НОВОДЕРЕВЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2006 г. № 166
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НОВОДЕРЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. Решения
Новодеревенской районной Думы Рязанской области
от 25.04.2012 № 351)
Руководствуясь Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ
от 06.10.2003, "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" № 59-ФЗ
от 02.05.2006, на основании статьи 26
Устава муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район Новодеревенская районная Дума решила:
1. Принять Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления Новодеревенского муниципального района согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение направить главе Новодеревенского муниципального района для подписания и обнародования.
Председатель Новодеревенской районной Думы
Н.С.ДЕГТЯРЕВ
И.о. главы муниципального образования -
Новодеревенский район
Н.К.ОБЪЕДКОВА
Приложение
к решению
Новодеревенской районной Думы
от 28 ноября 2006 г. № 166
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НОВОДЕРЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. Решения
Новодеревенской районной Думы Рязанской области
от 25.04.2012 № 351)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией
Российской Федерации права на обращение в органы местного самоуправления муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район (далее - Новодеревенский муниципальный район), а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Новодеревенского муниципального района. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" № 59-ФЗ от 02.05.2006.
1.2. Настоящее Положение распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
1.3. Настоящее Положение распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.4. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Новодеревенского муниципального района.
1.5. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
1.6. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
6.1. Орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
(п. 2 в ред. Решения
Новодеревенской районной Думы Рязанской области от 25.04.2012 № 351)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в подпункте 3
пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
6.2. Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
6.3. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
6.4. Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
(часть 6.4 в ред. Решения
Новодеревенской районной Думы Рязанской области от 25.04.2012 № 351)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6.5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.6. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
7. Сроки рассмотрения письменного обращения
7.1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
7.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 6.2 раздела 6
настоящего Положения, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
8. Личный прием граждан
8.1. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем опубликования информации в Информационном бюллетене Новодеревенского муниципального района.
8.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
8.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном разделом 6
настоящего Положения.
8.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
8.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9. Возмещение причиненных убытков и взыскание
понесенных расходов при рассмотрении обращений
9.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
9.2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
10. Порядок учета, регистрации обращений,
контроль за рассмотрением обращений
10.1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
10.2. Порядок учета, регистрации отображения хода рассмотрения обращений, контроль за рассмотрением обращений, списания и хранения исполненных документов, связанных с рассмотрением обращений граждан, определяются руководителями органов местного самоуправления.
11. Заключительные положения
11.1. Все вопросы, не урегулированные в настоящем Положении, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
11.2. В настоящее Положение могут при необходимости вноситься изменения и дополнения.