Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 12.05.2006 № А54-1809/2006-С21
<СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ТАК КАК МАТЕРИАЛАМИ ДЕЛА ПОДТВЕРЖДЕНО, ЧТО ОТВЕТЧИК ОСУЩЕСТВЛЯЛ ХРАНЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ТО ЕСТЬ ПОЖАРООПАСНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХРАНЕНИЮ ПРОДУКТОВ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ, В ЦЕЛЯХ ИХ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ БЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЛИЦЕНЗИИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 мая 2006 г. № А54-1809/2006-С21

(Извлечение)

Заместитель Скопинского межрайонного прокурора П. в защиту государственных интересов обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Е. к административной ответственности, предусмотренной в ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя поддерживает заявление о привлечении индивидуального предпринимателя Е. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), доводы изложены в заявлении.
Предприниматель Е. в судебное заседание не явилась, отзыв не представила. В соответствии со ст. 123, 156, 205 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, по имеющимся в деле доказательствам.
Из представленных материалов следует: 13.04.2006 Скопинской межрайонной прокуратурой, в присутствии предпринимателя Е. проведена проверка АЗС ИП Е., расположенной по адресу: Рязанская область, г. Скопин, по вопросам соблюдения законодательства о лицензировании.
Проверкой установлено, что индивидуальный предприниматель Е. осуществляет предпринимательскую деятельность, а именно: хранение и реализацию четырех видов топлива - бензина автомобильного неэтилированного марок Регуляр-92, Премиум - 95, Нормаль - 80 и дизельного топлива марки ДЗп-25-0,2, без лицензии на деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта.
По состоянию на 13.04.2006 в резервуарах автозаправочной станции, расположенной по адресу: Рязанская область, г. Скопин, согласно справке остаток ГСМ составляет: АИ-95 - 3,348 л, АИ-92 - 7,597 л, АИ-80 - 8,754 л, дизельного топлива - 3,750 л.
По результатам рассмотрения материалов проверки заместителем Скопинского межрайонного прокурора П. 13.04.2006 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
Оценив материалы дела и доводы представителя заявителя, Арбитражный суд пришел к выводу, что к индивидуальному предпринимателю Е. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
Е. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя администрацией муниципального образования г. Скопин Рязанской области 24.07.2002, регистрационный номер 2581, основной государственный регистрационный номер 304621916800013.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении требований и условий, выданное лицензирующим органом. Статьей 4 Закона установлено, что к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Частью 1 статьи 7 Закона определено, что на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с пунктом 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.01 лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации пожароопасных и взрывоопасных производственных объектов.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 595).
Согласно подпункту "а" пункта 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 14.08.02 № 595, под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 № 637, деятельность по хранению нефтепродуктов включает в себя налив, хранение, слив нефтепродуктов, а также внутрискладские операции по их перемещению, приемке, закачке и отбору и т.п.
Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" предусмотрено, что объекты, на которых перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, относятся к категории опасных производственных объектов. Согласно п. 1 ст. 9 названного Закона установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности.
Хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации автозаправочной станции является необходимым техническим условием и средством их реализации. Соответственно, данный признак по смыслу пп. "в" п. 1 Приложения 1 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" является квалифицирующим для признания автозаправочных станций опасными производственными объектами.
Согласно Правилам технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденным Приказом Минэнерго от 01.08.2001 № 229, автозаправочные станции предназначены для приема, хранения, выдачи (отпуска) и учета количества автомобильного топлива.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Е. имеет в собственности автозаправочную станцию, лит. А, назначение - сервисное, общая площадь 102,4 кв. м, лит. Г площадь 149,1 кв. м, замощена площадь 258 кв. м, расположенную по адресу: Рязанская область, г. Скопин, свидетельство о государственной регистрации права серии 62 МВ № 052351, выдано 30.01.2003. На данной автозаправочной станции индивидуальный предприниматель Е. осуществляет хранение и реализацию горюче-смазочных материалов; в резервуарах автозаправочной станции находятся (хранятся) различные марки бензина и дизельного топлива без специального разрешения (лицензии).
Следовательно, предприниматель Е. осуществляет хранение и реализацию горюче-смазочных материалов, то есть пожароопасную деятельность по хранению продуктов переработки нефти, в целях их дальнейшей реализации без соответствующей лицензии.
В соответствии со справочником "Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения", согласованным с Государственной службой стандартных справочных данных, различные марки бензина и дизельного топлива являются легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Согласно письму Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору № 11-12/1593 от 02.06.2005 автозаправочные станции являются пожароопасными объектами.
Факт эксплуатации автозаправочной станции без лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов предпринимателем Е. не опровергнут. Доказательства принятия мер для получения лицензии на деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов индивидуальным предпринимателем Е. Арбитражному суду не представлены.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
В силу ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
Из анализа данных норм следует, что прокурор в целях осуществления надзора за законодательством и на основании поступившей информации о фактах нарушения закона вправе проводить проверки.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 28.4 Кодекса при осуществлении надзора за соблюдением исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 настоящего Кодекса, и выноситься в сроки, установленные ст. 28.5 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 13.04.2006 как доказательство совершения лицом административного правонарушения соответствует требованиям, установленным КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, а административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), предусмотрено административное наказание для должностных лиц в виде штрафа в размере от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Поскольку факт совершения индивидуальным предпринимателем Е. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, Арбитражный суд считает, что индивидуального предпринимателя Е. следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в размере минимального административного штрафа в сумме 4000 руб. (40 МРОТ).
Руководствуясь ст. 2.1, 2.4, ч. 2 ст. 14.1, ст. 23.1, 26.2, 28.4, 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Е., 12.07.1975 года рождения, уроженку г. Волгограда, проживающую по адресу: Рязанская область, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя администрацией муниципального образования г. Скопин Рязанской области 24.07.2002, регистрационный номер 2581, основной государственный регистрационный номер 304621916800013, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Е., 12.07.1975 года рождения, уроженки г. Волгограда, проживающей по адресу: Рязанская область, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя администрацией муниципального образования г. Скопин Рязанской области 24.07.2002, регистрационный номер 2581, основной государственный регистрационный номер 304621916800013, штраф в размере 4000 руб. (40 минимальных размеров оплаты труда).
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru