Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 11 июня 1993 г. № 64/12

О СОЗДАНИИ ФОНДА ПОДДЕРЖКИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ

Руководствуясь Постановлениями Совета Министров - Правительства РФ от 23.02.1993 № 160 "Об утверждении "Плана действий Совета Министров - Правительства РФ по реализации экономической реформы в 1993 году" и от 11.05.1993 № 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" малый Совет Рязанского областного Совета народных депутатов решил:
1. Одобрить "Концепцию поддержки предпринимательства в Рязанской области на 1993 год" (приложение № 1).
2. Образовать Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции.
3. Утвердить "Положение о Фонде поддержки предпринимательства и развития конкуренции" (приложение № 2).

Председатель областного
Совета народных депутатов
В.В.ПРИХОДЬКО





Приложение 1
к решению
малого Совета
областного Совета
народных депутатов
от 11 июня 1993 г. № 64/12

КОНЦЕПЦИЯ
ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1993 ГОД

1. Анализ процесса развития предпринимательской деятельности в регионе и выработка условий повышения уровня ее эффективности.
Одним из основных вопросов создания и успешного функционирования рыночной модели экономики является создание благоприятной среды для развития предпринимательства в целом и особенно малого и среднего бизнеса. Интенсивное развитие предпринимательства может способствовать быстрой структурной перестройке и социальной переориентации экономики и обуславливается следующими основными критериями:
многочисленностью субъектов, производящих конкурентоспособные товары народного потребления;
созданием гибкой системы производства, ориентированной на потребителя;
созданием дополнительных рабочих мест в сегодняшних условиях наличия большого количества незанятых трудовых ресурсов;
созданием собственника и развитием мотивации собственника у населения;
коротким инвестиционным циклом и быстрым эффектом.
В настоящее время в регионе процесс формирования и развития предпринимательских структур в различных сферах хозяйствования осуществляется медленно и находится в стадии становления.
Основными причинами, сдерживающими становление малого бизнеса, являются:
жесткая налоговая политика, что особенно сказывается на уровне эффективности вложенного капитала в нынешних условиях;
неотработанность организационных и правовых основ регулирования малого предпринимательства на всех уровнях хозяйствования;
низкий уровень профессиональной подготовленности рабочих кадров;
сложности в снабжении сырьем, материалами, обеспечении оборудованием, а также производственными площадями;
отсутствие экономических механизмов стимулирования и поддержки малого предпринимательства в приоритетных и социально значимых для региона направлениях хозяйствования;
велики трудности в создании инфраструктуры рынка.


В сложившейся ситуации вновь созданные субъекты или подолгу ищут возможности самореализации, или начинают свою деятельность с торгово-посреднических услуг. В результате чего наибольшего развития в области достигли предпринимательские структуры, специализирующиеся на посреднической деятельности в приобретении и реализации товарной продукции, а также организации, оказывающие услуги, необходимые для подобного рода деятельности. Отсюда следует, что активность негосударственного сектора экономики необходимо направить на развитие значимых для региона отраслей и производств, на повышение жизненного уровня населения области. В результате изменится отношение людей к предпринимательству, о нем сформируется позитивное общественное мнение, что составляет один из важных элементов благоприятной предпринимательской среды.
Однако на данном этапе создания малого и среднего предпринимательства возможность в приоритетном развитии производства товаров народного потребления и обслуживания населения нуждается в определенной государственной поддержке.
Учитывая объективную необходимость в интенсивном развитии предпринимательства, настоящей концепцией предусматривается реализация комплекса первоочередных мер по следующим основным направлениям:
1.1. Финансовая поддержка, предусматривающая выделение кредитов на инвестирование предприятий негосударственного сектора экономики по производству товаров и расширение сферы услуг для нужд населения области. В этих целях представляется целесообразным за счет единовременно перечисленных бюджетных средств, средств, поступающих из федерального фонда поддержки предпринимательства целевым назначением, и иных источников создать региональный фонд поддержки предпринимательства. Средства фонда предлагается использовать на реализацию наиболее перспективных и высокоэффективных предпринимательских проектов, направленных на решение экономических и социальных проблем области, на предоставление гарантий по кредитам предприятиям малого и среднего бизнеса, связанным с производством товаров и услуг в приоритетных направлениях, на финансирование мероприятий в рамках региональных программ по поддержке предпринимательства и развитию конкуренции, в том числе:
оплата услуг по подготовке кадров, проведение маркетинговых исследований, технико-экономических экспертиз целевых и тематических программ и проектов;
организация выставок-продаж продукции, производимой предпринимательскими структурами;
проведение специальных инвестиционных конкурсов предпринимательских проектов;
рекламно-издательская деятельность.
В целях создания режима наибольшего благоприятствования для иностранных инвесторов необходимо обеспечить предприятиям производственно-предпринимательского сектора, действующим на территории области, возможность предоставления системы гарантий и доступности инвестиции.
1.2. Налоговая политика, включающая в себя льготное налогообложение по отдельным социально значимым и приоритетным направлениям предпринимательской деятельности, в части средств, направляемых в областной бюджет, а также льгот, установленных законодательством Российской Федерации.
1.3. Реорганизация системы управления предпринимательства.
Недостаточная организационная поддержка малых и средних предприятий, отсутствие координации в совместной деятельности органов власти и предпринимательских структур негативно сказываются на создании благоприятной среды в развитии частного бизнеса. В целях решения данной проблемы, а также в целях содействия консолидации предпринимателей, для защиты их прав и интересов видится целесообразным образование на добровольной основе общественных организаций предпринимателей - Союзов (ассоциаций) предпринимателей региона.
1.4. Создание и развитие инфраструктуры для поддержки предпринимательства.
Важным условием содействия развитию предприятий и фирм малого и среднего бизнеса является формирование той среды, в которой они только и могут существовать. Региональные биржи и коммерческие банки - это только верхний ярус рыночной экономики. Без специализируемых инновационных и инвестиционных экономических структур, консультационных, информационных и аудиторских фирм, без наличия сети фирм, обеспечивающих юридическую правовую помощь, рекламно-издательскую деятельность и подготовку кадров, широкое развитие в регионе предпринимательства просто невозможно. Проведение целенаправленной государственной политики в определении важнейших элементов, создании и развитии необходимой инфраструктуры для поддержки предпринимательства могло бы серьезно способствовать ускорению процесса развития частного бизнеса, привлечению зарубежного опыта и капитала в этот сектор экономики.
1.5. Социальная защита и материально-техническая поддержка предпринимательства.
Социальная защита и поддержка предпринимателей должна включать в себя пакет законодательных актов. Необходимо законодательно подтвердить гарантии частной собственности, нужны законы о малом и среднем предпринимательстве и другие законодательные акты Российской Федерации и областного Совета народных депутатов и нормативные акты областной администрации, которые создали бы правовую основу регулирования хозяйственной деятельности предпринимательских структур, охраны их собственности, гарантий личной безопасности самих предпринимателей.
В части, касающейся информационной, юридической и консультационной помощи, предполагается обеспечить предпринимательские структуры нормативно-справочной документацией, наладить государственную сертификацию производимой продукции, создать автоматизированную базу данных по проблемам предпринимательства, содействовать разработке конкретных предпринимательских проектов.
Услуги в подготовке и переобучении кадров предлагается осуществить, использовав потенциал местных учебных заведений с возможным использованием специалистов со стороны.
Сильным толчком к развитию всех форм малого бизнеса в регионе несомненно явится широкое и объективное освещение деятельности предпринимательских структур в средствах массовой информации, а также совершенствование рекламно-издательской деятельности.
В результате осуществления намечаемых мер ожидаются повышение уровня удовлетворения потребностей населения области в товарах и услугах, снижение роли монопольно складывающихся цен, оживление конкуренции.
2. Приоритетные направления поддержки предпринимательства на 1993 год.
Региональные особенности хозяйственного развития во многом обуславливают эффективность использования малого и среднего предпринимательства. В этой связи механизм оказания поддержки должен иметь "высокоизбирательный характер" и быть ориентирован на приоритетные сферы и отрасли народного хозяйства региона, на непосредственное решение наиболее острых и масштабных задач и проблем его населения. Установленный приоритет направлений поддержки предпринимательства ежегодно подлежит уточнению и корректировке. В 1993 году приоритет отдается поддержке предпринимательских структур, ориентированных на:
производство и переработку сельскохозяйственной продукции;
производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники;
оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;
строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения;
инновационную деятельность.





Приложение 2
к решению
малого Совета
областного Совета
народных депутатов
от 11 июня 1993 г. № 64/12

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОНДЕ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ

I. Общие положения

1.1. Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции (далее по тексту - Фонд) создается при областной администрации с целью содействия развитию предпринимательской деятельности на региональном уровне, создания и поддержки предприятий малого и среднего бизнеса различных организационно-правовых форм.
1.2. Средства Фонда сосредотачиваются на специальном счете. Неиспользованные в текущем году средства не подлежат изъятию и переходят на следующий год.

II. Источники формирования
Фонда и направления его расходования

2.1. Источниками формирования Фонда являются:
2.1.1. Единовременные перечисления бюджетных средств на счета Фонда.
2.1.2. Средства, поступающие из федерального Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции при ГКАП России.
2.1.3. Добровольные взносы и благотворительные пожертвования, поступающие от предприятий, учреждений, организаций и граждан, в том числе иностранных.
2.1.4. Иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
2.2. Направления расходования Фонда:
2.2.1. Финансирование мероприятий в рамках региональных программ по развитию предпринимательства, конкуренции и ограничению монополистической деятельности.
2.2.2. Предоставление гарантий по кредитам отечественным предпринимателям, а также иностранным инвесторам, действующим на региональном уровне.
2.2.3. Отчеты об использовании средств Фонда рассматриваются в администрации области, в постоянных комитетах и малым Советом областного Совета народных депутатов.

III. Управление Фондом

3.1. Высшим органом управления Фондом является Координационный Совет поддержки и развития предпринимательства (далее - Координационный Совет). Руководство текущей деятельности Фонда осуществляет отдел развития предпринимательской деятельностью аппарата областной администрации.
3.2. Координационный Совет Фонда формируется в количестве 8 - 10 человек из представителей аппарата областной администрации, Союза рязанских предпринимателей, Рязанской Ассоциации предпринимателей, объединения Рязанских предпринимателей, областного центра занятости населения, территориального антимонопольного управления, финансового управления. Состав и регламент работы Координационного Совета утверждаются администрацией области.
3.3. Основанием для направления средств со счета Фонда на финансирование мероприятий по развитию предпринимательства служит распоряжение главы администрации.
3.4. Все операции по бухгалтерскому учету, контролю и отчетности осуществляет бухгалтерия областной администрации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru