Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 24.05.2006 № А54-1649/2006-С18
<УЧИТЫВАЯ КОНКРЕТНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ДЕЛА, ОТСУТСТВИЕ СУЩЕСТВЕННОЙ УГРОЗЫ ОХРАНЯЕМЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЯМ И УЩЕРБА, СВЯЗАННОГО С НЕПРАВОМЕРНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ОТВЕТЧИКА, ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО ПРЕДПРИЯТИЕМ ПРИНЯТЫ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ, СУД СЧЕЛ ВОЗМОЖНЫМ ОСВОБОДИТЬ ОТВЕТЧИКА ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОЖАРООПАСНОГО ОБЪЕКТА БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ, ОГРАНИЧИВШИСЬ УСТНЫМ ЗАМЕЧАНИЕМ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2006 г. № А54-1649/2006-С18

(Извлечение)

Отделение государственного пожарного надзора Ермишинского района Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении Ермишинского МУП "Нефтепродукт", р.п. Ермишь, Рязанская область, к административной ответственности, предусмотренной в ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявление о привлечении Ермишинского МУП "Нефтепродукт", р.п. Ермишь, Рязанская область, к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель предприятия по заявлению возражает, пояснив, что на момент проверки (03.04.2006) уже был заключен договор № 80-л от 25.03.2006 с НО "Фонд пожарной безопасности" о проведении проверки соответствия лицензионным требованиям и получении лицензии.
Представитель предприятия, указав, что Ермишинское МУП "Нефтепродукт" является единственным муниципальным предприятием в области, снабжающим ГСМ транспортные средства школ, больниц, просит применить нормы ст. 2.9 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, Ермишинский МУП "Нефтепродукт" зарегистрировано в качестве юридического лица (свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица 17.02.2006, серия 62 № 001885125).
03.04.2006 главным государственным инспектором Ермишинского района по пожарному надзору на основании распоряжения от 03.04.2006 № 11 проведена проверка соблюдения Ермишинским МУП "Нефтепродукт" требований ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001, Постановления Правительства РФ от 14.08.2002 № 595 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов".
Данной проверкой установлено, что Ермишинское МУП "Нефтепродукт" в процессе эксплуатации автозаправочной станции, расположенной по адресу: Рязанская область, р.п. Ермишь, осуществляет деятельность по транспортировке горюче-смазочных материалов и реализацию различных марок бензина и дизельного топлива, не имея лицензии на деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта.
По результатам проверки составлен акт от 03.04.2006 № 11.
03.04.2006 главным государственным инспектором Ермишинского района по пожарному надзору в присутствии директора Ермишинского МУП "Нефтепродукт" составлен протокол об административном правонарушении № 10. Копия протокола получена законным представителем юридического лица, о чем имеется соответствующая запись в протоколе.
Осуществление деятельности без соответствующей лицензии влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем Отделение государственного пожарного надзора Ермишинского района Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении Ермишинского МУП "Нефтепродукт" к административной ответственности.
Оценив материалы дела и доводы представителей заявителя и лица, привлекаемого к ответственности, суд пришел к выводу, что с учетом конкретных обстоятельств данного дела возможно применение ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" обязательному лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 595).
В соответствии с пп. "а" п. 1 указанного Положения под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 № 637, деятельность по хранению нефтепродуктов включает в себя налив, хранение, слив нефтепродуктов, а также внутрискладские операции по их перемещению, приемке, закачке и отбору и т.п.
Согласно Правилам технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденным Приказом Минэнерго от 01.08.2001 № 229, автозаправочные станции предназначены для приема, хранения, выдачи (отпуска) и учета количества автомобильного топлива.
Хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации автозаправочной станции является необходимым техническим условием и средством их реализации. Соответственно, данный признак по смыслу пп. "в" п. 1 Приложения 1 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" является квалифицирующим для признания автозаправочных станций опасными производственными объектами.
В соответствии со справочником "Пожаро-взрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения", согласованным с Государственной службой стандартных справочных данных, различные марки бензина и дизельного топлива являются легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Согласно письму Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору № 11-12/996 от 08.04.05, письму Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору № 11-12/1593 от 02.06.2005, автозаправочные станции являются пожароопасными объектами.
Материалами дела подтверждается, что Ермишинское МУП "Нефтепродукт" эксплуатирует автозаправочную станцию, расположенную по адресу: Рязанская область, р.п. Ермишь. На данной автозаправочной станции Ермишинское МУП "Нефтепродукт" осуществляет реализацию различных марок бензина и дизельного топлива без соответствующей лицензии.
В силу части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), предусмотрено административное наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пояснениям представителя лица, привлекаемого к ответственности, Ермишинское МУП "Нефтепродукт" является единственным муниципальным предприятием в области, снабжающим ГСМ транспортные средства школ, больниц.
В ходе рассмотрения дела суду также представлены доказательства, свидетельствующие о том, что предприятие приняло все зависящие от него меры по получению лицензии, а именно: 25.03.2006 в лицензирующий орган сданы все необходимые документы для получения лицензии.
Представитель заявителя не отрицает тот факт, что предприятием принимаются активные действия для получения лицензии на деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Согласно ч. 1, 5 ст. 71 АПК РФ Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для Арбитражного суда заранее установленной силы.
В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь ч. 2 ст. 206 АПК РФ и ст. 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в резолютивной части решения. Если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п. 18).
Отличительным признаком малозначительного правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения отличается крайне низкой степенью общественной опасности, а следовательно, с объективной стороны не представляет существенной угрозы для охраняемых законом общественных отношений.
Таким образом, состав административного правонарушения имел место, но с учетом анализа вышеизложенного правомерен вывод об отсутствии в действиях предприятия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, причинения вреда третьим лицам.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и ущерба, связанного с неправомерными действиями Ермишинского МУП "Нефтепродукт", принимая во внимание, что предприятием приняты все необходимые меры для получения лицензии, а именно: 25.03.2006 в лицензирующий орган сданы все необходимые документы для получения лицензии, суд считает возможным применить норму ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и освободить Ермишинское МУП "Нефтепродукт" от административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст. 167 - 168, 176, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявленных требований Отделения государственного пожарного надзора Ермишинского района Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Рязанской области о привлечении Ермишинского МУП "Нефтепродукт", р.п. Ермишь, Рязанская область, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, отказать в связи с малозначительностью.
2. Освободить Ермишинское муниципальное унитарное предприятие "Нефтепродукт", расположенное по адресу: Рязанская область, р.п. Ермишь, основной государственный регистрационный номер 1026201400543, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru