Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Сасовской районной Думы от 28.07.2006 № 59
(ред. от 27.02.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Информационный бюллетень", № 4, 01.08.2006.



Вступил в силу со дня опубликования (пункт 4 данного документа)



САСОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 июля 2006 г. № 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Решения Сасовской районной Думы
Рязанской области от 27.02.2007 № 12)

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", районная Дума решила:
1. Утвердить Муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы".
2. Рекомендовать Главе муниципального образования - Сасовский муниципальный район и Финансовому отделу муниципального образования - Сасовский муниципальный район выделить денежные средства на обеспечение этой программы.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в совместном периодическом печатном средстве массовой информации Сасовской районной Думы и администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области "Информационный бюллетень".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

Председатель районной Думы
О.Д.КОЗЛОВА

Глава района
А.А.Рыбин





Утверждена
решением
Сасовской районной Думы
от 28 июля 2006 г. № 59

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Решения Сасовской районной Думы
Рязанской области от 27.02.2007 № 12)

Паспорт
муниципальной целевой Программы
"Обеспечение жильем молодых семей
на 2006 - 2010 годы"

   -----------------------------------T---------------------------------------------------¬

¦Наименование Программы ¦Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем¦
¦ ¦молодых семей на 2006 - 2010 годы" (далее -¦
¦ ¦Программа) ¦
+----------------------------------+---------------------------------------------------+
¦Основание для разработки Программы¦Постановление Правительства Российской Федерации от¦
¦ ¦31 декабря 2005 г. № 865 "О дополнительных мерах по¦
¦ ¦реализации федеральной целевой программы "Жилище"¦
¦ ¦на 2002 - 2010 годы" ¦
+----------------------------------+---------------------------------------------------+
¦Государственный заказчик ¦Администрация муниципального образования Сасовский¦
¦ ¦муниципальный район Рязанской области ¦
+----------------------------------+---------------------------------------------------+
¦Основные исполнители Программы ¦Управление образования и молодежной политики МО -¦
¦ ¦Сасовский муниципальный район Рязанской области ¦
+----------------------------------+---------------------------------------------------+
¦Разработчик Программы ¦Отдел молодежной политики Управления образования и¦
¦ ¦молодежной политики Сасовского муниципального¦
¦ ¦района Рязанской области ¦
+----------------------------------+---------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Создание системы государственной поддержки молодых¦
¦ ¦семей, признанных в установленном порядке¦
¦ ¦нуждающимися в улучшении жилищных условий, в¦
¦ ¦решении жилищной проблемы ¦
+----------------------------------+---------------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦Предоставление молодым семьям субсидий на¦
¦ ¦приобретение жилья, в том числе на оплату¦
¦ ¦первоначального взноса при получении ипотечного¦
¦ ¦жилищного кредита или займа на приобретение жилья¦
¦ ¦или строительство индивидуального жилья; ¦
¦ ¦создание условий для привлечения молодыми семьями¦
¦ ¦собственных средств, дополнительных финансовых¦
¦ ¦средств банков и других организаций, ¦
¦ ¦предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы¦
¦ ¦для приобретения жилья или строительства¦
¦ ¦индивидуального жилья ¦
+----------------------------------+---------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы реализации Программы¦2006 - 2008 годы - I этап ¦
¦ ¦2009 - 2010 годы - II этап ¦
+----------------------------------+---------------------------------------------------+
¦Перечень основных мероприятий¦Разработка механизма предоставления молодым семьям¦
¦Программы ¦субсидий на приобретение жилья, в том числе на¦
¦ ¦оплату первого взноса при получении ипотечного¦
¦ ¦жилищного кредита; ¦
¦ ¦привлечение молодыми семьями кредитных средств¦
¦ ¦банков, кредитных организаций и/или собственных¦
¦ ¦средств, а также безвозмездных или заемных средств¦
¦ ¦организаций на приобретение жилья или строительство¦
¦ ¦индивидуального жилья ¦
+----------------------------------+---------------------------------------------------+
¦Прогнозные объемы финансирования¦2006 год ¦
¦Программы ¦средства федерального бюджета ¦
¦ ¦средства областного бюджета ¦
¦ ¦внебюджетные инвестиции, в т.ч. собственные и¦
¦ ¦заемные средства молодых семей ¦
¦ ¦2007 год ¦
¦ ¦средства федерального бюджета ¦
¦ ¦средства областного бюджета ¦
¦ ¦средства муниципального бюджета - 30000 руб. ¦
¦ ¦внебюджетные инвестиции, в т.ч. собственные и¦
¦ ¦заемные средства молодых семей ¦
¦ ¦2008 год ¦
¦ ¦средства федерального бюджета ¦
¦ ¦средства областного бюджета ¦
¦ ¦средства муниципального бюджета - 35000 руб. ¦
¦ ¦внебюджетные инвестиции, в т.ч. собственные и¦
¦ ¦заемные средства молодых семей ¦
¦ ¦2009 год ¦
¦ ¦средства федерального бюджета ¦
¦ ¦средства областного бюджета ¦
¦ ¦средства муниципального бюджета - 40000 руб. ¦
¦ ¦внебюджетные инвестиции, в т.ч собственные и¦
¦ ¦заемные средства молодых семей ¦
¦ ¦2010 год ¦
¦ ¦средства федерального бюджета ¦
¦ ¦средства областного бюджета ¦
¦ ¦средства муниципального бюджета - 45000 руб. ¦
¦ ¦внебюджетные инвестиции, в т.ч. собственные и¦
¦ ¦заемные средства молодых семей ¦
+----------------------------------+---------------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты реализации¦Обеспечение жильем молодых семей, живущих и¦
¦Программы ¦работающих в сельской местности, т.е. закрепление ¦
¦ ¦молодежи на селе; ¦
¦ ¦укрепление семейных отношений и снижение социальной¦
¦ ¦напряженности в обществе; ¦
¦ ¦создание условий для формирования активной¦
¦ ¦жизненной позиции молодежи; ¦
¦ ¦улучшение демографической ситуации в МО - Сасовский¦
¦ ¦муниципальный район Рязанской области; ¦
¦ ¦привлечение в жилищную сферу дополнительных¦
¦ ¦финансовых средств банков и других организаций,¦
¦ ¦предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы),¦
¦ ¦собственных средств молодых семей ¦
+----------------------------------+---------------------------------------------------+
¦Управление реализацией Программы и¦Контроль за исполнением Программы осуществляется¦
¦контроль за ходом ее выполнения ¦администрацией МО - Сасовский муниципальный район¦
¦ ¦Рязанской области ¦
L----------------------------------+----------------------------------------------------


1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом

Молодые семьи, живущие в районе, как правило, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Не имея достаточного уровня дохода, они не в состоянии оплатить первоначальный взнос на получение кредита. Вместе с тем, имея собственное благоустроенное жилье, молодые люди вряд ли бы уезжали из родных сел.
Соответственно уменьшился бы отток молодежи из района, а это стало бы гарантией того, что села будут жить и в них будут рождаться дети.
Поддержка молодых семей в районе при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей района позволит сформировать экономически активный слой населения.
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья, в т.ч. в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

2. Основные цели и задачи Программы

2.1. Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2.2. Участником Программы может быть молодая семья, в которой возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье не превышает 30 лет, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющая доходы, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии (далее - молодая семья).
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.3. Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
2.4. Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет федерального, областного и муниципального бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.

3. Сроки и этапы реализации Программы

3.1. Сроки и этапы реализации Программы:
- 2006 - 2008 годы - I этап;
- 2009 - 2010 годы - II этап.

4. Система программных мероприятий

4.1. Система программных мероприятий включает в себя работу по:
- нормативно-правовому обеспечению реализации Программы, включающему разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
- финансовому обеспечению реализации Программы, включающему разработку финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий;
- организационное обеспечение реализации Программы.
4.2. Организационные мероприятия предусматривают:
- подготовку документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из областного и федерального бюджетов;
- сбор данных о молодых семьях - участниках Программы и формирование базы данных об участниках Программы;
- обеспечение освещения целей и задач Программы в средствах массовой информации.

5. Ресурсное обеспечение Программы

5.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства районного бюджета;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
5.2. Прогнозный объем финансирования муниципальной Программы за период 2006 - 2010 годы из муниципального бюджета - 150000 руб.

6. Механизм реализации Программы

6.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
6.2. Субсидии предоставляются в соответствии с "Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (далее - Правила).
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических или юридических лиц одного жилого помещения, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение благоустроенного жилого помещения или строительства индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям (далее - субсидия).
6.3. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади по МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области устанавливается органом местного самоуправления и этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади по Рязанской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6.4. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2-х и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
6.5. Размер субсидии составляет не менее:
- 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25 процентов - за счет средств областного бюджета и бюджета МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области, в соответствии с соглашениями о намерениях района участвовать в реализации и софинансировании Программы), - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов - за счет средств областного бюджета и бюджета МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области, в соответствии с соглашениями о намерениях района участвовать в реализации и софинансировании Программы), - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
6.6. Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
6.7. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидий, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилищных помещениях.
6.8. Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного или местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа, либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
6.9. В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.10. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6.11. В соответствии с Правилами определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, а также условия подтверждения Правительством Рязанской области обязательств по финансированию субсидий, предоставляемых молодым семьям, за счет средств областного бюджета и бюджета МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области, особенности использования субсидий на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья.
6.12. В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Администрация МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области определяет объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривает эти объемы в местном бюджете.
Для участия в реализации Программы в планируемом году МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области необходимо иметь утвержденную муниципальную программу обеспечения жильем молодых семей, предусматривающую выделение из местного бюджета средств на финансирование Программы, списка молодых семей, желающих участвовать в Программе в планируемом году, а также соглашения между администрация МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области и Управлением по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области, содержащее обязательства по финансированию Программы в необходимых объемах.
6.13. Администрация района, осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые люди дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
6.14. Администрация района осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует и утверждает список молодых людей для участия в Программе в планируемом году и предоставляет в Управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области.
6.15. Управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области на основании списков, полученных от муниципалитетов, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей для участия в Программе в планируемом году, утверждает его и формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования Программы. Заявка предоставляется в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. В срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому, доводит предварительные контрольные цифры до администрация МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области
6.16. Распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального и областного бюджетов, осуществляется по методике, утверждаемой законом области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.17. Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области, осуществляющей выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления администрация МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области выдает новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6.19. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранном для обслуживания средства, предоставляемых в качестве субсидий, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), где на его имя открывается банковый счет, предназначенный для зачисления субсидии.
6.20. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
6.21. Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется Управлением по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области. Условия отбора банков определяются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
6.22. Молодая семья - владелец свидетельства (распорядитель счета) в течение срока действия свидетельства представляет для оплаты приобретаемого помещения в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
6.23. Субсидия может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. В этом случае распорядитель счета предоставляет в банк кредитный договор или договор займа (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (далее - документы на строительство).
6.24. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
6.25. Субсидия может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива.
6.26. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 6.22, 6.23 и 6.25 настоящей Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются. Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в администрацию МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
6.27. Администрация МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация в указанный срок письменно уведомляет банк.
6.28. Субсидия считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения администрацией МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области молодой семьи - участницы Программы из списков участников подпрограммы.
6.29. Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.30. Исключен. - Решение Сасовской районной Думы Рязанской области от 27.02.2007 № 12.

7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

7.1. Администрация МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области осуществляет контроль за реализацией Программы на территории МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
7.2. Функциями администрации МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области являются:
- разработка и утверждение муниципальной Программы и мероприятий обеспечения жильем молодых семей;
- обеспечение финансирования Программы за счет средств местного бюджета;
- формирование списков молодых семей - участников Программы на территории МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области;
- выдача свидетельств молодым семьям, их оплата и погашение;
- предоставление дополнительной субсидии молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) ребенка;
- ведение реестров выданных, оплаченных и погашенных свидетельств;
- оказание молодым семьям - участникам Программы консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе участия в Программе.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

7.4. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств и мониторинг реализации Программы на территории района осуществляется администрацией МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области по следующим показателям:
- количество свидетельств, выданных молодым семьям - участникам Программы и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

8. Оценка эффективности реализации Программы

8.1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местного бюджетов обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств областного и федерального бюджетов;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидии;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями - участниками Программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
8.2. Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
- доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств от общего количества свидетельств, выданных молодым семьям.
8.3. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, а также обеспечит:
- финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
- закрепление молодежи на селе;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru