", в порядке, установленном Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента РФ от 29.01.1992 № 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" (с последующими изменениями, внесенными в установленном порядке).
Оценка валютных средств проводится по курсу, устанавливаемому Банком России на момент оценки имущества предприятия.
3.5.2. По решению администрации области и органов местного самоуправления начальная цена при продаже государственных (муниципальных) предприятий, а также акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе преобразования государственных (муниципальных) предприятий, по конкурсу, на аукционе может устанавливаться в пределах не менее 70 % и не более 2-кратной величины номинальной стоимости объекта приватизации, определенной в пункте 3.5.1 Основных положений.
3.5.3. Начальная цена государственных (муниципальных) предприятий, а также акций акционерных обществ, созданных в процессе преобразования государственных (муниципальных) предприятий, установленная планом приватизации, который был утвержден до принятия Основных положений Государственной программы приватизации, может быть при их продаже по конкурсу или на аукционе увеличена решением соответствующего фонда имущества, но не более чем в 20 раз.
3.5.4. В случае, когда всем категориям работников приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам в соответствии с избранным вариантом льгот продается в совокупности более 10 % обыкновенных (с правом голоса) акций или осуществляется безвозмездная передача им привилегированных акций, стоимость продаваемых акций определяется по данным баланса предприятия за отчетный квартал, предшествующий утверждению плана его приватизации, в соответствии с положением, утверждаемым Госкомимуществом России. В остальных случаях указанная стоимость устанавливается равной номинальной стоимости акций.
3.5.5. Все изменения состава и стоимости имущества предприятия после даты составления баланса, используемого в соответствии с утвержденным планом приватизации для определения величины уставного капитала (соответственно 1 июля 1992 г. и 1 января 1994 года), относятся к изменениям состава и стоимости имущества, находящегося в собственности акционерного общества, и не влияют на размеры его уставного капитала, определенные при утверждении плана приватизации.
3.6. Продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также незавершенных строительством объектов
3.6.1. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий производится исключительно на аукционе соответствующими фондами имущества (комитетами по управлению имуществом) с учетом антимонопольного законодательства РФ и в соответствии с положением, утверждаемым Правительством РФ.
3.6.2. Порядок продажи имущества (активов) действующих государственных (муниципальных) предприятий определяется самими предприятиями с разрешения соответствующего комитета по управлению имуществом с учетом мнения соответствующего комплекса областной, районной, городской администрации. При этом 80 % средств, полученных от продажи имущества, остаются в распоряжении предприятия и не могут быть направлены на оплату труда, а 20 % распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации, установленными Основными положениями Государственной программы приватизации.
Высвобождающиеся автотранспорт, речные и воздушные суда предприятий, организаций, учреждений и предприятий транспорта (в том числе находящихся в процессе приватизации) реализуются на аукционе.
3.6.3. Приватизация незавершенных строительством объектов осуществляется по решению областного (муниципального) комитета по управлению имуществом (в том числе по предложению предприятия) с учетом мнения соответствующих комплексов областной, районной, городской администраций:
- путем продажи активов этих объектов на аукционах или по конкурсу;
- путем учреждения открытого акционерного общества со 100-процентным государственным капиталом с последующей продажей акций.
Выбор одного из указанных выше способов приватизации объектов, не завершенных строительством, осуществляется предприятием в месячный срок с момента принятия решения об их приватизации. Если способ приватизации не определен предприятием в указанный срок, он определяется соответствующим комитетом по управлению имуществом.
Средства, полученные от продажи имущества, распределяются в соответствии с пунктом 3.6.2 Основных положений.
3.6.4. Приватизируемое государственное (муниципальное) предприятие вправе принять решение об исключении объектов, не завершенных строительством, из состава своих активов. Составление разделительного баланса возлагается на соответствующий комитет по управлению имуществом. В этом случае объекты, не завершенные строительством, приватизируются соответствующим комитетом по управлению имуществом независимо от указанного предприятия.

4. Приватизация недвижимого имущества

4.1. Основными положениями регламентируется приватизация следующих объектов недвижимого имущества, находящихся в областной и муниципальной собственности:
- сданных в аренду объектов нежилого фонда: зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно - пристроенных нежилых помещений в жилых домах;
- земельных участков (кроме не подлежащих приватизации в соответствии с законодательством РФ), на которых расположены приватизируемые предприятия, иные объекты недвижимости, находящиеся в частной собственности граждан и юридических лиц, а также вышеуказанные объекты недвижимости, сданные в аренду;
- незанятых (неиспользуемых) зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно - пристроенных нежилых помещений в жилых домах, вместе с земельными участками (долями земельных участков), на которых они расположены;
- земельных участков, в том числе с находящимися на них объектами недвижимости, представленных гражданам и их объединениям для ведения предпринимательской деятельности.
4.2. Продажа незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, в том числе предназначенных для реконструкции, осуществляется исключительно на открытых аукционах (конкурсах) в соответствии с законодательством РФ. Продажа иных объектов нежилого фонда на аукционе (конкурсе) не допускается.
4.3. Продавцом земельного участка, занятого приватизируемым государственным (муниципальным) предприятием, являются соответствующие фонды имущества (при их отсутствии - комитеты по управлению имуществом), осуществившие продажу указанного предприятия либо акций акционерного общества, созданного при его приватизации. Продажа иных объектов недвижимости, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, осуществляется фондами имущества (комитетами по управлению имуществом), к собственности которых относится продаваемый объект недвижимости.
4.4. Собственники приватизированных государственных (муниципальных) предприятий, иные собственники зданий, сооружений, помещений имеют исключительное право по своему выбору приобрести в собственность занимаемые указанными объектами нежилого фонда земельные участки (долю земельного участка) либо взять их в долгосрочную аренду.
4.5. В случае перехода (в том числе при приватизации) права собственности на здание, строение, сооружение, помещение к нескольким собственникам право собственности на земельный участок переходит к указанным лицам в размере, пропорциональном долям собственности на расположенный на нем основной объект недвижимости. Раздел земельного участка в натуре между собственниками указанного объекта (расположенных в нем помещений) не допускается. Указанные лица получают в соответствии с основными положениями безусловное право на приобретение по нормативной цене в собственность соответствующей доли земельного участка (с оформлением соответствующего документа о праве собственности). Отношения между ними регулируются правилами, установленными законодательством РФ (в том числе правилами о кондоминиуме).
4.6. Продажа сданных в аренду объектов недвижимого имущества производится на основании заявления арендатора, которое может быть подано в любой момент в течение действия договора аренды.
Цена на приобретение арендаторами в собственность здания, строения, сооружения, нежилых помещений, включая встроенно - пристроенные, устанавливается по методике, утверждаемой администрациями городов и районов.
4.7. Порядок продажи земельных участков
Если иное не установлено федеральным законом, незастроенными земельными участками в городах и населенных пунктах признаются участки, на которых или под которыми не расположены здания, строения, сооружения, делающие невозможной застройку таких участков.
Застроенными земельными участками в городах и населенных пунктах считаются участки, на которых или под которыми расположены предприятия, здания, строения, сооружения.
Застроенные земельные участки в городах и населенных пунктах продаются по цене, которая не может быть меньше нормативной цены на землю и больше ее трехкратной величины. Администрации городов и районов обязаны принять решение о цене на застроенные земельные участки (в установленных выше пределах) в границах административно - территориального образования или существующих на его территории функциональных зон. При отсутствии такого решения продажа осуществляется по цене, равной нормативной цене земельного участка.
Пустующие незастроенные земельные участки (участок), землепользователем которых является приватизируемое предприятие, могут быть по решению предприятия:
а) сохранены в муниципальной (государственной) собственности с передачей в аренду данному предприятию или без таковой;
б) выкуплены предприятием вместе с застроенным участком и по такой же цене при условии, что предприятие осуществит в установленном порядке их застройку в течение 3 лет с момента вступления в права собственности (если иной период не установлен законодательством).
При невыполнении предприятием последнего условия оно обязано продать его в порядке, предусмотренном законодательством РФ для продажи незастроенных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности. В этом случае, а также в случае продажи незастроенного участка до истечения 3 лет с момента вступления в права собственности с продавца взимается разовый сбор в местный бюджет в размере 30 % от суммы, на которую стоимость продажи участка превысила стоимость его приобретения.
Продаже не подлежат земельные участки, указанные в пункте 4.2 Основных положений Государственной программы приватизации, и иные земли, не подлежащие приватизации в соответствии с законодательством РФ.
При приватизации земельных участков порядок использования недр определяется в соответствии с Законом РФ "О недрах".
Для продаваемых застроенных земельных участков устанавливаются следующие публичные сервитуты, в соответствии с которыми собственники указанных земельных участков обязаны обеспечить:
а) безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент передачи земельного участка в собственность;
б) возможность размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
в) возможность доступа на участок соответствующих муниципальных служб для ремонта инфраструктуры.
Изменение указанных и введение новых публичных сервитутов может осуществляться лишь федеральным законом или принятыми в соответствии с федеральным законом нормативно - правовыми актами.
Собственники земельных участков имеют право на оформление в собственность безвозмездно той части объектов инженерной инфраструктуры, которая используется исключительно для обеспечения объекта (объектов) недвижимости данного собственника (до границы участка или - для кабелей и трубопроводов - до соединения с соответствующими магистралями) по договору с соответствующим органом.
Строительство на участке новых объектов инфраструктуры, в том числе прокладка электрических и телефонных кабелей, водопровода, газопроводов, канализации, размещение которых может нанести ущерб собственнику, осуществляется на компенсационной основе в соответствии с договором между собственником участка и соответствующим государственным (муниципальным) органом. Действительными являются ограничения на использование застроенного земельного участка, существовавшие на момент приватизации (продажи) предприятия или иного объекта недвижимости.
Изъятие объектов недвижимости, в том числе земельного участка, допускается только в случаях, установленных федеральными законами, и осуществляется в судебном порядке.
Регистрация прав на недвижимое имущество, включая описание прав по использованию земельного участка и публичных сервитутов, осуществляется органами, уполномоченными на это в соответствии с законодательством РФ.
Споры о правомочности установления ограничений на использование земельного участка, в том числе о сервитутах, подлежат разрешению в судебном порядке.

5. Распределение средств от приватизации

5.1. По прогнозу поступление средств от приватизации составят до конца 1994 года 600 млн. руб., в 1995 году - 3,6 млрд. руб.
Средства, поступающие в бюджеты соответствующих уровней, направляются исключительно:
- на содержание объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения, не вошедших в имущественный комплекс приватизируемых предприятий и переданных в ведение соответствующих органов государственной власти (органов местного самоуправления);
- на финансирование мероприятий по социальной защите населения;
- на реализацию соответствующих инвестиционных программ.
5.2. Дивиденды по акциям, закрепленным в государственной (муниципальной) собственности, могут направляться на содержание объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения, передаваемых при преобразовании предприятия в акционерное общество соответствующим органам государственной власти (органам местного самоуправления), а при отсутствии таких объектов направляются в соответствующий бюджет или специальный бюджетный фонд поддержки Вооруженных Сил РФ, создаваемый в соответствии со статьей 32 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1994 год".
5.3. Контроль за целевым назначением вышеуказанных средств осуществляется соответствующими финансовыми органами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru