Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 1993 г. № 456

О ПРЕОБРАЗОВАНИИ ОБЛАСТНОЙ КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ
ЛАБОРАТОРИИ АПО "ФАРМАЦИЯ" В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ОБЛАСТНУЮ
КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКУЮ ЛАБОРАТОРИЮ "ФАРМКОНТРОЛЬ"

В связи с реорганизацией структуры Рязанского АПО "Фармация" и в целях выполнения требований Законов РФ "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", "О стандартизации" постановляю:
1. Преобразовать с 01.01.1994 областную контрольно-аналитическую лабораторию АПО "Фармация" в государственную областную контрольно-аналитическую лабораторию "Фармконтроль" в составе комитета по фармацевтической деятельности администрации области (далее именуется - учреждение), возложив на нее функции государственного контроля за качеством выпускаемых и реализуемых лекарственных средств в учреждениях и предприятиях области, занятых фармацевтической деятельностью, с правом оказания услуг по проведению химико-аналитических работ.
2. Утвердить Положение о государственной областной контрольно-аналитической лаборатории "Фармконтроль" (приложение).
3. Делегировать право назначения заведующего государственной областной контрольно-аналитической лабораторией "Фармконтроль" председателю комитета по фармацевтической деятельности.
4. Закрепить в установленном порядке за госучреждением "Фармконтроль" на праве оперативного управления имущество, находящееся на балансе по состоянию на 01.01.1993.
5. Финансовому управлению администрации области (Шаврина М.М.) предусмотреть с 01.01.1994 финансирование деятельности госучреждения "Фармконтроль" по проведению государственного контроля качества лекарственных средств за счет средств областного бюджета.

Глава администрации области
Л.П.БАШМАКОВ





Приложение
к Постановлению
главы администрации области
от 24 декабря 1993 г. № 456

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБЛАСТНОЙ
КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ "ФАРМКОНТРОЛЬ"

I. Общие положения

1.1. Государственная областная контрольно-аналитическая лаборатория "Фармконтроль", именуемая в дальнейшем "Учреждение", создана в соответствии с постановлением главы администрации области.
1.2. Учреждение обладает обособленным имуществом, которым его наделяет областной комитет по управлению государственным имуществом, имеет самостоятельный баланс, бланки, штамп и печать, расчетный счет в банке.
1.3. Полное наименование учреждения: "Государственная областная контрольно-аналитическая лаборатория "Фармконтроль". Сокращенное наименование: "ГОКАЛ "Фармконтроль".
1.4. Местонахождение учреждения: 390029, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 52.

II. Цель и предмет деятельности учреждения

2.1. Целью деятельности учреждения является содействие повышению качества лекарственной помощи населению и лечебно-профилактическим учреждениям, находящимся на территории Рязанской области, а также предотвращение выпуска и реализации недоброкачественных лекарственных средств.
2.2. Для решения указанной цели учреждение осуществляет:
2.2.1. Содействие обеспечению оптимальных условий изготовления и выпуска высококачественных лекарственных средств.
2.2.2. Государственный контроль за качеством, в т.ч. микробиологический, лекарственных средств, изготовляемых аптеками и мелкорозничными аптечными учреждениями различных форм собственности, воды очищенной, а также очковой оптики.
2.2.3. Контроль качества лекарственных средств:
выпускаемых фармацевтическими предприятиями и аптечными учреждениями;
поступающих на оптовые предприятия и в аптечные учреждения от промышленных предприятий и др. поставщиков, в т.ч. по импорту, а также устанавливает соответствие качества стандартам и нормативно-техническим документам.
2.2.4. Надзор за:


производственной деятельностью и соблюдением технологических норм при изготовлении лекарственных средств в аптечных учреждениях и предприятиях различных форм собственности и ведомственной подчиненности;
порядком хранения лекарственных средств в аптечных учреждениях и предприятиях независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
соблюдением основных требований, предъявляемых к санитарному режиму аптечного производства и личной гигиене работников аптечных учреждений и предприятий различных форм собственности и ведомственной подчиненности.
2.3. Участвует в работе экспертных комиссий и дает заключение о соблюдении основных технологических требований изготовления (выпуска) и реализации лекарственных средств, фармацевтического порядка и санитарного состояния аптечного учреждения или предприятия любой формы собственности при подготовке решений о выдаче или отзыве лицензий на право заниматься определенным видом деятельности или на право изготовления (выпуска) определенных лекарственных форм.
2.4. Периодически проводит контроль за состоянием средств измерения и метрологическим обеспечением аптечных учреждений и других предприятий, занятых производством и реализацией лекарственных средств.
2.5. Осуществляет изъятие и контроль качества готовых лекарственных средств по заданию Госинспекции по контролю за качеством лекарственных средств и изделий медицинской техники при МЗ РФ из предприятий, занятых реализацией лекарственных средств.
2.6. Организует обеспечение аптечных учреждений и предприятий реактивами и титрованными растворами, контролирует их качество, хранение и использование.
2.7. Информирует аптечные учреждения об изменениях сроков годности и реализации лекарственных препаратов, о выявленных случаях брака и изъятии их из реализации.
2.8. Оказывает организационно-методическую и консультативную помощь аптечным учреждениям и другим предприятиям по повышению надежности системы контроля качества лекарственных средств, совершенствованию организации производственного и технологического процесса, осуществляет контроль за работой контрольно-аналитических столов и кабинетов аптечных учреждений и предприятий всех форм собственности и ведомственной подчиненности.
2.9. Организует повышение квалификации и стажировку специалистов аптечных учреждений и предприятий по организации проведения контроля качества лекарственных средств и надзора за условиями производственной деятельности с оказанном учебно-консультационных услуг.
2.10. Выполняет роль учебно-методической базы для закрепления теоретических знаний и отработки практических навыков в области контроля качества лекарственных средств студентами, интернами фармацевтических ВУЗов и слушателями факультета повышения квалификации.
2.11. Организует семинары, конференции по вопросам внутриаптечного контроля.
2.12. Осуществляет издательско-информационное обеспечение аптечных учреждений и предприятий всех форм собственности материалами по внутриаптечному контролю,
2.13. Учреждение имеет право оказывать на договорной основе платные услуги населению и организациям по контролю качества лекарственных средств, пищевых продуктов, др. товаров народного потребления, а также другим видам услуг, предусмотренных положением учреждения.

III. Права и обязанности учреждения

3.1. Учреждение имеет право:
3.1.1. Самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность, разрабатывать порядок и сроки проверки качества лекарственных средств, изготавливаемых аптечными учреждениями и предприятиями, осуществления надзора за производственной деятельностью этих учреждений и предприятий, проведение фармацевтических обследований и других видов услуг.
3.1.2. Изымать из аптечных учреждений и предприятий лекарственные средства для проверки их качества.
3.1.3. Производить отбор проб и смывов для выполнения микробиологического контроля.
3.1.4. Получать от аптечных учреждений и предприятий необходимую информацию о состоянии условий изготовления, хранения, организации контроля качества лекарственных средств.
3.1.5. Вносить предложения по совершенствованию производственной деятельности аптечных учреждений, занятых изготовлением лекарственных средств.
3.1.6. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, способствующие повышению качества лекарственных средств и оптимизации производственной деятельности аптечных учреждений и предприятий.
3.1.7. Изымать и контролировать качество готовых лекарственных средств по заданию Госинспекции по контролю за качеством лекарственных средств и изделий медицинской техники при МЗ РФ из предприятий, занятых реализацией лекарственных средств.
3.1.8. Выполнять дополнительные услуги по договорным ценам.
3.1.9. Устанавливать штатную численность работников учреждения в соответствии с действующими нормативами по труду.
3.1.10. Самостоятельно решать вопросы найма и увольнения сотрудников учреждения в соответствии о действующим законодательством РФ.
3.1.11. Решать вопросы оплаты труда работников учреждения в соответствии о действующими Едиными тарифными ставками и с учетом дополнительных доходов.
3.1.12. Вносить представления в установленном порядке о привлечении к ответственности лиц, виновных в изготовлении (выпуске) и реализации недоброкачественных лекарственных средств.
3.1.13. Подготавливать необходимые материалы, обосновывающие необходимость оптимизации условий труда, расширения профессиональных льгот и усиления мер социальной защиты работников учреждения.
3.2. Учреждение обязано:
3.2.1. Качественно и своевременно выполнять основные задачи и функции, возложенные на него.
3.2.2. Объективно и достоверно отражать итоги и результаты контроля за производственной и фармацевтической деятельностью и осуществлять их правильное документальное оформление.
3.2.3. Правильно вести учет производственной и финансово-хозяйственной деятельности.
3.2.4. Качественно и своевременно представлять отчеты и другие документы в вышестоящую организацию.
3.2.5. Нести ответственность за качество реактивов и титрованных растворов, отпускаемых аптечным учреждениям и предприятиям.
3.2.6. Объективно отражать результаты оценки качества лекарственных средств в выдаваемых учреждениям и предприятиям документах.
3.2.7. Соблюдать финансовую дисциплину при всех видах расчетов, в т.ч. с банкой, кредиторами и дебиторами, работниками учреждения, субъектами хозяйственных договоров.
3.2.8. Соблюдать правила по охране труда и технике безопасности при выполнении производственных и вспомогательных функций.
3.3. Полную ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на учреждение задач и функций несет заведующий учреждением.
3.4. Степень ответственности других работников учреждения устанавливается в соответствии с должностными инструкциями.

IV. Юридический статус

4.1. Учреждение приобретает права и обязанности юридического лица с момента принятия постановления главы администрации области и утверждения положения об учреждении.
4.2. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные (интеллектуальные) права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
4.3. Имущество учреждения закрепляется за ним и находится в оперативном управлении в соответствии с его назначением и в пределах, установленных настоящим Положением.
Имущество учреждения, приобретенное за счет хозрасчетной деятельности, находится у него на правах полного хозяйственного ведения и учреждение распоряжается им самостоятельно.
Учреждение отвечает по обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и средствами, полученными от хозрасчетной деятельности. При недостаточности у учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несет учредитель.

V. Состав имущества и источники его формирования

5.1. Имущество учреждения составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе,
5.2. Все операции, связанные с отчуждением имущества учреждения, сдачей его в аренду, предоставлением бесплатно во временное пользование, либо взаймы, а также списание имущества с баланса осуществляется по согласованию с собственником имущества.

VI. Организация и оплата труда

6.1. Отношения работника и учреждения, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством Российской Федерации о труде и настоящим положением.
6.2. Оплата труда работника учреждения определяется в соответствии с действующим Законодательством РФ.
6.3. Все работники учреждения подлежат социальному и медицинскому страхованию, а также социальному обеспечению в порядке и размерах, установленных действующим законодательством РФ.

VII. Управление учреждением

7.1. Для управления учреждением учредитель или, по его поручению, комитет по фармацевтической деятельности назначает заведующего.
7.2. Заведующий учреждением решает все вопросы деятельности учреждения на основе действующего законодательства РФ и настоящего Положения.
7.3. Заведующий учреждением без доверенности действует от имени учреждения, представляет его интересы во всех государственных и иных органах, заключает договоры (контракты), в том числе и трудовые, выдает доверенности, открывает в банке расчетный счет, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения.

VIII. Трудовой коллектив учреждения. Его полномочия

8.1. Трудовой коллектив учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности учреждения на основе трудового договора (контракта).
8.2. Трудовой коллектив учреждения осуществляет свои полномочия через собрание трудового коллектива, которое рассматривает и утверждает коллективный договор с администрацией учреждения; рассматривает и утверждает по представлению администрации правила внутреннего трудового распорядка.
8.3. Взаимоотношения трудового коллектива с учредителем, вышестоящей организацией и администрацией учреждения, вопросы охраны труда, социального развития регулируются законодательством РФ, настоящим Положением и коллективным договором. Споры, возникающие при заключении и исполнении коллективного договора, решаются в порядке, установленном законодательством РФ.

IX. Учет, отчетность и контроль за деятельностью учреждения

9.1. Учреждение осуществляет бухгалтерскую и статистическую отчетность результатов своей деятельности в порядке, установленном законодательством РФ.
9.2. Учреждение в обязательном порядке представляет необходимые сведения государственным органам, которым законодательством дано право контроля за отдельными сторонами деятельности учреждения.
9.3. Учреждение несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в отчетах.
9.4. Контроль за результатами финансово-хозяйственной деятельности учреждения осуществляется уполномоченным органом учредителя, а также вышестоящей организацией.

X. Реорганизация и ликвидация учреждения

10.1. Прекращение деятельности учреждения может осуществляться в виде его реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в иную организационно-правовую форму) или ликвидации.
10.2. Реорганизация и ликвидация учреждения производится по решению учредителя.
10.3. При реорганизации или ликвидации учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством РФ.
10.4. Ликвидация учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой учредителем.
10.5. Учредитель, принявший решение о ликвидации учреждения, устанавливает порядок и срок проведения ликвидации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru