Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Управления здравоохранения Рязанской области от 12.09.2006 № 346
<ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ МОНИТОРИНГА ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 12 сентября 2006 г. № 346

В целях совершенствования деятельности структурных подразделений управления здравоохранения Рязанской области приказываю:
1. Утвердить Положение об организационно-методическом отделе мониторинга целевых программ и радиационной безопасности управления здравоохранения Рязанской области согласно Приложению № 1 к настоящему приказу.

Начальник управления
А.В.СМИРНОВ





Приложение
к Приказу УЗО
от 12 сентября 2006 г. № 346

ПОЛОЖЕНИЕ
ОТДЕЛА ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ,
МОНИТОРИНГА ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Отдел организационно-методической работы, мониторинга целевых программ и радиационной безопасности (далее именуется Отдел) образован с целью;
организации выполнения целевых программ, приоритетного национального проекта "Здоровье" и вопросов демографической политики;
координации деятельности органов исполнительной власти, хозяйствующих субъектов, надзорных органов и общественных организаций по реализации политики Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности населения;
реализации политики в области обеспечения защиты граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф.
1.2. Отдел является структурным подразделением управления здравоохранения Рязанской области.
1.3. Отдел в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Рязанской области, настоящим Положением.

2. Основные задачи и функции Отдела

2.1. В целях реализации государственной политики в области целевых программ, приоритетного национального проекта "Здоровье" и вопросов демографии отдел осуществляет разработку, сбор информации, анализ, обобщение материалов, учет, оформление, направление сведений в вышестоящие органы по:
- областным целевым программам и внесению предложений в состав федеральных целевых программ в области здравоохранения;
- мониторингу действующих целевых программ федерального и областного уровней;
- выполнению целевых программ и разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков;
- ведению регистра врачей с целью дополнительных выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), их медицинским сестрам, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов и станции скорой медицинской помощи;
- подготовке и переподготовке врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых;
- обеспечению, поставке и распределению диагностического оборудования в ЛПУ;
- обеспечению, поставке и распределению машин скорой помощи и реанимобилей;
- поставке и распределению диагностических средств, антиретровирусных препаратов, а также проведению мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С;
- поставке и распределению оборудования и расходных материалов для неонатального скрининга;
- качеству проведения диспансеризации населения и целенаправленному использованию выделенных средств;
- поставке и распределению вакцин и своевременной вакцинации работающего населения;
- использованию средств, выделенных на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи;
- оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, выдаче родовых сертификатов;
- проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан в бюджетной сфере, граждан, работающих в отраслях с вредными и (или) опасными производственными факторами, неработающих пенсионеров, работающего населения;
- сбору и анализу информации о своевременности и правильности денежных выплат категориям медицинских работников, предусмотренных Постановлениями Правительства РФ;
- реализации информационной поддержки, управлении и координации Проектом;
- деятельности, направленной на выполнение концепции демографического развития Рязанской области:
- разрабатывает предложения, мероприятия, направленные на решение задач по демографическому развитию области, осуществляет их ежегодную корректировку;
- контроль за внедрением новых методов раннего выявления, диагностики, лечения заболеваний социального характера и реабилитации больных, обеспечением лекарственными средствами для лечения данных заболеваний;
- контроль за укреплением материально-технической базы медицинских учреждений всех уровней с последующим ее совершенствованием;
- контроль за повышением профессиональной квалификации медицинских работников в области предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера;
- межведомственное взаимодействие со структурами и ведомствами, участвующими в реализации целевых программ, приоритетного национального проекта "Здоровье" и концепции демографического развития области для получения и уточнения необходимой информации.
2.2. В целях реализации деятельности в области обеспечения радиационной безопасности населения через государственные органы и общественные организации Отдел координирует и организует свою работу по:
- разработке в соответствии с Федеральными законами "О радиационной безопасности населения", "Об использовании атомной энергии", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об охране окружающей среды" проектов законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области;
- участию в разработке предложений и реализации федеральных программ в области обеспечения радиационной безопасности;
- разработке и реализации проектов региональных (территориальных) программ в области обеспечения радиационной безопасности, нормативных правовых актов по вопросам учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
- контролю за радиационной обстановкой на территории области;
- ведению ежегодного радиационно-гигиенического паспорта территории области;
- реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории области;
- организации и проведению совместно с соответствующими службами оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
- обеспечению условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности;
- государственному учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, находящихся на территории области, кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, Российской академии наук;
- осуществлению информационно-аналитической работы по сбору, обработке и передаче информации в Центральный информационно-аналитический центр, г. Москва;
- участию в принятии решений о размещении на территории области организаций, в том числе оборонного назначения, производящих, использующих, перерабатывающих или утилизирующих источники ионизирующего излучения;
- взаимодействию с Системой государственного учета и контроля ядерных материалов, Единой государственной системой учета и контроля доз облучения населения, Единой государственной автоматизированной системой контроля радиационной обстановки (ЕГАСКРО) и другими государственными информационными системами, в том числе для обеспечения взаимной выверки информации, оценки влияния радиационных нагрузок на население и природную среду;
- по реализации других полномочий в области обеспечения радиационной безопасности в соответствии с полномочиями, отнесенными к ведению субъекта Российской Федерации;
- информированию населения о радиационной обстановке на территории области.
2.3. В целях реализации государственной политики в области обеспечения защиты граждан в соответствии с Федеральными законами "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О социальной защите непосредственных участников деятельности в области ядерного оружия граждан из подразделений особого риска" Отдел осуществляет;
- замену удостоверений участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, оформление документов, получение и выдачу удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию на Семипалатинском полигоне, в результате аварии на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, участникам подразделений особого риска;
- экспертизу и оформление документов на получение удостоверений по инвалидности гражданам при установлении причинной связи развившихся заболеваний инвалидности с последствиями радиационного воздействия чернобыльской катастрофы, в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии на ПО "Маяк";
- оформление удостоверений гражданам, выехавшим из зоны отселения в результате чернобыльской катастрофы, и выдачу справок гражданам, выехавшим с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое место жительства;
- отдел ведет разъяснительную работу с гражданами, юридическими лицами и общественными организациями в устной и письменной форме о праве на все виды льгот и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством.

3. Полномочия Отдела

3.1. Отдел в целях решения своих основных задач осуществляет следующие полномочия:
- получение от государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений информации о реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и целевых программ федерального и областного уровней;
- составление отчетов по установленной форме и представление их в Минздравсоцразвития РФ в утвержденные сроки;
- анализ выполнения приоритетного национального проекта "Здоровье", целевых программ и внесение предложений в вышестоящие организации по совершенствованию работы в целях достижения ожидаемых результатов;
- контроль за правильностью и эффективностью использования полученного оборудования и аппаратуры с привлечением главных специалистов управления;
- ведет информационно-аналитическую и организационно-методическую работу по вопросам реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и целевых программ;
- получает от управлений, муниципальных образований, предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, надзорных органов, уполномоченных в области радиационной безопасности, информацию, необходимую для оценки положения дел по обеспечению радиационной безопасности населения и окружающей природной среды;
- контролирует деятельность и заслушивает сообщения руководителей управлений, муниципальных образований, организаций, предприятий и учреждений по выполнению решений комиссии и другим вопросам, отнесенным к ее компетенции;
- проводит на предприятиях, в организациях и учреждениях проверки по обеспечению норм радиационной безопасности и других нормативов по вопросам радиационной безопасности населения и природной среды;
- направляет в случае необходимости своих представителей и специалистов заинтересованных организаций для участия в работе по расследованию локализации и ликвидации радиационных аварий на территории области;
- ставит перед соответствующими органами вопрос об отстранении от работы, привлечения к дисциплинарной и иной ответственности должностных лиц, по вине которых допущено необоснованное облучение персонала, населения и загрязнение окружающей среды;
- участвует по поручению Губернатора области, Вице-губернатора, Председателя Правительства области в подготовке и проведении областных совещаний, семинаров, заседаний комиссий;
- выносит на рассмотрение Губернатора области, руководителей муниципальных образований вопросы, требующие их решения;
- осуществляет сотрудничество с информационно-правовыми системами;
- рассматривает письменные и устные обращения граждан, участвует по поручению Губернатора области, Вице-губернатора, Председателя Правительства области и (или) его заместителей в рассмотрении обращений граждан, поступивших в администрацию области;
- ведет нормативную документацию и отчетность по вопросам радиационной безопасности населения, вмененную в обязанность органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- участвует в плановых учениях и тренировках по вопросам ГО и ЧС, мобилизационной работе.

4. Организация и обеспечение деятельности

4.1. Начальник Отдела, заместитель начальника Отдела, специалисты Отдела назначаются и освобождаются от должности начальником управления здравоохранения области.
4.2. Начальник Отдела является заместителем председателя комиссии по радиационной безопасности населения при Правительстве Рязанской области.
4.3. Начальник Отдела является заместителем председателя комиссии по обмену удостоверений участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС при Правительстве Рязанской области.
4.4. Начальник Отдела является заместителем председателя комиссии по оформлению документов, получению и выдаче удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию на Семипалатинском полигоне, в результате аварии на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
4.5. Деятельность Отдела строится в тесном взаимодействии с другими отделами и структурными подразделениями управления здравоохранения области.
4.6. Сотрудники Отдела несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru