Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 4 февраля 1993 г. № 14/3

ОБ УСИЛЕНИИ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И КОРРУПЦИЕЙ

Малый Совет Рязанского областного Совета народных депутатов выражает обеспокоенность складывающейся криминогенной обстановкой. Общее количество преступлений, зарегистрированных в 1992 году, по сравнению с 1991 г. увеличилось с 15258 до 18569 (на 21,7%).
Раскрываемость преступлений составила в 1992 году 11557 (63,8%), в 1991 г. - 9568 (65,8%). Наряду с опасными изменениями в количественных характеристиках преступности произошли негативные перемены в сторону усиления профессионализма, организованности и вооруженности.
Основными причинами роста являются кризис экономики и потребительского рынка, несовершенство действующего законодательства, а также слабая работа представительных, исполнительных и правоохранительных органов.
Администрацией области (Башмаков Л.П.), областным Советом народных депутатов (Приходько В.В.) не проявлено должной настойчивости в координации совместных действий государственных и общественных организаций, средств массовой информации в интересах целенаправленной борьбы с преступностью и осуществления профилактики правонарушений.
Администрацией области (Башмаков Л.П.) не проявлено настойчивости в полном выполнении решения малого Совета от 1 июля 1992 г. "О мерах по обеспечению борьбы с преступностью и охране общественного порядка".
Постоянным комитетом по государственно-правовым вопросам и законности (Гуськов В.А.) не было уделено должного внимания контролю за выполнением этого решения.
Не проявляют достаточной инициативы в правовом информировании населения областные прокуратура (Гамзин Н.С.), управление министерства безопасности (Сергеев А.В.), суд (Матвеев А.С.). Оставляет желать лучшего взаимодействие УВД (Палченков В.П.) с депутатским корпусом и средствами массовой информации (телевидение).
Особое беспокойство вызывает работа администраций, Советов народных депутатов, правоохранительных органов по борьбе с преступностью в Ухоловском, Рязанском, Старожиловском, Шацком, Кораблинском, Московском районах, где ее рост составил от 55 до 94 процентов.
Руководствуясь Постановлением УП съезда народных депутатов РФ "О состоянии законности, борьбы с преступностью и коррупцией", малый Совет Рязанского областного Совета народных депутатов решил:
1. Рассматривать обеспечение законности, укрепление правопорядка, общественной безопасности и усиление борьбы с преступностью и коррупцией как приоритетную задачу, от решения которой во многом зависят стабилизация социально-политической обстановки, судьба экономической реформы в области.
2. Поддержать обращение Верховного Совета Мордовской ССР и Президента Мордовской ССР к Президенту РФ о внесении изменений в УК и УПК РСФСР с целью усиления борьбы с организованной преступностью.
3. Поручить координационному совету (Приходько В.В.) согласование и выработку совместных действий государственных и общественных организаций в интересах борьбы с преступностью и коррупцией в области.
4. Согласиться с комплексными мероприятиями по укреплению правопорядка в Рязанской области на 1993 г.
5. Утвердить положение об областном внебюджетном фонде "Правопорядок" (Прилагается).
6. Администрации области (Башмаков Л.П.):
6.1. Разработать и внести в сентябре - октябре с.г. на рассмотрение сессии областного Совета народных депутатов региональную программу борьбы с преступностью и коррупцией на 1994 - 1995 гг.
6.2. Совместно с областным Советом народных депутатов рассмотреть вопрос о создании Рязанского областного юридического центра содействия обеспечению правовой реформы, безопасности, охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и правовой помощи юридическим и физическим лицам, особенно молодежи.
6.3. При подготовке областного бюджета на 1993 год предусмотреть ассигнования:
а) для разработки региональной программы борьбы с преступностью и коррупцией;
б) для выполнения комплексных мероприятий, указанных в п. 4 настоящего решения.
6.4. Рассмотреть вопрос о возможности и целесообразности образования в г. Рязани правового колледжа Министерства юстиции России в целях подготовки кадров для судов, нотариальных контор.
7. Комитету по государственно-правовым вопросам и законности (Гуськов В.А.):
7.1. До 1 марта с.г. подготовить для рассмотрения на малом Совете предложения о выходе с законодательной инициативой в Верховный Совет Российской Федерации:
- по проекту закона о разграничении компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами в сфере охраны прав, свобод и законных интересов граждан, обеспечения законности и правопорядка;
- по внесению изменений и дополнений в УК и УПК РСФСР;
- о предоставлении учреждениям исполнения наказания МВД Российской Федерации льгот по взиманию налогов на прибыль и имущество.
7.2. Совместно с социально-правовым отделом (Суденко В.В.) до 12 февраля 1993 г. направить в Верховный Совет Российской Федерации предложения об оплате труда адвокатов юридических консультаций, связанных с обеспечением защиты малоимущих граждан в суде.
8. Комитетам по государственно-правовым вопросам и законности (Гуськов В.А.), финансово-бвджетной и налоговой политике (Детинов А.А.) совместно с УВД Рязанской области подготовить в феврале - марте с.г. и внести на рассмотрение малого Совета предложения о предоставлении подразделениям вневедомственной охраны льгот по налогам на прибыль и на имущество.
9. Телерадиокомпании "Ока" (Левченко А.Н.) совместно с отделом юстиции (Музюкин А.П.) и УВД области (Палченков В.П.) организовать ежемесячную передачу по правовому воспитанию и информированию населения о состоянии и мерах по борьбе с преступностью.
10. Управлению труда и занятости (Работкин В.С.) совместно с постоянным комитетом по государственно-правовым вопросам и законности изучить проблему трудоустройства, адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы. По результатам работы проинформировать малый Совет.
11. Поручить комитету по культуре и искусству (Астахов Н.М.) совместно с постоянным комитетом по связям с Советами, общественными, религиозными и иными организациями областного Совета (Панфилов В.Н.) до 1 мая 1993 г.:
 
11.1. Изучить и подготовить предложения малому Совету по прекращению пропаганды насилия, вседозволенности и порнографии в Рязанской области.
11.2. Рассмотреть вопрос о создании реестра культурных ценностей, находящихся в церквах.
12. Рекомендовать местным Советам народных депутатов:
12.1. Совместно с администрациями до 20 марта с.г. обсудить на заседаниях малого Совета вопрос о состоянии преступности в 1992 г. и мерах по ее предупреждению.
12.2. Рассмотреть вопрос о предоставлении подразделениям вневедомственной охраны льгот по налогам на прибыль, плате за землю.
12.3. Обеспечить всемерную поддержку, необходимое финансирование и материально-техническое снабжение милиции общественной безопасности (местной милиции).
12.4. С учетом местных условий рассмотреть возможность восстановления и стимулирования деятельности различных общественных формирований, содействующих охране общественного порядка и содержащихся за счет бюджета или специальных фондов.
12.5. Рассмотреть вопрос о квотировании рабочих мест для подростков и лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
13. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по государственно-правовым вопросам и законности (Гуськов В.А.)
14. Решение опубликовать в "Приокской газете".

Председатель областного
Совета народных депутатов
В.В.ПРИХОДЬКО





Приложение
к решению
малого Совета Рязанского
областного Совета
народных депутатов
от 4 февраля 1993 г. № 14/3

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ ВНЕБЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ "ПРАВОПОРЯДОК"

1. Областной внебюджетный фонд "Правопорядок" образуется Рязанским областным Советом народных депутатов на основании статьи 20 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и других законодательных актов Российской Федерации.
2. Целью фонда является повышение материально-технической оснащенности правоохранительных органов Рязанской области, а также дополнительное стимулирование деятельности работников ОВД, УМБ РФ по Рязанской области, представителей общественности и отдельных граждан в борьбе с преступностью и охране общественного порядка.
3. Средства областного внебюджетного фонда "Правопорядок" формируются из следующих источников:
а) добровольные целевого назначения взносы и пожертвования граждан, предприятий, учреждений, организаций;
б) штрафы за нарушение актов областного Совета, если этими актами установлена административная ответственность граждан и должностных лиц за их неисполнение;
в) доходы от реализации поступившего от областных правоохранительных органов бесхозного имущества, которое в установленном порядке не подлежит обращению в государственный фонд борьбы с преступностью;
г) внебюджетные средства, поступившие от районных и городских органов местного самоуправления на добровольной или договорной основе.
4. Средства внебюджетного фонда используются:
- на повышение технической оснащенности областных правоохранительных органов;
- на выплату премий сотрудникам милиции, органов безопасности, представителям общественности и отдельным гражданам за отличие, проявленное при исполнении своего служебного, общественного и гражданского долга по защите конституционного строя Российской Федерации, охраняемых законом личных и имущественных интересов граждан, предприятий, организаций и учреждений; при изобличении и задержании особо опасных преступников; по укреплению законности и правопорядка на территории Рязанской области;
- на цели, указанные стороной, осуществившей добровольный взнос или пожертвование, если это не противоречит закону;
- на оказание материальной помощи работникам областных правоохранительных органов и представителям общественности, получившим при исполнении обязанностей по охране правопорядка ранения и травмы, а в случае гибели - их семьям;
- на строительство, расширение, ремонт и содержание объектов и служебной инфраструктуры, предназначенных для работников областных правоохранительных органов;
- на другие цели по обеспечению на территории Рязанской области законности и правопорядка.
5. Средства областного внебюджетного фонда "Правопорядок" находятся на специальном счете, открываемом в Рязанском РКЦ Госбанка, изъятию не подлежат и расходуются областной администрацией.
6. Осуществляемые по инициативе предприятий (объединений), организаций, учреждений и граждан прием и передача материально-технических средств (автотранспорт, видео- радио-, звукозаписывающая и другая техника) оформляются актами приемки-передачи основных средств и после получения правоохранительными органами учитываются на балансе в соответствии с инструкциями по бухгалтерскому учету.
7. По требованию предприятий (объединений), организаций, учреждений и граждан, осуществивших целевые взносы и пожертвования, администрация области обязана представить информацию об использовании ею средств фонда.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru