Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 08.12.2005 № 496-III
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА РЯЗАНИ НА 2006 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", N№ 276-277, 22.12.2005


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа)



РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 8 декабря 2005 г. № 496-III

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА РЯЗАНИ НА 2006 ГОД

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Постановление Рязанской областной Думы от 02.11.2005 № 714-IV РОД, а не № 719-IV РОД.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2006 году", Постановлением Рязанской областной Думы от 2 ноября 2005 г. № 719-IV РОД "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2006 год", руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, Уставом города Рязани, городской Совет решил:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - город Рязань на 2006 год согласно Приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налогам и инвестициям (Трушина Г.В.).

Глава муниципального образования,
председатель Рязанского городского Совета
С.В.САЗОНОВ





Приложение
к решению Рязанского
городского Совета
от 8 декабря 2005 г. № 496-III

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД РЯЗАНЬ НА 2006 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - город Рязань (далее - город Рязань) на 2006 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2006 году" с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и изменений к нему, Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, положений Налогового кодекса Российской Федерации и изменений к нему, Положения о бюджетном процессе в городе Рязани.
При определении основных направлений муниципальной бюджетной и налоговой политики также учтены особенности социально-экономического развития города Рязани на 2006 год и среднесрочную перспективу, состояние межбюджетных отношений и предварительные показатели прогноза социально-экономического развития города Рязани на 2006 - 2008 годы.
Основной целью бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2006 год в условиях реформы местного самоуправления должна стать реализация мер по реформированию системы муниципальных финансов.

I. Основные направления налоговой политики города Рязани

Налоговая реформа в России находится в заключительной стадии, формирование основных элементов современной налоговой системы завершено, ключевые законы приняты. Реформирование налоговой системы в 2006 году направлено на последовательное снижение налогового бремени, усиление стимулирующей функции налогов в росте экономики, инвестиционной активности, улучшение налогового администрирования.
В этих целях на федеральном уровне приняты изменения и дополнения в законодательство в части:
- отмены налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения;
- расширения перечня видов деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- исчисления налогооблагаемой базы по земельному налогу от кадастровой стоимости земли.
Исходя из этого доходная база города Рязани по собственным доходам будет формироваться из имеющейся налоговой базы, показателей прогноза развития экономики города в 2006 году, нормативов зачисления доходов от федеральных, региональных и местных налогов, специальных налоговых режимов в размерах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, дополнительных отчислений налога на доходы физических лиц по нормативу, установленному региональным законодательством, изменений налогового законодательства.
Изменения в формировании налоговой базы бюджета города обусловят сохранение актуальности основной задачи налоговой политики - мобилизации собственных доходов за счет экономического роста, развития налогового потенциала с одновременным принятием всех возможных мер по повышению налогового администрирования, уровня собираемости налогов. Особо важным становится вопрос увеличения доходов бюджета городского округа на основе изыскания внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов, а также эффективного управления муниципальной собственностью.
Будет продолжена работа по привлечению в городской бюджет налоговой и неналоговой задолженности организаций, усилению администрирования поступлений налоговых и неналоговых доходов.
Основными задачами налоговой политики являются:
- дальнейшее совершенствование налогового законодательства в целях увеличения бюджетных доходов, обеспечения благоприятных условий для развития бизнеса и предпринимательской деятельности, реализации долгосрочных инвестиционных проектов;
- увеличение доходов бюджета за счет осуществления мер по оптимизации администрирования поступлений налоговых и неналоговых доходов, повышению уровня их собираемости, результативного управления муниципальной собственностью, включая использование земельных участков;
- принятие мер по эффективному применению норм главы 31 "Земельный налог", главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации, Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" в целях наполнения городского бюджета;
- оптимизация налоговых льгот, повышение эффективности использования производственного и налогового потенциалов в целях расширения налогооблагаемой базы, инвестиционной деятельности.

II. Основные направления бюджетной политики

Основной целью бюджетной политики в 2006 году будет обеспечение социальной стабильности, динамичного развития экономики города и инвестиционной активности субъектов экономической деятельности, решения комплекса задач по повышению качества жизни населения г. Рязани.
Основными задачами бюджетной политики в 2006 году должны стать:
- сохранение социальной направленности бюджета города;
- обеспечение выполнения положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о повышении доходов работников организаций бюджетной сферы в реальном выражении не менее чем в 1,5 раза в течение трех лет;
- повышение результативности бюджетных расходов и оптимизация управления бюджетными средствами;
- формирование бюджета города на основе разделения средств, направляемых на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в связи с осуществлением органами государственной власти Рязанской области полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения;
- повышение роли среднесрочного перспективного финансового планирования в бюджетном процессе;
- совершенствование механизма муниципальных закупок, направленное на рациональное использование бюджетных средств, обеспечение в полном объеме выполнения требований федерального, регионального законодательства и решений Рязанского городского Совета о закупках для муниципальных нужд;
- усиление предварительного контроля за целевым использованием средств бюджета г. Рязани в рамках казначейского исполнения городского бюджета;
- обеспечение эффективного управления муниципальным долгом;
- сокращение обязательств, требующих необоснованных и малоэффективных бюджетных расходов, отмена необеспеченных достаточным уровнем финансирования расходных обязательств;
- реорганизация системы муниципальных унитарных предприятий и бюджетных учреждений с целью снижения стоимости и повышения качества предоставления муниципальных услуг населению.
В целях достижения поставленных задач следует:
- учитывать экономический потенциал муниципального образования - город Рязань и механизмы по мобилизации резервов повышения бюджетных доходов, что позволит объективно выявлять наиболее острые социально-экономические проблемы и оценивать финансовую базу бюджета города;
- активнее внедрять передовые принципы планирования и исполнения бюджета, не допускать образования бюджетной задолженности.
Для обеспечения основных задач бюджетной политики необходимо:
- внедрение новых форм бюджетного финансирования, повышение качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг;
- рассмотрение проектов решений Рязанского городского Совета, требующих для их исполнения финансовых средств, с учетом последствий для бюджетной системы города;
- обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями, и рационализацией расходов;
- содействие в осуществлении мероприятий по дальнейшему реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- исключение финансирования неэффективных бюджетных обязательств и городских целевых программ;
- усиление контроля за исполнением долговых обязательств, а также повышение эффективности использования заемных средств;
- выполнение принятых бюджетных обязательств.
Текущие обязательства бюджета города Рязани на основе базовых расходов не претерпят существенных изменений и будут обеспечены в объеме, гарантирующем равный доступ граждан к социально-культурному обслуживанию.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru