Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 31.08.2006 № А54-3280/2006-С18
<УЧИТЫВАЯ КОНКРЕТНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ДЕЛА, ОТСУТСТВИЕ УЩЕРБА, СВЯЗАННОГО С НЕПРАВОМЕРНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ ТЯЖЕЛОЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ - НИЗКИЙ ДОХОД ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ УЧИТЫВАЯ СТЕПЕНЬ ВИНЫ ПРАВОНАРУШИТЕЛЯ, ХАРАКТЕР СОВЕРШЕННОГО ДЕЯНИЯ, РУКОВОДСТВУЯСЬ ОБЩИМИ ПРИНЦИПАМИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, СУД СЧЕЛ ВОЗМОЖНЫМ ИЗМЕНИТЬ МЕРУ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, УМЕНЬШИВ ЕЕ ДО МИНИМУМА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2006 г. № А54-3280/2006-С18

(Извлечение)

Индивидуальный предприниматель С. обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области (далее по тексту - Роспотребнадзор по Рязанской области) о признании незаконным Постановления № 814 от 06.04.06 по делу об административном правонарушении и его отмене.
Предприниматель поддержала заявленные требования, основания изложены в заявлении. Просит суд признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении, в связи с чем пояснила, что осуществляет торговлю не детским трикотажем, а обувью, ценники с товара слетели в связи с ветреной погодой, подписала документ, не зная его содержания, копию протокола ей не вручали. Указала, что сумма штрафа для нее значительна, поскольку является пенсионеркой, доходы от предпринимательской деятельности низкие, к административной ответственности ранее не привлекалась.
Представитель ответчика возражает по мотивам, изложенным в отзыве на заявление. Полагает, что оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении соответствует закону и является обоснованным, а также считает, что доводы предпринимателя несостоятельными, так как свою вину предприниматель не отрицает, что подтверждается объяснениями С. в протоколе об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, 25.03.2006 должностным лицом ст. УУМ ОВД Сасовского района проведена проверка соблюдения предпринимателем С. правил торговли в г. Сасове ООО "Городские рынки", расположенного по адресу: Рязанская область.
По итогам проверки ст. УУМ ОВД Сасовского района в присутствии С. составлен протокол об административном правонарушении от 25.03.2006, в котором зафиксирован факт осуществления С. розничной продажи детского трикотажа с нарушением п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 № 55, выразившемся в отсутствии ценников на части реализуемого товара.
Указанный протокол об административном правонарушении послужил основанием для принятия Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области Постановления от 06.04.2006 № 814, которым предприниматель С. привлечена к ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ за нарушение пункта 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила продажи отдельных видов товаров), в виде взыскания штрафа в сумме 3000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением Роспотребнадзора по Рязанской области, предприниматель С. обратилась в Арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Рассмотрев материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 и со статьей 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно пункту 19 Правил продажи отдельных видов товаров, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
Нарушение указанного порядка является основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ.
В силу статьи 14.15 КоАП РФ нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
Судом не может быть принята в качестве обоснованной ссылка заявителя на отсутствие события административного правонарушения и неизвещение о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Данные обстоятельства опровергаются материалами дела, а именно наличием в протоколе об административном правонарушении от 25.03.2006 подписей предпринимателя в соответствующих графах, а также ее объяснений по факту допущенного 25.03.2006 административного правонарушения, отметка о вручении копии протокола и надлежащем извещении ее о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Таким образом, Роспотребнадзором по Рязанской области права заявителя нарушены не были.
Факт нарушения предпринимателем пункта 19 Правил продажи отдельных видов товаров подтверждается протоколом об административном правонарушении от 25.03.2006, составленным в присутствии предпринимателя и им подписанным.
Однако согласно ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. К таким обстоятельствам, позволяющим снизить размер административной ответственности, может быть отнесено тяжелое материальное положение лица, совершившего административное правонарушение, нахождение у него на иждивении несовершеннолетних детей и т.д.
Перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не является исчерпывающим, что позволяет административным органам признавать в качестве таковых любые факты, прямо не указанные в законе, но так или иначе связанные с необходимостью полной реализации всех принципов юридической ответственности (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ).
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, отсутствие ущерба, связанного с неправомерными действиями предпринимателя, принимая во внимание тяжелое материальное положение - низкий доход от предпринимательской деятельности, что подтверждается выпиской из книги доходов от реализации, а также налоговыми декларациями, принимая во внимание то обстоятельство, что предприниматель является пенсионеркой, впервые привлекается к ответственности, отсутствие вредных последствий деяния, суд считает возможным, учитывая степень вины правонарушителя, характер совершенного деяния, руководствуясь общими принципами юридической ответственности, которыми являются справедливость и индивидуализация наказания, соразмерность наказания конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, изменить меру административной ответственности и привлечь предпринимателя С. к административной ответственности по статье 14.15 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере 10 МРОТ - 1000 руб.
Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 176, 210, 211 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Постановление Территориального управления Федеральной службы по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области по делу об административном правонарушении от 06.04.2006 № 814 о привлечении индивидуального предпринимателя С., проживающей по адресу: Рязанская область, родившейся 03.01.1949 в Рязанской области, зарегистрированной в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623204100108, к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере 3000 руб., в части назначения наказания изменить.
Привлечь индивидуального предпринимателя С., проживающую по адресу: Рязанская область, родившуюся 03.01.1949 в Рязанской области, зарегистрированную в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623204100108, к административной ответственности по статье 14.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1000 руб.
2. Возвратить предпринимателю С., проживающей по адресу: Рязанская область, из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 100 руб., перечисленную по квитанции от 27 июля 2006 г.
3. Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные АПК РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru