Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Старожиловского районного Собрания депутатов от 22.11.2005 № 103
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2006 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Старожиловские просторы", № 88, 25.11.2005


Вступил в силу с 22 ноября 2005 года (пункт 3 данного документа)



СТАРОЖИЛОВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2005 г. № 103

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2006 ГОД

В соответствии с решением районного Собрания депутатов "О бюджетном процессе в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район" районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2006 год согласно Приложению к настоящему решению.
2. Предложить администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район учитывать положения основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2006 год при подготовке проекта бюджета района на 2006 год.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального образования
Н.Ф.ПЕРОВ





Приложение
к решению Старожиловского
районного Собрания депутатов
от 22 ноября 2005 г. № 103

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2006 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2006 год разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2006 году", с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и изменений к нему, концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, положений Налогового кодекса Российской Федерации и изменений к нему и решения районного Собрания депутатов "О Бюджетном процессе в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район" и положений концепции Закона Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области".
При определении основных направлений бюджетной и налоговой политики также учтены особенности социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2006 год и среднесрочную перспективу, состояние межбюджетных отношений и предварительные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2006 - 2008 годы.
Основной целью бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2006 год в условиях реформы местного самоуправления и реформы системы социальных льгот должно стать обеспечение безусловного исполнения социальных расходных обязательств бюджета перед населением района и реализация мер по реформированию системы муниципальных финансовых и межбюджетных отношений с Рязанской областью.

I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Реформирование налоговой системы в 2006 году направлено на последовательное снижение налогового бремени, а также на усиление стимулирующей функции налогов в росте экономики, инвестиционной активности, улучшения налогового администрирования.
В этих целях на федеральном уровне приняты и предполагаются к принятию изменения и дополнения в законодательство:
по совершенствованию порядка взимания налога на добавленную стоимость, включая установление общего порядка принятия к вычету налога на добавленную стоимость при осуществлении капитальных вложений;
по предоставлению права отнесения налогоплательщиками на расходы и учета при расчете налоговой базы по налогу на прибыль 10 процентов стоимости введенных в действие основных фондов;
по увеличению верхнего предела до 50 процентов для уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на сумму убытков, полученных организациями в предшествующие годы;
по изменению порядка уплаты налога на прибыль организациями, имеющими несколько обособленных подразделений на территории субъекта Российской Федерации;
по индексации специфических ставок акцизов по подакцизным товарам: по спирту, алкогольной, спиртосодержащей продукции, пиву;
по отмене налогового режима акцизного склада в отношении алкогольной продукции и исключению из числа налогоплательщиков акцизов акцизных складов оптовых организаций;
по отмене налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения;
по изменению порядка уплаты акцизов по алкогольной продукции в отношении алкогольной продукции с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин) с зачислением 20 процентов акцизов по месту нахождения завода-производителя и направлением 80 процентов на специальный регулирующий счет для распределения в бюджеты субъектов Российской Федерации по установленным федеральным законодательством нормативам;
по увеличению пороговых значений дохода до 15 млн. рублей, дающего право на применение налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения, и до 20 млн. рублей, при котором он теряет это право, возможность перехода на упрощенную систему налогообложения на основе патента по отдельным видам деятельности;
по расширению перечня видов деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
по отмене ряда налоговых льгот, по налогу на имущество организаций в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, других организаций.
Исходя из этого, доходная база бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по собственным доходам будет формироваться из имеющейся налоговой базы, показателей прогноза развития экономики района в 2006 году, нормативов зачисления доходов от региональных и местных налогов в размерах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и изменений налогового законодательства.
Основной задачей налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район является мобилизация собственных доходов района за счет экономического роста, развития налогового потенциала с одновременным принятием всех возможных мер по повышению налогового администрирования, собираемости налогов. Особо важным становится вопрос увеличения доходов бюджета района за счет осуществления мер по повышению собираемости налогов и неналоговых доходов, а также за счет эффективного управления муниципальной собственностью.
Будет продолжена работа по привлечению в бюджет района налоговой и неналоговой задолженности организаций и по усилению администрирования поступлений налоговых и неналоговых доходов, источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района.
Основными задачами налоговой политики являются:
- увеличение доходов бюджета района за счет осуществления мер по оптимизации администрирования поступлений налоговых и неналоговых доходов, повышению их собираемости, результативного управления муниципальной собственности, включая использование земельных участков;
- принятие мер по эффективному применению положений главы 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации в целях наполнения бюджета района;
- оптимизация налоговых льгот повышения эффективности использования производственного и налогового потенциала в целях расширения налогооблагаемой базы, инвестиционной деятельности.

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

Основной целью бюджетной политики в 2006 году будет являться:
- обеспечение социальной стабильности динамичного развития экономики района и инвестиционной активности субъектов экономической деятельности решения комплексных задач по повышению качества жизни населения района.
Основными задачами бюджетной политики в 2006 году должны стать:
- сохранение социальной направленности бюджета района;
- реализация национальных проектов, обозначенных Президентом Российской Федерации В.В.Путиным в области образования, здравоохранения, развития сельского хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства;
- совершенствование методов и форм социальной поддержки населения, в том числе перевод социальных льгот в денежную форму;
- повышение результативности бюджетных расходов и оптимизация управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы;
- повышение роли среднесрочного перспективного финансового планирования в бюджетном процессе;
- совершенствование механизма государственных закупок, направленное на рациональное использование бюджетных средств, обеспечение в полном объеме выполнения требований федерального законодательства о закупках для муниципальных нужд;
- усиление предварительного контроля за целевым использованием средств бюджета района в рамках казначейского исполнения бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- обеспечение эффективного управления муниципальным долгом;
- сокращение обязательств, требующих необоснованных и малоэффективных бюджетных расходов;
- реорганизация системы муниципальных унитарных предприятий и бюджетных учреждений с целью снижения стоимости и повышения качества предоставления муниципальных услуг населению.
В целях достижения поставленных задач следует:
- учитывать экономический потенциал муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и механизмы по мобилизации резервов повышения бюджетных доходов, что позволяет объективно выявлять наиболее острые социально-экономические проблемы и оценивать финансовую базу местного бюджета;
- активно внедрять передовые принципы планирования и исполнения бюджета, не допускать образование бюджетной задолженности;
- необходимо внедрение новых форм бюджетного финансирования, повышение качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг, обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями и рационализацией расходов;
- необходимо формирование единой политики установления норм расхода и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
- усиление контроля за исполнением долговых обязательств, а также повышение эффективности использования заемных средств;
- выполнение принятых бюджетных обязательств.


III. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Одним из важнейших направлений бюджетной политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в условиях реформы местного самоуправления является формирование межбюджетных отношений муниципального образования - Старожиловский муниципальный район с Рязанской областью. Главной задачей 2006 года должна стать адаптация межбюджетных отношений по разграничению доходов и расходов между бюджетом района и бюджетом области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в части регулирования межбюджетных отношений), Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основные задачи в области межбюджетных отношений:
- формирование взаимоотношений между бюджетом района и бюджетом области на основании действующего федерального и регионального законодательства;
- стимулирование наращивания налогового потенциала и повышения эффективности использования муниципальной собственности органами местного самоуправления муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- формирование межбюджетных отношений в условиях разграничения расходных полномочий между бюджетом района и областным бюджетом на основе единых критериев оценки расходных обязательств через выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципального образования - Старожиловский муниципальный район осуществлять свои полномочия;
- осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципального образования - Старожиловский муниципальный район бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Рязанской области, регулирующего бюджетные правоотношения как основного условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Основные направления в сфере межбюджетных отношений во многом определены изменениями федерального законодательства, регламентирующего доходные источники и расходные обязательства бюджета района.
Учитывая, что с 2006 года окончательно разграничиваются расходные и доходные полномочия между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, органами государственной власти Рязанской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, резко повышается ответственность органов местного самоуправления за реализацию возложенных на них федеральным законодательством полномочий.
Распределение налоговых и неналоговых доходов между бюджетом муниципального образования и областным бюджетом будет осуществлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Рязанской области "Об областном бюджете на 2006 год" и решением районного Собрания депутатов "О бюджете района на 2006 год".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru