Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 20.09.2006 № А54-3544/2006-С22
<НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ (ПОСТАВКЕ, ПРОДАЖЕ), ИСПОЛЬЗОВАНИИ (ЭКСПЛУАТАЦИИ), ХРАНЕНИИ, ТРАНСПОРТИРОВАНИИ ЛИБО УТИЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, А РАВНО УКЛОНЕНИЕ ОТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ, ДОКУМЕНТОВ ИЛИ СВЕДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА, ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2006 г. № А54-3544/2006-С22

(Извлечение)

Территориальный отдел Центрального межрегионального территориального Управления по Рязанской области Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, г. Рязань, обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, индивидуального предпринимателя Л., проживающей по адресу: Рязанская область, за реализацию продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов: п. 3.1, п. 4.10.1 ГОСТ Р 51074-2003, п. 1.1.1, ОСТ 10-060-95.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержала требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности, квалифицируемой по части 1 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Предприниматель в судебное заседание не явилась, отзыва на заявление контролирующего органа не представила.
Из материалов дела следует.
Сотрудником инспекции ЦМТУ по Рязанской области Ф. 18 августа 2006 г. проведена проверка хозяйственной деятельности предпринимателя Л. в кондитерском цехе, расположенном по адресу: Рязанская область, по вопросам соблюдения обязательных требований к продукции пищевой промышленности, метрологических правил и норм, а также соблюдения требований законодательных и иных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения единства изменений, защиты прав потребителей, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
В ходе проверки установлено совершение предпринимателем правонарушения, выразившегося в реализации продукции (тортов бисквитно-кремовых), не соответствующей требованиям государственных стандартов - п. 3.1, 4.10.1 ГОСТ Р 51074-2003, п. 1.1.1 ОСТ 10-060-95.
На основании актов отбора образцов от 09.08.2006, протокола технического осмотра от 09.08.2006 при проверке трех наименований продукции: рулета с масляным кремом; торта бисквитно-кремового; плюшки "московская", установлено, что индивидуальным предпринимателем при маркировке и в информации для потребителей не указывается страна и адрес производителя, пищевая ценность продукта, состав, условия хранения, обозначение нормативного документа, которому соответствует продукт, чем нарушается ГОСТ Р 51074-2003.
Проведены испытания отобранных образцов продукции, оформлены протоколом испытаний № 2136 от 15.08.2006. Проведенными испытаниями установлено несоответствие масло-жировой фазы в креме бисквитно-кремового торта, т.е. соотношение массовых долей метиловых эфиров жирных кислот выходит за установленные границы соотношений, указанных в таблице 4 ГОСТ Р 52253-2004.
Предписанием от 18.08.2006 № 87 индивидуальному предпринимателю Л. Территориальным отделом (инспекцией) госнадзора ЦМТУ по Рязанской области указано на обязанность устранить выявленные нарушения.
Оценив представленные документы, Арбитражный суд считает необходимым удовлетворить заявление Территориального отдела ЦМТУ по Рязанской области о привлечении Л. к административной ответственности.
Государственный стандарт Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" предусматривает в пункте 4.10.1 Общие требования к маркировке: наименование продукта, наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, адрес производства), масса нетто; товарный знак изготовителя (при наличии); состав продукта; пищевые добавки; пищевая ценность; условия хранения; срок годности или срок хранения; дата изготовления (для тортов и пирожных - час и дата) и дата упаковывания; рекомендации по приготовлению (для какао-порошков и какао-напитков); обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; информация о подтверждении соответствия.
Федеральный закон "О техническом регулировании" в п. 1 ст. 36 устанавливает ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за нарушение требований технических регламентов.
Заявление административного органа подтверждено материалами дела, которые свидетельствуют о нарушении предпринимателем требований административного законодательства при реализации продукции, не соответствующей требованиям ГОСТа в части состава и не имеющей маркировки, предусмотренной ГОСТом.
Протокол об административном правонарушении от 13.02.2006 № 14/17 как доказательство совершения лицом административного правонарушения соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ.
Права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, предпринимателю Л. разъяснены, о чем имеется ее подпись в протоколе.
В силу части 1 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Учитывая изложенное, Арбитражный суд считает необходимым признать обоснованным заявление территориального отдела относительно привлечения предпринимателя к административной ответственности, квалифицируемой по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ.
За допущенное нарушение с предпринимателя подлежит взысканию административный штраф в размере 5 минимальных оплат труда, что составляет 500 руб.
В связи с тем, что предмет административного правонарушения - скоропортящаяся пищевая продукция с ограниченным сроком реализации, конфискация предмета правонарушения не применяется.
Руководствуясь ст. 167, 170, 176 и 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Л., 05.11.1949 года рождения, уроженку Рязанской области, проживающую по адресу: Рязанская область, зарегистрированную МИ ФНС № 10 по Рязанской области в качестве индивидуального предпринимателя 3 июня 2005 года, ОГРНИП 305622515400012, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
2. Наложить на индивидуального предпринимателя Л., 05.11.1949 года рождения, уроженку Рязанской области, проживающую по адресу: Рязанская область, зарегистрированную МИ ФНС № 10 по Рязанской области в качестве индивидуального предпринимателя 3 июня 2005 года, ОГРНИП 305622515400012, административный штраф в размере 500 руб.
3. Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные АПК РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru