Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления





Индивидуалка ЛОЛА (29 лет) т.8 964 555-66-07 Москва, метро Зябликово


 
Утверждено
решением
Спасской районной Думы
от 23 ноября 2005 г. № 186/22

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

(в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области
от 29.11.2012 № 198/12)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Публичные слушания являются формой участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления и проводятся Спасской районной Думой или главой муниципального образования для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.
Целями публичных слушаний являются:
- информирование жителей муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления;
- выяснение мнения граждан и их объединений по проектам решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
- предоставление жителям муниципального образования возможности участвовать в выработке решений по вопросам местного значения.
1.2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
Правовые акты органов местного самоуправления должностных лиц местного самоуправления муниципального образования по вопросам проведения публичных слушаний должны соответствовать федеральным законам, Уставу муниципального образования и настоящему Положению.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Спасской районной Думы или главы муниципального образования. Инициатива населения о проведении публичных слушаний оформляется в соответствии с настоящим Положением.
1.4. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:
- проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
- проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального образования;
- вопросы о преобразовании муниципального образования;
- иные проекты муниципальных правовых актов, которые в соответствии с Уставом муниципального образования должны обсуждаться на публичных слушаниях.
На публичные слушания могут быть вынесены другие проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, представляющие общественный интерес.
1.5. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта.
1.6. Публичные слушания проводятся на основе принципов:
- законности;
- добровольности;
- открытости и гласности;
- предоставления участникам слушаний объективной и полной информации по предмету обсуждения;
- учета мнений, высказанных участниками слушаний, при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления.
1.7. Финансирование проведения публичных слушаний, назначенных в соответствии с настоящим Положением, должно осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования. Граждане, их объединения, организации любых организационно-правовых форм, заинтересованные в проведении публичных слушаний, вправе оказывать организационное и материально-техническое содействие обеспечению проведения публичных слушаний, в том числе предоставлять помещения для проведения слушаний, осуществлять размножение и распространение материалов слушаний и т.д.

2. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

2.1. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе Спасской районной Думы принимается Спасской районной Думой в порядке, установленном его регламентом.
2.2. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе главы муниципального образования принимается главой муниципального образования.
2.3. Граждане, проживающие на территории муниципального образования и обладающие активным избирательным правом, могут выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, которые внесены в органы местного самоуправления муниципального образования и находятся на рассмотрении этих органов.
В случае внесения в органы местного самоуправления проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы граждан назначение публичных слушаний по проекту является обязательным, если такое требование заявлено соответствующей инициативной группой граждан или ее представителями. В остальных случаях реализация инициативы граждан о проведении публичных слушаний осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
2.4. Инициатива граждан о проведении публичных слушаний реализуется путем сбора подписей под ходатайством о назначении публичных слушаний, направляемым в Спасскую районную Думу. В ходатайстве указывается проект муниципального правового акта, находящийся на рассмотрении в органах местного самоуправления, по которому предлагается провести публичные слушания. В поддержку ходатайства должны быть собраны подписи десяти процентов жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом.
2.5. Форма ходатайства о назначении публичных слушаний приведена в Приложении к настоящему Положению. В случае оформления ходатайства на нескольких листах каждый лист должен соответствовать данной форме.
В отношении каждого гражданина, поставившего свою подпись под ходатайством, указываются: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), а также адрес места жительства. Подпись ставится гражданином собственноручно. Не допускается установление дополнительных требований к оформлению ходатайства, которые могут быть основанием отказа в его принятии.
Представителем инициативной группы граждан, подавших ходатайство о назначении публичных слушаний, может быть любой гражданин, подписавший ходатайство.
2.6. Спасская районная Дума в течение 30 дней со дня поступления ходатайства граждан о назначении публичных слушаний обязан рассмотреть его и в случае соответствия ходатайства требованиям настоящего Положения назначить публичные слушания по указанному в нем проекту муниципального правового акта.



Решение о назначении публичных слушаний по данному вопросу принимается Спасской районной Думой в течение десяти дней с момента поступления в этот орган инициативы о преобразовании муниципального образования для выяснения мнения Спасской районной Думы по этой инициативе.
Указанное решение публикуется в установленном настоящим Положением порядке вместе с инициативой о преобразовании муниципального образования.
5.4. Проекты решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования в области градостроительной деятельности и землеустройства рассматриваются на публичных слушаниях в соответствии с особенностями, определяемыми Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и соответствующими законами субъекта Российской Федерации.
В тех случаях, когда Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации или соответствующими законами субъекта Российской Федерации предусмотрено обязательное обсуждение населением проектов решений органов местного самоуправления или учет мнения населения по указанным проектам, публичные слушания по соответствующим проектам решений органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления муниципального образования назначаются Спасской районной Думой и проводятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
(в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 29.11.2012 № 198/12)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.5. Обсуждение на публичных слушаниях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, оказывающей влияние на состояние окружающей среды, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об охране окружающей среды" и законов субъекта Российской Федерации об охране окружающей среды.
В тех случаях, когда Федеральным законом "Об охране окружающей среды" или законом субъекта Российской Федерации об охране окружающей среды предусмотрено обязательное обсуждение населением проектов решений органов местного самоуправления или учет мнения населения по указанным проектам, публичные слушания по соответствующим проектам решений органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления муниципального образования назначаются Спасской районной Думой и проводятся в соответствии с настоящим Положением.
На публичных слушаниях, посвященных обсуждению экологических последствий принятия решений органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, должно предоставляться слово для содоклада и выступлений представителям экологических общественных объединений, экспертных организаций, инициативных групп граждан, если они заявляют такие требования.
5.6. Спасская районная Дума и глава муниципального образования могут устанавливать иные особенности рассмотрения на публичных слушаниях отдельных проектов муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Расходы на проведение публичных слушаний должны учитываться при составлении и утверждении бюджета муниципального образования.
6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по организации и проведению публичных слушаний, рассмотрению и учету их результатов должностные лица местного самоуправления и муниципальные служащие несут ответственность, предусмотренную федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и Уставом муниципального образования.





Приложение
к Положению
о публичных слушаниях в
муниципальном образований -
Спасский муниципальный район

ХОДАТАЙСТВО О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Мы, нижеподписавшиеся, предлагаем провести публичные слушания по проекту ________________ (наименование проекта муниципального правового акта, находящегося на рассмотрении органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления муниципального образования)

┌──┬─────────────────┬────────────────┬─────────────────────────┬────────────────┐
│NN│  Фамилия, имя,  │  Год рождения  │ Адрес места жительства, │    Подпись     │
│пп│    отчество     │ (в возрасте 18 │  указанный в паспорте   │   (вносится    │
│  │                 │ лет - число и  │гражданина или документе,│  гражданином   │
│  │                 │месяц рождения) │   заменяющем паспорт    │собственноручно)│
│  │                 │                │                         │                │
├──┼─────────────────┼────────────────┼─────────────────────────┼────────────────┤
│ 1│                 │                │                         │                │
├──┼─────────────────┼────────────────┼─────────────────────────┼────────────────┤
│ 2│                 │                │                         │                │
├──┼─────────────────┼────────────────┼─────────────────────────┼────────────────┤
│  │                 │                │                         │                │
├──┼─────────────────┼────────────────┼─────────────────────────┼────────────────┤
│  │                 │                │                         │                │
└──┴─────────────────┴────────────────┴─────────────────────────┴────────────────┘

Дата направления ходатайства в Спасскую районную Думу: __________ (число/месяц/год).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru