Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
ШАЦКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 октября 2005 г. № 106

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ШАЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

(в ред. Решения Шацкой районной Думы Рязанской области
от 02.02.2011 № 294)

Рассмотрев проект Положения "О публичных слушаниях в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район", руководствуясь Федеральным законом № 131 от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Шацкий муниципальный район, Шацкая районная Дума решила:
1. Утвердить Положение "О публичных слушаниях в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и обнародования.

Председатель Шацкой районной Думы
А.И.ШИРЕНИН





Утверждено
решением
Шацкой районной Думы
от 21 октября 2005 г. № 106

ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

(в ред. Решения Шацкой районной Думы Рязанской области
от 02.02.2011 № 294)

1. Общие положения

1.1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Шацкой районной Думой, главой муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области могут проводиться публичные слушания.
(п. 1.1 в ред. Решения Шацкой районной Думы Рязанской области от 02.02.2011 № 294)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей района.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, Шацкой районной Думы, главы района.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Шацкой районной Думы, назначаются Шацкой районной Думой, а по инициативе главы района - главой района.
1.5. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
(п. 1.5 в ред. Решения Шацкой районной Думы Рязанской области от 02.02.2011 № 294)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Шацкой районной Думе или администрации района с участием представителей общественности района;


- массовое обсуждение населением района проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании Шацкой районной Думы, администрации района проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности района.

2. Слушания в органе местного самоуправления района

2.1. Слушания в органе местного самоуправления района (далее - слушания) - обсуждение депутатами Шацкой районной Думы или представителями администрации района и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности района.
2.2. Слушания в Шацкой районной Думе проводятся по инициативе главы района или Шацкой районной Думы, или по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 100 человек.
Слушания в администрации района проводятся по инициативе главы района или Шацкой районной Думы, или по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 100 человек.
2.3. Председатель Шацкой районной Думы возлагает подготовку и проведение слушаний на Комитет Шацкой районной Думы, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
Глава района возлагает подготовку и проведение слушаний на орган местного самоуправления, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, Комитете Шацкой районной Думы, органе местного самоуправления, ответственных за их подготовку и проведение, издают соответственно председатель Шацкой районной Думы, глава района.
2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется Комитетом Шацкой районной Думы, органом местного самоуправления, ответственными за их подготовку и проведение.
При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее чем за три дня до начала слушаний в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях.
2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории района, а также руководители организаций, действующих на территории района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 100 человек, - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях. Председательствующим на слушаниях может быть председатель Шацкой районной Думы, заместитель председателя Шацкой районной Думы, председатель, заместитель председателя Комитета Шацкой районной Думы.
2.8. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся Комитетом Шацкой районной Думы, органом местного самоуправления, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя Шацкой районной Думы, главы района могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата Шацкой районной Думы, работников органов местного самоуправления, а также, по их желанию, независимых экспертов.
2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителям Комитета Шацкой районной Думы, органа местного самоуправления, ответственным за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступления.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 18 часов по местному времени.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории района, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
2.13. На слушаниях ведутся протокол и стенограмма, которые подписываются председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются соответственно председателем Шацкой районной Думы.
2.14. Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.

3. Массовое обсуждение населением района проектов
муниципальных правовых актов

3.1. На массовое обсуждение населением района проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития района.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Шацкой районной Думы, главы района, а также по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 100 человек.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения района, а также тексты указанных актов подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения района иным способом не позднее чем за 10 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением района проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее одной недели и более трех месяцев.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей района, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в Шацкую районную Думу, администрацию района, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Шацкой районной Думы, администрации района.
3.6. Результаты обсуждения населением района проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления района.
В течение 10 дней со дня окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.

4. Рассмотрение на заседании Шацкой районной Думы,
администрации района проектов муниципальных правовых
актов с участием представителей общественности района

4.1. Проект муниципального правового акта района может быть рассмотрен на очередном заседании Шацкой районной Думы, заседании администрации района с участием представителей общественности района.
4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта района на очередном заседании Шацкой районной Думы проводится по инициативе Шацкой районной Думы или по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 100 человек.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта района на заседании администрации района проводится по инициативе главы района или по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 100 человек.
4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения района на очередном заседании Шацкой районной Думы, заседании администрации района должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления района.
Информация о времени, месте и повестке пленарного заседания Шацкой районной Думы, заседания администрации района, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежат обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до проведения указанных заседаний.
4.5. На заседаниях Шацкой районной Думы, заседаниях администрации района, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов района, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления района письменное извещение о своем желании принять участие в заседании. Указанные органы местного самоуправления района должны быть извещены заинтересованными в участии в заседании лицами не позднее чем за 3 дня до начала заседания.
В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и приглашенных лиц заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10), известившим указанные органы местного самоуправления района, должно быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.
На заседания Шацкой районной Думы, заседания администрации района, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов района, в обязательном порядке приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории района, а также в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 100 человек, - представители данной инициативной группы.
4.6. Участвующие в заседании Шацкой районной Думы, заседании администрации района лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные отделения на территории района.
4.7. Предложения и замечания участвующих учитываются Шацкой районной Думой, администрацией района при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов района, вынесенных на рассмотрение указанных органов.
4.8. Результаты рассмотрения Шацкой районной Думой, администрацией района проектов муниципальных правовых актов района с участием представителей общественности района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.

5. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях
отдельных видов проектов муниципальных правовых актов

(введен Решением Шацкой районной Думы Рязанской области
от 02.02.2011 № 294)

5.1. Проекты решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Шацкого муниципального района в области градостроительной деятельности и землеустройства рассматриваются на публичных слушаниях в соответствии с особенностями, определяемыми Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и соответствующими законами Рязанской области.
В тех случаях, когда Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации или соответствующими законами Рязанской области предусмотрено обязательное обсуждение населением проектов решений органов местного самоуправления или учет мнения населения по указанным проектам, публичные слушания по соответствующим проектам решений органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления Шацкого муниципального района назначаются главой муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области и проводятся в соответствии с настоящим Положением.
5.2. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
5.3. Сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования направляются правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5.4. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса для включения их в протокол публичных слушаний.
5.5. Обсуждение на публичных слушаниях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, оказывающей влияние на состояние окружающей среды, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об охране окружающей среды" и законов Рязанской области об охране окружающей среды.
В тех случаях, когда Федеральным законом "Об охране окружающей среды" или законом Рязанской области об охране окружающей среды предусмотрено, обязательное обсуждение населением проектов решений органов местного самоуправления или учет мнения населения по указанным проектам, публичные слушания по соответствующим проектам решений органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления Шацкого муниципального района назначаются главой муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области и проводятся в соответствии с настоящим Положением.
На публичных слушаниях, посвященных обсуждению экологических последствий принятия решений органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления Шацкого муниципального района, должно предоставляться слово для содоклада и выступлений представителям экологических общественных объединений, экспертных организаций, инициативных групп граждан, если они заявляют такие требования.
5.6. Шацкая районная Дума и глава муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области могут устанавливать иные особенности рассмотрения на публичных слушаниях отдельных проектов муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области и настоящим Положением.

6. Заключительные положения

(введен Решением Шацкой районной Думы Рязанской области
от 02.02.2011 № 294)

6.1. Расходы на проведение публичных слушаний должны учитываться при составлении и утверждении бюджета Шацкого муниципального района.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по организации и проведению публичных слушаний, рассмотрению и учету их результатов должностные лица местного самоуправления и муниципальные служащие несут ответственность, предусмотренную федеральными законами, законами Рязанской области и Уставом Шацкого муниципального района.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru