Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 18.10.1993 № 335
"О ЧАСТИЧНОМ ИЗМЕНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 02.07.1993 № 221 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О РЯЗАНСКОЙ...", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ЭКСПЕРТЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 1993 г. № 335

О ЧАСТИЧНОМ ИЗМЕНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ
02.07.1993 № 221 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЛАСТНОЙ ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ"

В связи с принятием "Основ Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 № 5487-1 и во изменение постановления главы администрации Рязанской области от 02.07.1993 № 221 "Об организации областной лицензионной комиссии" постановляю:
1. Утвердить Положение о Рязанской областной лицензионной комиссии в новой редакции (прилагается).
2. Считать утратившим силу Положение о Рязанской областной лицензионной комиссии, утвержденное постановлением главы администрации области от 02.07.1993 № 221 "Об организации областной лицензионной комиссии".

Глава Администрации области
Л.П.БАШМАКОВ





Утверждено
постановлением главы
Администрации области
от 18 октября 1993 г. № 335

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ЛИЦЕНЗИОННОЙ
КОМИССИИ

1. Общие положения

1.1. Лицензионная комиссия (именуемая в дальнейшем комиссией) предназначена для проведения лицензирования и выдачи лицензий и сертификатов учреждениям и лицам, занимающимся медицинской и фармацевтической деятельностью.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, на основе Закона "О медицинском страховании граждан РФ" и "Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", приказов и инструкций МЗ РФ, государственного комитета санитарно - эпидемиологического надзора, постановлений и распоряжений областной администрации и областного управления здравоохранения.
1.3. Комиссия создается при областном управлении здравоохранения и обладает статусом юридического лица.
1.4. Цель комиссии - обеспечить контроль государственных органов управления области за качеством медицинской и фармацевтической деятельности путем лицензирования.
1.5. Задача лицензирования медицинских и фармацевтических учреждений - предоставление права учреждению заниматься медицинской или фармацевтической деятельностью в соответствии с санитарно - гигиеническими и санитарно - противоэпидемиологическими правилами и нормами, территориальными и федеральными медицинскими стандартами, этическими нормами.
1.6. Задача лицензирования лиц, занимающихся медицинской или фармацевтической деятельностью, определить компетентность специалиста с учетом требований квалификационно - должностных характеристик.
1.7. Финансирование лицензионной комиссии производится за счет областного бюджета. Лицензирование медицинских и фармацевтических учреждений, состоящих на областном и местных бюджетах, проводится бесплатно. Лицензирование ведомственных, частных и других медицинских и фармацевтических учреждений, не финансируемых из местных бюджетов, осуществляется с оплатой по тарифам, устанавливаемым главой администрации области.
1.8. Внебюджетные средства, полученные от оплаты за лицензирование, используются в соответствии со сметой, утвержденной председателем.

2. Структура комиссии

2.1. Комиссия состоит из штатных работников, внештатных экспертов, работающих по контракту, и членов лицензионной комиссии.
2.2. Председатель комиссии назначается начальником управления здравоохранения на правах его заместителя.
2.3. Председатель комиссии имеет право:
- подписывать лицензии;
- представлять комиссию в органах государственного управления;
- заключать контракты с экспертами.
2.4. Председатель комиссии обязан:
- нести персональную ответственность за результаты работы комиссии;
- обеспечить гласность в работе комиссии;
- координировать деятельность членов комиссии и экспертов;
- проводить заседания комиссии.
2.5. В состав лицензионной комиссии включаются:
- председатель лицензионной комиссии - 1
- главные специалисты - ответственные секретари - 2
- представители органов государственного управления или
местной администрации - 3
- представители управления здравоохранения - 2
- представители городского отдела здравоохранения - 1
- представители комитета по фармацевтической
деятельности - 2
- представители профсоюзов - 1
- представители профессиональных медицинских и
фармацевтических ассоциацией
на постоянной основе - 3
приглашаемые по профилю лицензируемого учреждения - 2
Дополнительно по лицензированию и аккредитации специалистов:
- представители медицинских учреждений - 3
- представители фармацевтических учреждений - 2
- представители медицинского института - 1
- представители территориального фонда обязательного
медицинского страхования - 1
2.6. Персональный состав членов комиссии утверждается начальником управления.
2.7. Экспертами комиссии могут быть высококвалифицированные специалисты, владеющие методикой медицинской и фармацевтической экспертизы. Списки экспертов комиссии могут предоставлять профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации, научные общества и медицинский институт. Работа эксперта осуществляется в соответствии с Положением об эксперте, медицинской и фармацевтической экспертизе.

3. Функции комиссии

3.1. Составление планов прохождения лицензирования.
3.2. Проведение консультаций по вопросам лицензирования.
3.3. Информирование органов государственного управления и местной администрации по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
3.4. Проведение лицензирования.
3.5. Выдача лицензий.
3.6. Осуществление контроля решений, принятых комиссией по лицензированию.
3.7. Организация социологических исследований, направленных на изучение удовлетворенности населения организацией, состоянием и качеством медицинской и фармацевтической помощи, путем привлечения специалистов на контрактной основе.
3.8. Составление отчетов о деятельности комиссии.
3.9. Другие виды деятельности, связанные с организацией по лицензированию.

4. Порядок проведения лицензирования медицинской
и фармацевтической деятельности

4.1. В соответствии с Законом "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28 июня 1991 года и "Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22 июля 1993 года все медицинские и фармацевтические учреждения, предприятия, организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения могут осуществлять свою деятельность только при наличии лицензии на избранный вид деятельности, в том числе на виды деятельности и услуг по программам обязательного и добровольного страхования.
4.2. Обязательному государственному лицензированию подлежат все расположенные на территории Рязанской области медицинские и фармацевтические учреждения и предприятия независимо от их организационно - правовой формы, ведомственной принадлежности, а также лица, занимающиеся частной практикой и целительством.
Медицинские, фармацевтические учреждения республиканского подчинения и бюро судебно - медицинской экспертизы проходят лицензирование в комиссии по лицензированию и аккредитации медицинских учреждений республиканского подчинения при Минздраве РФ.
4.3. Вновь создаваемые предприятия и учреждения всех форм собственности получают временную лицензию на срок до 1 года.
4.4. Лица, занимающиеся определенными видами медицинской и фармацевтической деятельности подлежат лицензированию в соответствии с перечнем, установленным МЗ Российской Федерации. Лицензия лицам выдается на основании сертификата.
Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского образования (аспирантура, ординатура) или дополнительного образования на циклах специализации и повышения квалификации или проверочного испытания, проводимого комиссиями медицинских и фармацевтических ассоциацией по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан.
4.5. Выдача лицензии и сертификатов осуществляется областной лицензионной комиссией, действующей в соответствии с Положением, утвержденным постановлением главы администрации.
4.6. Программа лицензирования и план - график разрабатываются лицензионной комиссией. Медицинские и фармацевтические учреждения представляют в лицензионную комиссию документы в соответствии с Приложением № 1 или № 2 за месяц до проведения лицензирования. Все документы, направляемые в лицензионную комиссию, визируются руководителем медицинского или фармацевтического учреждения.
4.7. Документы принимаются в лицензионную комиссию по описи и регистрируются в журнале. Представителю медицинского или фармацевтического учреждения (предприятия) выдается уведомление о приеме документов.
4.8. Для проведения лицензирования медицинской или фармацевтической деятельности учреждения (предприятия) или частные лица подают заявление установленного образца (Приложения № 3, 4). К заявлению прилагается перечень видов медицинской и фармацевтической деятельности, выполняемой в соответствии с федеральными, областными, муниципальными программами или с территориальной программой обязательного медицинского страхования, программой добровольного медицинского страхования. При выполнении платных услуг медицинскими и фармацевтическими учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения указывают их виды.
4.9. Медицинские и фармацевтические учреждения, предприятия представляют Устав, утвержденный учредителем и согласованный с соответствующим комитетом по управлению имуществом. Устав государственных и муниципальных учреждений разрабатывается и утверждается в соответствии с "Положением о порядке образования государственных и муниципальных медицинских и фармацевтических учреждений и закреплении за ними государственного имущества".
4.10. Заключение о санитарно - гигиеническом и противоэпидемическом состоянии медицинского или фармацевтического учреждения выдается территориальным или областным ЦСЭН. Ведомственные учреждения получают заключение в ведомственных ЦСЭН, лица, занимающиеся частной практикой - в ЦСЭН по месту расположения.
Для получения заключения руководители учреждений обращаются с письменным заявлением в соответствующий ЦСЭН по проведению гигиенической оценки учреждения. Одновременно с заявлением представляются материалы в объеме "Перечня санитарно - гигиенических и санитарно - противоэпидемических показателей" санитарный паспорт в 2-х экземплярах за подписью заявителя.
После проведения экспертизы представленных документов, комплексного санитарно - гигиенического обследования (при необходимости с использованием лабораторно - инструментальных методов) не позднее 20 дней после регистрации в журнале входящих документов ЦСЭН выдает заключение заявителю.
Работа по гигиенической оценке для лицензирования медицинских и фармацевтических учреждений является дополнительной задачей для санэпидслужбы и проводится на платной основе по договору.
В перечень работ, выполняемых по договору, входят:
- экспертиза представленных документов;
- лабораторно - инструментальное обследование.
Заключение выдается по установленной форме, содержит оценку санитарно - гигиенического и санитарно - противоэпидемического состояния и вывод о возможности или невозможности соблюдения учреждением санитарных правил при выполнении им заявленных видов и объемов медицинской помощи (услуг).
Заключение может быть обжаловано заявителем в областной ЦСЭН, а по заключениям, выданным ОЦСЭН, в госкомсанэпиднадзоре РФ.
4.11. Заключение об эксплуатации здания выдается территориальными предприятиями технической инвентаризации на основании заявки.
Заключение выдается в течение 10 дней с момента подачи заявки на основании имеющихся материалов инвентаризации за последние 5 лет или после проведения обследования, если нет данных за указанный срок.
Инвентаризация зданий будет производиться за плату по установленным расценкам.
4.12. О состоянии пожарной безопасности заключение выдается территориальными органами государственного пожарного надзора.
После подачи письменного заявления заключение выдается пожарной службой в течение 15 дней.
4.13. Заключение о состоянии техники безопасности медицинских и фармацевтических учреждений и предприятий всех форм собственности и ведомственной подчиненности выдается территориальными органами надзора и контроля за охраной труда на основании справки о состоянии техники безопасности. В справке указывается техническое состояние медицинского оборудования по оценкам специалистов "Медтехники". Заключение выдается в течение 15 дней.
4.14. Заключение органов УВД о состоянии технической укрепленности и оснащении средствами охранной сигнализации помещений для хранения наркотических средств выдается районными отделами внутренних дел.
Для получения заключения руководитель учреждения обращается с письменным заявлением в соответствующее районное отделение.
Заключение выдается после освидетельствования мест хранения наркотических препаратов по установленной форме, содержит оценку условий сохранности наркотических средств в учреждении и вывод о возможности или невозможности хранения указанных средств в медицинских учреждениях, аптеках.
4.15. Медицинские и фармацевтические учреждения (предприятия) представляют сведения о характеристике лечебной (аптечной) базы, об оснащении заявляемых видов деятельности, о квалификации кадров, о показателях объема деятельности и финансовых результатов за последние 3 года по форме.
4.16. Медицинские и фармацевтические учреждения, финансируемые из областного и местных бюджетов, проходят лицензирование без уплаты лицензионного сбора.
Ведомственные учреждения и учреждения частной системы здравоохранения вносят лицензионный сбор в размере, утвержденном Малым Советом областного Совета в соответствии с "Положением о лицензионном сборе".
4.17. Согласно графику лицензирования администрация комиссии формирует группу экспертов - специалистов в соответствии с заявляемыми видами деятельности. Оценка качества медицинской и лекарственной помощи проводится экспертом, осуществляющим свою деятельность на основании "Положения об эксперте" по методике, принятой на территории области (Приложение № 5).
4.18. В течение месяца со дня поступления заявления и необходимых документов экспертная группа изучает представленные материалы и проводит экспертизу на месте, после окончания которой организует заключительную конференцию в учреждении и представляет письменное заключение в лицензионную комиссию.
4.19. Администрация медицинского и фармацевтического учреждения подавшего заявку на лицензирование, обязана создать экспертам необходимые условия для работы, обеспечить возможность получения необходимых первичных документов, отчетов, справочных материалов.
4.20. Лицензирование учреждения проводится в сроки, обусловленные календарным планом - графиком. Если по причинам, не зависящим от сторон, экспертиза не может быть закончена в намеченные графиком сроки, эти сроки по согласию сторон могут быть изменены.
4.21. Для углубленного изучения организации и состояния медицинской помощи на территории обслуживания учреждения, а также защиты прав потребителя лицензионной комиссией организуются социологические опросы населения. В случае нарушения прав пациента, он может обратиться с жалобой в лицензионную комиссию.
4.22. В процедуре лицензирования могут принимать участие в качестве независимых экспертов специалисты, приглашаемые лицензируемым учреждением.
4.23. Принятое рабочей группой экспертов заключение представляется на заседание лицензионной комиссии, принимающей окончательное решение о выдаче лицензии, при участии в работе комиссии руководителя экспертной группы и представителя лицензируемого учреждения.
4.24. В заключительном акте эксперт рекомендует комиссии:
- выдать лицензию в заявленном объеме с указанием срока действия лицензии при условии соответствия деятельности установленным стандартам;
- выдать лицензию с ограничениями по видам медицинской или фармацевтической деятельности;
- выдать лицензию с ограничениями по времени;
- отказать в выдаче лицензии.
4.25. Лицензия выдается на срок от 1 до 5 лет.
Решение о выдаче лицензии принимается 2/3 голосов от числа присутствующих при наличии кворума. Заседание проводится 2 раза в месяц.
4.26. Решение и другие документы комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии, регистрируются в специальном журнале с указанием даты выдачи документов и лица, получившего их.

5. Внеочередное лицензирование

5.1. Внеочередное лицензирование проводится при расширении объема и перечня медицинских или фармацевтических услуг.
5.2. Досрочное приостановление действия или аннулирование лицензии возможно по:
- инициативе органов управления здравоохранения, фармацией;
- инициативе профессиональных медицинских, фармацевтических ассоциаций;
- инициативе страховых медицинских организаций;
- по предоставлению соответствующих служб (ЦСЭН, пожарный надзор, технич. инспекция).
5.3. При аннулировании лицензии владелец информируется комиссией в письменном виде, не позднее 10 дней со дня принятия решения. После получения уведомления об аннулировании владелец обязан сдать ее в течение 10 дней в комиссию.

6. Учетная и ответная деятельность комиссии

6.1. Все документы, связанные с лицензированием, хранятся в комиссии в течение 5 лет, с последующей сдачей их в архив.
6.2. По истечении срока действия лицензии сдаются в комиссию.
6.3. Каждой лицензии соответствует номерная регистрационная карточка.
6.4. Бланки лицензий и регистрационных карточек являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготавливаются типографским способом.
6.5. Учет и хранение бланков лицензий и регистрационных карточек, копий выданных документов возлагается на председателя комиссии.
6.6. Бухгалтерский учет проводится в соответствии с действующими положениями и инструкциями.
6.7. Делопроизводство комиссии осуществляется в соответствии с действующими положениями и инструкциями.

7. Права и обязанности лицензионной комиссии

7.1. Комиссия имеет право:
7.1.1. Получать необходимую информацию от лицензируемых учреждений и лиц, занимающихся медицинской или фармацевтической деятельностью в соответствии с перечнем документов.
7.1.2. Получать необходимую информацию от органов государственного управления в пределах своей компетенции.
7.1.3. Вносить предложения в органы государственного управления в пределах своей компетенции.
7.1.4. Направлять экспертов в учреждения для проведения экспертизы на местах (эксперты представляют в комиссию письменное заключение в установленные сроки).
7.1.5. Контролировать учреждения, лиц, занимающихся медицинской или фармацевтической деятельностью в пределах своей компетенции.
7.1.6. Приостанавливать на определенный срок действие лицензии.
7.1.7. Досрочно аннулировать лицензии.
7.2. Комиссия обязана:
7.2.1. Информировать учреждения и лиц, занимающихся медицинской или фармацевтической деятельностью, о сроках и порядке проведения лицензирования.
7.2.2. Проводить лицензирование в установленные сроки.
7.2.3. Проводить экспертизу учреждений в пределах своей компетенции.
7.2.4. Проводить экспертную оценку работы лиц, занимающихся медицинской или фармацевтической деятельностью в пределах своей компетенции.
7.2.5. Определять порядок проведения процедур лицензирования, состав, регламент рабочих групп, смету расходов комиссии.
7.2.6. Формировать и контролировать работу группы экспертов по выполнению заданий комиссии.
7.2.7. Выдавать лицензии или мотивированный отказ в выдаче в десятидневный срок после принятия решения.
7.2.8. Представлять необходимую информацию в органы государственного управления и территориально - статистический орган в пределах своей компетенции.
7.2.9. Вести учет и отчетность.

8. Права и обязанности учреждений и лиц, занимающихся
медицинской и фармацевтической деятельностью

8.1. Учреждения и лица, занимающиеся медицинской или фармацевтической деятельностью, имеют право:
8.1.1. Получать все необходимые сведения и документы о порядке проведения лицензирования, условиях и сроках их проведения.
8.1.2. Оспаривать решения областной комиссии в республиканской комиссии, а также в судебном порядке.
8.1.3. В спорных случаях требовать повторного лицензирования.
8.1.4. Требовать внеочередного лицензирования при расширении перечня медицинской или фармацевтической помощи и услуг.
8.1.5. Обеспечить необходимые условия для проведения лицензирования.
8.1.6. Обеспечить свое представительство на заседании комиссии.
8.1.7. Нести ответственность за соблюдение требований лицензий.

9. Порядок разрешения споров и ответственность сторон

9.1. В случае возникновения разногласий между учреждением (лицом) и комиссией каждая сторона вправе обратиться в республиканскую комиссию. Срок подачи документов - 15 дней с момента получения письменного решения областной комиссии.
9.2. В случае решения республиканской комиссии в пользу заявителя последний вправе обратиться в судебные органы для возмещения ущерба.
9.3. При проведении лицензирования стороны несут ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации.





Приложение № 1
к порядку проведения
лицензирования медицинской
и фармацевтической
деятельности

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ (ПРЕДПРИЯТИЯ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ,
МУНИЦИПАЛЬНОЙ И ЧАСТНОЙ СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Заявление.
2. Заявляемые виды медицинской деятельности и услуг.
3. Копия Устава, утвержденного в установленном порядке. Для занимающихся частной практикой и целительством копию разрешения местной администрации.
4. Копия ордера или договора об аренде помещения (помещений), документы, подтверждающие наличие или возможность законного пользования помещениями, инструментарием, оборудованием в соответствии с запрашиваемыми видами деятельности.
5. Заключение государственного санитарного надзора с копией санитарного паспорта.
6. Заключение государственного пожарного надзора.
7. Заключение об эксплуатации здания (зданий).
8. Заключение о состоянии техники безопасности.
9. Заключение органов УВД о состоянии технической укрепленности и оснащения средствами охранной сигнализации помещений для хранения наркотических средств.
10. Характеристика лечебной базы (сведения о помещениях и оснащении).
11. Справка о количестве и квалификации медицинского персонала.
12. Показатели объема выполняемой деятельности за последние 3 года, кроме вновь открываемых учреждений и предприятий.
13. Показатели финансовой деятельности за последний год, кроме вновь открываемых учреждений и предприятий.
14. Копии ранее выданных лицензий и сертификатов.
15. Копия платежного поручения.





Приложение № 2
к порядку проведения
лицензирования медицинской
и фармацевтической
деятельности

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ АПТЕКАМИ
(ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ)
ДЛЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

1. Заявление.
2. Заявляемые виды фармацевтической деятельности, услуг.
3. Копия свидетельства о государственной регистрации учреждения (предприятия).
4. Копия Устава или Положения об учреждении, утвержденная в установленном порядке.
5. Копия ордера или договора об аренде помещения, документы, подтверждающие наличие или возможность законного пользования помещением, оборудованием, соответственно запрашиваемым видам деятельности.
6. Заключение государственного санитарного надзора с копией санитарного паспорта.
7. Заключение государственного пожарного надзора.
8. Заключение территориальных органов надзора и контроля о состоянии техники безопасности.
9. Заключение органов УВД о состоянии технической укрепленности и оснащении средствами охранной сигнализации помещений для хранения наркотических средств.
10. Справка о состоянии материально - технической базы аптечного учреждения (предприятия).
11. Справка о количестве работающих, их квалификационные характеристики.
Копии сертификатов сотрудников, обеспечивающих выполнение заявляемых видов деятельности.
12. Показатели объема и качества выполняемой деятельности за последние 3 года.
13. Справка о финансовых показателях за последний год.
14. Копии ранее выданных лицензий и сертификатов.
15. Копия платежного поручения.





Приложение № 3
к порядку проведения
лицензирования медицинской
и фармацевтической
деятельности

Председателю областной
лицензионной комиссии

ЗАЯВЛЕНИЕ

Заявитель ____________________________________________________
(полное наименование учреждения,
__________________________________________________________________
для частных лиц - паспортные данные)
зарегистрированное в _____________________________________________
регистрационный номер _____________
расчетный счет № _________ в ____________________________________
__________________________________________________ отделении банка
Почтовый адрес: __________________________________________________
__________________________________________________________________
Телефоны: ________________________________________________________
Факс: ______________________________
в лице ___________________________________________________________
(должность руководителя, Ф.И.О. полностью)
просит выдать лицензию на право заниматься медицинской
деятельностью в заявленном объеме на 5 лет.

Дата ____________________
_______________________________
(подпись заявителя)
Печать

Заявляемые виды
медицинской деятельности

1. Амбулаторно - поликлиническая помощь:
1.1. Терапевтическая помощь.
1.2. Хирургическая помощь.
1.3. и т.д.
2. Стационарная помощь:
2.1. Терапевтическая помощь.
2.2. Хирургическая помощь.
2.3. и т.д.
3. Лабораторные исследования.
4. Рентгенологические исследования.
5. и т.д.
6. Скорая и неотложная помощь.
7. Санаторно - курортная помощь.
При выполнении федеральных, областных и страховых программ, платных услуг указываются заявляемые виды деятельности.

Дата Подпись заявителя





Приложение № 4
к порядку проведения
лицензирования медицинской
и фармацевтической
деятельности

Штамп Председателю областной
лицензионной комиссии

ЗАЯВЛЕНИЕ

Заявитель ____________________________________________________
(полное наименование учреждения,
__________________________________________________________________
для частных лиц - паспортные данные)
зарегистрированное в _____________________________________________
регистрационный номер _____________
расчетный счет № _________ в ____________________________________
__________________________________________________ отделении банка
Почтовый адрес: __________________________________________________
__________________________________________________________________
Телефоны: ________________________________________________________
Факс: ______________________________
в лице ___________________________________________________________
(должность руководителя, Ф.И.О. полностью)
просит выдать лицензию на право заниматься фармацевтической
деятельностью в заявленном объеме на 5 лет.

Дата ____________________
_______________________________
(подпись заявителя)
Печать

Штамп учреждения

Заявляемые виды
фармацевтической деятельности

1. Изготовление всех видов лекарственных форм по рецептам врачей и требованиям лечебно - профилактических учреждений, в т.ч. с ядовитыми и наркотическими препаратами. Изготовление лекарственных форм по часто повторяющимся прописям врачей мелкими сериями.
Контроль за технологией изготовления лекарств, хранением, качеством готовых лекарственных средств и изготовленных в аптеках.
2. Получение от поставщиков, хранение медикаментов и изделий медицинского назначения, информация специалистов об их свойствах и качестве, отпуск лекарственных средств в аптечные и лечебно - профилактические учреждения.
3. Реализация населению и лечебно - профилактическим учреждениям лекарственных средств как изготовленных в аптеке, так и готовых лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
4. Заготовка лекарственного растительного сырья, контроль за его качеством, хранением и изготовлением лекарственных форм из него и т.д.

Дата ____________________
Руководитель учреждения (подпись) _____________________
Ф.И.О.
Печать учреждения





Приложение № 5
к порядку проведения
лицензирования медицинской
и фармацевтической
деятельности

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТЕ

1. В качестве экспертов для работы в лицензионной комиссии и проведения независимых экспертиз могут привлекаться высококвалифицированные врачи и провизоры соответствующей специальности, имеющие высшую и первую квалификационные категории, владеющие методикой оценки качества деятельности, кроме государственных служащих.
2. Профессиональные медицинские ассоциации осуществляют учет, повышение квалификации специалистов совместно с факультетом усовершенствования врачей и представляют списки врачей - экспертов в лицензионную комиссию.
3. В своей работе медицинский эксперт руководствуется нормативными актами и методиками, действующими на территории области и республики.
4. Медицинский эксперт обязан своевременно, полно и достоверно представлять информацию и давать заключение о качестве медицинской и фармацевтической деятельности.
5. Медицинский эксперт является независимым специалистом, самостоятельно работающим на контрактной основе.
6. В соответствии с условиями контракта эксперт знакомится с представленными для лицензирования документами, анализирует качество и эффективность работы и определяет соответствие установленным стандартам, правилам и нормам.
7. Администрация учреждения (предприятия) обязана предоставлять в распоряжение эксперта по его заявке необходимые сведения и медицинские документы и оказывать содействие в проведении экспертизы.
8. Эксперт имеет право на доступ к любым документам, относящимся к лечению пациента, в том числе находящимся в медицинском архиве.
9. Эксперт при необходимости может обследовать пациента, опросить его родственников и лечащего врача.
10. Эксперт имеет право отказаться от проведения экспертизы в случае недостаточной информации и отсутствия условий для проведения экспертизы.
11. Эксперт несет ответственность за достоверность, объективность и своевременность своего заключения, сохранение врачебной тайны и неразглашение информации о результатах экспертизы.
12. Эксперт присутствует на заседании лицензионной комиссии с правом совещательного голоса.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru