Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 23.05.2006 № А54-1263/2006-С8
<ПРИВЛЕЧЕНИЕ НАЛОГОВОГО АГЕНТА К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ЕГО ОТ ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕЧИСЛИТЬ ПРИЧИТАЮЩИЕСЯ СУММЫ НАЛОГА И ПЕНИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2006 г. № А54-1263/2006-С8

(Извлечение)

Межрайонная инспекция ФНС № 5 по Рязанской области обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к главе крестьянского (фермерского) хозяйства Н., проживающему по адресу: Рязанская область, о взыскании налога на добавленную стоимость в сумме 10366,74 руб., пени по указанному налогу в размере 3241,30 руб., налога на доходы физических лиц в сумме 1170 руб., пени по указанному налогу в размере 183,82 руб., налоговых санкций на основании ст. 123 НК РФ в общей сумме 22307,35 руб., всего - 17269,21 руб.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик в судебное заседание не явился, в предварительном судебном заседании указал, что не возражает по требованиям налогового органа.
В соответствии с ч. 2 ст. 215 АПК РФ Арбитражным судом дело рассмотрено в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания в порядке ст. 121 - 123 АПК РФ.
Из материалов дела следует: Межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области на основании решения от 24.10.05 № 79 была проведена выездная налоговая проверка главы крестьянского (фермерского) хозяйства Н. по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах.
В ходе выездной налоговой проверки было установлено, что Н. в качестве налогового агента в нарушение п. 3 ст. 161 НК РФ не перечислил налог на добавленную стоимость с сумм арендной платы за муниципальное имущество. В результате неуплата НДС составила 10366,74 руб. В нарушение п. 6 ст. 226 НК РФ ответчиком были допущены случаи неправомерного неперечисления в бюджет удержанных сумм налога на доходы физических лиц. Доначислен НДФЛ в сумме 1170 руб.
Выявленные нарушения законодательства о налогах и сборах отражены в акте выездной налоговой проверки № 11-09/77дсп от 05.12.2005. Акт проверки получен ответчиком лично. Возражения по акту проверки ответчиком в налоговый орган не представлены.
Рассмотрев акт проверки, Межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области было принято решение № 11-09/97дсп от 26.12.2005 о привлечении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Н. к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ, в общей сумме 2307,35 руб., в том числе по налогу на добавленную стоимость в сумме 2073,35 руб., по налогу на доходы физических лиц - 234 руб. Кроме того, указанным решением ответчику предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 10366,74 руб., пени по указанному налогу в размере 3241,30 руб.; налог на доход физических лиц - 1170 руб., пени по указанному налогу - 183,82 руб.
Требованием от 26.12.2005 об уплате налога ответчику предложено добровольно уплатить доначисленные налоги и пени в общей сумме 14961,86 руб. в срок 05.01.06; требованием от 26.12.2005 об уплате налоговой санкции в общей сумме 2307,35 руб. Н. предложено уплатить указанную сумму штрафа в добровольном порядке в срок до 05.01.06.
Решение и требование получены ответчиком под роспись.
В добровольном порядке ответчик суммы налогов, пени и налоговых санкций не уплатил.
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для обращения налогового органа в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, Арбитражный суд пришел к выводу, что заявленное требование подлежит удовлетворению в части взыскания налогов и пени, в остальной части производство по делу подлежит прекращению. При этом Арбитражный суд исходит из следующего.
Согласно ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Пункт 3 настоящей статьи предусматривает обязанность правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.
В силу п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога на добавленную стоимость. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Милославского муниципального образования Рязанской области и главой крестьянско-фермерского хозяйства Н. заключены договора аренды нежилого помещения от 10.01.2003 № 19, от 09.01.2004 № 15, от 28.10.2004 № 41. Ответчик налог на добавленную стоимость с арендной платы в полном объеме не удерживал и не перечислял в бюджет. Сумма неуплаченного налога за период с 2003 г. по 2004 г. включительно составила 10366,74 руб. Доказательств уплаты налога ответчиком суду не представлено. Также не представлено возражений и по расчету доначисленного налога.
Таким образом, в силу п. 3 ст. 161 НК РФ ответчик как налоговый агент обязан был исчислить, удержать и перечислить налог на добавленную стоимость в сумме 10366,74 руб. в бюджет.
На основании ст. 75 НК РФ налоговым органом правомерно начислены пени в размере 3241,30 руб.
Пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц, исчисленную в соответствии со статьей 224 НК РФ. Указанные в настоящем пункте российские организации признаются налоговыми агентами.
В соответствии с пунктом 2 ст. 226 НК РФ исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производится в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент.
В нарушение вышеизложенного, ответчиком в проверяемый период допущены случаи несвоевременного и неполного перечисления удержанных сумм налога в бюджет. Сумма не перечисленного в бюджет налога (задолженность) составила 1170 руб. Доказательств перечисления исчисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц в соответствующий бюджет ответчиком суду не представлены.
В связи с чем Межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области правомерно начислены пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в размере 181,29 руб.
Факты совершения ответчиком налоговых правонарушений подтверждаются материалами дела, возражений по расчетам доначисленных сумм налогов и пени Н. суду не представлено.
В силу пункта 5 статьи 108 НК РФ привлечение налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности перечислить причитающиеся суммы налога и пени.
Учитывая изложенное, Арбитражный суд считает, что требование Межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области является обоснованным в части взыскания с главы крестьянского (фермерского) хозяйства Н. налога на добавленную стоимость в сумме 10366,74 руб., пени по указанному налогу в размере 3241,30 руб.; налога на доходы физических лиц - 1170 руб., пени за несвоевременное перечисление НДФЛ - 183,82 руб. Указанные суммы подлежат взысканию с ответчика.
В части взыскания налоговой санкции в общей сумме 2307,35 руб. производство по делу подлежит прекращению по следующим обстоятельствам.
В соответствии со ст. 29 АПК РФ Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, в том числе споры о взыскании с организаций и индивидуальных предпринимателей обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Согласно части 1 статьи 213 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в Арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Согласно п. 1 ст. 103.1 НК РФ (в редакции Федерального закона от 04.11.2005 № 137-ФЗ) налоговая санкция взыскивается с налогоплательщика на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа в порядке, предусмотренном Кодексом, в случае, если сумма штрафа, налагаемого на налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах.
Таким образом, с 01.01.2006 Законом предусматривается иной порядок взыскания налогов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и санкций в установленных пределах: они взыскиваются по решению налоговых органов, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации без обращения в суд.
В связи с изложенным и поскольку иск подан 23.03.2006, спор о взыскании санкции с главы крестьянского (фермерского) хозяйства Н. налоговой санкции в сумме 2307,35 руб. в силу ст. 29 АПК РФ не может рассматриваться Арбитражным судом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ Арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в Арбитражном суде.
В информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.02.2006 № 105 указано, что в целях правильного и единообразного применения положений Федерального закона от 04.11.2005 № 137-ФЗ следует учитывать, что при обращении налоговых органов, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в Арбитражные суды после 31.12.2005 с заявлениями о взыскании налогов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и санкций, которые в соответствии с Законом взыскиваются названными органами самостоятельно, такие заявления возвращаются Арбитражным судом применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 АПК РФ. В случае принятия к производству заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, которые должны быть взысканы во внесудебном порядке, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
Поскольку заявление Межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области о взыскании с главы крестьянского (фермерского) хозяйства Н. налоговой санкции в сумме 2307,35 руб. поступило в суд 23.03.2006, то есть после 31.12.2005, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
Согласно ст. 110 АПК РФ расходы по оплате госпошлины следует отнести на ответчика.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 176, 215, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Взыскать с главы крестьянского (фермерского) хозяйства Н., 17.04.1959 года рождения, уроженца Рязанской области, проживающего по адресу: Рязанская область, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304621918200091, в пользу Межрайонной инспекции ФНС № 5 по Рязанской области для распределения по соответствующим бюджетам налог на добавленную стоимость в сумме 10366 руб. 74 коп., налог на доходы физических лиц в сумме 1170 руб., пени за несвоевременное перечисление налогов в общей сумме 3425 руб. 12 коп., в том числе по налогу на добавленную стоимость за период с 21.04.2003 по 05.12.2005 в сумме 3241 руб. 30 коп., по налогу на доходы физических лиц за период с 03.05.2004 по 05.12.2005 в сумме 183 руб. 82 коп.
2. В части требования Межрайонной инспекции ФНС № 5 по Рязанской области о взыскания с главы крестьянского (фермерского) хозяйства Н. налоговых санкций в общей сумме 2307 руб. 35 коп. производство по делу № А54-1263/2006 прекратить.
3. Взыскать с главы крестьянского (фермерского) хозяйства Н., 17.04.1959 года рождения, уроженца Рязанской области, проживающего по адресу: Рязанская область, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304621918200091, в доход федерального бюджета РФ государственную пошлину в сумме 598 руб. 48 коп.
4. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение одного месяца со дня принятия решения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru