Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 13 мая 1993 г. № 55/10

О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МАЛОИМУЩИХ
СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ НА 1993 ГОД

Рассмотрев концепцию социальной защиты малоимущих слоев населения Рязанской области, разработанную администрацией области, и заключения постоянных комитетов областного Совета народных депутатов по социальным вопросам, по экономической политике и внешним связям, малый Совет областного Совета народных депутатов решил:
1. Согласиться в основном с комплексом неотложных мер по социальной поддержке малоимущих слоев населения Рязанской области на 1993 год (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, объединений, акционерных обществ, товариществ, кооперативов и других коммерческих структур области рассмотреть возможность расширения мер по социальной защите малоимущих членов трудовых коллективов, а также особо нуждающихся пенсионеров, ранее работавших на предприятиях, в организациях, за счет доходов предприятий.

Председатель областного
Совета народных депутатов
В.В.ПРИХОДЬКО





Приложение

КОНЦЕПЦИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МАЛОИМУЩИХ СЛОЕВ
НАСЕЛЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1993 ГОД

I. Краткий анализ состояния материальной поддержки
малообеспеченных граждан области в 1992 году

В Рязанской области на начало 1993 года в органах социальной защиты пенсии выплачивались 391631 гражданину, что составляет 29% от общей численности населения. Среди пенсионеров 11019 инвалидов, 33596 - участников Великой Отечественной войны, 846 инвалидов Советской Армии вследствие травмы, полученной при исполнении обязанностей военной службы, 287 детей-сирот, 2783 детей-инвалидов, более 16 тысяч солдатских вдов, почти 60 тысяч участников трудового фронта.
Советы народных депутатов всех уровней, администрации городов и районов области, руководители и советы трудовых коллективов приняли ряд мер по материальной поддержке особо остронуждающихся граждан.
Из средств образованного в январе 1992 года постановлением главы областной администрации фонда социальной поддержки населения, районных и городских фондов на местах материальную поддержку получили более 120 тысяч нуждающихся граждан в объеме около 187 млн. рублей. В соответствии с решением малого Совета Рязанского областного Совета народных депутатов от 15.07.1992 № 85/17 в осуществлении "Неотложных мер" по защите малоимущих слоев населения в течение года проводилась доплата в размере ста рублей в месяц к получаемым государственным пенсиям детям инвалидов Советской Армии из числа лиц рядового состава, утративших полностью или частично трудоспособность при выполнении интернационального долга. Каждой семье, воспитывающей четырех и более несовершеннолетних детей, была оказана единовременная помощь. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации предоставлялась возможность бесплатного получения двухразового питания обучающимся в школах и профессионально-технических училищах из этих семей, дотировались расходы на лекарство детям до 6 лет, посещение выставок, бесплатный внутригородской проезд на общественном транспорте и в автобусах внутрирайонных маршрутов для обучающихся в общеобразовательных школах, приобретение им комплектов школьной и спортивной одежды.
Из областного фонда социальной поддержки населения в течение года финансировалась оплата обедов для 9785 нуждающихся престарелых и инвалидов, приобретение 12089 продуктовых наборов, удешевление питания в общеобразовательных школах для детей из семей, испытывающих материальные трудности, частично компенсировалось удорожание бензина для инвалидов, эксплуатирующих автомобили и мотоколяски, в соответствии с наличием у них медицинских показаний на специальный транспорт. Областной фонд возместил стоимость путевок в оздоровительные лагеря детям работников бюджетных учреждений, из многодетных и неполных семей, компенсировал стоимость обслуживания детей дошкольного возраста в ведомственных садах и яслях работников бюджетных учреждений и неработающих инвалидов первой и второй групп, выделил средства на компенсацию 50% абонентной платы за телефон инвалидам первой группы.
В течение года из областного фонда оказывалась единовременная помощь 45 тыс. одиноким пенсионерам через областное управление социальной защиты населения, правления общества глухих, незрячих, совет ветеранов, женский совет.
Администрация области осуществляла направление усилий местных фондов и трудовых коллективов на изыскание возможностей оказания помощи другим нуждающимся слоям населения, пенсионерам, длительно и добросовестно работавшим на предприятиях, в организациях и учреждениях, путем единовременных и ежемесячных денежных выплат, оказания помощи в ремонте жилья, выделения грубых кормов и зернофуража для личных подсобных хозяйств ветеранов, транспорта для подвоза топлива и других хозяйственных нужд, строительных материалов для ремонта жилья, приобретения части продуктов и предметов одежды вместе с работниками предприятий, реализуемых на бартерной основе.
Наиболее успешно осуществляли эти мероприятия администрации Клепиковского, Касимовского, Михайловского, Шиловского, Скопинского, Рыбновского районов, ликероводочный завод "Рязанский", акционерное общество "Теплоприбор", "Рязанские узоры", "Голубая Ока", "Текстильтрикотаж", производственное объединение "Мещера", совместное предприятие "Рязаньвест", совхоз "Пронский", колхозы "Россия", "Коммунист", "Заветы Ильича" Сапожковского района, фабрика "Пробуждение" и другие.
В социальной защите малоимущих граждан важное место занимали 72 отделения социальной помощи, обслуживающие 5994 одиноких престарелых и инвалидов, 17 домов-интернатов на полном государственном обеспечении, в которых проживало 2339 человек, Ухоловское профтехучилище-интернат и Михайловский техникум-интернат, где получили профессии 369 молодых инвалидов.
Однако продолжающееся сокращение объемов производства промышленных и продовольственных товаров первой необходимости, отсутствие какой-либо конкуренции на рынках их сбыта, наличие совершенно незначительных средств в благотворительных фондах ставит отдельные группы населения в крайне затруднительное положение и требует от местных Советов народных депутатов, администраций всех уровней и трудовых коллективов более действенных мер по социальной поддержке нуждающихся, их социальной защите.

II. Общие положения концепции социальной защиты малоимущих
слоев населения Рязанской области на 1993 год

В условиях продолжающегося спада производства в промышленности в сельском хозяйстве, резкого снижения уровня жизни народа встает вопрос социальной защиты отдельных групп населения.
По данным проблемам принят ряд Указов Президента Российской Федерации, постановлений Верховного Совета и Правительства России.
В целях выработки единых подходов к решению вопросов социальной защиты, объединения усилий государственных и производственных структур администрация предлагает концепцию социальной защиты населения области.
Главной целью социальной защиты в переходный период к рынку является максимально возможное смягчение негативных явлений: роста безработицы, спада жизненного уровня населения, сокращения объемов поддержки населения, неспособного самостоятельно в полной мере решать вопросы самообеспечения.
Социальная защита населения осуществляется за счет средств и мер, проводимых республиканскими, областными и местными органами управления, а также предприятиями и общественными организациями (каждым из них в пределах своих полномочий) и координируется областным Советом народных депутатов и администрацией области.



│  │военнослужащих,    больных,│                    │                     │
│  │имеющих    высокий     риск│                    │                     │
│  │инвалидности,    часто    и│                    │                     │
│  │длительно болеющих граждан │                    │                     │
├──┼───────────────────────────┼────────────────────┼─────────────────────┤
│22│Обеспечение    полноты    и│     Постоянно      │Управление  соцзащиты│
│  │своевременности            │                    │населения, населения,│
│  │обслуживания     населения,│                    │руководители         │
│  │выплат   полагающихся    им│                    │предприятий,         │
│  │компенсаций,   производства│                    │организаций          │
│  │перерасчетов        пенсий,│                    │учреждений,  колхозов│
│  │начисления    установленных│                    │и совхозов           │
│  │надбавок,      установления│                    │                     │
│  │социальных пенсии          │                    │                     │
├──┼───────────────────────────┼────────────────────┼─────────────────────┤
│23│Расширение   предоставления│  1993 - 1995 гг.   │Производственное     │
│  │услуг   по    осуществлению│                    │объединение          │
│  │ремонта        специального│                    │"Рязоблавто-         │
│  │транспорта инвалидам  войны│                    │техобслуживание",    │
│  │и     труда,     постоянное│                    │концерн "Лада"       │
│  │повышение  его  качества  и│                    │                     │
│  │полноты                    │                    │                     │
├──┼───────────────────────────┼────────────────────┼─────────────────────┤
│24│Повышение  роли   подсобных│  1993 - 1995 гг.   │Отделы  и  управления│
│  │сельских           хозяйств│                    │администрации,       │
│  │предприятии,               │                    │руководители         │
│  │домов-интернатов, колхозов,│                    │организаций,         │
│  │совхозов                  в│                    │колхозов,   совхозов,│
│  │продовольственном          │                    │директора            │
│  │обеспечении  престарелых  и│                    │домов-интернатов     │
│  │инвалидов, ветеранов  войны│                    │                     │
│  │и      труда,      одиноких│                    │                     │
│  │престарелых               и│                    │                     │
│  │малообеспеченных граждан   │                    │                     │
├──┼───────────────────────────┼────────────────────┼─────────────────────┤
│25│По     примеру     колхозов│     Постоянно      │Администрации районов│
│  │"Светлый путь" Сараевского,│                    │и  городов   области,│
│  │"Восход"         Кадомского│                    │руководители         │
│  │районов,      администрации│                    │колхозов, предприятий│
│  │Шацкого района практиковать│                    │                     │
│  │создание    в    населенных│                    │                     │
│  │пунктах  области  за   счет│                    │                     │
│  │средств           колхозов,│                    │                     │
│  │акционерных        обществ,│                    │                     │
│  │предприятий Домов  уважения│                    │                     │
│  │старости                   │                    │                     │
└──┴───────────────────────────┴────────────────────┴─────────────────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru