Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 08.12.2005 № 517-III
"ОБ ОБРАЩЕНИИ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 8 декабря 2005 года (пункт 2 данного документа)



РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 8 декабря 2005 г. № 517-III

ОБ ОБРАЩЕНИИ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ

Рассмотрев обращение председателя Координационного Совета Союза представительных органов местного самоуправления муниципальных образований РФ (вх. № 1866 от 14.09.2005), руководствуясь Уставом города Рязани, городской Совет решил:
1. Принять прилагаемое обращение депутатов Рязанского городского Совета к Председателю Государственной Думы Российской Федерации с просьбой ходатайствовать о направлении части планируемого профицита федерального бюджета 2006 года в виде целевых субвенций муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта жилищного фонда.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по городскому хозяйству (Яшин И.А.).

Глава муниципального образования,
председатель Рязанского городского Совета
С.В.САЗОНОВ





Утверждено
решением
Рязанского городского Совета
от 8 декабря 2005 г. № 517-III

ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ РЯЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ

Жилищная и коммунальная сфера сегодня - это многоотраслевой комплекс, в котором пересекаются все социально-экономические, организационно-технические вопросы, связанные с жилищно-коммунальным обслуживанием потребителей, включая население. При этом, по данным органов технической инвентаризации, в ЖКХ насчитывается множество объектов, износ которых выше критического уровня. Их стоимость превышает 30% от общего числа воспроизводимого недвижимого имущества города. То есть предприятия ЖКХ вынуждены эксплуатировать заведомо неэффективное оборудование и жилье, построенное и изготовленное десятки лет назад.
Совершенно очевидно, что модернизация основных фондов - это один из аспектов стратегии и тактики преобразования ЖКХ, неразрывно связанного с политической и социальной составляющими реформы.
Закон РФ от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ст. 16 устанавливал, что "Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда". Таким образом, законодатель осознавал важность урегулирования вопроса капитального ремонта многоквартирных жилых домов в условиях перехода к рыночным отношениям. Эта задача была возложена на жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные организации, обслуживающие дома до начала приватизации.
В то же время отрасль ЖКХ несет на себе бремя обязательств, не входящих в полномочия муниципальных образований, не подкрепленных достаточным финансированием из бюджетов вышестоящих уровней (социальная защита населения, обеспечение услугами бюджетозависимых потребителей и др.).
Таким образом, сложившееся положение дел в отрасли обусловлено:
- неэффективностью принятых ранее решений в жилищной сфере,
- огромными социальными обязательствами государства перед населением по оплате жилищно-коммунальных услуг,
- недофинансированием эксплуатационных расходов и средств на модернизацию объектов ЖКХ,
- низкой платежеспособностью населения,
- недостаточной бюджетной обеспеченностью муниципального образования.
Поэтому представляется естественным, что с 1991 года накопился существенный износ многоквартирных домов, что невозможно далее игнорировать.
В настоящее время нет необходимых источников финансирования предприятий ЖКХ, т.е. основы для устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения города.
Для изменения сложившейся ситуации необходимо наличие соответствующей системы управления в первую очередь на федеральном и региональном уровнях.
Учитывая вышеизложенное, просим Вас ходатайствовать о направлении части планируемого профицита федерального бюджета 2006 года в виде целевых субвенций муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта жилищного фонда, а также уделить должное внимание данному вопросу при обсуждении проекта федерального бюджета на 2007 год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru