Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 22.02.2006 № А54-279/2006-С4
<СУД ОТКАЗАЛ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ЛОТЕРЕИ БЕЗ ПОЛУЧЕННОГО В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ РАЗРЕШЕНИЯ ИЛИ БЕЗ НАПРАВЛЕНИЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ УВЕДОМЛЕНИЯ, ТАК КАК ФАКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ МАТЕРИАЛАМИ ДЕЛА НЕ ПОДТВЕРЖДЕН>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2006 г. № А54-279/2006-С4

(Извлечение)

РОВД Советского округа г. Рязани просит привлечь общество "Интертех" к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ.
Требование уточнено в судебном заседании, представитель РОВД объяснила, что ссылка в резолютивной части заявления на ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ является ошибочной.
Общество требование не признает.
Из материалов дела судом установлено: 20.12.2005 в РОВД Советского округа поступили письмо от 16.12.2005 № 590 и акт Управления потребительского рынка от 16.12.2005 № 1350, согласно которым при проверке магазина "Элекс", принадлежащего обществу "Интертех" установлено наличие в торговом зале рекламных объявлений о проведении розыгрыша призов в сети магазинов "Элекс" 18, 25 и 30 декабря. Кассиром производится выдача номерных купонов покупателям с информацией о розыгрыше призов 18 декабря в магазине "Элекс" по адресу: ул. Крупской, 23.
Но момент проверки сведения о направлении уведомления в орган местного самоуправления о проведении стимулирующей лотереи не представлены.
Управлением потребительского рынка выдано предписание № 22 от 16.12.2005 о прекращении нарушения п. 1 ст. 7 ФЗ "О лотереях".
В связи с поступившими документами инспектором РОВД Советского округа 27.12.2005 составлен протокол № 208, согласно которому 16.12.2005 на момент проверки специалистами Управления потребительского рынка в торговом зале магазина "Элекс", расположенного по адресу: ул. Ленина, 21, проводилась стимулирующая лотерея без направления в установленном порядке уведомления о проведении лотереи на территории г. Рязани.
Возражая против заявленного требования, общество указывает на то, что 16.12.2005 стимулирующая лотерея не проводилась, предусматривалось проведение розыгрышей призов 18, 25 и 30 декабря 2005 г. Поскольку 16.12.2005 ни розыгрыши призов, ни лотерея не проводились, отсутствует событие правонарушения, протокол об административном правонарушении не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков, установленных ст. 28.5 КоАП РФ.
Общество указывает на то, что сценарным планом шоу-программы предусматривалось проведение конкурсов и викторин, а не лотереи.
Участники розыгрыша призов получали билеты на право участия безвозмездно. Каких-либо действий, свидетельствующих о проведении стимулирующей лотереи, общество не осуществляло.
В подтверждение своих доводов общество ссылается на купон № 6613, в котором содержится приглашение на розыгрыш призов, рекламное объявление, также содержащее приглашение на розыгрыш призов, который должен состояться 18, 25, 30 декабря.
Оценив материалы дела, доводы сторон, суд пришел к выводу, что требование заявителя материалами дела не подтверждено.
Часть первая ст. 14.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления.
В соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ "О лотереях" № 138-ФЗ от 11.11.2003 лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
Под проведением лотереи понимается (п. 8) осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.
Согласно ст. 3 Закона стимулирующая лотерея - это лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).
Статьей 9 Закона предусмотрены условия стимулирующей лотереи, которые утверждаются организатором, это:
1) наименование стимулирующей лотереи, если оно имеется;
2) указание на способ проведения стимулирующей лотереи и территорию ее проведения;
3) наименование организатора стимулирующей лотереи с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации;
4) сроки проведения стимулирующей лотереи;
5) права и обязанности участников стимулирующей лотереи;
6) порядок проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритм определения выигрышей;
7) порядок и сроки получения выигрышей;
8) порядок информирования участников стимулирующей лотереи об условиях этой лотереи.
Статья 12 содержит требования к лотерейным билетам, лотерейные билеты стимулирующей лотереи должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- номер и дата выдачи разрешения на проведение лотереи;
- наименование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, выдавших разрешение на проведение лотереи, государственный регистрационный номер всероссийской лотереи или региональной лотереи либо регистрационный номер муниципальной лотереи;
- наименование лотереи;
- номер лотерейного билета;
- наименование организатора лотереи и номер его контактного телефона;
- выдержки из условий лотереи, достаточные для формирования у участника лотереи адекватного представления о лотерее, об алгоритме определения выигрыша, о размере выигрыша и порядке его получения;
- дата и место проведения розыгрыша призового фонда лотереи, а также сроки и источники опубликования официальных результатов розыгрыша,
- информация о месте и сроках получения выигрышей.
В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона договор между организатором и участником стимулирующей лотереи является безвозмездным.
Предложение об участии в стимулирующей лотерее должно сопровождаться изложением условий лотереи. Такое предложение может быть или нанесено на упаковку конкретного товара, или размещено иным способом, позволяющим без специальных знаний установить связь конкретного товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи.
Порядок направления заявки участником стимулирующей лотереи и порядок приема такой заявки определяются организатором стимулирующей лотереи в условиях стимулирующей лотереи.
Организатор стимулирующей лотереи может обусловить заключение договора на участие в стимулирующей лотерее совершением ее участником определенных действий, предусмотренных условиями такой лотереи.
Представленными в материалами дела документами: купоном, рекламным объявлением, сценарным планом не предусмотрено проведение лотереи, отсутствуют и признаки того, что общество фактически намеревалось провести стимулирующую лотерею, какие-либо условия проведения лотереи, порядок направления заявки на участие в лотерее не утверждались и в объявлениях не предусматривались.
Доказательства распространения лотерейных билетов в материалы дела не представлены, купоны, имеющиеся в деле, содержат только приглашение на розыгрыш призов и не отвечают признакам лотерейного билета.
Заявителем не представлены доказательства фактического проведения лотереи, розыгрыш призов на основании представленных в дело купонов не является лотереей, порядок организации и проведения которой определен Законом № 138-ФЗ.
В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Представленный в материалы дела протокол от 27.12.2005 содержит сведения о проведении обществом стимулирующей лотереи 16.12.2005, что свидетельствует о том, что 16.12.2005 проверка сотрудником РОВД магазина "Элекс" не проводилась, протокол составлен и факт совершения правонарушения вменяется на основании акта Управления потребительского рынка от 16.12.2005 № 1350, который содержит сведения о наличии в магазине объявлений о проведении розыгрыша призов 18, 25 и 30 декабря, а не о фактически проводимой лотерее.
Протокол, составленный не в результате проведенной проверки и выявления совершения правонарушения, не может являться доказательством по делу в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах суд пришел к выводу, что материалами дела совершение обществом административного правонарушения не подтверждено, в связи с этим оснований для удовлетворения заявления не имеется.
Руководствуясь ст. 169, 170, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В привлечении ООО "Интертех" г. Рязани к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ отказать
2. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Рязанской области в течение 10 дней со дня изготовления полного текста решения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru