Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Михайловской районной Думы от 10.11.2005 № 84
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Михайловские вести", № 87, 24.11.2005 (Решение)


Утратил силу в связи с изданием Решения Михайловской районной Думы от 02.11.2007 № 67, вступившего в силу со дня официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Положение вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа)



МИХАЙЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 10 ноября 2005 г. № 84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании - Михайловский муниципальный район, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Михайловская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Михайловский муниципальный район.
2. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу решение Михайловской районной Думы № 17 от 4 мая 2004 г. "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования - Михайловский район".

Председатель районной Думы
А.И.РАДЮХИН





Утверждено
решением
Михайловской районной Думы
от 10 ноября 2005 г. № 84

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Михайловский муниципальный район регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования - Михайловский муниципальный район в пределах, определенных законодательством.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании - Михайловский муниципальный район

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании - Михайловский муниципальный район осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Рязанской области и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Рязанской области, настоящим Положением.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Михайловского муниципального района;
бюджетная система Михайловского муниципального района - основанная на экономических отношениях и урегулированная нормами права совокупность районного бюджета и бюджетов поселений;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления Михайловского муниципального района и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению районного бюджета и бюджетов поселений, а также по контролю за их исполнением;
муниципальная целевая программа - утвержденный муниципальным образованием - Михайловский муниципальный район комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования - Михайловский муниципальный район.
Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании - Михайловский муниципальный район

Бюджетный процесс в муниципальном образовании - Михайловский муниципальный район включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район;
- исполнение бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса муниципального образования - Михайловский муниципальный район, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральными законами, законами Рязанской области и настоящим Положением, являются:
- Михайловская районная Дума;
- Глава муниципального образования - Михайловский муниципальный район;
- Администрация муниципального образования - Михайловский муниципальный район;
- Управление Федерального Казначейства по Рязанской области;
- Отделение по Михайловскому району УФК по Рязанской области;
- подразделения Банка России, уполномоченные банки Рязанской области, кредитные учреждения в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом РФ;
- Финансовый отдел муниципального образования - Михайловский район;
- органы местного самоуправления;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании - Михайловский муниципальный район.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Михайловская районная Дума:
- устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район на очередной финансовый год;
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования - Михайловский муниципальный район и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования - Михайловский муниципальный район;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования - Михайловский муниципальный район доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- устанавливает для всех поселений муниципального образования - Михайловский муниципальный район нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Рязанской области в бюджет муниципального образования - Михайловский муниципальный район путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете муниципального образования - Михайловский муниципальный район);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и положением о Михайловской районной Думе.
2. Глава муниципального образования - Михайловский муниципальный район:
- вносит на рассмотрение Михайловской районной Думы проект бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Михайловскую районную Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Михайловской районной Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области:
- организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования - Михайловский муниципальный район, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Михайловской районной Думой;
- осуществляет иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области, нормативными актами Михайловского муниципального района.
4. Финансовый отдел муниципального образования - Михайловский район:
- составляет проект бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район на очередной финансовый год;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования - Михайловский муниципальный район;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район и исполнения бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район;
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, Рязанской области и настоящим Положением.

Статья 7. Резервный фонд

В расходной части бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район создается резервный фонд администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Михайловской районной Думой.
Администрация муниципального образования - Михайловский муниципальный район ежеквартально информирует Михайловскую районную Думу о расходовании средств резервного фонда.

Статья 8. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования - Михайловский муниципальный район.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования - Михайловский муниципальный район могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий;
- в иных формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом, ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией муниципального образования - Михайловский муниципальный район с учетом соблюдения ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального
образования - Михайловский муниципальный район

Статья 9. Основы составления проекта бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район

1. Составление проекта бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район - исключительная прерогатива администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел муниципального образования - Михайловский район.
2. Составлению проекта бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Михайловский муниципальный район;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Михайловский муниципальный район на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов муниципального образования - Михайловский муниципальный район на очередной финансовый год;
- перспективного финансового плана муниципального образования - Михайловский муниципальный район;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Рязанской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Михайловской районной Думы о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования - Михайловский муниципальный район;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

Статья 10. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Михайловский муниципальный район

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Михайловский муниципальный район разрабатывается администрацией Михайловского муниципального района на основе данных социально-экономического развития муниципального образования - Михайловский муниципальный район за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Михайловский муниципальный район до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Михайловский муниципальный район и основные направления бюджетной и налоговой политики вносятся на рассмотрение в Михайловскую районную Думу главой администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район не позднее 10 ноября.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Михайловский муниципальный район в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Михайловский муниципальный район включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 11. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования - Михайловский муниципальный район

Основные направления бюджетной политики муниципального образования - Михайловский муниципальный район должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования - Михайловский муниципальный район.
Основные направления налоговой политики муниципального образования - Михайловский муниципальный район должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики муниципального образования - Михайловский муниципальный район должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются администрацией муниципального образования - Михайловский муниципальный район.

Статья 12. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень муниципальных унитарных предприятий с основными показателями их деятельности на очередной финансовый год, утвержденными в установленном порядке, в том числе с прогнозом величины прибыли, подлежащей перечислению в местный бюджет;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- программу приобретения на возмездной основе в муниципальную собственность района объектов недвижимости и имущественных комплексов;
- иные показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией муниципального образования - Михайловский муниципальный район.

Статья 13. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план муниципального образования - Михайловский муниципальный район представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального образования - Михайловский муниципальный район доходов, финансированию из бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается администрацией муниципального образования - Михайловский муниципальный район одновременно с проектом бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

Статья 14. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией муниципального образования - Михайловский муниципальный район в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Михайловской районной Думы.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Михайловской районной Думой.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией муниципального образования - Михайловский муниципальный район на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 15. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район на очередной финансовый год принимается главой муниципального образования - Михайловский муниципальный район в форме постановления, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Михайловскую районную Думу одновременно с проектом бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район.
2. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
3. Основные характеристики бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым отделом муниципального образования - Михайловский район с учетом:
- показателей перспективного финансового плана муниципального образования - Михайловский муниципальный район;
- других показателей и материалов.
4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район.
6. Проект решения о бюджете муниципального образования - Михайловский муниципальный район, составляемый финансовым отделом муниципального образования - Михайловский район, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район;
- иные показатели, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, Рязанской области, нормативными актами муниципального образования - Михайловский муниципальный район.
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального образования - Михайловский муниципальный район являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования - Михайловский муниципальный район.
8. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 декабря представляются в администрацию муниципального образования - Михайловский муниципальный район.
Администрация муниципального образования - Михайловский муниципальный район рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 10 декабря принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Михайловскую районную Думу.
9. Срок внесения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, предусмотренный пунктом 8 настоящей статьи, может быть изменен по решению Михайловской районной Думы в случае, если областными органами исполнительной власти своевременно не доведены показатели, необходимые для формирования межбюджетных отношений и составления проекта бюджета муниципального района.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение
проекта решения о бюджете

Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете в Михайловскую районную Думу

Глава администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Михайловскую районную Думу не позднее 10 декабря.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Михайловскую районную Думу проектов решений об изменении и дополнении решений Михайловской районной Думы о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Михайловскую районную Думу представляются следующие документы и материалы:
- баланс финансовых ресурсов муниципального образования - Михайловский муниципальный район на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район на очередной финансовый год.

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете Михайловской районной Думой

1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение в комиссию по бюджету, а также депутатам Михайловской районной Думы.
2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования - Михайловский муниципальный район в комиссию по бюджету, а также депутатам Михайловской районной Думы проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования - Михайловский муниципальный район рассматривается Михайловской районной Думой во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования - Михайловский муниципальный район принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования - Михайловский муниципальный район решением председателя Михайловской районной Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район и Михайловской районной Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования - Михайловский муниципальный район в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Михайловской районной Думы.
7. Принятое Михайловской районной Думой решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 25 декабря направляется главе муниципального образования - Михайловский муниципальный район для подписания и обнародования.

Статья 18. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального образования - Михайловский муниципальный район должно быть рассмотрено, утверждено Михайловской районной Думой, подписано главой муниципального образования - Михайловский муниципальный район и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования - Михайловский муниципальный район обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел муниципального образования - Михайловский район вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования - Михайловский муниципальный район на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел муниципального образования - Михайловский район вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел муниципального образования - Михайловский район не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Михайловскую районную Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования - Михайловский муниципальный район, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального
образования - Михайловский муниципальный район

Статья 19. Казначейское исполнение бюджета

1. В муниципальном образовании - Михайловский муниципальный район устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый отдел муниципального образования - Михайловский район организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район, управление счетами бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район и бюджетными средствами.
2. Бюджет муниципального образования - Михайловский район исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования - Михайловский район принадлежит финансовому отделу муниципального образования - Михайловский район.

Статья 20. Исполнение бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 21. Исполнение бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район по расходам

1. Бюджет муниципального образования - Михайловский муниципальный район по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации, Рязанской области, федеральных, областных и районных нормативных актов, настоящего Положения.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел муниципального образования - Михайловский район в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел муниципального образования - Михайловский район составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела муниципального образования - Михайловский район в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Михайловскую районную Думу.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел муниципального образования - Михайловский район доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым отделом муниципального образования - Михайловский район. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел муниципального образования - Михайловский район.
5. На оснований сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый отдел образования - Михайловский район.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел муниципального образования - Михайловский район для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым отделом муниципального образования - Михайловский район.
Финансовый отдел муниципального образования - Михайловский район может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым отделом муниципального образования - Михайловский район путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства. Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 22. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация муниципального образования - Михайловский муниципальный район вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией муниципального образования Михайловский муниципальный район по представлению финансового отдела муниципального образования - Михайловский район.

Статья 23. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район вносит в Михайловскую районную Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования - Михайловский муниципальный район.
2. Михайловская районная Дума рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования - Михайловский муниципальный район имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Михайловской районной Думой решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования - Михайловский муниципальный район не предусмотрено иное.

Статья 24. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверхутвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверхутвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом муниципального образования - Михайловский район на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования - Михайловский муниципальный район, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел муниципального образования - Михайловский район подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Михайловской районной Думой по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Михайловской районной Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования - Михайловский муниципальный район вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования - Михайловский муниципальный район.

Статья 25. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовый отдел муниципального образования - Михайловский район вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый отдел муниципального образования - Михайловский район уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 26. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 27. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела муниципального образования - Михайловский район на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового отдела муниципального образования - Михайловский район отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 28. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. До 31 декабря включительно финансовый отдел муниципального образования - Михайловский район обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
3. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 29. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования - Михайловский район

1. Все доходы бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый отдел муниципального образования - Михайловский район составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район и представляет их администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район.
Администрация муниципального образования - Михайловский муниципальный район направляет указанные отчеты:
- в Михайловскую районную Думу;
- в Финансово-казначейское Управление Рязанской области;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район утверждается Михайловской районной Думой.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район подлежат официальному опубликованию.

Статья 30. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район

Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район администрация муниципального образования - Михайловский муниципальный район издает постановление о порядке его подготовки. В соответствии с указанным правовым актом администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый отдел муниципального образования - Михайловский район;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый отдел муниципального образования - Михайловский район отчеты о расходовании полученных средств;
- на основании полученных отчетов финансовый отдел муниципального образования - Михайловский район подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район за прошедший год и направляет его в Финансово-казначейское Управление Рязанской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Финансово-казначейским Управлением Рязанской области отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район в срок до 1 июня представляется в администрацию муниципального образования - Михайловский муниципальный район.

Статья 31. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район в Михайловскую районную Думу

Ежегодно не позднее 1 июня глава администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район представляет в Михайловскую районную Думу отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 32. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район

1. Михайловская районная Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район в течение одного месяца после получения.
2. Михайловская районная Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район об исполнении бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Михайловская районная Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 33. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании - Михайловский муниципальный район муниципальный финансовый контроль в пределах полномочий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, Рязанской области, настоящим положением, осуществляют:
- Михайловская районная Дума;
- администрация муниципального образования - Михайловский муниципальный район;
- финансовый отдел муниципального образования - Михайловский район;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 34. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании - Михайловский муниципальный район наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Раздел VI. Заключительные положения

Статья 35. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу Решение Михайловской районной Думы № 17 от 4 мая 2004 г. "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования - Михайловский район".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru