АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2006 г. № 376
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
(в ред. Постановления
Главы муниципального
образования - Михайловский муниципальный район
Рязанской области от 04.08.2010 № 471)
В целях улучшения работы с обращениями граждан, повышения ее эффективности и результативности, руководствуясь Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район (Приложение № 1).
2. Заместителям главы администрации, руководителям иных органов местного самоуправления принять меры по безусловному выполнению норм Федерального закона
от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и обеспечить надлежащий контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан, выявлять и устранять причины, порождающие нарушение конституционных прав и свобод граждан.
3. Признать утратившим силу Постановление главы администрации муниципального образования - Михайловский район № 289 от 20 октября 2004 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управделами администрации муниципального образования Баранову Н.Д.
Глава администрации
муниципального образования -
Михайловский муниципальный район
Н.В.ШИШ
Приложение № 1
к Постановлению
главы администрации
муниципального образования -
Михайловский муниципальный район
от 30 октября 2006 г. № 376
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления
Главы муниципального
образования - Михайловский муниципальный район
Рязанской области от 04.08.2010 № 471)
Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации и Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", определяет гарантии права граждан РФ обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в администрацию муниципального образования - Михайловский муниципальный район (далее - администрация), устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан.
Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
1. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении
9. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(п. 9 в ред. Постановления
Главы муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области от 04.08.2010 № 471)
(см. текст в предыдущей редакции
)
10. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
11. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
12. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию или соответствующему должностному лицу.
9. Виды обращений граждан в администрацию и особенности
их рассмотрения
1. Предложения граждан
Граждане имеют право обращаться в администрацию и к должностным лицам администрации с предложениями по принятию решений или совершению ими действий в пределах их компетенции, либо по совершенствованию порядка деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций. Граждане вправе направлять свои предложения независимо от того, связаны ли эти предложения с их правами и интересами.
Предложения граждан рассматриваются должностными лицами администрации, уполномоченными принять решение по их реализации. При рассмотрении предложения должны быть проверены указанные в нем фактические обстоятельства и дана его объективная оценка. При необходимости может быть организовано обсуждение предложения, его дополнительное изучение с привлечением специалистов, проведение необходимых экспертиз. Граждане, направившие предложения, вправе участвовать в их обсуждении.
По результатам рассмотрения предложения глава администрации должен принять мотивированное решение, направить его лицу, подавшему предложение, а в случае принятия предложения - обеспечить его реализацию.
В случае отказа в принятии предложения решение должно содержать разъяснение причин или мотивов отказа, сведения об иных возможных путях достижения целей предложения, а также разъяснение возможного порядка обжалования решения. Если предложение содержало доказательства возможности и целесообразности его принятия, в отказе должен быть приведен их анализ.
2. Заявления граждан
Граждане имеют право обращаться с заявлениями в администрацию и к должностным лицам от своего имени, а в установленных законом случаях - от имени других лиц. Граждане имеют право обращаться с заявлениями от своего имени в интересах других лиц, если иное не следует из закона или существа прав и свобод, на реализацию которых направлено заявление.
При рассмотрении заявления должны быть проверены: наличие у обратившегося лица соответствующих прав, возможность их реализации в порядке, указанном в заявлении, и, фактические обстоятельства, от которых зависит принятие решения по заявлению.
Отказ в принятии письменного заявления возможен только по основаниям, предусмотренным законом. При этом по требованию гражданина отказ в принятии заявления должен быть немедленно засвидетельствован лицом, осуществляющим прием, регистрацию или рассмотрение заявлений, в форме резолюции на заявлении или в иной письменной форме.
По результатам рассмотрения заявления должностное лицо должно принять обоснованное решение, направить его заявителю и обеспечить его исполнение. В случае отказа в удовлетворении заявления решение должно содержать мотивы отказа, ссылку на нормативный правовой акт, в соответствии с которым заявленные требования не подлежат удовлетворению, а также разъяснение возможного порядка обжалования решения.
3. Жалобы граждан
Граждане имеют право обращаться с жалобами в администрацию и к должностным лицам от своего имени, а в установленных законом случаях - от имени других лиц.
Жалобы граждан рассматриваются должностными лицами администрации, уполномоченными принять решение по восстановлению нарушенных прав и свобод граждан, либо должностными лицами, которым указанные должностные лица подчинены, подотчетны или подконтрольны. При рассмотрении жалобы должны быть проверены указанные в ней фактические обстоятельства и сделаны выводы о ее обоснованности. При необходимости должны истребоваться соответствующие документы, проводиться экспертизы, опрашиваться должностные лица и граждане, осуществляться проверка изложенных в жалобе сведений с выездом на место. Решение по жалобе может быть принято только после проверки всех обстоятельств, являющихся причиной жалобы. Лицо, подавшее жалобу, вправе знакомиться с материалами ее проверки.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо должно принять решение, направить его лицу, подавшему жалобу, и обеспечить исполнение принятого решения.
Управляющий делами администрации осуществляет проверку ведения учета жалоб, полноты и достоверности информации о выявленных нарушениях.
10. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения
обращений граждан в администрации
1. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, государственные органы осуществляют надзор за соблюдением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления федеральных законов, законов Рязанской области и уставов муниципальных образований при рассмотрении обращений граждан.
11. Порядок обжалования решений должностных
лиц администрации
Нарушение должностным лицом администрации сроков и порядка рассмотрения, а также неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан могут быть обжалованы:
- в органах местного самоуправления (вышестоящему должностному лицу органа местного самоуправления на действия или бездействие должностных лиц);
- в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Ответственность за нарушение настоящего
Федерального закона
Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.