Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 29.12.2005 № 733-III
(ред. от 12.10.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ...")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Рязанские ведомости", N№ 18-19, 31.01.2006.



Изменения, внесенные Решением Рязанского городского Совета от 12.10.2006 № 671-III, вступили в силу с 12 октября 2006 года.



РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2005 г. № 733-III

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ
ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

(в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 12.10.2006 № 671-III)

Рассмотрев обращение администрации города Рязани (№ 32-1070 от 12.12.2005) об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 19.11.2002 № 833 "О государственном земельном контроле", с учетом "Методических рекомендаций по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль", руководствуясь Уставом города Рязани, Рязанский городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по собственности и земельным ресурсам (Сергиевский А.А.).

Глава муниципального образования,
председатель Рязанского городского Совета
С.В.САЗОНОВ





Утверждено
решением Рязанского
городского Совета
от 29 декабря 2005 г. № 733-III

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РЯЗАНИ

(в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 12.10.2006 № 671-III)

Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации "О государственном земельном контроле", Закона Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", иных требований действующего законодательства и Устава муниципального образования - город Рязань.
Настоящее Положение раскрывает содержание, определяет порядок и формы муниципального земельного контроля, а также устанавливает органы и должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории города Рязани.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля, осуществляемого органами и должностными лицами местного самоуправления за использованием земель на территории города в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.
1.2. Муниципальный земельный контроль входит в систему контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель в соответствии с действующим законодательством, принятым на территории Российской Федерации, и осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.
1.3. Муниципальный земельный контроль на территории города осуществляется в формах, не запрещенных действующим законодательством.
1.4. Целями муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков;
- недопущение самовольного занятия земельных участков;
- соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
- оформление прав на земельные участки;
- своевременный возврат земель, предоставленных на условиях аренды;
- своевременное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель;
- предотвращение и ликвидация захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель.

2. Органы и должностные лица,
осуществляющие земельный контроль

(в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 12.10.2006 № 671-III)

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет специально уполномоченное структурное подразделение администрации города в составе управления административно-технической инспекции - отдел контроля за проведением земляных работ и землепользованием.
2.2. Отдел контроля за проведением земляных работ и землепользованием и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, работают во взаимодействии с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Рязанской области, которое, в свою очередь, оказывает методическую помощь в организации муниципального земельного контроля.
2.3. Сотрудники управления административно-технической инспекции администрации города Рязани, осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно по должности являются:
а) начальник управления административно-технической инспекции - главным муниципальным инспектором города Рязани по использованию и охране земель;
б) заместитель начальника управления административно-технической инспекции и начальник сектора контроля за землепользованием - заместителями главного муниципального инспектора города Рязани по использованию и охране земель;
в) специалисты сектора контроля за землепользованием - муниципальными инспекторами города Рязани по использованию и охране земель.
Функциональные права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, устанавливаются в соответствии с настоящим Положением.
Главный муниципальный инспектор города Рязани по использованию и охране земель и его заместители несут персональную ответственность за организацию и осуществление муниципального земельного контроля на территории города Рязани в соответствии с трудовым законодательством РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.
При осуществлении документооборота муниципального земельного контроля используются бланки и соответствующая печать с изображением герба города Рязани.
Начальник сектора контроля за землепользованием находится в полном подчинении у начальника управления административно-технической инспекции, заместителя начальника управления и начальника отдела по контролю за проведением земляных работ и землепользованием, а в оперативном подчинении - у заместителя главы администрации по муниципальной собственности.
2.4. Сектор контроля за землепользованием осуществляет контроль за:
- самовольным занятием земельных участков или использованием земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
- уничтожением межевых знаков границ земельных участков;
- сокрытием или искажением, или несвоевременным сообщением полной и достоверной информации: о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажением сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
- самовольным снятием плодородного слоя почвы, уничтожением плодородного слоя почвы, а равно порчей земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- невыполнением или несвоевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включающих общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе - осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- использованием земель не по целевому назначению, неиспользованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозий, предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами.

3. Формы муниципального земельного контроля

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в формах:
- организации проверок по выявлению фактов нарушений земельного законодательства юридическими и физическими лицами;
- составления необходимых документов и направления материалов проверки для принятия мер административного и иного характера в соответствии с действующим законодательством уполномоченному государственному органу и должностным лицам.
3.2. Проверки проводятся в соответствии с планами работ на основании распоряжений руководителя отдела земельного контроля или его заместителя, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
По результатам каждой проведенной проверки составляется акт.
3.3. В случае выявления признаков, указывающих на наличие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, 7.2 (ч. 1), 7.10, 8.5, 8.6 КоАП РФ, материалы проверок направляются для рассмотрения и принятия мер административного воздействия в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Рязанской области.

4. Полномочия органов и должностных лиц по осуществлению
муниципального земельного контроля

4.1. Главный муниципальный инспектор по использованию и охране земель, его заместители и инспектора в соответствии с возложенными на них функциями в пределах своей компетенции имеют право:
- посещать, при предъявлении служебного удостоверения, граждан и юридических лиц для обследования земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и режимом допуска на эти объекты;
- по результатам проверок составлять акты о соблюдении земельного законодательства гражданами и юридическими лицами, являющимися собственниками, землепользователями и арендаторами земельных участков;
- безвозмездно получать от граждан и юридических лиц сведения и материалы по вопросам состояния, использования и охраны земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки, необходимые для осуществления земельного контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в случаях оказания сопротивления инспекторам или для пресечения действий, препятствующих проведению проверок, а также для установления личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru