Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
Утверждено
решением
Совета депутатов МО -
Виленское сельское поселение
от 23 октября 2006 г. № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(в ред. Решений Совета депутатов муниципального
образования - Виленское сельское поселение
Михайловского муниципального района
Рязанской области от 06.08.2010 № 11,
от 07.02.2012 № 4)

Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", определяет гарантии права граждан РФ обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, устанавливает порядок и сроки рассмотрения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления обращений граждан.
Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

1. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие понятия:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Виленское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области от 07.02.2012 № 4)
(см. текст в предыдущей редакции)
- коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами этого митинга или собрания;
- анонимное обращение - обращение гражданина, в котором не указаны фамилия, имя, отчество, адрес и отсутствует личная подпись гражданина;
- доказательство - любые достоверные факты, на основании которых орган (должностное лицо), рассматривающий обращение гражданина, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в обращении гражданина, и иных обстоятельств, имеющих принципиальное значение для рассмотрения соответствующего обращения;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.

2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

3. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

4. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 9 статьи 8 настоящего Положения.



8. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
9. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(п. 9 в ред. Решения Совета депутатов МО - Виленское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области от 06.08.2010 № 11)
10. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
11. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
12. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

9. Виды обращений граждан в органы местного
самоуправления и особенности их рассмотрения

1. Предложения граждан.
Граждане имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления с предложениями по принятию этими органами и должностными лицами решений или совершению ими действий в пределах их компетенции либо по совершенствованию порядка деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций. Граждане вправе направлять свои предложения независимо от того, связаны ли эти предложения с их правами и интересами.
Предложения граждан рассматриваются должностными лицами местного самоуправления, уполномоченными принять решение по их реализации. При рассмотрении предложения должны быть проверены указанные в нем фактические обстоятельства и дана его объективная оценка. При необходимости может быть организовано обсуждение предложения, его дополнительное изучение с привлечением специалистов, проведение необходимых экспертиз. Граждане, направившие предложения, вправе участвовать в их обсуждении.
По результатам рассмотрения предложения орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления должны принять мотивированное решение, направить его лицу, подавшему предложение, а в случае принятия предложения - обеспечить его реализацию.
В случае отказа в принятии предложения решение должно содержать разъяснение причин или мотивов отказа, сведения об иных возможных путях достижения целей предложения, а также разъяснение возможного порядка обжалования решения. Если предложение содержало доказательства возможности и целесообразности его принятия, в отказе должен быть приведен их анализ.
2. Заявления граждан.
Граждане имеют право обращаться с заявлениями в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления от своего имени, а в установленных законом случаях - от имени других лиц. Граждане имеют право обращаться с заявлениями от своего имени в интересах других лиц, если иное не следует из закона или существа прав и свобод, на реализацию которых направлено заявление.
При рассмотрении заявления должны быть проверены: наличие у обратившегося лица соответствующих прав, возможность их реализации в порядке, указанном в заявлении, и фактические обстоятельства, от которых зависит принятие решения по заявлению.
Отказ в принятии письменного заявления возможен только по основаниям, предусмотренным законом. При этом по требованию гражданина отказ в принятии заявления должен быть немедленно засвидетельствован лицом, осуществляющим прием, регистрацию или рассмотрение заявлений, в форме резолюции на заявлении или в иной письменной форме.
По результатам рассмотрения заявления соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления должны принять обоснованное решение, направить его заявителю и обеспечить его исполнение. В случае отказа в удовлетворении заявления решение должно содержать мотивы отказа, ссылку на нормативный правовой акт, в соответствии с которым заявленные требования не подлежат удовлетворению, а также разъяснение возможного порядка обжалования решения.
3. Жалобы граждан.
Граждане имеют право обращаться с жалобами в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления от своего имени, а в установленных законом случаях - от имени других лиц.
Жалобы граждан рассматриваются должностными лицами местного самоуправления, уполномоченными принять решение по восстановлению нарушенных прав и свобод граждан, либо должностными лицами местного самоуправления, которым указанные должностные лица подчинены, подотчетны или подконтрольны. При рассмотрении жалобы должны быть проверены указанные в ней фактические обстоятельства и сделаны выводы о ее обоснованности. При необходимости должны истребоваться соответствующие документы, проводиться экспертизы, опрашиваться должностные лица и граждане, осуществляться проверка изложенных в жалобе сведений с выездом на место. Решение по жалобе может быть принято только после проверки всех обстоятельств, являющихся причиной жалобы. Лицо, подавшее жалобу, вправе знакомиться с материалами ее проверки.
По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления должны принять решение, направить его лицу, подавшему жалобу, и обеспечить исполнение принятого решения.
Руководители органов местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления осуществляют проверку ведения учета жалоб, полноты и достоверности информации о выявленных нарушениях, а также несут ответственность за устранение причин и условий, повлекших нарушения.

10. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения
обращений граждан в органы местного самоуправления

1. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления и муниципальными организациями законов и нормативных правовых актов муниципального образования, регулирующих порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе контроль за полнотой, своевременностью и объективностью рассмотрения обращений, а также за исполнением принятых по результатам рассмотрения обращений решений, осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, которым подчинены, подотчетны или подконтрольны указанные органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления и муниципальные организации.
2. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, государственные органы осуществляют надзор за соблюдением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления федеральных законов, законов Рязанской области и уставов муниципальных образований при рассмотрении обращений граждан.

11. Порядок обжалования решений органов и
должностных лиц местного самоуправления

Нарушение должностным лицом органа местного самоуправления сроков и порядка рассмотрения, а также неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан могут быть обжалованы:
- в органах местного самоуправления (вышестоящему должностному лицу органа местного самоуправления на действия или бездействие должностных лиц);
- в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Ответственность за неисполнение настоящего Положения

(в ред. Решения Совета депутатов
МО - Виленское сельское поселение Михайловского
муниципального района Рязанской области
от 06.08.2010 № 11)

За неисполнение настоящего Положения должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru