Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 27.07.2006 № 320/44
(ред. от 13.02.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Скопинский вестник", № 59, 17.05.2007,
"Скопинский вестник", № 60, 19.05.2007 (Уточнение).



Изменения, внесенные Решением Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 13.02.2008 № 610/81, вступили в силу с 13 февраля 2008 года.



СКОПИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 июля 2006 г. № 320/44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГГ."

(в ред. Решения Скопинского городского
Совета депутатов Рязанской области
от 13.02.2008 № 610/81)

Рассмотрев проект городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 гг.", руководствуясь Законом Рязанской области № 40-ОЗ от 04.07.2003 (в ред. от 05.08.2005) "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2003 - 2010 гг.", Скопинский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить городскую целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 гг." (прилагается).
2. Направить указанную Программу главе муниципального образования - городской округ город Скопин для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по социальным вопросам (Егоров В.Н.).

Председатель городского
Совета депутатов
Л.А.КРИВОШЕЕВА





Утверждена
решением
Скопинского городского Совета депутатов
Рязанской области
от 27 июля 2006 г. № 320/44

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Решения Скопинского городского
Совета депутатов Рязанской области
от 13.02.2008 № 610/81)

Наименование программы: Городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2010 годы.
Основание для разработки: Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2005 года № 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", от 13 мая 2006 года № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и на основании приказа Росстроя от 30.06.2006 № 168 "Об организации конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в 2007 году в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Государственный заказчик: администрация муниципального образования - городской округ г. Скопин.
Основные разработчики: Комитет по молодежной политике муниципального образования - г. Скопин.
Цель программы: Создание системы государственной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Основные задачи программы:
Привлечение финансовых ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.
Содействие в предоставлении молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Исполнители программы:
Комитет по молодежной политике муниципального образования - городской округ г. Скопин, отделы экономического анализа и рыночных отношений, инфраструктуры и промышленной политики администрации муниципального образования - городской округ г. Скопин, кредитные организации, определяемые на конкурсной основе.
Срок реализации и основные мероприятия программы:
1 этап - 2006 - 2008 годы;
2 этап - 2009 - 2010 годы.
Источники финансирования:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства муниципального бюджета.
Ожидаемые конечные результаты:
Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств молодых семей.
Создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи.
Укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
Улучшение демографической ситуации.
Организация контроля: В соответствии с системой отчетности и проведения плановых и внеплановых проверок.
Решение жилищной проблемы в современных условиях в рамках города с 30 - 40-тысячным населением и более чем на три четверти дотационным бюджетом становится наиболее острой из всех социальных проблем. Решение же ее, даже частично, может иметь ключевое значение для общего успеха экономической реформы уже в недалеком будущем. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации, создаст для молодежи стимул для повышения качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы позволит сформировать экономически активный слой населения.

1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1.1. Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
1.2. Участником Программы может быть:
- молодая семья, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения государственным заказчиком Программы списка претендентов на получение субсидий в планируемом году не превышает 35 лет;
(в ред. Решения Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 13.02.2008 № 610/81)
- признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий с учетной нормой площади жилого помещения в размере 12 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека;
- имеющая доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии (далее - молодая семья).
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.3. Основными задачами Программы являются:
предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
(п. 1.3 в ред. Решения Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 13.02.2008 № 610/81)
1.4. Основными принципами реализации Программы являются:
1.4.1. добровольность участия в Программе молодых семей;
1.4.2. признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
1.4.3. возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.

2. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.1. Сроки и этапы реализации Программы:
2006 - 2008 годы - I этап;
2009 - 2010 годы - II этап.

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

3.1. Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
3.1.1. нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
3.1.2. финансовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов городского бюджета на соответствующий год, определение ежегодно объема средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, распределение субсидий между молодыми семьями по методике, утверждаемой законом Рязанской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.1.3. организационное обеспечение реализации Программы.
3.2. Организационные мероприятия предусматривают:
3.2.1. подготовку документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из областного и федерального бюджета;
3.2.2. сбор данных о молодых семьях - участниках Программы и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы;
3.2.3. ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья;
3.2.4. отбор банков по установленным на федеральном уровне критериям для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям;
3.2.5. осуществление контроля за реализацией Программы в пределах своих полномочий;
3.2.6. обеспечение освещения целей и задач Программы в местных средствах массовой информации;
3.2.7. проведение мониторинга реализации Программы, подготовку информационно-аналитических материалов и отчетных материалов для представления в контролирующие организации.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

4.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
4.1.1. средства федерального бюджета;
4.1.2. средства областного бюджета;
4.1.3. средства муниципального бюджета (не менее 1 процента от расчетного размера субсидий);
4.1.4. средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
4.1.5. средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
4.2. Прогнозный общий объем финансирования Программы за период 2006 - 2010 годы составит (руб.):

   ------------------------------------------T-----T------T----T----T----¬

¦ ¦2006 ¦ 2007 ¦2008¦2009¦2010¦
¦ ¦ год ¦ год ¦год ¦год ¦год ¦
+-----------------------------------------+-----+------+----+----+----+
¦Бюджетные средства ¦30000¦160000¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----+------+----+----+----+
¦Внебюджетные средства (в т.ч. собственные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства молодых семей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----+------+----+----+----+
¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------------+-----+------+----+----+-----


5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - субсидии);
Для участия в Программе молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
1) заявление в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (копии);
3) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) (копия);
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
5) документ, подтверждающий наличие у молодой семьи достаточных доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
6) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.
(п. 5.1 в ред. Решения Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 13.02.2008 № 610/81)
5.2. Субсидии предоставляются в соответствии с "Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (далее - Правила).
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
5.3. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию - городской округ г. Скопин, где молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию - городской округ г. Скопин устанавливается администрацией муниципального образования - городской округ г. Скопин, и этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Рязанской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.4. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидий, составляет:
5.4.1. для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
5.4.2. для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
5.5. Размер субсидии составляет не менее:
5.5.1. 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25 процентов - за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования - городской округ г. Скопин в соответствии с соглашением о намерениях муниципального образования участвовать в реализации и софинансировании Программы), - для молодых семей, не имеющих детей;
5.5.2. 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов - за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования - городской округ г. Скопин в соответствии с соглашением о намерениях муниципального образования участвовать в реализации и софинансировании Программы), - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
5.6. Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
5.7. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией муниципального образования - городской округ г. Скопин в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилищных помещениях в месте приобретения жилья.
5.8. Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета или бюджета муниципального образования - городской округ г. Скопин в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
5.9. В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Комитет по молодежной политике муниципального образования - городской округ город Скопин в течение 10 рабочих дней со дня зачисления средств на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения бюджета данного муниципального образования Рязанской области, выдает молодым семьям свидетельства в пределах полученных средств.
(абзац введен Решением Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 13.02.2008 № 610/81)
В случае, если органам местного самоуправления в указанный срок не выданы молодым семьям свидетельства или выданы свидетельства на сумму, меньшую суммы средств, поступивших на эти цели, муниципальное образование возвращает полученные из областного бюджета средства, на которые не были выданы свидетельства, управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области для их дальнейшего перераспределения в установленном порядке.
(абзац введен Решением Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 13.02.2008 № 610/81)
5.10. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
В случае непредставления молодым семьям субсидий в течение 9 месяцев с даты выдачи свидетельств неиспользованные средства возвращаются управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области.
(абзац введен Решением Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 13.02.2008 № 610/81)
5.11. В соответствии с Правилами определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, а также условия подтверждения Правительством Рязанской области обязательств по финансированию субсидий, предоставляемых молодым семьям за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования - городской округ г. Скопин, особенности использования субсидий на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья, а также использования субсидий молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов.
5.12. В первую очередь субсидии предоставляются молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Во вторую очередь - молодым многодетным семьям.
В третью очередь - молодым семьям, в которых хотя бы одному члену семьи исполнилось в текущем году или исполняется в планируемом году 35 лет.
В четвертую очередь - молодым семьям, имеющим двоих детей.
В пятую очередь - молодым семьям, имеющим одного ребенка.
В шестую очередь - молодым семьям, в которых в текущем или в планируемом году ожидается рождение ребенка (детей).
Внутри вышеобозначенных категорий очередность устанавливается в порядке регистрации органом местного самоуправления заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе.
Всем остальным молодым семьям субсидии предоставляются в порядке регистрации Комитетом по молодежной политике заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе.
(п. 5.12 в ред. Решения Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 13.02.2008 № 610/81)
5.13. Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
5.14. Орган местного самоуправления осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляет их Государственному заказчику Программы.
5.15. Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдавший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве.
5.16. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии.
5.17. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
5.18. Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется Государственным заказчиком Программы. Условия отбора банков определяются федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
5.19. Молодая семья - владелец свидетельства (распорядитель счета) в течение срока действия свидетельства представляет для оплаты приобретаемого помещения в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляются документы на строительство), а также документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий до момента заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), - в случае использования субсидии на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. При этом размер субсидии, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
(абзац введен Решением Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 13.02.2008 № 610/81)
Перечисление средств субсидии на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займами не допускается.
(абзац введен Решением Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 13.02.2008 № 610/81)
Основанием для перечисления банком средств субсидии в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются предоставляемые молодой семьей:
- соответствующий кредитный договор (договор займа);
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
- договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
(абзац введен Решением Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 13.02.2008 № 610/81)
5.20. Субсидия может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении кредита или займа (ипотечного жилищного кредита или займа) на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. В этом случае распорядитель счета представляет в банк кредитный договор или договор займа (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (далее - документы на строительство).
5.21. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
5.22. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 5.19, 5.20 и 5.22 настоящей Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются. Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распределителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
5.23. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидий, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
5.24. Субсидия считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы Программы из списков участников подпрограммы.
5.25. Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.26. Исключен. - Решение Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 13.02.2008 № 610/81.
5.27. Государственный заказчик имеет право:
5.27.1. на предоставление из средств местного бюджета дополнительных субсидий в большем размере, чем это предусмотрено условиями Программы, на приобретение жилья, в том числе оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
5.27.2. предоставление банкам муниципальных гарантий по ипотечным жилищным кредитам, в том числе кредитам с растущими платежами, дополнительные меры по субсидированию части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка молодой семьей.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

6.1. Государственный заказчик Программы является организатором мероприятий по реализации Программы на территории муниципального образования - городской округ г. Скопин, а также в пределах своей компетенции осуществляет контроль за ходом реализации Программы.
6.2. Функциями являются:
6.2.1. разработка и утверждение муниципальной программы и мероприятий обеспечения жильем молодых семей;
6.2.2. обеспечение финансирования Программы за счет средств местного бюджета (не менее 1 процента от расчетного размера субсидий);
6.2.3. формирование списков молодых семей - участников Программы на территории муниципального образования;
6.2.4. выдача свидетельств молодым семьям, их оплата и погашение;
6.2.5. предоставление дополнительной субсидии молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) ребенка;
6.2.6. ведение реестров выданных, оплаченных и погашенных свидетельств;
6.2.7. оказание молодым семьям - участникам Программы консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе участия в Программе.
6.3. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств и мониторинг реализации Программы осуществляется Государственным заказчиком Программы по следующим показателям:
6.3.1. количество свидетельств, выданных молодым семьям - участникам Программы, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
6.3.2. количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

7.1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов обеспечивается за счет:
7.1.1. исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
7.1.2. прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
7.1.3. государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидии;
7.1.4. адресного предоставления бюджетных средств;
7.1.5. привлечения молодыми семьями - участниками Программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
7.2. Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
7.2.1. количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
7.2.2. доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
7.2.3. доля оплаченных свидетельств от общего количества свидетельств, выданных молодым семьям.
7.3. Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем молодые семьи, а также обеспечит:
7.3.1. финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов;
7.3.2. привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
7.3.3. развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
7.3.4. укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
7.3.5. развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

Глава муниципального образования -
городской округ город Скопин
И.М.ЕГАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru