Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 28.04.2006 № А54-1430/2006-С11
<СУД ОТКАЗАЛ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ БЕЗДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ПО НЕВОЗВРАЩЕНИЮ ОБЩЕСТВУ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОЙ СУММЫ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА, ТАК КАК У НАЛОГОВОГО ОРГАНА НЕ ИМЕЛОСЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ВОЗВРАТА ЗАЯВИТЕЛЮ ИЗ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ИСПРАШИВАЕМОЙ СУММЫ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА, ПОСКОЛЬКУ ОТСУТСТВОВАЛ ФАКТ ПЕРЕПЛАТЫ ОБЩЕСТВОМ ДАННОГО НАЛОГА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2006 г. № А54-1430/2006-С11

(Извлечение)

Конкурсный управляющий открытого акционерного общества "Рязаньгоргражданстрой" г. Рязани обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Рязанской области по невозвращению обществу излишне уплаченной суммы единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования РФ, в размере 109395 руб. и об обязании налогового органа возвратить ОАО "Рязаньгоргражданстрой" излишне уплаченную сумму единого социального налога, зачисляемого в ФСС РФ, в размере 109395 руб.
В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал в полном объеме, указав на то, что у заявителя согласно расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования РФ за 9 месяцев 2005 г. имеется переплата по единому социальному налогу, зачисляемому в ФСС РФ, в сумме 109395 руб. Заявление общества от 07.12.2005 о возврате излишне уплаченного налога налоговым органом оставлено без ответа, в нарушение ст. 78 НК РФ денежные средства заявителю не возвращены.
Представитель налогового органа заявленные требования не признал, ссылаясь на их необоснованность, поскольку на момент обращения заявителя с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы налога и на данный момент по лицевому счету заявителя имеется недоимка по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ.
Представитель третьего лица пояснил, что ГУ - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования РФ не является контролирующим органом по платежам, поступающим от заявителя, в связи с чем представитель третьего лица не может дать каких-либо пояснений по существу спорной суммы.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, Арбитражный суд считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению. При этом суд исходил из следующих обстоятельств.
Из обстоятельств и материалов дела следует, что заявителем была представлена в Межрайонную ИФНС России № 2 по Рязанской области расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования РФ за 9 месяцев 2005 г., согласно которой в графе 9 значится задолженность за исполнительным органом Фонда социального страхования РФ на конец отчетного периода в сумме 109395 руб., из которых 391 руб. - превышение расходов и 109004 руб. - переплата по единому социальному налогу.
07.12.2005 конкурсным управляющим ОАО "Рязаньгоргражданстрой" было направлено в адрес Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Рязанской области заявление № 01/79 от 06.12.2005 о возврате на расчетный счет заявителя в соответствии со ст. 78 НК РФ из соответствующего бюджета излишне уплаченный налог в сумме 109395 руб.
Поскольку налоговым органом в месячный срок не принято решение о возврате суммы излишне уплаченного налога, заявитель и обратился в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с п. 1 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится, если иное не установлено настоящим Кодексом, налоговым органом по месту учета налогоплательщика без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей (п. 2 ст. 78 НК РФ).
В соответствии с п. 7 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).
Пунктом 8 ст. 78 НК РФ предусмотрено, что заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Согласно п. 9 ст. 78 НК РФ возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога, поступающих в государственные внебюджетные фонды. При этом органы государственных внебюджетных фондов пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные настоящей главой для налоговых органов (п. 13 ст. 78 НК РФ).
Учитывая изложенное, налогоплательщик имел право обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы единого социального налога, направляемого в Фонд социального страхования РФ, в течение трех лет с момента излишней уплаты данного налога.
Доказательств перечисления единого социального налога в сумме 109395 руб. и периода, в котором данная сумма была фактически уплачена в соответствующий бюджет, заявителем суду не представлено, несмотря на неоднократные предложения суда представить доказательства, подтверждающие как сам факт перечисления в бюджет спорной суммы единого социального налога, так и дату такой уплаты.
Таким образом, определить обстоятельства соблюдения налогоплательщиком сроков, предусмотренных п. 8 ст. 78 НК РФ, не представляется возможным.
Кроме этого, исходя из нормы п. 7 ст. 78 НК РФ, возврат налогоплательщику излишне уплаченного налога возможен лишь при отсутствии у него недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), либо возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности), если недоимка составляет сумму менее суммы переплаты.
Согласно представленным в материалы дела налоговым декларациям ОАО "Рязаньгоргражданстрой" за 2004 г. и 2005 г., выписке налогового органа по лицевому счету заявителя по ЕСН следует, что по состоянию на 01.01.2004 у общества имелась переплата по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ, в сумме 183248,23 руб. без указания периода образования данной переплаты. В течение 2004 г. (в ходе процедуры банкротства) обществом был начислен единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования РФ, в общей сумме 159744,18 руб. Доказательств уплаты в 2004 г. единого социального налога заявителем суду не представлено.
По данным налогового органа, уплата обществом ЕСН в 2004 г. не производилась, в связи с чем часть имевшейся переплаты в сумме 159744,18 руб. была направлена на погашение недоимки по данному налогу за 2004 г. Факт отсутствия уплаты заявителем спорного налога в 2004 г. подтверждается также и справкой ГУ - Рязанское региональное отделение ФСС РФ от 27.04.2006 № 05-18/05/8905.
Кроме этого в 1 - 3 кварталах 2005 г. обществом был начислен единый социальный налог в сумме 32184 руб. Уплачен единый социальный налог, зачисляемый в ФСС РФ, обществом 27.09.2005 в сумме 8064,07 руб. Оставшаяся на 01.01.2005 переплата заявителя по данному налогу в сумме 23504,05 руб. налоговым органом направлялась на погашение начисленных, но не оплачиваемых обществом, текущих платежей по данному налогу за январь - сентябрь 2005 г.
Таким образом, на конец 3 квартала 2005 г. у заявителя имелась не переплата по единому социальному налогу, направляемому в ФСС РФ, а недоимка в сумме 615,88 руб.
За октябрь - ноябрь 2005 г. (по сроку уплаты 15.10.05 и 15.11.05) единый социальный налог, зачисляемый в ФСС РФ, был обществом начислен в общей сумме 195 руб., но фактически не уплачивался. Учитывая изложенное, на день обращения заявителя в налоговый орган с заявлением о возврате из бюджета излишне уплаченного налога (на 07.12.2005) у ОАО "Рязаньгоргражданстрой" г. Рязани имелась недоимка по единому социальному налогу, зачисляемому в ФСС РФ, в сумме 810,88 руб.
На основании изложенного, учитывая норму п. 7 ст. 78 НК РФ, у налогового органа не имелось оснований для возврата заявителю из бюджета ФСС РФ испрашиваемой суммы единого социального налога, поскольку отсутствовал факт переплаты обществом данного налога.
На основании вышеизложенного, заявление конкурсного управляющего ОАО "Рязаньгоргражданстрой" о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Рязанской области по возврату обществу ЕСН в сумме 109395 руб. и обязании возвратить заявителю данную сумму налога является необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Расходы по госпошлине согласно ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя.
Руководствуясь ст. 104, 110, 167 - 170, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требования конкурсного управляющего ОАО "Рязаньгоргражданстрой" М. отказать полностью.
2. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение одного месяца со дня принятия решения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru