Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 02.08.2006 № А54-2952/2006-С3
<НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ И ИНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РФ В ОБЛАСТИ ЛИЦЕНЗИРУЕМОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ (ЛИЦЕНЗИЕЙ), И ВЛЕЧЕТ УСТАНОВЛЕННУЮ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 августа 2006 г. № А54-2952/2006-С3

(Извлечение)

В Арбитражный суд Рязанской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Г., проживающего по адресу: Рязанская область, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя доводы заявления поддержал.
Предприниматель в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил, требование не отклонил.
В соответствии со ст. 156, 205 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие предпринимателя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в порядке, предусмотренном ст. 121, 123 АПК РФ.
Из материалов дела следует: в период с 28.06.2006 по 05.07.2006 специалистом 1 категории В. на основании распоряжения руководителя Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области от 05.06.2006 № 122 проведена внеплановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Г. обязательных лицензионных требований и условий, требований, установленных законодательством и нормативными правовыми актами, при осуществлении перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов.
Результаты проверки оформлены актом проверки № 038-ВН, составленным проверяющим должностным лицом заявителя 05.07.2006, которым установлено, что индивидуальным предпринимателем Г. осуществлялась деятельность по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 3 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении А-62 № 000094 от 05.07.2006, в котором отражены нарушения, допущенные предпринимателем Г.:
- не обеспечено составление графика работы (сменности) на линии водителя ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом времени, чем нарушено требование п. 4 "Положения об особенностях режима времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Приказом Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004;
- не обеспечен ежедневный контроль технического состояния транспортных средств по возвращении к месту стоянки с отметкой в путевом листе сведений о технической исправности транспортных средств, чем нарушены требования п. 4.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995, п. 2.5.4 "Требований по обеспечению БДД, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утв. Приказом Минтранса РФ № 15 от 30.03.1994;
- не обеспечено проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей при осуществлении перевозок пассажиров, чем нарушены требования ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 № 196-ФЗ; п. 2.2 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2; п. 3.3.3 Приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995;
- не обеспечено планирование и учет технического обслуживания автотранспортных средств, не обеспечен контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации АТС, не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию АТС в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными актами, чем нарушены требования п. 3.4.3 и 4.2 "Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27; п. 2.34 "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", утв. Минтрансом РСФСР от 20.09.1984 и п. 3 ст. 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- не обеспечено полное и достоверное заполнение путевых листов, чем нарушены требования "Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68;
- не обеспечено проведение специальной подготовки, подтвержденной соответствующими документами, связанной с обеспечением безопасности движения и аттестация в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств, чем нарушено "Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта", утв. Приказом Минтранса РФ от 13.03.1994 № 13/11;
- допущены к перевозке пассажиров водители, не имеющие свидетельства на право управления газобаллонным автомобилем, чем нарушены требования п. 2 в "Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов", утв. Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, и п. 3.4.2 "Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27; п. 14.3 Постановления Госгортехнадзора РФ от 04.03.2003 № 6 "Об утверждении Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа", п. 1.3 Указания Минавтотранса РСФСР от 06.07.1984 № 71ц.
В разделе "Объяснения" указанного протокола отражена позиция предпринимателя Г.: "С протоколом ознакомлен, все перечисленные нарушения считаю справедливыми, в ближайшие сроки будут приняты меры по их устранению".
Копия протокола получена предпринимателем лично, о чем имеется соответствующая запись в протоколе.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем Управление ГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении предпринимателя Г. к административной ответственности.
Рассмотрев и оценив представленные материалы, заслушав доводы заявителя, суд пришел к выводу, что к предпринимателю Г. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
Г. зарегистрирован 7 сентября 2005 г. в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 62 № 000440385, основной государственный регистрационный номер 305621425000029). Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 27 октября 2005 г. ему была выдана лицензия № АСС-62-213837 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, по Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В соответствии с выданной предпринимателю лицензией на право перевозки пассажиров, условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечение наличия лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; обязанность выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; обязанность осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Пунктом 3 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности;
б) соответствие автотранспортных средств, заявленных для перевозок, требованиям, установленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации;
в) соответствие индивидуального предпринимателя и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении соответствующих перевозок автомобильным транспортом.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Согласно п. 4 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Предпринимателем график работы водителей ведется с нарушениями.
Согласно пункту 2.2 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;
- организация стажировки водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
На основании пункта 2.3.2 указанного Положения, в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.
Согласно п. 1.8 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.1995 № 27, организации, а также водители-предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.
В соответствии с п. 4.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.1995 № 27, предприниматель обязан обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки. Должностные лица организаций, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Как следует из п. 2.1.3.1 и п. 2.2.1.3 Акта № 022-СА, предпринимателем не всегда проводился послерейсовый медицинский осмотр водителей и контроль техсостояния автомобилей по возвращению к месту стоянки. Указанные нарушения установлены по путевым листам, в которых отметки о проведении соответствующих мероприятий не имеются (№ 2012 от 11.05.2006, № 2055 от 12.05.2006, № 2191 от 14.05.2006, № 2293 от 16.05.2006, № 2227 от 15.05.2006, № 2075 от 12.05.2006, № 2168 от 14.05.2006).
Организации и водители-предприниматели в соответствии с п. 4.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранс РФ от 09.03.1995 № 27, обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. Соблюдение указанных требований возложено на предпринимателя, оказывающего услуги по перевозке пассажиров.
Как установлено п. 2.2.1.2 Акта № 038-ВН, предпринимателем не соблюдена периодичность технического обслуживания автобусов в объеме ТО-1, ТО-2, а именно - без учета фактического пробега и возможных целодневных простоев.
Таким образом, суд полагает, что предпринимателем Г. не соблюдены требования пункта 4.2 Положения.
В соответствии с п. 2 Приказа Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте" порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями (далее - Порядок) обязателен для всех индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды или других законных основаниях, при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе или за собственный счет для производственных целей.
Пунктом 3 данного Порядка установлено, что путевой лист предпринимателя - это документ, подтверждающий выполнение им перевозки грузов или пассажиров, и может быть использован для осуществления мониторинга транспортных услуг, выполняемых предпринимателем. Пунктом 9 указанного Порядка установлены правила заполнения граф путевых листов.
Протоколом А-62 № 000094 от 05.07.2006 об административном правонарушении, пунктом 2.2.2.4 Акта № 038-ВН проверки установлено, что предпринимателем Г. не обеспечено оформление в полном объеме путевой документации (отсутствуют показания спидометра при выезде и по возвращению к месту стоянки транспортных средств, отсутствуют подписи работников, уполномоченных на проведение послерейсового медицинского осмотра водителей и лиц, ответственных за техническое состояние автобуса, раздел II не заполняется - не указан пробег АТС, время в работе, количество перевезенных пассажиров). Указанные нарушения подтверждаются путевыми листами № 2285 от 16.05.2006, № 2455 от 19.05.2006, № 2552 от 20.05.2006, № 1995 от 11.05.2006 и другими.
Пунктом 2 "Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 11.03.1994 № 13/11, установлено, что в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.
Как установлено п. 2 Акта № 038-ВН от 05.07.2006, диспетчеры Г.Н., Ф., Г.М. и механик С. не прошли специальную подготовку и периодическую аттестацию на право занятия указанных должностей. Предпринимателем ни в ходе проверки, ни в ходе судебного разбирательства соответствующие документы представлены не были.
В силу п. 17.2 Правил технической эксплуатации и требований безопасности труда в газовом хозяйстве Российской Федерации, утв. Приказом Росстройгазификацией от 20.10.1991 № 70-П, к эксплуатации газобаллонных автомобилей допускаются лица, прошедшие специальное обучение, сдавшие соответствующий экзамен и имеющие удостоверение на право управления газобаллонным автомобилем. Повторные проверки знаний безопасных методов эксплуатации газобаллонных автомобилей проводятся не реже одного раза в 2 года.
Как установлено п. 1.10 Акта № 038-ВН от 05.07.2006, у предпринимателя Г. 10 автобусов оборудованы ГБО. Семь водителей, которые непосредственно управляют указанными автомобилями, не прошли повторные проверки знаний безопасных методов эксплуатации газобаллонных автомобилей.
Учитывая вышеизложенное, факты нарушения предпринимателем вменяемых ему правонарушений подтверждаются материалами дела.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым привлечь предпринимателя Г. к административной ответственности.
Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000094 от 05.07.2006 как доказательство совершения лицом административного правонарушения соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ.
На основании п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" Федеральная служба при реализации своих полномочий (непосредственно и через территориальные органы) осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством РФ на органы Российской транспортной инспекции.
Полномочия должностных лиц административного органа - органов Российской транспортной инспекции определены ч. 2 ст. 23.36 КоАП РФ и "Положением о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 515.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрены меры административной ответственности ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, и поскольку административным органом доказан факт наличия самого события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области о привлечении предпринимателя Г. к административной ответственности подлежит удовлетворению в виде наложения административного штрафа в минимальном размере, а именно в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.1, 2.4, ч. 2 ст. 4.2, ч. 3 ст. 14.1, ст. 23.1, 26.2, 28.2, 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Г., родившегося 04.08.1982, уроженца Рязанской области, проживающего по адресу: Рязанская область, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 305621425000029, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и взыскать с индивидуального предпринимателя Г. в федеральный бюджет РФ штраф в размере 3000 руб.
2. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение десяти дней со дня его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru