Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 20.09.1994 № 535
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТОВ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Рязанской области от 21.04.1997 № 151



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 1994 г. № 535

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И
ШТАТОВ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлением Главы администрации Рязанской области от 18 августа 1994 года № 489 "О комитете по физической культуре и спорту администрации области, о комитете по образованию и молодежной политике администрации области" утвердить Положение о комитете по образованию и молодежной политике администрации области (Приложение № 1), изменения структуры и штатов комитета по образованию и молодежной политике администрации области (Приложение № 2).

Глава Администрации области
Г.К.МЕРКУЛОВ





Приложение № 1
к постановлению главы
Администрации области
от 20 сентября 1994 г. № 535

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Комитет по образованию и молодежной политике администрации Рязанской области, в дальнейшем Комитет, является правопреемником комитета по образованию администрации Рязанской области.
1.2. Комитет является органом, осуществляющим государственное управление образованием и реализацию государственной молодежной политики.
1.3. Комитет является структурной единицей администрации Рязанской области и подчиняется главе администрации.
1.4. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Указами Президента России, нормативными документами Правительства РФ и Министерства образования РФ, Постановлениями и распоряжениями администрации Рязанской области, решениями областной Думы, а также настоящем Положением.
1.5. Главная цель деятельности Комитета - обеспечение конституционных прав граждан Рязанской области на образование, реализация государственной политики в сфере образования, государственной молодежной политики, обеспечение развития дошкольного, начального, основного, полного, среднего, профессионального и дополнительного образования: представление интересов граждан Рязанской области в образовательной и молодежной сферах на республиканском и международном уровнях.
1.6. Комитет - юридическое лицо, пользующиеся правами и выполняющее обязанности, связанные с его деятельностью, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, в том числе валютные, печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие штампы, собственные бланки и другие реквизиты.
1.7. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Рязанской области, городов и районов, заинтересованными государственными, общественными, религиозными и другими организациями Рязанской области, других регионов РФ, образовательными учреждениями, а также зарубежными партнерами.

2. Компетенция комитета

2.1. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и молодежной политики, контроль исполнения государственных образовательных стандартов.
2.2. Осуществление Федеральной политики в области образования и молодежной сферы.
2.3. Установление национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов, реализация региональных программ развития образования, разработка проектов комплексных целевых программ в сфере молодежной политики.
2.4. Организация финансирования и оказание посреднических услуг местным органам управления образованием, образовательным учреждениям, органам по делам молодежи, общественным, молодежным и детским организациям в части их материально-технического обеспечения.
2.5. Обоснование областных нормативов финансирования образования и программ в сфере молодежной политики.
2.6. Обоснование дополнительных к федеральным льгот, видов и норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников, также педагогических работников образовательных учреждений. Осуществление подготовки предложений по распределению бюджетных средств учреждениям образования и организациям, проводящим реализацию молодежной политики.
2.7. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических кадров и установление требований к образовательным цензам педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов, кроме высших учебных заведений.
2.8. Организация лицензирования на право образовательной деятельности, аккредитации и аттестации образовательных учреждений.
2.9. Информационное обеспечение образовательных учреждений, органов по делам молодежи, организация издания учебной литературы, разработка примерных учебных планов, программ курсов и дисциплин.
2.10. Реализация программ профессионального образования - подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих и служащих, профессионального обучения и содействие в переобучении высвобождающегося и незанятого населения на базе подведомственных ПТУ.
2.11. Предоставление работников образования и органов по делам молодежи к государственным наградам и присвоению почетных званий, поощрение обучающихся и воспитанников.
2.12. Содействие усилению правовой защиты учреждений образования и их учащихся и воспитанников.
2.13. Содействие социальной защите работников и контингента образовательных учреждений.

3. Основы финансового и хозяйственного
обеспечения деятельности комитета

3.1. Формирование имущества Комитета и финансирование его деятельности осуществляется за счет:
- ассигнования из бюджета Рязанской области, осуществляемых администрацией Рязанской области по нормативам, обеспечивающим оплату труда работников и покрытие текущих расходов, связанных с эксплуатацией зданий, сооружений и оборудования, развитием материальной базы, а также осуществления деятельности Комитета;
- бюджетных ассигнований на организацию научно-исследовательской работы;
- доходов от деятельности созданных Комитетом хозрасчетных подразделений и других хозрасчетных структур;
- добровольных взносов юридических или физических лиц;
- кредитов банков;
- фонда развития образования целевого назначения;
- средств от других видов деятельности, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. Комитет в соответствии с действующим законодательством самостоятельно использует имущество, переданное в его оперативное управление, в том числе для ведения хозяйственной деятельности. За Комитетом в целях обеспечения его деятельности закрепляется имущество на праве оперативного управления ранее закрепленное за управлением образования администрации Рязанской области.
3.3. Неиспользованные в текущем году финансовые средства, выделенные на обеспечение деятельности комитета, не могут быть изъяты у Комитета или зачтены в объем финансирования следующего года, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
3.4. В пределах имеющихся фондов Комитет имеет право:
- разрабатывать свою организационную структуру, утверждать и изменять штатное расписание и должностные оклады в соответствии с действующими схемами и в пределах установленного общего фонда заработной платы;
- устанавливать работникам виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера за счет и в пределах установленного фонда оплаты труда и в соответствии с действующим законодательством;
- создавать временные творческие коллективы с соответствующей формой организации и оплаты труда для проведения научно - исследовательской, опытно - экспериментальной, экспертной, внедренческой и других видов работ;
- определять порядок и размеры премирования работников, исходя из эффективности и качества их труда.

4. Права комитета

Комитет имеет право:

4.1. Принимать приказы и распоряжения в пределах своей компетенции, определенной республиканским законодательством об образовании, и организовывать их использование через местные органы самоуправлении и органы самоуправления, органы управления образованием и органы, осуществляющие государственную молодежную политику.
4.2. Вносить предложения главам соответствующих администраций и органам управления об отмене на территории области решений руководителей подведомственных учреждений и организаций, администрации местного самоуправления, нормативных и методических документов подразделений и служб области, входящих в противоречие с существующим Законодательством в сфере образования и государственной молодежной политики.
4.3. Вносить предложения главе администрации области об
установлении дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждения в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
4.4. Проводить социально-педагогическую экспертизу проектов и программ, разработанных другими подразделениями и службами администрации области и касающихся сферы образования и молодежной политики.
4.5. В пределах компетенции осуществлять инспектирование органов управления образованием в области, образовательных учреждений как государственных, так и негосударственных.
4.6. Вносить по согласованию с Министерством образования Российской Федерации уточнения, изменения, дополнения в содержание базового компонента образования и различных уровней дифференциации обучения, в учебные планы, программы, а также в сроки обучения во всех типах учреждений образования с учетом специфики региона.
4.7. Создавать при Комитете временные творческие коллективы, экспертные Советы и комиссии, коммерческие центры, кооперативы, фирмы, хозрасчетные группы, ассоциации, союзы и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования, молодежной политики и ее обеспечения.
4.8. Проводить аттестацию и содействовать государственной и общественной аккредитации образовательных учреждений.
4.9. Собирать и распространять информацию по вопросам образования и молодежной политики, иметь свои печатные органы на условиях хозрасчета.
4.10. Устанавливать статус территориальных зон педагогического эксперимента, статус экспериментальных учреждений и организаций Комитета по образованию и молодежной политике, определять для них особые условия функционирования.
4.11. Устанавливать порядок аттестации педагогических кадров и требования к образовательным цензам педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов, кроме высших учебных заведений.
4.12. Выходить в вышестоящие органы с предложениями о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий работникам образования и органов, реализующих молодежную программу. Поощрять и награждать работников образования и органов, реализующих молодежную политику в пределах своей компетенции.
4.13. Заниматься самостоятельной внешнеэкономической деятельностью, иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в соответствии с действующим законодательством.
4.14. Формировать областной внебюджетный фонд развития образования целевого назначения.
4.15. Инициировать создание межрайонных и областных образовательных учреждений.
4.16. Права, делегируемые Комитету главой администрации как учредителя:
- создание, реорганизация, приостановка деятельности и ликвидация в установленном порядке образовательных учреждений, непосредственно подчиненных комитету;
- назначение и отстранение от должности руководителей учреждений образования областного подчинения;
- лицензирование на право ведения образовательной деятельности в порядке, определяемом Федеральным органом государственного управления.

5. Структура комитета по образованию и
молодежной политике

5.1. Руководство деятельностью Комитета осуществляет председатель Комитета, назначаемый главой администрации области.
Председатель Комитета:
- обеспечивает организацию исполнения и контроль за реализацией закона РФ "Об образовании", Указов Президента РФ, распоряжений и постановлений главы администрации области;
- осуществляет подбор и расстановку кадров в аппарате Комитета. По согласованию с главой администрации, назначает и освобождает руководителей подведомственных учебных, воспитательных и внешкольных учреждений областного подчинения;
- распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах, установленных администрацией области, фонда оплаты труда и штатной численности аппарата Комитета, утверждает (согласовывает) Уставы образовательных учреждений, положения об учреждениях и организациях подчиненных Комитету;
- распоряжается государственными финансовыми ресурсами на содержание образовательных учреждений областного подчинения в пределах утвержденных ассигнований и смет.
Первый заместитель по социально-образовательной сфере, заместители председателя по непрерывному профессиональному образованию, по проблемам воспитания, по молодежной политике, материально-техническому обеспечению образования и строительству назначаются по представлению председателя Комитета главой или заместителем главы администрации области - руководителем комплекса по социальной защите и социальным гарантиям.
Референт председателя Комитета, начальники отделов, специалисты отделов и структурных служб назначаются председателем Комитета. Работники Комитета в своей деятельности руководствуются действующим трудовым законодательством, Правилами внутреннего трудового распорядка для работников Комитета по образованию Рязанской области, утвержденным на общем собрании трудового коллектива.
5.2. В Комитете образуется коллегия в составе председателя Комитета (он же председатель коллегии), заместителей председателя, представителей ведущих образовательных учреждений, общественных и молодежных организаций, ведущих ученых области.
Порядок работы коллегии определяется Положением о коллегии при Комитете по образованию и молодежной политике Рязанской области. Положение о коллегии и ее состав утверждается администрацией области.
Коллегия рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции Комитета. Решения коллегии оформляются постановлением коллегии и проводятся приказами председателя. В случае разногласий между председателем и членами коллегии, председатель проводит свое решение, докладывая администрации области о возникших разногласиях. Члены коллегии в свою очередь могут также сообщить свое мнение администрации области.
5.3. При Комитете функционирует сектор технического надзора.

6. Порядок реорганизации и ликвидации комитета

6.1. Комитет может быть реорганизован в иное учреждение или ликвидирован главой администрации Рязанской области.
6.2. При реорганизации или ликвидации Комитета настоящее Положение утрачивает силу.
6.3. При ликвидации Комитета денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru