Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 28.04.2006 № А54-1680/2006-С5
<ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ (ЛИЦЕНЗИЕЙ), ПРЕДУСМОТРЕНА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВЛЕКУЩАЯ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2006 г. № А54-1680/2006-С5

(Извлечение)

Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее по тексту - УГАДН по Рязанской области) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя О. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требование о привлечении индивидуального предпринимателя О. к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Индивидуальный предприниматель О. в судебное заседание не явился, отзыва на заявление УГАДН по Рязанской области не представил.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду ст. 123 АПК РФ, а не ст. 132 АПК РФ.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, извещенного о времени и месте судебного разбирательства в порядке, предусмотренном ст. 121, 132 АПК РФ.
Из представленных материалов следует: на основании распоряжения Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области № 052 от 09.03.2006 сотрудником УГАДН по Рязанской области В. 09.03.2006 проведена внеплановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем О. условий лицензирования и транспортного законодательства РФ при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом.
В ходе проверки установлено, что деятельность по перевозке пассажиров (на основании лицензии № АСС-62-901097 от 21.02.2002) индивидуальным предпринимателем О. осуществляется с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, а именно он:
1. Не обеспечил контроль за соблюдением сроков прохождения периодического освидетельствования водителя К. в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения РФ.
2. Не обеспечил водителя К. необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения периодического инструктажа.
3. Не обеспечил проведение работ по техническому обслуживанию АТС в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. При проведении технических обслуживаний допущено несоблюдение правил технической эксплуатации транспортных средств.
4. Не обеспечил проведение и оформление служебных расследований дорожно-транспортных происшествий (не оформлены акты служебных расследований ДТП от 11.10.2005 и 08.02.2006 с приложением сведений Протокола осмотра места ДТП, схем ДТП, объяснений водителей, не разработаны меры по устранению выявленных недостатков).
5. Не обеспечил составление графика работы водителей на каждый день с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени.
6. Не обеспечил установку указателей маршрутов движения, освещаемых в темное время суток, внутри салонов автобусов, не обеспечил размещение информации о перевозчике.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки выполнения индивидуальным предпринимателем обязательных требований при перевозке пассажиров автомобильным транспортом № 018-ВН от 05.04.2006.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении, серия А-62 № 000045 от 05.04.2006, в котором в разделе "Объяснения" отражена позиция индивидуального предпринимателя О. - "С перечисленными нарушениями согласен".
Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Оценив в совокупности представленные материалы, доводы представителя заявителя, Арбитражный суд пришел к выводу, что к индивидуальному предпринимателю О. подлежат применению меры административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ исходя из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 (далее - Закон) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Указанный Федеральный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 Закона.
Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 № 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Минтранс России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
О. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 22.01.2003 № ГО 41850.
Индивидуальный предприниматель О. осуществляет перевозки автобусами и имеет в штате 6 водителей.
Согласно выданной индивидуальному предпринимателю О. лицензии на право перевозки пассажиров автотранспортом по территории РФ от 21.02.2002 № АСС-62-901097 условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии:
- владелец обязан обеспечить наличие лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии;
- представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности, выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом;
- осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Пунктом 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (далее - Положение о лицензировании перевозок), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности;
б) соответствие автотранспортных средств, заявленных для перевозок, требованиям, установленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации;
в) соответствие индивидуального предпринимателя и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении соответствующих перевозок автомобильным транспортом.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей.
В соответствии с п. 3.3.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 № 27 организация обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения РФ.
Как следует из материалов дела, контроль за соблюдением сроков проведения медицинского освидетельствования водителя К., индивидуальным предпринимателем О. не обеспечивался, что подтверждается копией последней медицинской справки № 0249 от 13.01.2003.
Согласно п. 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 № 27, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
Из представленного в материалы дела Журнала учета инструктажей, проводимых с водительским составом предприятия-организации, следует, что индивидуальный предприниматель О. не обеспечил водителя К. необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения периодического инструктажа.
Следовательно, требование п. 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, индивидуальным предпринимателем О. нарушено.
В соответствии с п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерством транспорта РФ от 09.03.1995 № 27, организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
При этом согласно п. 1.1 указанного Положения под водителями-предпринимателями понимаются индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов.
Как следует из представленных в материалы дела документов, планирование ТО-1, ТО-2 автотранспортных средств индивидуальным предпринимателем О. проведено с нарушением требований п. 2.34 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством транспорта РСФСР от 20.09.1984, в частности без учета фактического пробега и возможных целодневных простоев. При проведении технических обслуживаний автотранспортных средств им допущено несоблюдение правил технической эксплуатации транспортных средств, что является нарушением п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, что является нарушением п. 4.2 Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.
Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утвержденное приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 № 49, определяет единый порядок оповещения, проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий в организациях и учреждениях.
Протоколом об административном правонарушении, серия А-62 № 000045, установлено, что индивидуальным предпринимателем О. не обеспечено проведение служебных расследований дорожно-транспортных происшествий, не оформлены акты служебных расследований дорожно-транспортных происшествий от 11.10.2005 и 08.02.2006 с приложением сведений протокола осмотра места ДТП, схем ДТП, объяснений водителей, не разработаны меры по устранению выявленных недостатков, чем нарушены требования Приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 № 49.
Согласно п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ № 15 от 20.08.2004, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графики работы (сменности) устанавливают время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.
Из представленных в материалы дела документов следует, что графики работы (сменности) водителей на каждый день с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени индивидуальным предпринимателем О. не составлялись.
Таким образом, требование п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей индивидуальным предпринимателем О. было нарушено.
Пунктом 2.6 Государственных стандартом Союза ССР ГОСТ 25869-90 от 01.07.1991 предусмотрено, что на переднем указателе подвижного состава указывается номер маршрута и названия начального и конечного остановочных пунктов. Передний указатель подвижного состава, освещаемый в темное время суток, устанавливают в специальной нише, предусмотренной конструкцией подвижного состава. При отсутствии ниши допускается установка переднего указателя внутри салона на специальном держателе за ветровым стеклом при условии обеспечения требований необходимой обзорности с места водителя в соответствии с ГОСТ 28070.
Пункт 2.15 Государственных стандартом Союза ССР ГОС 2586990 от 01.07.1991 содержит обязательный объем информации о месте аварийных выходов (через окна, двери, люки) с указанием способа их открывания.
Индивидуальный предприниматель О. в нарушение указанных Стандартов не обеспечил установку указателей маршрутов движения, освещаемых в темное время суток, внутри салонов автобусов, а также не обеспечил размещение информации о перевозчике.
Все вышеперечисленные нарушения, допущенные индивидуальным предпринимателем К. и отраженные в протоколе об административном правонарушении, серия А-62 № 000045, от 05.04.2006, являются нарушениями лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и условий, предусмотренных лицензией от 21.02.2002 № АСС-62-901097, выданной индивидуальному предпринимателю.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела и индивидуальным предпринимателем О. не оспаривается, с указанными нарушениями лицензионных требований, выявленных в ходе проверки УГАДН по Рязанской области, согласен.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу ст. 2.4 упомянутого Кодекса к должностным лицам, - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий.
Поскольку индивидуальный предприниматель О. административное правонарушение совершил впервые, в содеянном раскаялся и устранил допущенные нарушения, суд расценивает данные обстоятельства в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ как смягчающие и считает необходимым наложить на нарушителя минимальный размер штрафа, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, - 30 минимальных размеров оплаты труда (3000 руб.).
Полномочия специалиста 1-й категории УГАДН по Рязанской области В. на составление протокола об административном правонарушении предусмотрены ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, п. 11 Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 515, Приказом Министерства транспорта от 01.07.2002 № 87.
Руководствуясь ч. 3 ст. 14.1, ст. 2.4, 23.1, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях, ст. 167, 170 - 176, 202, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя О., 04.11.1979 года рождения, уроженца Костромской области, проживающего по адресу: г. Рязань (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304623035500259), к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя О., 04.11.1979 года рождения, уроженца Костромской области, проживающего по адресу: г. Рязань (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304623035500259), административный штраф в размере 3000 руб.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение 10 дней со дня его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru