Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 11.08.2006 № А54-2969/2006-С3
<НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ И ИНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РФ В ОБЛАСТИ ЛИЦЕНЗИРУЕМОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ (ЛИЦЕНЗИЕЙ), И ВЛЕЧЕТ УСТАНОВЛЕННУЮ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 августа 2006 г. № А54-2969/2006-С3

(Извлечение)

В Арбитражный суд Рязанской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя З., проживающего по адресу: г. Рязань, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя доводы заявления поддержал.
Предприниматель требования признал.
Из материалов дела следует: в период с 26.06.2006 по 07.07.2006 государственным инспектором К. на основании распоряжения руководителя Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области от 05.06.2006 № 134 проведена плановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем З. обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов.
Результаты проверки оформлены актом проверки № 025-КН, составленным проверяющим должностным лицом заявителя 07.07.2006, которым установлено, что предпринимателем З. осуществлялась деятельность по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 3 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении А-62 № 000095 от 07.07.2006, в котором отражены нарушения, допущенные предпринимателем З.:
- не обеспечен ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выпуском на линию и по возвращении к месту стоянки с отметкой в путевом листе сведений о технической исправности транспортных средств, чем нарушены требования п. 4.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995, п. 2.5.4 "Требований по обеспечению БДД, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утв. Приказом Минтранса РФ № 15 от 30.03.1994, ст. 18 ФЗ "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ от 10.12.1995;
- не обеспечено проведение специальной подготовки, подтвержденной соответствующими документами, связанной с обеспечением безопасности движения, и аттестации в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств, чем нарушено "Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта", утв. Приказом Минтранса РФ от 13.03.1994 № 13/11;
- не обеспечено соблюдение режима труда и отдыха водителей, чем нарушены требования п. 7, 8 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15;
- не обеспечено проведение вводного и сезонного инструктажей в период, предшествующий весенне-летним перевозкам, и всем водителям - периодического инструктажа в апреле и мае 2006 г., чем нарушены требования п. 3.4.1 "Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса от 09.03.1995 № 27, и требования РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 "Положение о проведении инструктажей по БДД с водительским составом";
- не обеспечено наличие специалиста, связанного с эксплуатацией газобалонных транспортных средств, чем нарушены требования п. 2.2 "Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса от 09.03.1995 № 27, и Указания Минавтотранса РСФСР от 06.07.1984 № 71ц;
- допущены к перевозке пассажиров водители, не имеющие свидетельства на право управления газобаллонным автомобилем, чем нарушены требования п. 2 в "Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов", утв. Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, и п. 3.4.2 "Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27; п. 14.3 Постановления Госгортехнадзора РФ от 04.03.2003 № 6 "Об утверждении Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа", п. 1.3 Указания Минавтотранса РСФСР от 06.07.1984 № 71ц;
- не организовано проведение технического обслуживания и ремонта ГБА, чем нарушены п. 1.8 "Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса от 09.03.1995 № 27, п. 1.1 ТУ-152-12-007-99 "Переоборудование автомобилей в газобаллонные для работы на сжатом природном газе".
В разделе "Объяснения" указанного протокола отражена позиция предпринимателя З. - "Согласен с нарушениями, указанными в протоколе".
Копия протокола получена предпринимателем лично, о чем имеется соответствующая запись в протоколе.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем Управление ГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении предпринимателя З. к административной ответственности.
Рассмотрев и оценив представленные материалы, заслушав доводы представителя заявителя и предпринимателя, суд пришел к выводу, что к предпринимателю З. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
З. зарегистрирован 17 сентября 2001 г. в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство серии 62 № 000900959, основной государственный регистрационный номер 304623015200347). Лицензионной палатой Администрации Рязанской области 18 октября 2001 г. ему была выдана лицензия № АСС-62-900953 на осуществление перевозок пассажиров автобусами в пределах Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В соответствии с выданной предпринимателю лицензией на право перевозки пассажиров, условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечение наличия лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; обязанность выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; обязанность осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Пунктом 3 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности;
б) соответствие автотранспортных средств, заявленных для перевозок, требованиям, установленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации;
в) соответствие индивидуального предпринимателя и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении соответствующих перевозок автомобильным транспортом.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 2.2 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;
- организация стажировки водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
В соответствии с п. 4.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.1995 № 27, предприниматель обязан обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организаций, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Согласно п. 1.8 указанного Положения организации, а также водители-предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.
В силу п. 3 ст. 18 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.
Как установлено п. 2.2.1.3 Акта № 025-КН и подтверждено материалами дела, для проведения контроля технического состояния автомобилей предпринимателем З. был заключен договор с ООО "Рыбное-Лада" от 15.02.2006 № 18. Согласно п. 1.1 указанного договора ООО "Рыбное-Лада" приняло на себя обязательства по выполнению предрейсового технического осмотра транспортного средства. Однако в соответствии с сертификатом соответствия № ДСАТ RU. ОС054. ТО 0089, выданным ООО "Рыбное-Лада", услуги по проведению контрольно-диагностических работ в объеме проверки технического состояния транспортных средств перед выпуском на линию не включает. Законного права на проведение этих видов работ общество не имеет.
Кроме того, в путевых листах отсутствуют отметки о технической исправности транспортных средств по возвращении к месту стоянки (путевые листы № 86 от 11.04.2006, № 134 от 30.04.2006 и другие.
Таким образом, суд пришел к выводу, что предпринимателем допущены нарушения требования ст. 18 ФЗ "О БДД", п. 4.3 Положения от 09.03.1995 № 27.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Согласно "Положению об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденному Постановлением Минтранс РФ № 15 от 20.08.2004, нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю, для водителей, работающих на пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих на шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем - 7 часов (п. 7 Положения). В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц). На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.
При суммированном учете рабочего времени водителями, работающими на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников (п. 11 Положения).
Как установлено п. 2.1.3.2 Акта № 025-КН продолжительность ежедневной работы (смены) водителей предпринимателя З. превышает нормальную продолжительность ежедневной работы (смены). Как следует из представленного в материалы дела графика "Баланс рабочего времени" за апрель 2006 г., переработка у водителя С. составила 15 ч. 18 мин.
Таким образом, предпринимателем З. нарушены п. 7 - 11 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Постановлением Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004.
В силу п. 3.4.1 "Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса от 09.03.1995 № 27, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
Как установлено в п. 2.1.4.1 Акта № 025-КН и следует из журнала учета предрейсового, периодического, сезонного и специального инструктажей водительского состава, предприниматель З. не обеспечил проведение двум водителям вводного и сезонного инструктажа в период, предшествующий весенне-летним перевозкам, все водители не прошли периодический инструктаж в апреле и мае 2006 г.
Тем самым суд пришел к выводу, что предпринимателем З. нарушены требования п. 3.4.1 Положения № 27 от 09.03.1995.
В силу п. 17.2 Правил технической эксплуатации и требований безопасности труда в газовом хозяйстве Российской Федерации, утв. Приказом Росстройгазификации от 20.10.1991 № 70-П, к эксплуатации газобаллонных автомобилей допускаются лица, прошедшие специальное обучение, сдавшие соответствующий экзамен и имеющие удостоверение на право управления газобаллонным автомобилем. Повторные проверки знаний безопасных методов эксплуатации газобаллонных автомобилей проводятся не реже одного раза в 2 года.
Как установлено п. 2 Акта № 025-КН от 07.07.2006, у предпринимателя З. 4 автобуса оборудованы ГБО. Пунктом 1.4.2 Акта установлено, что четыре водителя, которые непосредственно управляют указанными автомобилями, не имеют свидетельств на право управления газобаллонными автомобилями. Предпринимателем доказательства наличия указанных свидетельств у водителей в ходе судебного заседания суде не представлены.
Кроме того, предпринимателем не обеспечено наличие специалиста, связанного с эксплуатацией газобаллонных транспортных средств, и не организовал проведение технического обслуживания и ремонта ГБА.
Учитывая вышеизложенное, факты нарушения предпринимателем вменяемых ему правонарушений подтверждаются материалами дела.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым привлечь предпринимателя З. к административной ответственности.
Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000095 от 07.07.2006 как доказательство совершения лицом административного правонарушения соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ.
На основании п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" Федеральная служба при реализации своих полномочий (непосредственно и через территориальные органы) осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством РФ на органы Российской транспортной инспекции.
Полномочия должностных лиц административного органа - органов Российской транспортной инспекции определены ч. 2 ст. 23.36 КоАП РФ и "Положением о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 515.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрены меры административной ответственности ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, и поскольку административным органом доказан факт наличия самого события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области о привлечении предпринимателя З. к административной ответственности подлежит удовлетворению в виде наложения административного штрафа в минимальном размере, а именно в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.1, 2.4, ч. 2 ст. 4.2, ч. 3 ст. 14.1, ст. 23.1, 26.2, 28.2, 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя З., родившегося 23.07.1960, уроженца Рязанской области, проживающего по адресу: г. Рязань, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623015200347, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и взыскать с индивидуального З. в федеральный бюджет РФ штраф в размере 3000 руб.
2. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение десяти дней со дня его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru