Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов муниципального образования - Касимовский район от 18.11.2005 № 111-III СД
(ред. от 21.11.2007)
"О ПОЛОЖЕНИИ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАСИМОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Мещерские вести", № 101, 13.12.2005.



Изменения, внесенные Решением Совета депутатов муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 21.11.2007 № 307-III СД, вступили в силу с 21 ноября 2007 года.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАСИМОВСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2005 г. № 111-III СД

О ПОЛОЖЕНИИ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАСИМОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Решения Совета депутатов
муниципального образования -
Касимовский муниципальный район Рязанской области
от 21.11.2007 № 307-III СД)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Российской Федерации "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Касимовском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Касимовском муниципальном районе Рязанской области согласно Приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
3. Направить настоящее решение главе муниципального района для подписания.

Председатель Совета депутатов
С.А.НОВИКОВ

Глава муниципального образования -
Касимовский район
М.В.КУЛИКОВ





Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАСИМОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решения Совета депутатов
муниципального образования -
Касимовский муниципальный район Рязанской области
от 21.11.2007 № 307-III СД)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Положение "О бюджетном процессе в Касимовском муниципальном районе Рязанской области" (далее по тексту - "Положение") разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Касимовского муниципального района Рязанской области.
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Касимовского муниципального района и осуществления контроля над его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Касимовского муниципального района.

Статья 2. Правовая основа осуществления бюджетных правоотношений

Правовая основа бюджетного процесса в Касимовском муниципальном районе определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также решением Совета депутатов Касимовского муниципального района о бюджете муниципального района на соответствующий год.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
бюджет Касимовского муниципального района (районный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Касимовского муниципального района;
расходные обязательства Касимовского муниципального района - обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района по вопросам местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключения Касимовским муниципальным районом или от имени муниципального района договоров (соглашений) по данным вопросам;
реестр расходных обязательств Касимовского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района и заключенных органами местного самоуправления Касимовского муниципального района договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Касимовского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств районного бюджета, а в части делегированных полномочий - за счет субвенций, предоставляемых из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства - расходные обязательства Касимовского муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Касимовского муниципального района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций, предоставляемых из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Касимовского муниципального района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов, заключения Касимовским муниципальным районом или от имени муниципального района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов на предстоящие три года;
консолидированный бюджет Касимовского муниципального района - бюджет муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов).
Все термины и понятия, употребляемые в данном Положении, используются в смысле и значениях, употребляемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, применительно к правоотношениям участников бюджетного процесса в Касимовском муниципальном районе.

Статья 4. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в Касимовском муниципальном районе являются:
- Совет депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области;
- глава Касимовского муниципального района Рязанской области;
- администрация Касимовского муниципального района;
- финансовый отдел Касимовского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- подразделения Банка России, уполномоченные банки Рязанской области, кредитные учреждения в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Касимовском муниципальном районе.
2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств.

Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - "Совет депутатов муниципального района"):
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль над исполнением бюджета муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль над исполнением бюджета муниципального района;
- рассматривает и утверждает программы социально-экономического развития муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля над исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Отдельным нормативным правовым актом Совет депутатов (за исключением решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иного решения на ограниченный срок действия) может устанавливать единые для всех поселений Касимовского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселении от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Рязанской области в бюджет муниципального района.
В целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения в составе бюджета муниципального района принимает решение об образовании районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Совет депутатов муниципального района имеет право:
- получать от отделов администрации и иных органов местного самоуправления муниципального района сопроводительные материалы в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
- получать от финансового отдела муниципального района оперативную информацию об исполнении бюджета муниципального района;
- утверждать (не утверждать) отчет об исполнении бюджета муниципального района.
2. Глава Касимовского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Касимовского муниципального района;
- направляет бюджетное послание Совету депутатов муниципального района;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального района проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Касимовского муниципального района:
- составляет программы социально-экономического развития Касимовского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта местного бюджета на очередной финансовый год;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом депутатов муниципального района.
4. Финансовый отдел Касимовского муниципального района:
- составляет проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет ее Совету депутатов муниципального района;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального района, исполнения местного бюджета;
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль над исполнением бюджета муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией муниципального района;
- заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе: учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией; учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов муниципального района на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела муниципального района;
- осуществляет контроль над использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финансовый отдел муниципального района сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени муниципального образования:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль над использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- эффективно использует бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
- обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 6. Основы составления проекта бюджета Касимовского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Касимовского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Касимовского муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел Касимовского муниципального района.
2. Составлению проекта бюджета муниципального района предшествуют разработка и подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год;
- основных направлений бюджетной, налоговой политики на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов муниципального района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения:
- о действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Рязанской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов муниципального района о налогах и сборах;
- о нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального района;
- о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- о видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- о нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план муниципального района на предстоящий трехлетний период.

Статья 7. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается отделом социально-экономического развития администрации муниципального района на основе данных социально-экономического развития муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.
Прогноз социально-экономического развития вносится на рассмотрение в Совет депутатов муниципального района.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 8. Баланс финансовых ресурсов муниципального района

Баланс финансовых ресурсов муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов и хозяйствующих субъектов на территории муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым отделом муниципального района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального района и является основой для составления проекта бюджета.

Статья 9. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- дополнительные составляющие, определенные администрацией муниципального района.

Статья 10. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план муниципального района - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального района и содержащий данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет, следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной бюджетной политики.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета депутатов муниципального района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана муниципального района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

Статья 11. Основные этапы составления проекта бюджета Касимовского муниципального района

1. Проект решения о бюджете муниципального района, составляемый финансовым отделом муниципального района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального района;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год органы местного самоуправления составляют:
- оценку потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценку ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
- проекты решений Совета депутатов муниципального района о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов муниципального района о налогах и сборах;
- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Касимовского муниципального района

Глава Касимовского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов Касимовского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 21.11.2007 № 307-III СД)
Одновременно с проектом решения о бюджете представляются следующие документы и материалы:
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 13. Рассмотрение проекта решения о бюджете

1. Постоянная комиссия Совета депутатов по бюджету, налоговой и социальной политике рассматривает проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год не позднее семи дней с момента его внесения в Совет депутатов муниципального района.
Бюджетная комиссия готовит заключение по указанному проекту бюджета и представляет его на рассмотрение Совета депутатов муниципального района.
2. Совет депутатов муниципального района рассматривает проект бюджета муниципального района в течение четырнадцати дней с момента рассмотрения его бюджетной комиссией.
3. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год Совет депутатов муниципального района создает согласительную комиссию в порядке и сроки, предусмотренные регламентом Совета депутатов.
Согласительная комиссия разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении бюджетной комиссии, и направляет указанный проект на доработку в администрацию муниципального района.
Администрация муниципального района в течение десяти дней дорабатывает проект решения о бюджете с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении бюджетной комиссии, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Советом депутатов.
4. Принятое Советом депутатов муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год в течение семи дней направляется главе муниципального района для подписания и обнародования.

Статья 14. Временное управление бюджетом Касимовского муниципального района

1. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел муниципального района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете депутатов муниципального района на очередной финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел муниципального района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования.
При этом финансовый отдел муниципального района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 15. Основы исполнения бюджета Касимовского муниципального района

1. Исполнение бюджета муниципального района - это действия по мобилизации и использованию бюджетных средств.
Администрация муниципального района самостоятельно организует исполнение бюджета муниципального района в соответствии с общими принципами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Исполнение бюджета основано на следующих принципах:
- единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета;
- обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.
В процессе исполнения бюджета участвуют администрация муниципального района, финансовый отдел муниципального района, иные органы муниципального района, кредитные учреждения, юридические и физические лица - плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.
В целях организации кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального района орган местного самоуправления муниципального района в порядке и на условиях, установленных федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами Рязанской области, заключает соглашение о кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального района с органом федерального казначейства.
2. Исполнение бюджета муниципального района начинается после его утверждения Советом депутатов муниципального района. В финансовом отделе муниципального района готовится организационный план, в котором предусматриваются задачи подразделений финансового отдела муниципального района по обеспечению исполнения бюджета. Затем проводится поквартальное распределение бюджета.
3. Исполнение бюджета муниципального района осуществляется на основе бюджетной росписи.
Сводная бюджетная роспись направляется в орган, исполняющий бюджет, одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов муниципального района и контрольный орган муниципального района.
4. Кассовое исполнение бюджета, то есть операции со средствами на бюджетных счетах по зачислению доходов бюджета и платежам за счет бюджетных средств, осуществляется органом федерального или регионального казначейства либо уполномоченным банком, в котором открыт счет бюджета.
5. Право открытия и закрытия единого счета бюджета Касимовского муниципального района принадлежит финансовому отделу Касимовского муниципального района.

Статья 16. Исполнение бюджета по доходам

Исполнение бюджета Касимовского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- распределение в соответствии с утвержденным бюджетом доходов, поступающих из регионального бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 17. Исполнение бюджета по расходам

1. Бюджет Касимовского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел Касимовского муниципального района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел муниципального района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела муниципального района не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел муниципального района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел муниципального района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым отделом Касимовского муниципального района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 18. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Касимовского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. При этом глава Касимовского муниципального района выносит соответствующее постановление.
2. В постановлении главы Касимовского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств.
3. Решение о сокращении расходов обнародуется. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании постановления главы о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращений расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией муниципального района по представлению финансового отдела муниципального района.

Статья 19. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального района вносит в Совет депутатов муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района.
2. Совет депутатов муниципального района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального района имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов муниципального района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального района не предусмотрено иное.
3. В ходе исполнения бюджета муниципального района возможна блокировка расходов бюджета, т.е. сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении органом, исполняющим бюджет, и органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела муниципального района на любом этапе исполнения бюджета.
Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом либо решением о бюджете муниципального района. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом либо решением о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
Руководитель финансового отдела муниципального района может отменить решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 20. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом муниципального района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом подготавливается и утверждается дополнительная бюджетная роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением Совета депутатов муниципального района о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов муниципального района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов муниципального района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.

Статья 21. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
2. Финансовый отдел муниципального района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый отдел муниципального района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

Статья 22. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 23. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета

1. Все доходы бюджета муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый отдел муниципального района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального района и представляет главе муниципального района.
Глава муниципального района направляет указанные отчеты в Совет депутатов муниципального района.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению Советом депутатов муниципального района.
Порядок представления информации Совету депутатов по оперативным ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении бюджета определяется решением Совета депутатов муниципального района.

Статья 24. Представление отчета об исполнении бюджета Касимовского муниципального района в Совет депутатов Касимовского муниципального района

Отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет депутатов муниципального района одновременно со следующими документами и материалами:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга.

Статья 25. Рассмотрение и утверждение годового отчета

1. При рассмотрении годового отчета Совет депутатов муниципального района заслушивает доклад начальника финансового отдела муниципального района.
2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов муниципального района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 26. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Касимовском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов Касимовского муниципального района;
- контрольный орган Касимовского муниципального района;
- финансовый отдел Касимовского муниципального района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 27. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается Бюджетным кодексом, законами Российской Федерации, законами Рязанской области, Уставом Касимовского муниципального района, иными нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района и правовыми актами администрации муниципального района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru