МИХАЙЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2006 г. № 84
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ГЛАВОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН, ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ РАЙОННОЙ ДУМЫ, ДЕПУТАТОМ РАЙОННОЙ ДУМЫ
(в ред. Решений Михайловской районной Думы Рязанской области
от 15.09.2010 № 49
, от 29.02.2012 № 5
)
Руководствуясь Конституцией
РФ, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Михайловская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан главой муниципального образования - Михайловский муниципальный район, председателем районной Думы, депутатом районной Думы (прилагается).
Председатель Михайловской районной Думы
А.И.РАДЮХИН
Утверждено
решением
Михайловской районной Думы
от 29 ноября 2006 г. № 84
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ГЛАВОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН, ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ РАЙОННОЙ ДУМЫ, ДЕПУТАТОМ РАЙОННОЙ ДУМЫ
(в ред. Решений Михайловской районной Думы Рязанской области
от 15.09.2010 № 49
, от 29.02.2012 № 5
)
Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан главой муниципального образования - Михайловский муниципальный район, председателем районной Думы, депутатом районной Думы (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации и Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", определяет гарантии права граждан РФ обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения главе муниципального образования, председателю Думы, депутату районной Думы, устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан.
Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
1. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются следующие понятия:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленные главе муниципального образования, председателю районной Думы, депутату районной Думы в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;
(в ред. Решения
Михайловской районной Думы Рязанской области от 29.02.2012 № 5)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами этого митинга или собрания;
- анонимное обращение - обращение гражданина, в котором не указаны фамилия, имя, отчество, адрес и отсутствует личная подпись гражданина;
- доказательство - любые достоверные факты, на основании которых орган (должностное лицо), рассматривающий обращение гражданина, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в обращении гражданина, и иных обстоятельств, имеющих принципиальное значение для рассмотрения соответствующего обращения;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе главы муниципального образования, председателя районной Думы, либо критика деятельности представительного органа местного самоуправления;
5. Анонимные обращения остаются без рассмотрения. Обращение признается анонимным, если оно не содержит данных, позволяющих точно установить лицо, направившее обращение.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного решения.
(п. 6 в ред. Решения
Михайловской районной Думы Рязанской области от 15.09.2010 № 49)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8. Глава муниципального образования, председатель Думы, депутат Думы при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
9. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(п. 9 в ред. Решения
Михайловской районной Думы Рязанской области от 15.09.2010 № 49)
(см. текст в предыдущей редакции
)
10. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава муниципального образования, председатель районной Думы, депутат районной Думы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения, о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
11. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
12. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию или соответствующему должностному лицу.
9. Виды обращений граждан к главе муниципального
образования, председателю районной Думы, депутату районной
Думы и особенности их рассмотрения
1. Предложения граждан
Граждане имеют право обращаться к главе муниципального образования, председателю Думы, депутату районной Думы с предложениями по принятию решений или совершению ими действий в пределах их компетенции, либо по совершенствованию порядка деятельности представительного органа местного самоуправления и муниципальных организаций. Граждане вправе направлять свои предложения независимо от того, связаны ли эти предложения с их правами и интересами.
Предложения граждан рассматриваются должностными лицами администрации, уполномоченными принять решение по их реализации. При рассмотрении предложения должны быть проверены указанные в нем фактические обстоятельства и дана его объективная оценка. При необходимости может быть организовано обсуждение предложения, его дополнительное изучение с привлечением специалистов, проведение необходимых экспертиз. Граждане, направившие предложения, вправе участвовать в их обсуждении.
По результатам рассмотрения предложения глава муниципального образования, председатель Думы должен принять мотивированное решение, направить его лицу, подавшему предложение, а в случае принятия предложения - обеспечить его реализацию.
В случае отказа в принятии предложения решение должно содержать разъяснение причин или мотивов отказа, сведения об иных возможных путях достижения целей предложения, а также разъяснение возможного порядка обжалования решения. Если предложение содержало доказательства возможности и целесообразности его принятия, в отказе должен быть приведен их анализ.
2. Заявления граждан
Граждане имеют право обращаться с заявлениями к главе муниципального образования, председателю Думы, депутату районной Думы от своего имени, а в установленных законом случаях - от имени других лиц. Граждане имеют право обращаться с заявлениями от своего имени в интересах других лиц, если иное не следует из закона или существа прав и свобод, на реализацию которых направлено заявление.
При рассмотрении заявления должны быть проверены: наличие у обратившегося лица соответствующих прав, возможность их реализации в порядке, указанном в заявлении и фактические обстоятельства, от которых зависит принятие решения по заявлению.
Отказ в принятии письменного заявления возможен только по основаниям, предусмотренным законом. При этом по требованию гражданина отказ в принятии заявления должен быть немедленно засвидетельствован лицом, осуществляющим прием, регистрацию или рассмотрение заявлений, в форме резолюции на заявлении или в иной письменной форме.
По результатам рассмотрения заявления должностное лицо должно принять обоснованное решение, направить его заявителю и обеспечить его исполнение. В случае отказа в удовлетворении заявления решение должно содержать мотивы отказа, ссылку на нормативный правовой акт, в соответствии с которым заявленные требования не подлежат удовлетворению, а также разъяснение возможного порядка обжалования решения.
3. Жалобы граждан
Граждане имеют право обращаться с жалобами к главе муниципального образования, председателю Думы, депутату районной Думы от своего имени, а в установленных законом случаях - от имени других лиц.
Жалобы граждан рассматриваются главой муниципального образования, председателем Думы, депутатом районной Думы. При рассмотрении жалобы должны быть проверены указанные в ней фактические обстоятельства и сделаны выводы о ее обоснованности. При необходимости должны истребоваться соответствующие документы, проводиться экспертизы, опрашиваться должностные лица и граждане, осуществляться проверка изложенных в жалобе сведений с выездом на место. Решение по жалобе может быть принято только после проверки всех обстоятельств, являющихся причиной жалобы. Лицо, подавшее жалобу, вправе знакомиться с материалами ее проверки.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо должно принять решение, направить его лицу, подавшему жалобу, и обеспечить исполнение принятого решения.
Начальник отдела - помощник председателя Михайловской районной Думы осуществляет проверку ведения учета жалоб, полноты и достоверности информации о выявленных нарушениях.
10. Ответственность за нарушение
настоящего Положения
(в ред. Решения
Михайловской районной Думы
Рязанской области от 15.09.2010 № 49)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
(в ред. Решения
Михайловской районной Думы Рязанской области от 15.09.2010 № 49)
(см. текст в предыдущей редакции
)