Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Старожиловского районного Собрания депутатов от 22.11.2005 № 102
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Старожиловские просторы", № 88, 25.11.2005 (начало),
"Старожиловские просторы", № 89, 30.11.2005 (продолжение),
"Старожиловские просторы", № 91, 07.12.2005 (окончание)


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа)



СТАРОЖИЛОВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2005 г. № 102

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район.
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава муниципального образования
Н.Ф.ПЕРОВ





Приложение
к решению Старожиловского
районного Собрания депутатов
от 22 ноября 2005 г. № 102

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Законом Рязанской области "О бюджетном процессе в Рязанской области", Уставом муниципального образования - Старожиловский муниципальный район регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год", Законом Рязанской области "Об областном бюджете на 2006 год", решением районного Собрания депутатов "Об утверждении бюджета района на 2006 год", иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области и органов местного самоуправления.

Статья 3. Структура бюджетного законодательства муниципального образования - Старожиловский муниципальный район

Бюджетное законодательство муниципального образования - Старожиловский муниципальный район состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений муниципального образования - Старожиловский муниципальный район о бюджете на очередной финансовый год и иных решений муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
1. Бюджет муниципального образования - Старожиловский муниципальный район - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
2. Бюджетная система муниципального образования - Старожиловский муниципальный район - основанная на экономических отношениях и урегулированная нормами права совокупность бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, городского и сельских поселений муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
3. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и бюджета городского и сельских поселений, а также по контролю за их исполнением;
4. Расходные обязательства муниципального образования - Старожиловский муниципальный район - обязанности муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием - Старожиловский муниципальный район или от имени муниципального образования - Старожиловский муниципальный район договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, предоставлять физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
5. Реестр расходных обязательств муниципального образования - Старожиловский муниципальный район - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципальным образованием - Старожиловский муниципальный район договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципальным образованием - Старожиловский муниципальный район, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
6. Действующие обязательства муниципального образования - Старожиловский муниципальный район - расходные обязательства муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
7. Бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в предстоящие три года;
8. Принимаемые обязательства муниципального образования - Старожиловский муниципальный район - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и (или) разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального образования - Старожиловский муниципальный район или от имени муниципального образования - Старожиловский муниципальный район договоров (соглашений);
9. Бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств муниципальным образованием - Старожиловский муниципальный район в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на предстоящие три года;
10. Муниципальная целевая программа - утвержденный муниципальным образованием - Старожиловский муниципальный район комплекс взаимосвязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
11. Администратор источников внутреннего финансировании дефицита бюджета - комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования - Старожиловский муниципальный район осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
12. Главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
13. Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
14. Получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
15. Консолидированный бюджет муниципального образования - Старожиловский муниципальный район - бюджет муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
16. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Статья 5. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Районное Собрание депутатов в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределенным между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Районное Собрание депутатов в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Районное Собрание депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 6. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район

Бюджетный процесс в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- исполнение бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Раздел II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ

Статья 7. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и настоящим Положением в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район, являются:
- районное Собрание депутатов;
- глава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- финансовый отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- ревизионная комиссия муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- органы местного самоуправления;
- отделение по Старожиловскому району УФК по Рязанской области, РКЦ "Старожилово" р.п. Старожилово в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области и решением районного Собрания депутатов возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район.
2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и другие получатели бюджетных средств.

Статья 8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Бюджетные полномочия районного Собрания депутатов
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению районного Собрания депутатов относится:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- введение местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
- установление налоговых льгот по местным налогам, основания и порядок их применения в соответствии с пунктом 3 статьи 56 НК РФ;
- принятие программ социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, установление порядка направления в бюджет муниципального образования - Старожиловский муниципальный район доходов от его использования в соответствии с подпунктом 5 пункта 10 статьи 35 ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ";
- иные бюджетные полномочия районного Собрания депутатов определены законодательством РФ, Рязанской области и настоящим Положением.
2. Бюджетные полномочия главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район
Глава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- направляет бюджетное послание в районное Собрание депутатов;
- вносит на рассмотрение районного Собрания депутатов проект бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в районное Собрание депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты районного Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Полномочия администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район
Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район имеет следующие полномочия:
- организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Решением районного Собрания депутатов.
4. Полномочия финансового отдела администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район
Финансовый отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район имеет следующие полномочия:
- составляет проект бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись районному Собранию депутатов и в ревизионную комиссию муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном муниципальным образованием - Старожиловский муниципальный район;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением районного Собрания депутатов на очередной финансовый год;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
5. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями согласно уведомлению финансового отдела администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финансовый отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район сводный отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны муниципального образования - Старожиловский муниципальный район:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Полномочия распорядителя бюджетных средств
Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Полномочия администратора поступлений в местный бюджет
Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Раздел III. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Статья 9. Доходы бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район

Доходы бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Рязанской области о налогах и сборах, нормативными и правовыми актами, решениями районного Собрания депутатов.

Статья 10. Расходы бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район

1. Из бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район - расходные обязательства муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием - Старожиловский муниципальный район или от имени муниципального образования - Старожиловский муниципальный район договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Рязанской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Рязанской области.

Статья 11. Резервный фонд

В расходной части бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район создается резервный фонд главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается решением районного Собрания депутатов.
Глава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район ежеквартально информирует районное Собрание депутатов о расходовании средств резервного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования - Старожиловский муниципальный район могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования - Старожиловский муниципальный район не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования - Старожиловский муниципальный район используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования - Старожиловский муниципальный район как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - Старожиловский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и финансового отдела муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным образованием - Старожиловский муниципальный район.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается решением районного Собрания депутатов муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый отдел муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается главой муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом (решением) районного Собрания депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15% процентов расходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется главой муниципального образования - Старожиловский муниципальный район при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Районное Собрание депутатов на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны, в пределах своей компетенции, обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается главой муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.

Раздел IV. СОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Статья 13. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район

Составление проекта бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район - исключительная прерогатива муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.

Статья 14. Начало составления бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район

1. Решение о начале работы над составлением бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район принимает глава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район путем издания постановления не позднее чем за 7 месяцев до очередного финансового года. Указанным постановлением главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район определяются порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
2. На основании данного постановления глава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район организует поэтапную работу по составлению бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.

Статья 15. Документы, необходимые для составления бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район

В целях составления проекта бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год должны быть разработаны следующие документы:
прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год;
перспективный финансовый план;
прогноз сводного финансового баланса муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год;
план развития государственного сектора экономики;
реестр расходных обязательств муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.

Статья 16. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район:

- о действующем на момент начала разработки проекта бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район законодательстве РФ о налогах и сборах, законодательстве Рязанской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах решений районного Собрания депутатов;
- о нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район;
- о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетом системы РФ;
- о видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы РФ;
- о нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

Статья 17. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год

1. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год разрабатывается на основе данных социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район до конца текущего года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район влечет за собой изменение основных характеристик и показателей проекта бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район вносится на рассмотрение в районное Собрание депутатов главой муниципального образования - Старожиловский муниципальный район одновременно с проектом бюджета.
При составлении прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район используются данные государственной и ведомственной статистики, информация, предоставляемая в установленном законодательством порядке органами государственной власти РФ, Рязанской области и органами местного самоуправления муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.

Статья 18. Основные направлении бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район

Основные направления бюджетной политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Основные направления налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема, структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым отделом администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и утверждаются главой муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 19. Сводный финансовый баланс муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год

Сводный финансовый баланс муниципального образования - Старожиловский муниципальный район представляет собой баланс доходов и расходов муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Сводный финансовый баланс муниципального образования - Старожиловский муниципальный район составляется на основе отчетного сводного финансового баланса за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и является основой для составления проекта бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.

Статья 20. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план муниципального образования - Старожиловский муниципальный район представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального образования - Старожиловский муниципальный район доходов, финансированию из бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается одновременно с проектом бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых: первый год - это год, на который составляется бюджет муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной бюджетной политики.
2. Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является оценка исполнения бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в текущем финансовом году, прогноз социально-экономического образования - Старожиловский муниципальный район на предстоящий финансовый год, прогноз сводного финансового баланса муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
3. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.

Статья 21. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется экономическим отделом муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.

Статья 22. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются муниципальным образованием - Старожиловский муниципальный район в виде нормативов расходов бюджетов муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и планировании расходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год.

Статья 23. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами местного самоуправления в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением районного Собрания депутатов.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению решением районного Собрания депутатов.
4. Решения о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимаются органами местного самоуправления в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Раздел V. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Статья 24. Состав показателей, предлагаемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения районного Собрания депутатов о бюджете муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год

1. В проекте решения районного Собрания депутатов об утверждении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год должны содержаться следующие основные характеристики:
а) общий объем доходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
б) общий объем расходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
в) дефицит бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
2. Проект решения районного Собрания депутатов бюджета о бюджете муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год включает также следующие показатели:
а) прогнозируемые доходы бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
б) нормативы отчислений от налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, передаваемых в городское и сельские поселения в порядке бюджетного регулирования;
в) прогнозируемые расходы бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной и ведомственной классификаций, а также статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
г) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
д) объемы финансовой помощи бюджетам городского и сельских поселений, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, в разрезе бюджетов, получающих указанную финансовую помощь;
е) объем средств фонда финансовой поддержки городского и сельских поселений;
ж) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.
3. Ведомственная классификация расходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район детализируется на очередной финансовый год в соответствии с существующей на день принятия решения районного Собрания депутатов об утверждении бюджета на очередной финансовый год структурой органов местного самоуправления. Ведомственная классификация расходов включает в себя распределение расходов по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
4. В проекте решения районного Собрания депутатов об утверждении бюджета на очередной финансовый год должны быть определены следующие характеристики муниципального долга муниципального образования - Старожиловский муниципальный район:
а) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
б) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
в) другие показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 25. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район

Одновременно с проектом бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год составляются:
- прогноз консолидированного бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития государственного сектора экономики;
- целевые программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году;
- перспективный финансовый план;
- структура государственного долга и программа внутренних заимствований муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- оценка потерь бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район от предоставляемых налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район за текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 26. Документы и материалы, представляемые до внесения проекта решения районного Собрания депутатов об утверждении бюджета на очередной финансовый год

1. Глава администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район вносит на рассмотрение и утверждение районного Собрания депутатов не позднее 1 октября текущего года проекты решений районного Собрания депутатов о внесении изменений в законодательные акты муниципального образования - Старожиловский муниципальный район о налогах и сборах.
2. Глава администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район вносит на рассмотрение и утверждение районного Собрания депутатов не позднее 1 октября текущего года следующие документы:
а) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район за истекший период текущего года;
б) прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год;
в) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год.

Статья 27. Рассмотрение и утверждение прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и основных направлений бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год

1. Районное Собрание депутатов рассматривает предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район за истекший период текущего года, прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год в течение 15 дней со дня их принятия к рассмотрению районным Собранием депутатов.
2. Принятые к рассмотрению и представленные в соответствии с частью 2 статьи 26 настоящего Положения материалы в течение 2-х дней направляются на рассмотрение постоянных комиссий районного Собрания депутатов.
Ответственным за рассмотрение предварительных итогов социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район за прошедший период текущего года и прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год назначается комиссия по бюджету, налогам, хозяйственной деятельности и природопользованию.
3. В течение 7 дней со дня принятия к рассмотрению материалов, представленных в соответствии со статьей 26 настоящего Положения, комиссия по бюджету, налогам, хозяйственной деятельности и природопользованию готовит свои предложения и замечания и направляет их председателю районного Собрания депутатов.
4. На основании представленных предложений и замечаний комиссия по бюджету, налогам, хозяйственной деятельности и природопользования готовит заключение и проект постановления районного Собрания депутатов об утверждении прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и проекты решений районного Собрания депутатов о принятии основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и решений о внесении изменений в налоговое законодательство муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
5. Подготовленные проекты решений: о прогнозе социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год, об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год рассматриваются и утверждаются районным Собранием депутатов.

Статья 28. Внесение проекта решения о бюджете в районное Собрание депутатов

1. Глава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в районное Собрание депутатов не позднее 11 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения муниципального образования - Старожиловский муниципальный район об утверждении бюджета в районное Собрание депутатов представляются следующие документы и материалы:
- план развития муниципального сектора экономики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- прогноз сводного финансового баланса муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год;
- перспективный финансовый план;
- расчеты по статьям классификации доходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ на очередной финансовый год;
- целевая программа муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, предлагаемая к финансированию из бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год;
- инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- программа приватизации муниципального имущества муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год;
- структура муниципального внутреннего долга муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и проект программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- оценка потерь бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в очередном финансовом году от предоставляемых налоговых льгот;
- оценка исполнения бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район за текущий год.
3. Срок внесения проекта решения районного Собрания депутатов об утверждении бюджета на очередной финансовый год, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, может быть изменен по решению районного Собрания депутатов в случае, если региональными органами государственной власти своевременно не доведены показатели, необходимые для формирования межбюджетных отношений и составления проекта бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.

Статья 29. Принятие к рассмотрению районным Собранием депутатов проекта решения муниципального образования - Старожиловский муниципальный район об утверждении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год

1. В течение суток со дня внесения проекта решения муниципального образования - Старожиловский муниципальный район об утверждении бюджета на очередной финансовый год он направляется в комиссию по бюджету, налогам, хозяйственной деятельности и природопользованию для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. На основании заключения комиссии по бюджету, налогам, хозяйственной деятельности и природопользованию районное Собрание депутатов принимает решение о том, что проект решения муниципального образования - Старожиловский муниципальный район об утверждении бюджета на очередной финансовый год принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку главе муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.
3. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами должен быть представлен в районное Собрание депутатов главой муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в десятидневный срок и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
4. Принятое районным Собранием депутатов решение об утверждении бюджета в срок до 31 декабря текущего года направляется главой муниципального образования - Старожиловский муниципальный район для подписания и обнародования.

Статья 30. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение об утверждении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район должно быть рассмотрено, утверждено районным Собранием депутатов, подписано главой муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования - Старожиловский муниципальный район обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения об утверждении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в районное Собрание депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Статья 31. Исполнение бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 32. Исполнение бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по расходам

1. Бюджет муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета, с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в районное Собрание депутатов и ревизионную комиссию муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет право обязательств по осуществлению расхода и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым отделом администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение 1 рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий 3 месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым отделом администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в ревизионную комиссию муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовый отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым отделом администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Финансовый отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовый отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым отделом администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 33. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район вправе принять постановление о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В постановлении главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании постановления главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по представлению финансового отдела администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.

Статья 34. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район вносит в районное Собрание депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
2. Районное Собрание депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия районным Собранием депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением об утверждении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район не предусмотрено иное.

Статья 35. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, без внесения изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета района. При этом финансовый отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета на соответствующий год.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается районным Собранием депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета на соответствующий год в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен районным Собранием депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.

Статья 36. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовый отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 37. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 38. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового отдела администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 39. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым отделом администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 40. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым отделом администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующими бюджетными учреждениями лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 41. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район

1. Все доходы бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и представляет их главе муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Глава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район направляет указанные отчеты:
- в районное Собрание депутатов муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район утверждается районным Собранием депутатов.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район подлежат официальному опубликованию.

Статья 42. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район глава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
2. В соответствии с указанным правовым актом главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район за прошедший год и направляет его в Финансово-казначейское управление Рязанской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Финансово-казначейским управлением Рязанской области отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в срок до 1 июня представляется главе муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.

Статья 43. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в районное Собрание депутатов

Ежегодно, не позднее 1 июня соответствующего года, глава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район представляет в районное Собрание депутатов отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 44. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в районное Собрание депутатов данный отчет направляется для проверки в ревизионную комиссию муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
2. Ревизионная комиссия муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Районное Собрание депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в течение одного месяца после получения заключения ревизионной комиссии муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
4. Районное Собрание депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица начальника финансового отдела администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район об исполнении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, а также доклад руководителя ревизионной комиссии муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета районное Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.

Раздел VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 45. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- ревизионная комиссия муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- финансовый отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 46. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для ревизионной комиссии муниципального образования - Старожиловский муниципальный район решением районного Собрания депутатов;
- для финансового отдела администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- постановлением главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.

Статья 47. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения муниципального образования - Старожиловский муниципальный район наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru