Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 14.12.2005 № А54-8235/2005-С2
<СУД ПРИЗНАЛ ИСКОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ПРАВОМЕРНЫМИ И ПОДЛЕЖАЩИМИ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ, ТАК КАК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ НЕСВОЕВРЕМЕННО И НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ УПЛАЧИВАЛИСЬ НАЛОГИ: НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2005 г. № А54-8235/2005-С2

(Извлечение)

Межрайонная инспекция ФНС РФ № 3 по Рязанской области обратилась в Арбитражный суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Я., проживающей по адресу: г. Рязань, о взыскании налога, пени и штрафа в общей сумме 263552 руб. по решению инспекции от 12.08.2005 № 12-12/111.
Ответчица в отзыве не признала иск, указав на отсутствие документов бухгалтерского и налогового учета по причине сдачи последних налоговому органу. Одновременно предприниматель ходатайствует об истребовании у налогового органа необходимых документов, так как ее просьба о возврате оставлена без удовлетворения.
Представители налогового органа в судебном заседании поддержали заявленные требования.
Представитель предпринимателя не признал требования инспекции, пояснив свою позицию отсутствием оснований для начисления налогов, пени и штрафных санкций по решению инспекции от 12.08.2005 № 12-12/111.
В ходе рассмотрения материалов дела установлено:
Межрайонная инспекция ФНС РФ № 3 по Рязанской области с мая по июль 2005 г. провела выездную налоговую проверку хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя Я. по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц и единого социального налога за период с 1 апреля 2002 г. по 31 декабря 2004 г. При проверке были обнаружены налоговые правонарушения, отраженные в акте выездной налоговой проверки от 12 июля 2005 г. № 12-12/170, а именно:
предпринимателем завышены размеры налоговых вычетов при исчислении налога на добавленную стоимость в общей сумме 130499 руб., в том числе:
на сумму 62521 руб. в 2003 г. по причине отсутствия счетов-фактур на приобретенные товары;
на сумму 67978 руб. в 2002 и 2004 гг. в связи с применением счетов-фактур, не отвечающих требованиям пунктов 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса РФ (счета-фактуры с отсутствием ИНН продавца товара, наименования и адреса грузоотправителя или грузополучателя; отсутствие подписи руководителя и главного бухгалтера и т.д.). Помимо применения в налоговой отчетности ненадлежаще оформленных счетов-фактур предприниматель приобрела товар у хозяйствующих субъектов, не зарегистрированных в Едином государственном реестре юридических лиц (общества с ограниченной ответственностью "А" г. Рязани и "И" г. Москвы). При этом размер налоговых вычетов составил 51081,7 руб.;
предпринимателем завышен размер профессиональных налоговых вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц в 2003 г. на сумму 316336,5 руб. из-за отсутствия документально подтвержденных расходов;
предпринимателем завышен размер профессиональных налоговых вычетов и при исчислении единого социального налога в 2003 г. по аналогичной причине - из-за отсутствия документально подтвержденных расходов.
Решением Инспекции от 12.08.2005 № 12-12/111 предпринимателю были начислены:
налог на добавленную стоимость в сумме 130499 руб., пени - в сумме 22256,6 руб. за несвоевременную уплату данного налога;
налог на доходы физических лиц в сумме 41124 руб., пени - в сумме 6949,6 руб. за несвоевременную уплату данного налога;
единый социальный налог в сумме 28981,5 руб., пени - в сумме 4897,6 руб. за несвоевременную уплату данного налога;
штрафные санкции в сумме 14822,6 руб. за неуплату налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ;
штрафные санкции в сумме 8224,8 руб. за неуплату налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ;
штрафные санкции в сумме 5796,3 руб. за неуплату единого социального налога в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ.
Требования инспекции от 19.08.2005 № 5928 и № 561 о добровольной уплате налогов, пени и штрафных санкций в общей сумме 263552 руб. предприниматель оставила без исполнения.
Оценив материалы дела и доводы представителей налогового органа, Арбитражный суд считает необходимым удовлетворить иск в полном объеме.
В силу статьи 169 Налогового кодекса РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ.
В счете-фактуре должны быть указаны:
1) порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;
2) наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;
3) наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;
4) номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);
5) наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания);
6) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг) исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания);
7) цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, - с учетом суммы налога;
8) стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога;
9) сумма акциза по подакцизным товарам;
10) налоговая ставка;
11) сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;
12) стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом суммы налога.
Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя.
Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Конституционный Суд РФ в определении от 15.02.2005 № 93-О отметил, что требование пункта 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому налогоплательщик в качестве основания налогового вычета может представить только полноценный счет-фактуру, содержащий все требуемые сведения, и не вправе предъявлять к вычету сумму налога, начисленную по дефектному счету-фактуре, сведения в котором отражены неверно или неполно, направлено на создание условий, позволяющих оценить правомерность налогового вычета и пресечь ситуации, связанные с необоснованным возмещением (зачетом или возвратом) сумм налога из бюджета.
Из представленных налоговым органом в материалы дела счетов-фактур, полученных предпринимателем Я. от продавцов товаров, видно, что счета-фактуры не отвечают требованиям статьи 169 НК РФ, а именно: отсутствуют идентификационные налоговые номера продавцов, наименования и адреса грузополучателей и грузоотправителей, нет подписи руководителя и главного бухгалтера. Ненадлежащее оформление счетов-фактур и полное отсутствие счетов фактур исключает возможность принятия к вычету уплаченных продавцам товаров (работ, услуг) сумм налога на добавленную стоимость. Отмеченные обстоятельства свидетельствуют о правомерности начисления налоговым органом предпринимателю Я. налога на добавленную стоимость в сумме 130499 руб., пени - в сумме 22256,6 руб. за несвоевременную уплату данного налога и штрафных санкций - в сумме 14822,6 руб. за неуплату НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ.
В дополнение к изложенному следует также отметить, что в силу пункта 2 статьи 51 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Тем не менее реализация предпринимателю части товаров по счетам-фактурам 2002 и 2004 гг. осуществлена обществами с ограниченной ответственностью "А" г. Рязани и "И" г. Москвы, сведения о которых отсутствуют в Федеральной базе данных Единого государственного реестра юридических лиц. Данное обстоятельство подтверждено справкой Управления ФНС РФ по Рязанской области от 28.11.2005 № 07-18/6068. Отсюда следует, что поименованные продавцы товаров не могли являться участником гражданских правоотношений и счета-фактуры, предъявленные несуществующими организациями, не могут служить основанием для применения налоговых вычетов в порядке, установленном статьями 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
Отсутствие у предпринимателя Я. документов, обосновывающих понесенные расходы, учитываемые в качестве профессиональных налоговых вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц и единого социального налога (статьи 210 и 236 Налогового кодекса РФ), также свидетельствует о правомерности начисления ей НДФЛ в сумме 41124 руб. и ЕСН - в сумме 28981,5 руб., а также в соответствующих долях пени и штрафных санкций за неуплату данных налогов.
Заявленное в судебном заседании ходатайство представителя предпринимателя о снижении размера подлежащих взысканию штрафных санкций Арбитражный суд считает необходимым оставить без удовлетворения. Утрата предпринимателем документов является нарушением требований пункта 8 статьи 23 Налогового кодекса РФ и не может служить обстоятельством, смягчающим ответственность. Помимо этого предприниматель за период хозяйственной деятельности с 2002 по 2004 год включительно практически не платила законно установленные налоги и сборы, что также не позволяет уменьшить размер взыскиваемых штрафных санкций.
Учитывая обоснованность требований налогового органа и руководствуясь ст. 167, 176 и 216 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Взыскать с индивидуального предпринимателя Я., проживающей по адресу: г. Рязань, в доходы соответствующих бюджетов (для Межрайонной инспекции ФНС РФ № 3 по Рязанской области) недоимку по налогам, пени и штрафные санкции за неуплату начисленных налогов в общей сумме 263552 руб., в том числе:
налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц и единый социальный налог - 200604,5 руб.;
пени за неуплату налога на добавленную стоимость, на доходы физических лиц и единого социального налога - 34103,8 руб.
штрафные санкции за неуплату налога на добавленную стоимость, на доходы физических лиц и единого социального налога - 28843,7 руб.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Я., проживающей по адресу: г. Рязань, в доход федерального бюджета в уплату государственной пошлины денежные средства в сумме 6771,0 руб.
3. На решение может быть подана жалоба в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Рязанской области в месячный срок со дня его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru