Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 05.06.2006 № А54-1763/2006-С8
<НЕУПЛАТА ИЛИ НЕПОЛНАЯ УПЛАТА СУММ НАЛОГА В РЕЗУЛЬТАТЕ ЗАНИЖЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ, ИНОГО НЕПРАВИЛЬНОГО ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА ИЛИ ДРУГИХ НЕПРАВОМЕРНЫХ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ВЛЕЧЕТ ВЗЫСКАНИЕ ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 июня 2006 г. № А54-1763/2006-С8

(Извлечение)

Межрайонная инспекция ФНС № 8 по Рязанской области обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Муниципальному многоотраслевому предприятию жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - ММПЖКХ), расположенному по адресу: Рязанская область, о взыскании налоговых санкций на основании п. 1 ст. 122 НК РФ в общей сумме 107623 руб., в том числе по налогу на добавленную стоимость в сумме 38872 руб., по плате за пользование водными объектами в сумме 6720 руб., по налогу на имущество - 51463 руб., по транспортному налогу - 5352 руб., по налогу с владельцев транспортных средств - 5216 руб.
Межрайонная ИФНС России № 8 по Рязанской области на основании заявления № 01-62/2136 от 12.05.2006 в порядке ст. 49 АПК РФ уточнила заявленные требования и просила взыскать с ответчика налоговые санкции на основании п. 1 ст. 122 НК РФ по налогу на имущество в сумме 51463 руб. Указанное уточнение судом принято.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик в судебное заседание не явился, отзыва не представил, иск не отклонил.
В соответствии с ч. 2 ст. 215 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей заявителя и ответчика, извещенных о времени и месте судебного разбирательства в порядке ст. 123 АПК РФ надлежащим образом.
Из материалов дела следует: Межрайонной ИФНС России № 8 по Рязанской области на основании решения от 02.09.2005 № 61/1 проведена выездная налоговая проверка ММПЖКХ по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах.
В ходе проверки среди прочих нарушений было установлено необоснованное применение обществом льготы по налогу на имущество за 2002 - 2004 годы, поскольку налогоплательщик включил в льготируемое имущество основные средства, не относящиеся к жилищному фонду и инженерной инфраструктуре жилищно-коммунального комплекса (здание ремонтного цеха, токарного цеха, гараж), чем нарушено положение п. 3 ст. 2 Закона Рязанской области от 26.11.2003 № 85-ОЗ "О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области".
По результатам проверки составлен акт от 16.12.2005 № 2-05/962дсп. Акт получен представителем предприятия.
Возражения на акт проверки ответчиком налоговому органу не представлены.
Рассмотрев акт выездной налоговой проверки от 16.12.2005 № 02-15/962дсп, Межрайонная ИФНС России № 8 по Рязанской области приняла решение № 199 от 30.12.2005 о привлечении налогоплательщика за совершение налогового правонарушения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в общей сумме 107623 руб., в том числе по налогу на имущество организаций в сумме 51463 руб.
Требованием № 2 от 07.02.2006 об уплате налоговой санкции в сумме 51463 руб. налогоплательщику предложено уплатить указанные налоговые санкции в добровольном порядке в срок до 12.02.06.
Указанные решение и требование получены представителем ответчика под роспись.
В добровольном порядке ответчик суммы налоговых санкций по налогу на имущество организаций не уплатил.
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для обращения налогового органа в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив материалы дела, Арбитражный суд пришел к выводу, что заявленное требование с учетом уточнения подлежит удовлетворению. При этом Арбитражный суд исходит из следующего.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу п. 1 ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
ММПЖКХ как организация в соответствии со ст. 1 Закона РФ от 13.12.1991 № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" и на основании пункта 1 статьи 373 НК РФ является налогоплательщиком налога на имущество организаций в период с 2002 г. по 2004 г.
Согласно пункту "а" статьи 5 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" стоимость имущества организации, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика.
В силу п. 3 ст. 2 Закона Рязанской области от 26.11.2003 № 85-ОЗ "О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области" (в редакции Закона Рязанской области от 09.04.2004 № 24-ОЗ) налоговая ставка в размере 0 процентов установлена в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
Таким образом, плательщики налога на имущество в 2002 - 2004 гг. имеют право на льготное обложение объектов только жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры.
Как установлено судом и выездной налоговой проверкой, ответчик в 2002 - 2004 гг. применял льготу в отношении имущества, не относящегося к жилищному фонду и инженерной инфраструктуре (здание ремонтного цеха, токарного цеха, гараж). Данное обстоятельство подтверждается, представленными в материалы дела налоговыми декларациями по налогу на имущество за 2002 - 2004 гг.
Учитывая изложенное, Межрайонная ИФНС России № 8 по Рязанской области правомерно начислила налог на имущество организаций за 2002 - 2004 годы в сумме 257317 руб. Возражений по начисленной сумме налога на имущество ответчиком ни суду, ни налоговому органу не представлено.
Пунктом 1 статьи 122 НК РФ установлено, что неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.
При таких обстоятельствах суд считает правомерным привлечение ММПЖКХ к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 51463 руб. (257317 руб. х 20%), в связи с чем уточненное требование Межрайонной ИФНС России № 8 по Рязанской области подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 110 АПК РФ судебные расходы относятся на ответчика.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 176, 215, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Взыскать с Муниципального многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства, расположенного по адресу: Рязанская область, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026200743623, в пользу Межрайонной инспекции ФНС № 8 по Рязанской области для распределения по соответствующим бюджетам налоговую санкцию по налогу на имущество организаций в сумме 51463 руб.
2. Взыскать с Муниципального многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства, расположенного по адресу: Рязанская область, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026200743623, в доход федерального бюджета РФ государственную пошлину в сумме 1746 руб. 53 коп.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение одного месяца со дня принятия решения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru