Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 17.05.2006 № А54-1900/2006-С21
<СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ЗАЯВЛЕНИЕ ОТДЕЛЕНИЯ ПОЖАРНОГО НАДЗОРА О ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ТАК КАК МАТЕРИАЛАМИ ДЕЛА ПОДТВЕРЖДЕНО, ЧТО ОТВЕТЧИК ОСУЩЕСТВЛЯЛ ХРАНЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ТО ЕСТЬ ПОЖАРООПАСНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХРАНЕНИЮ ПРОДУКТОВ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ, В ЦЕЛЯХ ИХ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ БЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЛИЦЕНЗИИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2006 г. № А54-1900/2006-С21

(Извлечение)

Отдел государственного пожарного надзора Октябрьского округа г. Рязани обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Р. к административной ответственности, предусмотренной в ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Заявитель поддерживает заявление о привлечении предпринимателя Р. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, за отсутствие лицензии, основания изложены в заявлении. Представитель пояснил в судебном заседании, что до настоящего времени лицензия не получена.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, по существу заявленных требований возражает, доводы изложены в отзыве. В судебном заседании пояснил, что протокол составлен неуполномоченным лицом; лицензия на данный вид деятельности не требуется.
Из представленных материалов следует: 07.04.2006 государственным инспектором Октябрьского округа г. Рязани по пожарному надзору Ш. в присутствии предпринимателя Р. на основании распоряжения от 30.03.2006 № 62 проведена внеплановая проверка АЗС ИП Р, расположенной по адресу: г. Рязань, по вопросам выполнения обязательных требований пожарной безопасности, установленных действующим законодательством. Проверкой установлено, что индивидуальный предприниматель Р. осуществляет предпринимательскую деятельность, а именно: при торговле горюче-смазочными материалами - бензин автомобильный экспортный А-80 (Аи-80) ТУ 38.001165-2003, бензин автомобильный неэтилированный марки Премиум-95 ГОСТ Р 51105-97, которые являются легковоспламеняющимися и горючими жидкостями согласно справочнику "Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения", согласованному с Государственной службой стандартных справочных данных, согласно п. 1 Положению о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 № 595, то есть осуществляется эксплуатация пожароопасного производственного объекта без лицензии. По результатам проверки составлен акт мероприятий по контролю (надзору) от 07.04.2006 № 62. 07.04.2006 государственным инспектором Октябрьского округа г. Рязани по пожарному надзору Ш. в присутствии предпринимателя Р. составлен протокол об административном правонарушении № 75. Протокол об административном правонарушении № 75 от 07.04.2006 подписан и получен индивидуальным предпринимателем Р. 07.04.2006. В протоколе отражены объяснения предпринимателя Р. - "в МНС не имеется бланков лицензии, а также перечня документов для получения лицензии".
Оценив материалы дела и доводы сторон, Арбитражный суд пришел к выводу, что к индивидуальному предпринимателю Р. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ, исходя из следующего.
Р. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИМНС РФ № 2 по Рязанской области 16.09.2004, основной государственный регистрационный номер 304621526000071.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении требований и условий, выданное лицензирующим органом. Статьей 4 Закона установлено, что к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Частью 1 статьи 7 Закона определено, что на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с пунктом 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.01 лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации пожароопасных и взрывоопасных производственных объектов. Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 595).
Согласно подпункту "а" пункта 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.02 № 595, под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 № 637, деятельность по хранению нефтепродуктов включает в себя налив, хранение, слив нефтепродуктов, а также внутрискладские операции по их перемещению, приемке, закачке и отбору и т.п.
Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" предусмотрено, что объекты, на которых перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, относятся к категории опасных производственных объектов. Согласно п. 1 ст. 9 названного Закона установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности.
Согласно Правилам технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденным Приказом Минэнерго от 01.08.2001 № 229, автозаправочные станции предназначены для приема, хранения, выдачи (отпуска) и учета количества автомобильного топлива. Согласно Правилам технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденным Приказом Минэнерго от 01.08.2001 № 229, автозаправочные станции предназначены для приема, хранения, выдачи (отпуска) и учета количества автомобильного топлива.
Хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации автозаправочной станции является необходимым техническим условием и средством их реализации. Соответственно, данный признак по смыслу пп. "в" п. 1 Приложения 1 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" является квалифицирующим для признания автозаправочных станций опасными производственными объектами.
В соответствии со справочником "Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения", согласованным с Государственной службой стандартных справочных данных, различные марки бензина и дизельного топлива являются легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Согласно письму Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору № 11-12/1593 от 02.06.2005, автозаправочные станции являются пожароопасными объектами.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Р. по договору аренды АЗС от 05.10.2005 арендует АЗС, расположенную по адресу: г. Рязань. На данной автозаправочной станции индивидуальный предприниматель Р. осуществляет хранение и реализацию горюче-смазочных материалов; в резервуарах автозаправочной станции находятся (хранятся) различные марки бензина без специального разрешения (лицензии).
Следовательно, предприниматель Р. осуществляет хранение и реализацию горюче-смазочных материалов, то есть пожароопасную деятельность по хранению продуктов переработки нефти в целях их дальнейшей реализации - деятельность по эксплуатации пожароопасных и взрывоопасных производственных объектов без соответствующей лицензии. Данный факт подтвержден протоколом об административном правонарушении от 07.04.2006 № 75, который в силу ст. 26.2 КоАП РФ является надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении. Факт эксплуатации автозаправочной станции без лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов предпринимателем Р. не опровергнут.
Приказом № 68 от 06.02.2006 Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий утвержден перечень должностных лиц органов государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с которым государственные инспекторы по пожарному надзору вправе составлять протоколы об административных правонарушениях. Старший инспектор Отдела государственного пожарного надзора Октябрьского района г. Рязани Ш. является государственным инспектором по пожарному надзору, то есть уполномоченным лицом, в связи с чем довод представителя предпринимателя Р. о составлении протокола неуполномоченным лицом отклоняется судом как неосновательный.
Частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Р. имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Поскольку факт совершения индивидуальным предпринимателем Р. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, Арбитражный суд считает, что индивидуального предпринимателя Р. следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде взыскания в минимальном размере административного штрафа в сумме 4000 руб. (40 МРОТ).
Руководствуясь ст. 2.1, 2.4, 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, ч. 2 ст. 14.1, ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, ст. 167, 170 - 176, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Р., 22.08.1967 года рождения, уроженца г. Ленинграда, проживающего по адресу: Рязанская область, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИМНС РФ № 2 по Рязанской области 16.09.2004, основной государственный регистрационный номер 304621526000071, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
2. Взыскать индивидуального предпринимателя Р., 22.08.1967 года рождения, уроженца г. Ленинграда, проживающего по адресу: Рязанская область, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИМНС РФ № 2 по Рязанской области 16.09.2004, основной государственный регистрационный номер 304621526000071, штраф в размере 4000 руб. (40 минимальных размеров оплаты труда).
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru