Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ОПРЕДЕЛЕНИЕ Рязанского областного суда от 25.01.2006 № 33-80
<ДЕТИ-СИРОТЫ И ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА НИМИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ИЛИ УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ЖИЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ ВНЕ ОЧЕРЕДИ НЕ НИЖЕ УСТАНОВЛЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 января 2006 г. № 33-80

(Извлечение)

Судебная коллегия, заслушала в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации г. Рязани на решение Советского районного суда г. Рязани от 15 декабря 2005 года, которым постановлено:
Обязать администрацию г. Рязани предоставить П. благоустроенное жилое помещение на семью из одного человека.
Взыскать с администрации г. Рязани в пользу П. возврат госпошлины в сумме 100 рублей.
В удовлетворении исковых требований к Правительству Рязанской области отказать.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

П. обратилась с иском к администрации г. Рязани и Правительству Рязанской области о предоставлении жилого помещения.
В обоснование своих требований указала, что является бывшей воспитанницей детского дома, лицом, оставшимся без попечения родителей, закрепленного за ней жилого помещения не имеет.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" имеет право на предоставление жилого помещения вне очереди размером не ниже установленных социальных норм.
В 2000 году истица была включена в список на внеочередное предоставление жилого помещения в администрации г. Рязани. До настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено, ее порядковый номер учета в льготном списке - 35.
П. считает, что жилое помещение в соответствии с действующим законодательством должно быть предоставлено ей вне очереди, поэтому просила обязать администрацию г. Рязани предоставить ей благоустроенное жилое помещение не ниже установленных социальных норм за счет денежных средств (расходных обязательств) субъекта РФ - Правительства Рязанской области (областного бюджета) в г. Рязани - по месту ее регистрации и жительства в соответствии с законодательством РФ, взыскать с ответчиков денежные суммы в порядке компенсации за расходы при собирании документов к настоящему гражданскому делу.
Впоследствии П. уточнила заявленные требования, просила обязать администрацию г. Рязани предоставить ей благоустроенное жилое помещение, жилой площадью не ниже установленных социальных норм на семью из одного человека в г. Рязани - по месту ее регистрации и жительства в соответствии с законодательством РФ.
Суд удовлетворил заявленные требования, постановив указанное решение.
В кассационной жалобе администрация г. Рязани просит решение суда как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права отменить.
Проверив законность постановленного решения в пределах доводов кассационной жалобы судебная коллегия полагает, что решение суда отмене не подлежит по следующим основаниям.
В судебном заседании было установлено и подтверждается материалами дела, что П. (до брака М.) является лицом, оставшимся без попечения родителей, бывшей воспитанницей Поплевинской школы-интерната Скопинского района Рязанской области, по окончании которой была поставлена на учет нуждающихся в предоставлении жилья. Закрепленного за ней жилого помещения, которое могло бы быть ей возвращено после окончания школы-интерната, истица не имела. В настоящее время истица зарегистрирована в жилом помещении, являющемся маневренным фондом для детей-сирот, в квартире г. Рязани.
Рассматривая требования П. о предоставлении жилого помещения, суд правильно исходил из положений ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (ред. от 22 августа 2004 года), согласно которой дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного за ними жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства жилой площадью вне очереди не ниже установленных социальных норм. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания.
При таких обстоятельствах решение суда постановлено в полном соответствии с нормами материального права, поэтому является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Такие выводы суда подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, получившими оценку суда в порядке ст. 67 ГПК РФ.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в данном случае и далее по тексту документа имеется в виду ЖК РФ, а не ЖК РСФСР.
   ------------------------------------------------------------------

Доводы кассационной жалобы о том, что предоставление жилья указанной категории граждан осуществляется за счет федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, а поэтому администрация г. Рязани не может быть в данном случае надлежащим ответчиком, не могут быть приняты во внимание, поскольку из анализа ст. 14, 15 Жилищного кодекса РСФСР, а также ст. 57 ЖК РСФСР (действующего с 1 марта 2005 года) следует, что полномочия по предоставлению гражданам жилых помещений имеются лишь у органов местного самоуправления, в то время как аналогичные органы субъекта Федерации такими полномочиями не наделены.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 73 Закона РФ от 6 июля 1991 года № 1550-1 (ред. от 8 декабря 2003 года) "О местном самоуправлении в Российской Федерации" городская администрация распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам. Те же принципы закреплены и в Правилах учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в населенных пунктах Рязанской области, утвержденных Постановлением главы Администрации области от 11 ноября 1997 года № 541 (с последующими изменениями), в соответствии с п. 12, 14 которых учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется по месту жительства соответствующим местным органом исполнительной власти, отделами по учету и распределению жилой площади.
Доводы ответчика, изложенные в кассационной жалобе, судом проверялись, всем исследованным в судебном заседании доказательствам в решении дана оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Советского районного суда г. Рязани от 15 декабря 2005 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации г. Рязани без удовлетворения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru