Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Скопинской районной Думы от 31.08.2006 № 34
(ред. от 26.10.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Скопинский вестник", № 110, 12.09.2006 (Постановление).



Изменения, внесенные Постановлением Скопинской районной Думы Рязанской области от 26.10.2007 № 207, вступили в силу с 26 октября 2007 года.



СКОПИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2006 г. № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Скопинской районной Думы
Рязанской области
от 26.10.2007 № 207)

Заслушав и обсудив районную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы", представленную на утверждение Скопинской районной Думы администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район, руководствуясь статьями 37 и 50 Устава муниципального образования - Скопинский муниципальный район, Скопинская районная Дума постановила:
1. Утвердить районную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию.

Глава муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
М.В.ГОРЛО





Утверждена
Постановлением
Скопинской районной Думы
от 31 августа 2006 г. № 34

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Скопинской районной Думы
Рязанской области
от 26.10.2007 № 207)

ПАСПОРТ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

   -----------------------T------------------------------------------------------¬

¦Наименование Программы¦Районная целевая программа "Обеспечение жильем молодых¦
¦ ¦семей на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа) ¦
+----------------------+------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Постановление Правительства Российской Федерации от¦
¦разработки Программы ¦31.12.2005 № 865 "О дополнительных мерах по реализации¦
¦ ¦федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010¦
¦ ¦годы" ¦
+----------------------+------------------------------------------------------+
¦Государственный ¦Управление образования и молодежной политики¦
¦заказчик Программы ¦муниципального образования - Скопинский муниципальный¦
¦ ¦район ¦
+----------------------+------------------------------------------------------+
¦Разработчик Программы ¦Управление образования и молодежной политики¦
¦ ¦муниципального образования - Скопинский муниципальный¦
¦ ¦район ¦
+----------------------+------------------------------------------------------+
¦Основные исполнители ¦Управление образования и молодежной политики¦
¦Программы ¦муниципального образования - Скопинский муниципальный¦
¦ ¦район, кредитные организации, определяемые на¦
¦ ¦конкурсной основе ¦
+----------------------+------------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Создание системы государственной поддержки молодых¦
¦ ¦семей, признанных в установленном порядке нуждающимися¦
¦ ¦в улучшении жилищных условий, в решении жилищной¦
¦ ¦проблемы ¦
+----------------------+------------------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение¦
¦ ¦жилья, в том числе на оплату первоначального взноса¦
¦ ¦при получении ипотечного жилищного кредита или займа¦
¦ ¦на приобретение жилья; ¦
¦ ¦создание условий для привлечения молодыми семьями¦
¦ ¦собственных средств, дополнительных финансовых средств¦
¦ ¦банков и других организаций, предоставляющих ипотечные¦
¦ ¦жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или¦
¦ ¦строительства индивидуального жилья ¦
+----------------------+------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2006 - 2008 - I этап ¦
¦реализации Программы ¦2009 - 2010 - II этап ¦
+----------------------+------------------------------------------------------+
¦Перечень основных ¦Разработка механизма предоставления молодым семьям¦
¦мероприятий Программы ¦субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату¦
¦ ¦первого взноса при получении ипотечного жилищного¦
¦ ¦кредита; ¦
¦ ¦привлечение молодыми семьями кредитных средств банков,¦
¦ ¦кредитных организаций и/или собственных средств, а¦
¦ ¦также безвозмездных или заемных средств организаций¦
¦ ¦или на приобретение жилья или строительство¦
¦ ¦индивидуального жилья ¦
+----------------------+------------------------------------------------------+
¦Прогнозные объемы и ¦Для реализации мероприятий Программы требуется¦
¦источники ¦финансирование Программы - привлечение средств¦
¦ ¦федерального, областного, муниципального бюджета и¦
¦ ¦внебюджетных инвестиций ¦
+----------------------+------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты ¦Обеспечение жильем за 2006 - 2010 годы 55 семей; ¦
¦реализации Программы ¦привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых¦
¦ ¦средств банков и других организаций, предоставляющих¦
¦ ¦ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных¦
¦ ¦средств молодых семей; ¦
¦ ¦создание условий для формирования активной жизненной¦
¦ ¦позиции молодежи; ¦
¦ ¦укрепление семейных отношений и снижение социальной¦
¦ ¦напряженности в обществе; ¦
¦ ¦улучшение демографической ситуации в Рязанской области¦
+----------------------+------------------------------------------------------+
¦Управление реализацией¦Контроль за исполнением Программы осуществляется¦
¦Программы и контроль ¦управлением образования и молодежной политики¦
¦за ходом ее выполнения¦муниципального образования - Скопинский муниципальный¦
¦ ¦район, отделом архитектуры, градостроительства и¦
¦ ¦развития инфраструктуры администрации муниципального¦
¦ ¦образования - Скопинский муниципальный район ¦
L----------------------+-------------------------------------------------------


1. Содержание проблемы, обоснование
ее решения программным методом

Исторически для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность. Комплексную застройку и благоустройство из 133 сельских поселений имеют только 5. Выборочно обустроены примерно 29 поселений, а более 99 остаются не вовлеченными в этот процесс.
Сельский жилищный фонд составляет 1344160 кв. м общей площади, из них 55% приходится на частное домовладение, включающее помимо жилого дома хозяйственные надворные постройки для ведения личного подсобного хозяйства.
Основная часть сельского жилого фонда не имеет элементарных коммунальных удобств: водопроводом оборудовано 30% сельского жилого фонда, центральным отоплением - 10%, канализацией - 5%, горячим водоснабжением - 1%.
Обеспеченность сельского населения жильем с полным набором коммунальных услуг составляет 15%.
В Скопинском районе молодежь в возрасте от 14 до 29 лет составляет 4355 человек (более 20% от общего числа населения района), проживает более 300 молодых семей, в них воспитывается 326 детей. Из них многодетные - 2,3%; неполные семьи - 6,9%; неполные семьи с неработающими родителями - 3,1%.
Более 11% молодых семей состоят в очереди на улучшение жилищных условий в администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Наиболее подвержены жилищной проблеме молодые семьи, они не могут получить доступа на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначального взноса при получении кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они не могут накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей в районе при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Скопинском районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей в Скопинском районе позволит сформировать экономически активный слой населения.
Из средств бюджета Скопинского района молодым семьям, утвержденным госзаказчиком районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" в списке на получение субсидии, предоставить субсидию муниципального образования - Скопинский муниципальный район в размере 10% от средней стоимости жилья на территории муниципального образования.
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья.

2. Основные цели и задачи Программы

2.1. Основной целью программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
2.2. Участником Программы может быть молодая семья, в которой возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье, на день утверждения государственным заказчиком Программы списка претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 30 лет, признана остронуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющая доходы либо денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии (далее - молодая семья).
Применительно к настоящей Программе под остронуждающимися в улучшении жилищных условий принимаются семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
2.3. Основной задачей Программы является создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
2.4. Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.

3. Сроки и этапы реализации Программы

3.1. Сроки и этапы реализации Программы:

2006 - 2008 - I этап
2009 - 2010 - II этап

4. Система программных мероприятий

4.1. Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета муниципального образования на соответствующий год;
организационное обеспечение реализации Программы.
4.2. Организационные мероприятия предусматривают:
подготовку документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из областного бюджета;
сбор данных о молодых семьях - участниках Программы, формирование единой информационной базы данных об участниках Программы;
ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья;
осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;
обеспечение освещения целей и задач Программы в СМИ;
проведение мониторинга реализации Программы на муниципальном уровне, подготовку информационно-аналитических материалов.

5. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)

5.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
5.2. Прогнозный общий объем финансирования Программы за период 2006 - 2010 гг. составит (тыс. руб.)

   --------------------------T-------¬

¦Федеральный бюджет всего ¦492831 ¦
+-------------------------+-------+
¦Областной бюджет ¦574171 ¦
+-------------------------+-------+
¦Муниципальный бюджет ¦1000 ¦
+-------------------------+-------+
¦всего ¦1068002¦
L-------------------------+--------


6. Механизм реализации Программы

6.1. Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение и строительство индивидуального жилья.
6.2. Субсидии предоставляются в соответствии с "Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (далее - Правила).
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических лиц и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
6.3. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади по муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. м установлен отделом архитектуры, градостроительства и развития инфраструктуры администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район и составляет 12300 руб.
6.4. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади по муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. м устанавливается постановлением Скопинской районной Думы на основании приказа Министерства регионального развития Российской Федерации ежеквартально.
(п. 6.4 в ред. Постановления Скопинской районной Думы Рязанской области от 26.10.2007 № 207)
6.5. Размер субсидии составляет не менее:
35% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы (10% - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25% - за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район в соответствии с соглашениями о намерениях муниципальных образований участвовать в реализации и софинансировании Программы), - для молодых семей, не имеющих детей;
40% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10% - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30% - за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район в соответствии с соглашениями о намерениях муниципальных образований участвовать в реализации и софинансировании Программы),- для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
50% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10% - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30% - за счет средств областного бюджета и 10% - за счет бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район в соответствии с соглашениями о намерениях муниципальных образований участвовать в реализации и софинансировании Программы),- для молодых семей, имеющих одного и более детей.
6.6. Размер субсидии составляет не менее:
35% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы (10% - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25% - за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район в соответствии с соглашениями о намерениях муниципальных образований участвовать в реализации и софинансировании Программы), - для молодых семей, не имеющих детей;
40% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10% - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30% - за счет средств областного бюджета), и 10% от суммы, запланированной в бюджете муниципального образования - Скопинский муниципальный район в соответствии с соглашениями о намерениях муниципальных образований участвовать в реализации и софинансировании Программы, - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка. Средства муниципального бюджета выделяются только семьям, приобретающим жилье на территории Скопинского района.
(п. 6.6 в ред. Постановления Скопинской районной Думы Рязанской области от 26.10.2007 № 207)
6.7. Общая жилая площадь приобретаемого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилищных помещениях в месте приобретения жилья.
6.8. Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета в размере не менее 5% средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа.
6.9. В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство).
6.10. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6.11. В соответствии с Правилами определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, а также условия подтверждения Правительством Рязанской области обязательств по финансированию субсидий, предоставляемых молодым семьям, за счет средств областного бюджета.
6.12. В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район, участвующая в реализации Программы, определяет объемы ежегодного финансирования программы и предусматривает эти объемы в районном бюджете.
Для участия в Программе в планируемом году необходимо наличие утвержденной районной целевой программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей выделение из бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район средств на финансирование Программы, списка молодых семей, желающих участвовать в Программе муниципального образования в планируемом году, а также соглашения между администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район и Государственным заказчиком Программы, содержащего обязательства администрации по финансированию Программы в запланированных объемах.
6.13. Администрация муниципального образования, осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
6.14. Управление образования и молодежной политики муниципального образования - Скопинский муниципальный район осуществляет до 1 августа года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляет их в управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области.
6.15. Государственный заказчик утверждает список молодых семей для участия в Программе в планируемом году, утверждает его и формирует заявку на выделение средств федерального и областного бюджета для софинансирования Программы. Заявка представляется в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Государственный заказчик Программы уточняет определенные для Скопинского района предварительные контрольные цифры бюджетных средств и до 1 октября года, предшествующего планируемому, доводит их до администрации муниципального образования.
6.16. Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве.
6.17. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии.
6.18. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
6.19. Молодая семья - владелец свидетельства (распорядитель счета) в течение срока действия свидетельства представляет для оплаты приобретаемого помещения в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
6.20. Субсидия может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении кредита или займа (ипотечного жилищного кредита или займа) на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. В этом случае распорядитель счета представляет в банк кредитный договор или договор займа (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (далее - документы на строительство).
6.21. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
6.22. Субсидия может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива.
6.23. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 6.19, 6.20 и 6.22 настоящей Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются. Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
6.24. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
6.25. Субсидия считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы Программы из списков участников подпрограммы.
6.26. Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.27. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории муниципального образования, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу Программы в список претендентов на получение субсидии.
6.28. Распорядитель счета имеет право использовать субсидию для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Рязанской области, орган исполнительной власти которой включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение субсидии.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
(п. 6.28 введен Постановлением Скопинской районной Думы Рязанской области от 26.10.2007 № 207)

7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

7.1. Государственный заказчик Программы является организатором мероприятий по реализации Программы на территории Скопинского района, в том числе выдачи бланков свидетельств участникам Программы.
7.2. Функциями Государственного заказчика Программы являются:
разработка районной целевой программы и мероприятий обеспечения жильем молодых семей;
формирование сводного списка молодых семей - участников Программы на территории Скопинского района на планируемый год;
выдача бланков свидетельств молодым семьям, отобранным для участия в Программе;
ведение единого муниципального реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств;
контроль за обеспечением оплаты договоров приобретения жилья, предъявленных молодыми семьями - владельцами свидетельств через банки, участвующие в реализации Программы;
учет средств, использованных для реализации Программы;
представление в установленном порядке отчета о ходе реализации Программы в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству о количестве выданных, оплаченных и погашенных свидетельств и сумме средств субсидий, предоставленных молодым семьям - участникам Программы;
проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы через областные средства массовой информации.
7.3. Функциями администрации муниципального образования являются:
разработка и утверждение муниципальных программ и мероприятий обеспечения жильем молодых семей;
обеспечение финансирования Программы за счет средств местного бюджета;
формирование списков молодых семей - участников Программы на территории муниципального образования;
выдача свидетельств молодым семьям, их оплата и погашение;
предоставление дополнительной субсидии молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) ребенка;
ведение реестров выданных, оплаченных и погашенных свидетельств;
оказание молодым семьям - участникам Программы консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе участия в Программе.
7.4. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств и мониторинг реализации Программы осуществляется Государственным заказчиком Программы по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям - участникам Программы, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

8. Оценка эффективности реализации Программы

8.1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местного бюджетов обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидии;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями - участниками Программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
8.2. Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств от общего количества свидетельств, выданных молодым семьям.
8.3. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 3407 молодых семей, а также обеспечит:
финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

Прогнозируемые показатели эффективности реализации Программы

   ---------------------------------------------------------T----T----T----T----T----T-----¬

¦Наименование ¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦Всего¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+
¦Количество жилья, построенного или приобретенного¦540 ¦600 ¦660 ¦700 ¦750 ¦3250 ¦
¦молодыми семьями (кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+
¦Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 55 ¦
+--------------------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+
¦Закрепление кадров на предприятиях и в организациях (в %¦10% ¦10% ¦10% ¦10% ¦10% ¦ 10% ¦
¦от получивших жилье молодых семей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+
¦Привлечение на 1 рубль средств областного бюджета,¦222%¦373%¦373%¦373%¦373%¦353% ¦
¦средств бюджетов различных уровней, а также собственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦или заемных средств молодых семей (в %) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------------------------+----+----+----+----+----+------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru