Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 31.07.2006 № А54-2523/2006-С3
<УЧИТЫВАЯ ТЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ЧТО ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О НАЛИЧИИ У ОТВЕТЧИКА ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДАЖЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ НУЖД НАСЕЛЕНИЯ, В МАТЕРИАЛЫ ДЕЛА НЕ ПРЕДСТАВЛЕНО, СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ТРЕБОВАНИЯ ИСТЦА О ПРИВЛЕЧЕНИИ ОТВЕТЧИКА К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2006 г. № А54-2523/2006-С3

(Извлечение)

Прокурор Ухоловского района Рязанской области обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении МУП "Ухоловожилфонд" р.п. Ухолово Рязанской области к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за осуществление деятельности по продаже электрической энергии гражданам без лицензии.
19 июля 2006 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена Региональная энергетическая комиссия Рязанской области.
Прокурор в судебное заседание не явился.
Представитель предприятия в судебное заседание не явился.
Представитель третьего лица поддержал позицию предприятия.
В соответствии со ст. 156, 205 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие прокурора и представителя предприятия, извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке, предусмотренном ст. 121, 123 АПК РФ.
Из материалов дела следует: прокурором Ухоловского района Рязанской области на основании распоряжения прокурора Рязанской области от 10.05.2006 № 7/21-399-06 в порядке надзора проведена проверка деятельности МУП "Ухоловожилфонд" по вопросам соблюдения Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Согласно п. 2.2 Устава МУП "Ухоловожилфонд", одним из видов деятельности, осуществляемой предприятием, является покупка, продажа, распределение электроэнергии.
В результате проведенной проверки было установлено, что МУП "Ухоловожилфонд" на основании соглашений о взаимодействии № 73022 от 03.08.2005, договора купли-продажи электроэнергии № 64 от 01.11.2005 покупает электроэнергию.
Согласно договору энергоснабжения от 28.01.2001, заключенному с гражданином Ч., договору от 16.02.2001, заключенному с гражданином Р., договору от 27.02.2001, заключенному с гражданином Ф., МУП "Ухоловожилфонд" осуществляет продажу электрической энергии гражданам. В соответствии с письмом № 339 от 11.07.2006 указанные договоры являются действующими и в 2006 г.
При этом лицензии на осуществление деятельности по продаже электрической энергии гражданам, МУП "Ухоловожилфонд" не имеет.
29.05.2006 прокурором Ухоловского района Рязанской области, советником юстиции К. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МУП "Ухоловожилфонд", в котором указаны обстоятельства совершения предприятием административного правонарушения. Копия постановления получена директором предприятия 29.05.2006, о чем имеется соответствующая запись в постановлении.
Осуществление деятельности без соответствующей лицензии влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем прокурор Ухоловского района Рязанской области обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении МУП "Ухоловожилфонд" к административной ответственности.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав представителя третьего лица, суд пришел к выводу, что требование прокурора о привлечении МУП "Ухоловожилфонд" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, подлежит удовлетворению исходя из следующего.
Согласно п. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определен законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В соответствии с пп. 97 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по продаже электрической энергии гражданам.
Пунктом 1 ст. 39 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергии" также установлено, что деятельность по продаже электрической энергии гражданам подлежит лицензированию в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности.
Под деятельностью по продаже электрической энергии гражданам понимается деятельность юридических лиц по реализации электрической энергии гражданам, включающая в себя комплекс мероприятий по качественному, бесперебойному и надежному снабжению указанной категории потребителей электрической энергией (п. 3 Положения о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии гражданам, утвержденного Постановлением Правительства от 06.05.2005 № 291).
Как установлено судом, в соответствии с п. 2 Устава предприятие осуществляет продажу электроэнергии гражданам. Доказательством осуществления указанного вида деятельности являются договоры МУП "Ухоловожилфонд" с гражданами на обеспечение их электроэнергией (договоры от 27.02.2001, 16.02.2001, 28.01.2001).
Как следует из объяснений директора предприятия К., данных в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 29.05.2006, предприятие не имеет лицензии на осуществление деятельности по продаже электроэнергии гражданам в связи с отсутствием финансовых средств.
Доказательств, свидетельствующих о наличии у муниципального унитарного предприятия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по продаже электрической энергии для нужд населения, в заседание Арбитражного суда предприятием не представлено.
В связи с вышеизложенным МУП "Ухоловожилфонд" осуществляло предпринимательскую деятельность по продаже электрической энергии гражданам без лицензии, наличие которой, в силу ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", обязательно.
Согласно ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии в действиях МУП "Ухоловожилфонд" состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Довод представителя третьего лица о том, что предприятие не должно иметь лицензию как организация, осуществляющая управление многоквартирными домами, на которую распространяется абз. 2 п. 3 Положения о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии гражданам, утвержденного Постановлением Правительства от 06.05.2005 № 291, не может быть принят судом во внимание в связи со следующим.
В соответствии со ст. 163 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.
МУП "Ухоловожилфонд" не является организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами и (или) жилыми домами, так как оно не осуществляет данный вид деятельности и отсутствует договор с предприятием как с управляющей организацией.
Поскольку факт совершения МУП "Ухоловожилфонд" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, имел место и подтвержден материалами дела, Арбитражный суд считает, что муниципальное унитарное предприятие "Ухоловожилфонд" следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях.
Учитывая то, что правонарушение совершено предприятием впервые, деятельность предприятия носит социальный характер, основными видами деятельности организации являются содержание жилого фонда и нежилых помещений, водоснабжение, теплоснабжение, снабжение населения электрической энергией, Арбитражный суд, руководствуясь ст. 4.2 КоАП РФ, расценивает данные обстоятельства смягчающими ответственность, в связи с чем считает возможным применить административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в размере нижнего предела - административного штрафа в сумме 40000 рублей (400 МРОТ).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 3.5, 4.2, 14.1, 23.1, 29.10, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь муниципальное унитарное предприятие "Ухоловожилфонд" муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области, расположенное по адресу: Рязанская область, зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026200740257, за совершение правонарушения к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
2. Взыскать с муниципального унитарного предприятия "Ухоловожилфонд" муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области, расположенное по адресу: Рязанская область, зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026200740257, в доход федерального бюджета РФ административный штраф в сумме 40000 рублей.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение 10 дней со дня принятия решения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru