Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Документ изменен - см. список изменяющих документов

 
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2006 г. № 911

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В связи с приведением в соответствие с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" нормативно-правовых актов администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район, регламентирующих работу по рассмотрению обращений граждан, для урегулирования порядка рассмотрения обращений граждан, руководствуясь Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район, постановляю:
1. Утвердить Положение "О порядке организации рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области".
2. Рекомендовать руководителям иных органов местного самоуправления, главам администраций муниципальных образований Рязанского муниципального района привести в соответствие с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" нормативные документы по рассмотрению обращений, заявлений граждан.
3. Настоящее постановление вступает в силу в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район С.И.Вяземцева.

Глава администрации
С.А.ЗЕЛЕНИН





 
Утверждено
Постановлением
администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
от 23 августа 2006 г. № 911

 
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЗАНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

 
1. Общие положения

1.1. Организация рассмотрения обращений (предложений, жалоб, заявлений) и прием граждан в администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район (далее - администрации района) ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район, Регламентом работы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район, соответствующими инструкциями и настоящим Положением.
 
1.2. Обращения граждан и юридических лиц могут поступать в виде:
- предложений - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности органов местного самоуправления;
- заявлений - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоб - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
1.3. Работу, связанную с учетом и организацией рассмотрения письменных и устных обращений граждан, в администрации выполняют специалисты организационного отдела.
1.4. Специалисты организационного отдела анализируют характер вопросов, поднимаемых в письмах, на личном приеме, информируют об их содержании главу администрации района, его заместителей.

 
2. Право граждан и юридических лиц на обращение в
органы местного самоуправления



 
2.1. При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержится сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 6.1 - 6.5, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

3. Требования к письменному обращению

3.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к своему письменному обращению документы и материалы либо их копии.

4. Направление и регистрация письменных обращений граждан

4.1. Все поступающие в администрацию района письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации специалистом организационного отдела в течение 3-х дней с момента поступления.
4.2. На каждом письменном обращении граждан проставляется регистрационный штамп в правом нижнем углу первого листа с указанием даты поступления обращения и регистрационного индекса. Заполняется регистрационно-контрольная карточка установленного образца, устные обращения граждан фиксируются в соответствии с пунктом 9.5 настоящего Положения.
4.3. На каждое обращение составляется аннотация. Она должна быть четкой, краткой, отражать содержание обращений.
4.4. Обращения граждан в соответствии с резолюцией главы администрации района направляются на исполнение заместителям, управляющему делами администрации, курирующим соответствующие направления.
4.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7-ми дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в п. 6.4.
4.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
4.7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным в п. 4.5, невозможно направление жалобы на рассмотрение в организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение, действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
4.8. Обращение считается коллективным, если оно подписано двумя и более авторами либо поступившее от имени администрации предприятия или общественной организации, резолюции митингов и собраний. Коллективными считаются также письма, подписанные членами одной семьи. Коллективные обращения в графе автора отмечаются индексом "коллективное".
4.9. Если автор прислал несколько писем с разными вопросами, то каждое письмо регистрируется отдельно.
4.10. Повторные обращения граждан учитываются под регистрационным индексом первого обращения с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь. Например, И-100/2.
4.11. Если поручение по обращению дано нескольким исполнителям, а ответственный исполнитель не выделен, то работу по его рассмотрению координирует исполнитель, указанный в резолюции главы администрации района или его заместителя первым.
4.12. Не разрешается передавать письма из одного структурного подразделения в другое, минуя организационный отдел.
4.13. Обращения граждан после их разрешения исполнителями возвращаются в организационный отдел со всеми относящимися к ним материалами для централизованного формирования дел и ведения картотеки. В дело требуются подлинники писем вместе с ответами о результатах рассмотрения обращений граждан. Хранение дел у исполнителей запрещается.

 
5. Рассмотрение обращений

5.1. Обращения граждан, поступившие в администрацию района или должностному лицу, подлежат обязательному рассмотрению.
 
5.2. Администрация района или должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах и иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 6.1 - 6.5 настоящего Положения;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган, другому должностному лицу в соответствии с его компетенцией.
5.3. Организация или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу должностных лиц администрации района, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну.
5.4. Ответ на обращение подписывается главой администрации района, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

6. Порядок рассмотрения отдельных обращений

6.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
6.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенции, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
6.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6.6. Обращения граждан, поступившие в администрацию района из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
6.7. Обращения, поступившие из федеральных органов власти, из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, аппарата Губернатора и Правительства Рязанской области, в обязательном порядке ставятся на контроль в организационном отделе.
6.8. Обращения граждан могут направляться в архив без рассмотрения, если в них отсутствуют заявления, жалобы, предложения, или содержатся общие рассуждения по известным проблемам, внутренней и внешней политике, или поднимаются уже решенные вопросы, не требующие дополнительного рассмотрения, а также бессмысленные по содержанию или некорректные по тону. На письме (в правом верхнем углу первого листа) кратко указывается причина направления обращения "в дело" с указанием даты и фамилии исполнителя. Заявителю сообщается о мотивах отклонения данных сообщений.
6.9. Обращения депутатов. Депутатским письмом является обращение, оформленное на бланке депутата и имеющее подпись депутата (депутатов).
Обращения депутатов в обязательном порядке направляются главе администрации района или его заместителям. Рассмотрение их берется на контроль в организационном отделе. При работе с обращениями депутатов регистрация оформляется следующим образом: в графе "Ф.И.О." первыми пишутся фамилия и инициалы депутата, а затем - фамилия и инициалы заявителя(лей); в графе "Адрес" отмечается место жительства или работы гражданина, обратившегося с просьбой к депутату; в графе "Аннотация" указывается, что такой-то депутат направляет на рассмотрение письмо такого-то гражданина и излагает содержание обращения заявителя(лей). Например: депутат Листвянского Совета Иванов И.В. обращается с просьбой рассмотреть заявление (жалобу, предложение) гражданина Сидорова И.И. об улучшении его жилищных условий (о пересмотре размера его пенсии и т.п.). Ответы депутату о результатах рассмотрения обращения подписываются главой администрации района, его заместителями или управляющим делами администрации.

 
7. Сроки рассмотрения письменных обращений

7.1. Письменные обращения, поступившие в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых материалов по обращению в другие государственные органы и к должностным I лицам глава администрации района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. Специалисты организационного отдела уведомляют гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
 
7.2. Авторы обращений, как правило, извещаются в устной форме о том, куда направлены для рассмотрения их письма или куда им следует обратиться. Когда это возможно, автор обращения извещается по телефону или на личном приеме. Не уведомляются авторы писем, если по содержанию письмо является некорректным или бессмысленным, отсутствует адрес заявителя, письмо анонимное.

8. Работа с обращениями, поставленными на контроль

8.1. Обращение, поступившее в администрацию района или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение, администрация района или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
8.2. Обращения ставятся на контроль главой администрации района в целях:
- установления и устранения недостатков в работе администрации муниципальных предприятий и учреждений;
- оказания помощи заявителю в удовлетворении его законной просьбы или восстановления нарушенных прав;
- выявления принимавшихся мер по обращениям граждан, особенно по вопросу, с которым заявитель обращается неоднократно;
- получения материалов для обзора почты, аналитических материалов.
8.3. Контроль за исполнением письменных обращений граждан осуществляет специалист организационного отдела, устных заявлений - специалист структурного подразделения, в адрес которого поступило обращение.
8.4. При поступлении ответов на контрольные письменные обращения специалист организационного отдела передает их главе администрации района, его заместителям или управляющему делами администрации, которые визируют ответ "В дело" или предлагают продолжить контролировать решение поставленных вопросов, ответы на которые не соответствуют установленным настоящим подпунктом требованиям. Требования к содержанию и оформлению ответов на контрольные письма:
- ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращениях граждан (что, когда и кем сделано или будет сделано);
- если сроки выполнения не укладываются в месяц, то должны быть указаны причины и окончательная дата исполнения, по истечении которой будет дополнительно сообщено о проделанной работе;
- в ответе должно быть четкое упоминание о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о его содержании;
- ответ подписывается руководителем той организации, куда направлялось письмо на рассмотрение;
- к ответу прикладывается оригинал рассмотренного обращения граждан.
8.5. В случае устного ответа делается соответствующая отметка в деле и регистрационной карточке.
8.6. По обращениям, сроки исполнения которых нарушены и по которым не истребована отсрочка исполнения, специалисты организационного отдела делают напоминание исполнителю, как в устной, так и в письменной форме.
8.7. Письма считаются исполненными и снимаются с контроля, если решены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявителю(лям) дан ответ в письменной или устной форме.
8.8. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение обращений считается завершенным, они направляются "В дело" и снимаются с контроля. Если контроль за рассмотрением заявления продолжается согласно резолюции главы администрации района, то на карточке делается отметка о продлении срока.

9. Организация работы по личному приему граждан

9.1. Личный прием граждан в администрации района осуществляют: глава администрации района, его заместители, руководители структурных подразделений администрации района, управляющий делами администрации. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
9.2. График приема граждан в администрации района составляет управляющий делами и передает на утверждение главе администрации района.
9.3. Запись на прием к главе администрации района осуществляют специалисты организационного отдела в дни приема с 8.30; заместители главы администрации, руководители структурных подразделений и управляющий делами администрации осуществляют личный прием без предварительной записи.
9.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
9.5. На каждое обращение оформляется карточка приема граждан установленного образца, в которой указываются дата приема, фамилия, имя, отчество заявителя, адрес, род занятий, краткое содержание просьбы и фамилия того, кто проводит прием. Указываются результаты рассмотрения либо резолюция ведущего прием с поручением исполнителю. При необходимости предлагается изложить суть вопроса в письменном виде. Письменное заявление в этом случае регистрируется и рассматривается в установленном порядке, только при этом в карточке делается отметка "оставлено заявление", его номер и дата регистрации. Руководителям структурных подразделений допускается ведение только журнала регистрации обращений граждан (форма прилагается).
9.6. При повторных обращениях подбираются имеющиеся материалы по делу заявителя (карточка приема, архивный материал).
9.7. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов на приеме у главы администрации района и его заместителей может быть приглашен специалист соответствующего подразделения администрации.
9.8. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
9.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9.10. Контроль за исполнением поручений по устным обращениям к главе администрации района, его заместителям, управляющему делами администрации осуществляют специалисты организационного отдела, где находятся карточки приема, а к руководителям структурных подразделений - сотрудники данного структурного подразделения.
9.11. Поступившие ответы о принятых мерах направляются для ознакомления руководителю, осуществляющему прием.

10. Ответственность за неисполнение настоящего Порядка

10.1. За нарушение настоящего Порядка должностные лица администрации района несут ответственность в установленном действующим законодательством порядке.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (пункт 3 данного документа)

Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 23.08.2006 № 911
"Об утверждении Положения "О порядке организации рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области"

Постановление
Положение "О порядке организации рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области"
1. Общие положения
2. Право граждан и юридических лиц на обращение в органы местного самоуправления
3. Требования к письменному обращению
4. Направление и регистрация письменных обращений граждан
5. Рассмотрение обращений
6. Порядок рассмотрения отдельных обращений
7. Сроки рассмотрения письменных обращений
8. Работа с обращениями, поставленными на контроль
9. Организация работы по личному приему граждан
10. Ответственность за неисполнение настоящего Порядка

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru