Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 06.10.2006 № А54-4274/2006-С21
<ПОСКОЛЬКУ ФАКТ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПОДТВЕРЖДЕН МАТЕРИАЛАМИ ДЕЛА, СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ (ЛИЦЕНЗИЕЙ)>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 октября 2006 г. № А54-4274/2006-С21

(Извлечение)

Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области представлены материалы проверки о совершении индивидуальным предпринимателем К. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель административного органа требование о привлечении к административной ответственности предпринимателя К., предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП, поддержал в полном объеме, основания изложены в заявлении.
Предприниматель К. в судебное заседание не явился, отзыв в материалы дела не представил.
Дело об административном правонарушении в соответствии со статьями 156, 205 АПК РФ, рассмотрено судом в отсутствие лица, совершившего административное правонарушение, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в порядке статей 121, 123 АПК РФ.
Из представленных материалов следует: на основании распоряжения УГАДН по Рязанской области № 187 от 01.09.2006 проведенной внеплановой проверкой предпринимателя К. установлено, что предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 3 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, а именно, предприниматель К.:
1. Не обеспечил проведение водителям предрейсового и послерейсового медицинских осмотров в соответствии с установленными требованиями, чем нарушена статья 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и п. 3.3.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" (утв. Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27).
2. Не обеспечил контроль технического состояния транспортных средств перед выпуском на линию и по возвращению к месту стоянки в соответствии с установленными требованиями, чем нарушены требования п. 4.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27.
3. Не обеспечил выпуск автомобилей на линию с места стоянки (хранения) с проведением автомобилям технического контроля, а водителям - контроля состояния (предрейсового медосмотра), чем нарушены требования п. 2.3.7, 2.5.4 "Требований об обеспечении безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, п. 4.3, 4.6 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, п. 2 "Правил оказания услуг автостоянок", утв. Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 № 795.
4. Не обеспечил медицинское переосвидетельствование водителей А. (мед. справка № 310, срок действия до 29.01.2005), Е. (мед. справка № 0195, срок действия до 05.01.06), М. (мед. справка № 3180, срок действия до 31.07.06), П. (мед. справка № 1879, сроком действия до 07.05.05), Г. (мед. справка № 905, срок действия до 08.02.05) с целью определения медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности, чем нарушил ст. 23 Федерального закона РФ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 № 196-ФЗ и п. 3.3.1 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27.
5. Не обеспечено повышение профессионального мастерства водителей путем организации занятий, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения, периодичностью не реже одного раза в год, чем нарушены требования п. 3.4.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.95 № 27.
6. Не обеспечил составление графиков работы водителей на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доведением его до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие, с указанием времени начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания, времени ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, чем нарушил требование п. 4 Приказа Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. № 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей".
7. Не обеспечил соблюдение режима труда и отдыха водителей в части непредставления водителям АТС ежедневного (междусменного) отдыха и еженедельного непрерывного отдыха (не менее 42 час.), чем нарушил требования п. 25 - 27 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15.
8. Не обеспечено проведение всем водителям сезонного инструктажа в период, предшествующий весенне-летним перевозкам 2006 г., и периодического инструктажа в июне и августе 2006 г., чем нарушил требования п. 3.4.1 "Положения об обеспечения безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса от 09.03.1995 № 27, и требования РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 "Положение о проведении инструктажей по БДД с водительским составом".
9. Индивидуальный предприниматель К. не организовал планирование и учет работ по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2), чем нарушил требования, ст. 18 Федерального закона РФ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 № 196-ФЗ, п. 2.5.2 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утв. Приказом Минтранса № 15 от 30.03.1994, п. 4.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, п. 2.3.4 "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", утв. Минтрансом РСФСР от 20.09.1984. А также отсутствует планирование работ в объеме ТО-1, ТО-2 для ГБА на 2006 г., чем нарушено требование п. 5.3.2 - 5.3.4 РД 03112194-1095-03 "Руководство по организации эксплуатации ГБА, работающих на КПГ".
10. Не обеспечил планирование мероприятий, направленных на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения, чем нарушил требование п. 2.2 "Положения об обеспечения безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса от 09.03.1995 № 27.
11. Не обеспечен учет неисправностей транспортных средств, чем нарушен п. 4.4 Приказа Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27 "Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов".
12. По результатам ДТП не проведено служебное расследование, не были взяты пояснения с водителя П.И., допустившего ДТП 13.08.2006. Акт служебного расследования ДТП от 13.08.2006 не составлен, не приняты меры к водителю, совершившему ДТП, чем нарушены требования "Положения о порядке проведения служебного расследования ДТП", утв. Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 49 от 26.04.1990.
13. Предприниматель К. эксплуатирует 4 автобуса, оборудованных ГБА на компримированном природном газе. Согласно акту проверки организации эксплуатации газобаллонных автомобилей от 11.09.2006 предприниматель не обеспечил наличие специалиста, связанного с эксплуатацией газобаллонных транспортных средств, тем самым нарушены требования п. 2.2 "Положения об обеспечения безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса от 09.03.1995 № 27, и Указания Минавтотранса РСФСР от 06.07.1984 № 71-ц.
14. Предприниматель К. эксплуатирует 4 автобуса, оборудованных ГБА на компримированном природном газе. Согласно акту проверки организации эксплуатации газобаллонных автомобилей от 11.09.2006 (приложение № 5) предприниматель допустил к перевозке пассажиров водителей: А., М., П., П.А. П.И., Г., не имеющих свидетельств на право управления газобаллонным автомобилем, чем нарушены требования п. 17.2, 17.3 "Правил технической эксплуатации и требований безопасности труда в газовом хозяйстве РФ", утв. Приказом Росстройгазификации от 20.10.1991 № 70-П, и п. 11.2.1 РД 031.12195-1094-03 "Руководство по организации эксплуатации ГБА, работающих на КПГ", Указания Минавтотранса РСФСР от 06.07.1984 № 71-ц.
15. Путевые листы заполняются не в полном объеме: в путевых листах не указывается номер водительского удостоверения, не полностью заполняется 1 раздел "Работа водителя и автобуса", а именно: не отражается пройденное расстояние (км); не ставится подпись медработника при проведении предрейсового и послерейсового медосмотра, подпись и печать механика при проведении послерейсового технического осмотра, чем нарушены требования п. 9.4, 9.7, 9.8, 9.10 Приказа Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте".
16. Предприниматель К. эксплуатирует 4 автобуса, оборудованных ГБА на компримированном природном газе. Согласно акту проверки организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, переоборудованных для работы на газовом топливе, от 11.09.2006 (приложение № 5) установлено, что в автобусах отсутствует кошма, чем нарушены требования п. 11.2.5 РД 031.12195-1095-03 "Руководство по организации эксплуатации ГБА, работающих на КПГ".
Выявленные нарушения отражены в акте проверки выполнения индивидуальным предпринимателем обязательных требований при перевозке пассажиров автомобильным транспортом № 012-РЮ от 13.09.2006, врученном ответчику 13.09.2006. В акте проверки № 012-РЮ от 13.09.2006 предприниматель К. указал, что "с результатом проверки ознакомлен, согласен".
По результатам внеплановой проверки составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000158 от 13.09.2006, в котором в разделе "Объяснения" отражена позиция предпринимателя К.: "С нарушениями согласен. Обязуюсь устранить в установленные сроки".
Оценив материалы дела и доводы представителя Управления Госавтонадзора, суд пришел к выводу, что к предпринимателю К. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
К. является индивидуальным предпринимателем, зарегистрирован Комитетом по предпринимательской деятельности мэрии г. Рязани 23.02.1995 № ГМ 705, основной государственный регистрационный номер 304622916000022, имеет лицензию № АСС-62-212568 от 02.04.2003 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек в пределах Российской Федерации, выданную Рязанским областным отделением Российской транспортной инспекцией, и является в силу ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В соответствии с выданной предпринимателю лицензией на право перевозки пассажиров (регистрационный номер АСС-62-212568 от 02.04.2003), условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечение наличия лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; обязанность выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; обязанность осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Пунктом 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности;
б) соответствие автотранспортных средств, заявленных для перевозок, требованиям, установленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации;
в) соответствие индивидуального предпринимателя и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении соответствующих перевозок автомобильным транспортом.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Статьей ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции от 22.08.04) на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложена обязанность по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения, которая заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В соответствии со ст. 18 Закона техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
Согласно п. 2.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются: закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации; регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации; назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей; проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению; ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности; оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.
Согласно п. 3.3.1 Положения водитель-предприниматель несет личную ответственность за своевременное прохождение медицинского освидетельствования.
Согласно п. 3.3.3 Положения организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего: организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.
Согласно п. 3.4.1 Положения организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 3.4.2 Положения повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.
Согласно п. 4.2, 4.3 Положения организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами; обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств
Согласно п. 4.4 Положения организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.
Согласно п. 4.6 Положения организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.
Согласно п. 2.3.7 "Требований об обеспечении безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет: обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию.
Согласно п. 2.5.2 Требования владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84.
Согласно п. 2.5.4 Требования при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет: контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
В пункте 2 Правил оказания услуг автостоянок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 № 795г., есть понятия, используемые в настоящих Правилах, означающие следующее: "потребитель" - гражданин, имеющий намерение заказать, либо заказывающий, либо использующий услуги по хранению автомототранспортных средств на автостоянках исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; "исполнитель" - организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по хранению автомототранспортных средств на автостоянках по возмездному договору (далее именуется - договор); "автостоянка" - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств.
Согласно п. 25 - 27 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов. На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.
Согласно п. 4 Приказа Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. № 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Согласно п. 9.4, 9.7, 9.8, 9.10 Приказа Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте" в строках "Водитель" и "Номер водительского удостоверения" записываются фамилия и инициалы водителей, работающих по данному путевому листу, и номера их водительских удостоверений на право управления автотранспортным средством. В строке "Водитель по состоянию здоровья к управлению допущен" проставляется подпись работника органов здравоохранения, привлеченного для проведения предрейсового медицинского осмотра, удостоверяющая состояние здоровья водителя и допуск его к управлению автотранспортным средством. В строке "Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен" при выезде водителя на линию проставляется подпись лица, отвечающего соответствующим квалификационным требованиям на проведение предрейсового технического осмотра. В разделе I отражается выполнение транспортных услуг в течение рабочей смены при осуществлении предпринимательской деятельности.
Согласно п. 11.2.1, 11.2.5 Руководства по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе РД Р3112199-1095-03 к управлению газобаллонными автомобилями допускаются водители, прошедшие специальную подготовку и сдавшие экзамен по программе технического минимума в объеме 40 ч. Программа предусматривает доведение до обучаемых сведений и данных об устройстве газобаллонных автомобилей, правил по охране труда и безопасности. Автомобиль должен быть оборудован огнетушителем, кошмой, специнструментом.
Согласно п. 5.3.2 - 5.3.4 Руководства при первом техническом обслуживании автомобилей, работающих на КПГ, следует проверить состояние и крепление газовых баллонов и кронштейнов. Проверить состояние и крепление наполнительной и расходной арматуры. Проверить крепление газовой аппаратуры (РВД, РНД, карбюратора-смесителя, электромагнитного клапана-фильтра). Слить отстой из газового редуктора низкого давления. Проверить герметичность газовой системы питания. Проверить и при необходимости отрегулировать содержание токсичных компонентов в отработавших газах в соответствии с ГОСТ Р 17.2.02.06-99, ГОСТ 17.2.2.03-87 и ГОСТ 21393-75 (газодизельные автомобили) на КПГ и жидком моторном топливе. Второе техническое обслуживание автомобилей, работающих на КПГ, предусматривает: основные операции ТО-2 и СО разработаны на примере газобаллонного оборудования РЗАА. Проверить состояние и крепление газовых баллонов к кронштейнам. Проверку состояния и крепления кронштейнов к кузову или платформе, а для некоторых моделей автомобилей - крепление секций баллонов к раме автомобиля. Проверку состояния и крепления наполнительного и расходного вентиля и газопроводов. Проверку крепления газовой аппаратуры (РВД, РНД, карбюратора-смесителя, электромагнитного клапана-фильтра). Слить отстой из газового редуктора низкого давления. Снять, очистить и установить на место керамический фильтр расходного вентиля, проверить состояние уплотнительной прокладки. Снять сердечник электромагнитного клапана-фильтра, промыть, продуть, установить на место (выполняется только для автомобилей ГАЗ). Разобрать смеситель, вынуть обратный клапан, удалить отложения с клапана, очистить внутреннюю поверхность втулки штока, поставить клапан на место (выполняется только для автомобилей ЗИЛ) Проверить и при необходимости отрегулировать редуктор высокого давления на рабочее давление. Проверить ход штока и герметичность клапана 2-й ступени РНД; при необходимости отрегулировать и заменить уплотнитель клапана. Проверить давление КПГ во 2-й ступени РНД на минимальной частоте вращения холостого хода; при необходимости отрегулировать. Проверить действие приводов карбюратора-смесителя на полноту открытия дроссельных заслонок. Проверить герметичность газовой системы питания. Отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода и переходные режимы, проверить и отрегулировать токсичность отработавших газов на соответствие ГОСТ Р 17.2.02.06-99, ГОСТ 17.2.2.03-87 и ГОСТ 21393-75 (газодизельные автомобили) на КПГ и жидком мотором топливе. Сезонное обслуживание автомобилей, работающих на КПГ, выполняется 1 раз в год и совмещается с очередным ТО-2. Снять редуктор высокого давления, разобрать, очистить, промыть. Проверить состояние редуцирующего клапана и толкателя; в случае необходимости заменить; промыть и продуть керамический фильтр РВД; в случае необходимости заменить; заменить диафрагму; собрать редуктор высокого давления; отрегулировать РВД на рабочее давление и давление срабатывания предохранительного клапана, проверить на герметичность; установить РВД на автомобиль. Снять газовый редуктор низкого давления. Заменить диафрагму 1-й ступени и уплотнители клапанов 1-й и 2-й ступени; отрегулировать рабочее давление 1-й ступени, ход клапана 1-й ступени, ход штока диафрагмы 2-й ступени и герметичность клапана 2-й ступени; проверить герметичность разгрузочного устройства; проверить дозирующе-экономайзерное устройство на момент открытия клапана экономайзера; при необходимости заменить; установить РНД на автомобиль. Смазать резьбы штоков наполнительного и расходного вентилей. Снять, очистить и установить на место фильтры электромагнитных клапанов газа и бензина. Разобрать смеситель, вынуть обратный клапан, удалить отложения с клапана, очистить внутреннюю поверхность направляющей втулки, собрать смеситель (выполняется только для автомобилей ЗИЛ). Снять сердечник электромагнитного клапана, промыть, продуть, установить на место (выполняется только для автомобилей ГАЗ). Подтянуть крепление газовых баллонов к кронштейнам (момент затяжки 15-20 Нм.). Подтянуть крепление кронштейнов к платформе (момент затяжки 100 Нм), а для автомобилей ГАЗ - подтянуть крепление секций баллонов к раме автомобиля (момент затяжки 70 Нм). Проверить герметичность газовой системы питания. Отрегулировать давление КПГ во 2-й ступени РИД при работе двигателя на минимальной частоте холостого хода. Отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя, переходные режимы, содержание вредных веществ в ОГ двигателя на бензине по ГОСТ 17.2.2.03-87 и на КПГ по ГОСТ Р 17.2.02.06-99, а для газодизельных автомобилей - по ГОСТ 213 93-75. Проверить манометр высокого давления, опломбировать и поставить клеймо со сроком следующей проверки. Проверить работу ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя (для газодизельных автомобилей). Техническое освидетельствование газовых баллонов.
В соответствии с п. 1.3 Указания Минтранса РСФСР от 06.07.1984 № 71-ц к эксплуатации автобусов, оборудованных ГБА, допускаются водители, прошедшие специальную подготовку и имеющие удостоверение на право управления таким транспортом.
Факт совершения предпринимателем К. административного правонарушения, а именно факт нарушения предпринимателем К. лицензионных требований и условий, подтверждается материалами дела, а также объяснениями, зафиксированными в протоколе об административном правонарушении серии А-62 № 000158 от 13.09.2006.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым привлечь предпринимателя К. к административной ответственности.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000158 от 13.09.2006 как доказательство совершения лицом административного правонарушения соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ.
На основании п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.04 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (в ред. от 30.03.2006) Федеральная служба при реализации своих полномочий (непосредственно и через территориальные органы) осуществляет, в том числе, специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством РФ на органы Российской транспортной инспекции. Полномочия должностных лиц административного органа - органов Российской транспортной инспекции определены ч. 2 ст. 23.36 КоАП РФ и Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.04 № 398.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрены меры административной ответственности ч. 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, и поскольку административным органом доказан факт наличия самого события административного правонарушения и не отрицается предпринимателем К., виновность лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области о привлечении предпринимателя К. к административной ответственности подлежит удовлетворению в виде наложения административного штрафа в минимальном размере, а именно в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.1, 2.4, ч. 2 ст. 4.2, ч. 3 ст. 14.1, ст. 23.1, 26.2, 28.2, 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя К., родившегося 19.01.1972 в г. Рязани, проживающего по адресу: г. Рязань, зарегистрированного Комитетом по предпринимательской деятельности мэрии г. Рязани 23.02.1995 № ГМ 705, основной государственный регистрационный номер 304622916000022, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя К., родившегося 19.01.1972 в г. Рязани, проживающего по адресу: г. Рязань, зарегистрированного Комитетом по предпринимательской деятельности мэрии г. Рязани 23.02.1995 № ГМ 705, основной государственный регистрационный номер 304622916000022, штраф в размере 3000 руб. (30 минимальных размеров оплаты труда).
3. Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные АПК РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru