Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов муниципального образования - Касимовский район от 16.12.2005 № 121-III СД
"О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ НАД ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ...")

Официальная публикация в СМИ:
"Мещерские вести", № 6, 24.01.2006


Положение, утвержденное данным решением, вступило в силу со дня официального опубликования документа.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 4 данного документа)



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАСИМОВСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 16 декабря 2005 г. № 121-III СД

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ НАД ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) Совет депутатов решил:
1. Утвердить положение "О порядке формирования, размещения, исполнения и осуществления контроля над исполнением муниципального заказа" согласно Приложению к настоящему решению.
2. Установить, что функции муниципального заказчика осуществляет администрация Касимовского муниципального района Рязанской области.
3. Установить, что отдел по координации торговли администрации Касимовского муниципального района осуществляет контроль над размещением муниципального заказа.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
5. Направить настоящее решение главе Касимовского муниципального района для подписания и обнародования.

Председатель Совета депутатов
С.А.НОВИКОВ

Глава Касимовского муниципального района
М.В.КУЛИКОВ





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования -
Касимовский район
от 16 декабря 2005 г. № 121-III СД

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ НАД ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования, размещения и исполнения, а также осуществления контроля над исполнением муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Касимовского муниципального района Рязанской области.
1.2. В настоящем положении используются следующие термины:
- муниципальный заказ - система отношений между Заказчиком и Поставщиком в сфере поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд, обеспечиваемых за счет средств бюджета муниципального района;
- муниципальные нужды - потребности в товарах, работах и услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
- проект потребностей - документ, содержащий планируемые на очередной финансовый год потребности в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд;
- реестр потребностей - перечень, содержащий наименование групп закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с указанием средств местного бюджета, выделенных для их приобретения;
- муниципальные заказчики (далее - Заказчик, Заказчики) - органы местного самоуправления либо уполномоченные ими получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств;
- закупка товаров, работ, услуг - приобретение муниципальным заказчиком товаров, работ, услуг за счет средств бюджета муниципального района путем проведения конкурсов или иными способами, установленными действующим законодательством;
- соискатель муниципального контракта (далее - Соискатель) - любое физическое или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, которое имеет необходимую квалификацию, финансовые средства, трудовые ресурсы, производственные мощности, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для выполнения соответствующего муниципального заказа, опыт и положительную репутацию, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях - лицензию;
- Поставщик товаров, работ, услуг для муниципальных нужд - гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или юридическое лицо, осуществляющее поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд и заключившее муниципальный контракт;
- конкурсная заявка - письменное подтверждение о соглашении участвовать в конкурсе на объявленных условиях;
- контракт-соглашение, заключаемое между Заказчиком и Поставщиком об установлении, изменении или прекращении гражданских прав, обязанностей и ответственности.
- муниципальный контракт-договор, заключенный Заказчиком от имени Касимовского муниципального района в целях обеспечения муниципальных нужд Касимовского района. По муниципальному контракту на поставку товаров для муниципальных нужд Поставщик (исполнитель) обязуется передать товары муниципальному Заказчику либо по его указанию иному лицу, а муниципальный Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК

2.1. Основой для формирования муниципального заказа является сводный проект муниципальных нужд, разрабатываемый одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год.
2.2. Финансовый отдел и отдел по координации торговли администрации Касимовского муниципального района Рязанской области в процессе работы над проектом местного бюджета осуществляют анализ и прогнозирование потребностей Касимовского муниципального района Рязанской области в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ и услуг по соответствующим направлениям деятельности с учетом текущих потребностей и прогноза социально-экономического развития Касимовского муниципального района Рязанской области на очередной финансовый год.
2.3. Проекты потребностей готовятся администрациями муниципальных образований городских и сельских поселений и иными органами местного самоуправления и включают в себя предложения по закупкам в табличной форме (таблица № 1) с обоснованием необходимости их приобретения. Все данные передаются в отдел координации торговли для формирования проекта реестра потребностей.

3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА ПОТРЕБНОСТЕЙ В ТОВАРАХ,
РАБОТАХ, УСЛУГАХ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

3.1. Реестр потребностей муниципального образования на очередной финансовый год формируется отделом координации торговли администрации муниципального образования на основе проектов потребностей, подготовленных иными органами местного самоуправления.
3.2. Отдел координации торговли муниципального образования проверяет проекты потребностей иных организаций местного самоуправления, осуществляет свод проектов потребностей в единый документ.
3.3. Финансовый отдел Касимовского муниципального района Рязанской области получает сводный проект потребностей, проверяет его и составляет план расходования бюджетных средств.
3.4. Согласованный с финансовым отделом муниципального образования - Касимовский район сводный проект потребностей первым заместителем главы администрации муниципального образования - Касимовский район представляется на утверждение главе администрации муниципального образования - Касимовский район.
3.5. Финансовый отдел муниципального образования - Касимовский район формирует расходную часть бюджета с учетом утвержденного сводного проекта потребностей муниципального образования, принимая во внимание очередность расходования бюджетных средств.
3.6. Отдел координации торговли на основании сводного проекта потребностей, утвержденного главой администрации муниципального образования - Касимовский район, и расходной части бюджета на очередной финансовый год формирует реестр потребностей.
3.7. Реестр потребностей содержит перечень групп закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с указанием средств местного бюджета, выделенных для их приобретения.
3.8. Реестр потребностей подписывается в том же порядке, что и сводный проект потребностей и представляется на утверждение главе администрации муниципального образования - Касимовский район.

4. СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

4.1. Утвержденный Реестр потребностей поступает в отдел координации торговли.
4.2. Отдел координации торговли администрации муниципального образования - Касимовский район на основании реестра потребностей составляет схему размещения закупок в табличной форме (таблица № 2).
4.3. Схема размещения закупок утверждается главой муниципального образования - Касимовский район или по его поручению - первым заместителем главы администрации муниципального образования - Касимовский район после принятия местного бюджета и реестра потребностей.
4.4. Схема размещения закупок подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
4.5. Реестр закупок ведется в электронном виде.

5. СПОСОБЫ И УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

5.1. Организацию и размещение муниципального заказа обеспечивает Заказчик.
5.2. При закупке товаров, работ и услуг на сумму свыше 200 тыс. рублей на одного получателя бюджетных средств муниципальный заказ размещается путем:
1) проведения торгов (в том числе двухэтапных) в форме открытого или закрытого конкурса;
2) запроса котировок цен товаров, работ и услуг;
3) закупки товаров, работ, услуг у единственного исполнителя.
Размещение муниципального заказа на сумму:
- свыше 250 тыс. рублей на одного получателя бюджетных средств осуществляется с обязательным предварительным отбором поставщиков и публикаций объявлений в средствах массовой информации;
- от 200 до 250 тыс. рублей на одного получателя бюджетных средств - путем проведения конкурса или запроса котировок цен.
При закупке товаров, работ и услуг на сумму 200 тыс. рублей одним получателем бюджетных средств оплата осуществляется в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципального контракта.
5.3. Заказчик вправе по согласованию с отделом по координации торговли администрации муниципального образования - Касимовский район провести закрытый конкурс.
За исключениями, предусмотренными настоящим пунктом, к процедурам закрытого конкурса применяются положения раздела 4 настоящего порядка.
5.4. Заказчик вправе по согласованию с отделом по координации торговли администрации Касимовского муниципального района Рязанской области разместить муниципальный заказ на проведение научных исследований, экспериментов, разработок, оказание консультационных услуг посредством проведения двухэтапного открытого конкурса, если Заказчик в связи с отсутствием специальных знаний и квалификации намерен провести предварительные переговоры с Поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения (уточнения) задания (подробных спецификаций товаров или работ, характеристик услуг) по обеспечению соответствующих муниципальных нужд.
Конкурсная документация на первом этапе двухэтапного открытого конкурса должна предусматривать представление соискателями первоначальных конкурсных заявок с техническими, технологическими, качественными характеристиками товаров, работ или услуг без указания цены, данными о своей квалификации, возможными условиями продажи товаров (оказания услуг, выполнения работ). Заказчик вправе проводить переговоры с соискателями по любому вопросу поданной конкурсной заявки.
По результатам первого этапа двухэтапного открытого конкурса Заказчик определяет функциональные, технические и другие характеристики закупаемой продукции, уточняет и дополняет при необходимости конкурсную документацию, доводит эти изменения до сведения соискателей и предлагает им представить окончательные конкурсные заявки с указанием предлагаемой цены товаров, работ и услуг.
На втором этапе двухэтапного открытого конкурса Заказчик производит оценку поданных заявок с учетом цены и соответствия требованиям конкурсной документации с целью выявления победителя конкурса.
За исключениями, предусмотренными настоящим пунктом, к процедурам двухэтапного открытого конкурса применяются положения раздела 4 настоящего порядка.
5.5. Заказчик вправе по согласованию с отделом по координации торговли администрации Касимовского муниципального района Рязанской области размещать контракты путем запроса котировок в случае приобретения стандартной, широко представленной на рынке продукции при условии, что предполагаемая цена муниципального контракта не превышает 200000 рублей.
При размещении муниципального заказа путем запроса котировок Заказчик предварительно проводит оценку сложившегося рынка товаров (работ, услуг), определяет перечень возможных соискателей и направляет им запрос о предоставлении котировочной заявки по форме согласно Приложению 5.
Запрос котировок направляется заказчиком не менее чем трем соискателям.
Запрос котировки должен содержать:
а) наименование и количество приобретаемых товаров (наименование и объемы выполняемых работ, оказываемых услуг);
б) требования к качеству приобретаемых товаров (работ, услуг);
в) место поставки приобретаемых товаров (место выполнения работ, оказания услуг);
г) сроки поставки приобретаемых товаров (сроки выполнения работ, оказания услуг);
д) указание о том, что в стоимость товаров (работ, услуг) должны быть включены все расходы, подлежащие оплате за счет Заказчика, в том числе расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
е) условия оплаты приобретаемых товаров (работ, услуг), в том числе указание о том, что оплата осуществляется после полного исполнения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств;
ж) сроки и адрес представления котировочной заявки;
з) место, дату и время рассмотрения котировочных заявок с указанием права соискателей присутствовать при этом;
и) указание на право Заказчика отклонить все котировочные заявки;
к) срок, предоставляемый соискателю, признанному победителем, для подписания муниципального контракта, который не может быть менее 3 дней с момента предъявления Заказчиком соответствующего требования, и уведомление о последствиях неподписания контракта в указанный срок.
К запросу котировок прилагается проект контракта, который Заказчик намерен заключить по итогам запроса котировок.
Котировочная заявка соискателя должна содержать:
а) наименование и реквизиты соискателя;
б) наименование и количество товаров (наименование и объемы выполняемых работ, оказываемых услуг);
в) характеристику качества товаров (работ, услуг);
г) место поставки товаров (место выполнения работ, оказания услуг);
д) сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
е) цену, включающую все расходы, подлежащие оплате за счет Заказчика, в том числе расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Соискатель вправе представить только одну котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и соискателем не проводится никаких переговоров в отношении котировки, представленной Соискателем.
Заказчик рассматривает представленные котировки на основе составленной таблицы заявок, в которой указываются перечень соискателей, представивших котировочные заявки в установленный срок, предлагаемые цены, а также сведения о соблюдении Соискателем условий, указанных в запросе котировки (Приложение 6).
Критерием присуждения контракта (договора) является минимальная цена заявки при условии соблюдения всех требований, содержащихся в запросе котировок.
При размещении муниципального заказа путем запроса котировок Заказчик обязан вести протокол, в который включаются:
а) обоснование выбора указанного способа размещения муниципального заказа;
б) запрос котировок;
в) оригиналы котировочных заявок всех соискателей;
г) протокол рассмотрения котировочных заявок, включающий сравнительную таблицу котировочных заявок;
д) основания отклонения всех котировочных заявок в случае принятия такого решения;
е) наименование и адрес соискателя, признанного победителем;
ж) копия заключенного муниципального контракта;
з) изложение причин, по которым в результате проведения запроса котировок не был заключен муниципальный контракт, если такое произошло.
5.6. Размещение контракта у единственного Поставщика может проводиться Заказчиком по согласованию с отделом по координации торговли администрации муниципального образования - Касимовский район в случаях, если:
а) Поставщик является естественным монополистом;
б) возникла срочная необходимость в закупке определенной продукции вследствие чрезвычайной ситуации;
в) Поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.
Размещение муниципального контракта у единственного Поставщика в иных случаях не допускается.
5.7. Деление закупок на части в целях уклонения от процедур открытого конкурса не допускается.
Под делением заказа на части понимается размещение Заказчиком в течение одного финансового года двух и более заказов на поставку идентичных или однородных товаров, работ или услуг у одного или нескольких Поставщиков на суммы, позволяющие осуществлять закупки без проведения конкурсных процедур или размещать муниципальные контракты с применением способа запроса котировок.
Понятие идентичных или однородных товаров, работ или услуг для целей настоящего порядка определяется в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации.

6. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКАЗЧИКИ

6.1. Для организации работы по закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд глава администрации муниципального образования - Касимовский район утверждает перечень муниципальных Заказчиков.
При необходимости глава может вносить изменения в утвержденный перечень.

7. ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТАВЩИКАМ ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

7.1. Поставщик товаров, услуг обязан:
- иметь необходимые профессиональные навыки и квалификацию на осуществление соответствующего вида деятельности;
- иметь финансовые средства, оборудование и другие материально-технические возможности, а также трудовые ресурсы для поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- иметь в соответствии с законодательством РФ разрешения (лицензии) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в случае, если осуществляемая им деятельность подлежит лицензированию;
- обладать гражданской правоспособностью для заключения муниципального контракта.
7.2. Поставщик не может:
- находиться в процессе ликвидации;
- быть признанным несостоятельным (банкротом);
- являться организацией, на имущество которой наложен арест, предпринимательская деятельность которой приостановлена;
- выборные должностные лица местного самоуправления и члены их семей не могут выступать в качестве Поставщиков товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

8. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ

8.1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку конкурсных заявок, предложений, котировок, а также принимает решение о победителе конкурса, выигравшем в предложении или котировке.
8.2. Состав конкурсной комиссии формируется главой администрации муниципального образования и решением Совета депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области.
8.3. Деятельность конкурсной комиссии регламентируется положением о конкурсной комиссии и утверждается решением Совета депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области.

9. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ

9.1. Муниципальный контракт устанавливает, изменяет или прекращает права и обязанности Заказчика и Поставщика товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
9.2. Контрактом должен быть предусмотрен контроль со стороны Заказчика за ходом поставок товаров, работ, услуг, а также право Заказчика на оказание консультативной и иной помощи Поставщику без вмешательства в его хозяйственную деятельность.
9.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

10. ОПЛАТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Источником оплаты муниципального заказа являются средства местного бюджета. Расходы на оплату товаров, работ, услуг для муниципальных нужд утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией в составе расходной части местного бюджета при принятии решения Совета депутатов муниципального района Рязанской области о местном бюджете на очередной финансовый год.
Порядок оплаты товаров, работ, услуг для муниципальных нужд определяется условиями контрактов.

11. КОНТРОЛЬ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

11.1. Первый заместитель главы администрации по экономике осуществляет контроль за:
- обоснованностью выбора способа закупки продукции для муниципальных нужд,
- своевременностью проведения конкурсов в соответствии с планом-графиком проведения закупок,
- правильностью составления Заказчиком конкурсной документации,
- соблюдением установленных в настоящем положении требований к организации и проведению конкурса,
- правильностью определения конкурсной комиссией Поставщика продукции в соответствии с условиями конкурсной документации.
11.2. На этапе исполнения муниципального заказа Заказчик осуществляет контроль за:
- своевременностью поставок,
- соответствием поставляемой продукции техническим и иным характеристикам,
- качеством выполняемых работ (услуг).

12. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение вступает в силу со дня его официального опубликования.





Приложение 1

ПРОЕКТ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Таблица № 1

   -----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----¬

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦
+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----


(подпись руководителя подразделения)

Таблица заполняется следующим образом:
В первой графе указывается номер по порядку.
Вторая графа - код продукции по ОК 004-93, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17, состоящий из товара, где первая буква слева обозначает вид экономической деятельности, две следующие цифры - производство, далее цифра - вид производства, одна цифра - подвид, три последние цифры - требуемая продукция.
Пример:
Для обозначения товара - свинина свежая, охлажденная, замороженная - необходимо записать код D 1511012, где:
D - обрабатывающая промышленность;
15 - производство пищевых продуктов и напитков;
1 - переработка и консервирование мяса, рыбы, фруктов, овощей, масел, жиров;
1 - производство мяса и мясных продуктов;
012 - свинина свежая, охлажденная, замороженная.
Третья графа содержит наименование товара (например: "Свинина свежая").
Четвертая графа - единица измерения продукции (кг, м, л, шт.)
Пятая графа содержит значение предлагаемой цены за единицу продукции.
Шестая и седьмая графы - потребность в продукции в месяц в количественном и денежном выражении соответственно.
Восьмая и девятая графы - потребность в продукции в квартал в количественном и денежном выражении соответственно.
Десятая и одиннадцатая графы - потребность в продукции в год в количественном и денежном выражении соответственно.
Двенадцатая графа - конкретный потребитель продукции.
Тринадцатая графа - срок поставки продукции (конкретная дата, ежемесячно, ежеквартально или иначе).

Таблица № 2

   ---------T--------T----------T---------------T----------T--------T----------¬

¦ Закупка¦ Статья ¦Количество¦Ориентировочная¦ Способ ¦Заказчик¦ Срок ¦
¦ ¦ бюджета¦ ¦ стоимость ¦размещения¦ ¦размещения¦
¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+--------+----------+---------------+----------+--------+----------+
+--------+--------+----------+---------------+----------+--------+----------+
+--------+--------+----------+---------------+----------+--------+----------+
+--------+--------+----------+---------------+----------+--------+----------+
L--------+--------+----------+---------------+----------+--------+-----------


(подпись руководителя управления муниципального заказа и программного обеспечения)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru