Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Скопинской районной Думы от 28.09.2006 № 39
(ред. от 25.12.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Информационный бюллетень Скопинской районной Думы и администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области", № 4, 01.12.2006.



Изменения, внесенные Постановлением Скопинской районной Думы Рязанской области от 25.12.2008 № 123, вступили в силу с 25 декабря 2008 года.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.



СКОПИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2006 г. № 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - СКОПИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Скопинской районной
Думы Рязанской области
от 25.12.2008 № 123)

В целях приведения нормативно-правовых актов местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьями 37, 50 Устава муниципального образования - Скопинский муниципальный район, Скопинская районная Дума постановила:
1. Утвердить новую редакцию Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
2. Признать утратившим силу Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Скопинском районе, утвержденное решением Скопинской районной Думы № 281 от 11 июня 1999 г.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
М.В.ГОРЛО





Утверждено
Постановлением
Скопинской районной Думы
от 28 сентября 2006 г. № 39

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - СКОПИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

(в ред. Постановления Скопинской районной
Думы Рязанской области
от 25.12.2008 № 123)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Положение) в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и участия органов местного самоуправления в гражданско-правовых отношениях по управлению и распоряжению муниципальным имуществом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
2. Порядок управления и распоряжения отдельными видами объектов муниципальной собственности может регулироваться также другими Положениями с учетом жилищного, бюджетного, земельного, водного и лесного законодательства, законодательства о недрах и объектах животного мира, иных норм федерального законодательства, настоящего Положения.

Статья 2. Имущество муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области

1. В собственности муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - муниципальное образование) находится:
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального образования;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, в случаях, установленных федеральными и областными законами;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Скопинской районной Думы;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральным законом и которые не отнесены к вопросам местного значения;
(абзац введен Постановлением Скопинской районной Думы Рязанской области от 25.12.2008 № 123)
- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
(абзац введен Постановлением Скопинской районной Думы Рязанской области от 25.12.2008 № 123)
2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального образования может находиться имущество:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
(п. 2 в ред. Постановления Скопинской районной Думы Рязанской области от 25.12.2008 № 123)
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) исключен. - Постановление Скопинской районной Думы Рязанской области от 25.12.2008 № 123;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) имущество межпоселенческих библиотек;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 3. Цели управления и распоряжения имуществом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области

1. Управление и распоряжение имуществом муниципального образования направлено на достижение следующих целей:
- увеличение доходов бюджета муниципального образования;
- оптимизация структуры имущества муниципального образования в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для роста экономики муниципального образования;
- вовлечение максимального количества объектов собственности муниципального образования в процесс совершенствования управления;
- использование имущества муниципального образования в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики муниципального образования;
- полная инвентаризация объектов собственности муниципального образования, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
- повышение эффективности управления имуществом муниципального образования с использованием всех современных методов и финансовых инструментов;
- обеспечение прав муниципального образования как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью имущества муниципального образования;
- обеспечение гласности при совершении сделок с объектами муниципальной собственности;
- обеспечение равных прав граждан, учреждений, организаций и предприятий различных форм собственности на доступ к совершению сделок с объектами муниципальной собственности муниципального образования;
- обеспечение защиты имущественных интересов муниципального образования в отношении имущества муниципального образования.

Статья 4. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление и распоряжение имуществом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области

1. Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования, осуществляющие полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом муниципального образования:
- Скопинская районная Дума;
- Глава муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Глава муниципального образования);
- Уполномоченный орган - комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.

Статья 5. Учет объектов собственности муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области

1. Объекты собственности муниципального образования подлежат обязательному учету.
2. Учет объектов собственности муниципального образования осуществляется уполномоченным органом - комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
3. В реестр муниципального имущества (далее - реестр) подлежат внесению следующие сведения об объекте муниципальной собственности:
- наименование;
- местонахождение;
- балансовая стоимость;
- сведения о правах третьих лиц;
- иные сведения, имеющие юридическое значение для права муниципальной собственности.
4. В реестре объекты муниципальной собственности классифицируются в отдельные группы объектов по признакам, определяющим специфику данных объектов.
5. Учет и ведение реестра осуществляются в соответствии с правовым актом Скопинской районной Думы в порядке, установленном федеральным законом.
6. Недвижимое имущество, поступившее в собственность муниципального образования, подлежит постановке на учет в реестр не позднее 30 календарных дней с даты государственной регистрации права собственности муниципального образования на это имущество.
7. Движимое имущество, приобретаемое в собственность муниципального образования муниципальными унитарными предприятиями за счет прибыли от своей деятельности, муниципальными казенными предприятиями за счет доходов от своей деятельности и муниципальными учреждениями за счет средств бюджета муниципального образования, выделенных им по смете, а также за счет доходов от своей деятельности, учитывается в реестре.
Данное имущество учитывается в реестре по документам годовой бухгалтерской отчетности предприятия (учреждения).

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 6. Полномочия Скопинской районной Думы

Скопинская районная Дума в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Скопинской районной Думы:
1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
3) определяет порядок и условия приватизации имущества муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством;
4) утверждает прогнозный план приватизации имущества муниципального образования и отчет о его исполнении;
5) принимает решение о создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
6) определяет порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием;
7) распоряжается, владеет и пользуется в порядке, установленном федеральными законами, имуществом, закрепленным за Скопинской районной Думой или приобретенным Скопинской районной Думой за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования на обеспечение деятельности Скопинской районной Думы;
8) осуществляет контроль за исполнением постановлений Скопинской районной Думы об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования;
9) устанавливает Порядок определения арендной платы за пользование объектами собственности муниципального образования;
10) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования, настоящим Положением.

Статья 7. Полномочия Главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области

Глава муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами Скопинской районной Думы:
1) представляет в Скопинскую районную Думу проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
2) дает указания комитету по управлению муниципальным имуществом на изъятие закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
3) с согласия Скопинской районной Думы выносит правовой акт об отчуждении объекта собственности муниципального образования;
4) выносит на рассмотрение Скопинской районной Думы проект прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования и отчет об исполнении прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования;
5) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
6) с согласия Скопинской районной Думы принимает решения о передаче в залог объектов собственности муниципального образования;
7) в соответствии с федеральным законодательством определяет условия передачи в залог объектов собственности муниципального образования;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, правовыми актами Скопинской районной Думы.

Статья 8. Полномочия уполномоченного органа - комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области

Уполномоченный орган - комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального образования, иными правовыми актами Скопинской районной Думы:
1) управляет муниципальным имуществом в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Положением;
2) представляет объекты собственности муниципального образования в аренду в порядке, утвержденном постановлением Скопинской районной Думы;
3) по поручению Скопинской районной Думы от имени муниципального образования осуществляет полномочия: учредителя муниципальных унитарных предприятий; муниципальных учреждений; учредителя (участника) юридических лиц иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать муниципальное образование;
4) вносит, в том числе по итогам конкурса, Главе муниципального образования предложения о назначении и о досрочном прекращении полномочий представителей муниципального образования в органах управления юридических лиц, в уставных капиталах которых имеется муниципальная собственность (акции, доли, паи);
5) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных хозяйствующих субъектов;
6) планирует использование земель, находящихся в муниципальной собственности;
7) по поручению Скопинской районной Думы выступает от имени муниципального образования представителем в сделках по приобретению имущества в собственность муниципального образования, а также иных сделках, предметом которых являются объекты муниципальной собственности;
8) оформляет договоры о закреплении объектов муниципальной собственности за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления;
9) ведет учет и реестр муниципального имущества в соответствии с нормативным правовым актом Скопинской районной Думы в порядке, установленном федеральным законом;
10) осуществляет по указанию Главы муниципального образования изъятие закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
11) по поручению Скопинской районной Думы выступает продавцом внесенного в прогнозный план приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными, областными законами и правовыми актами Скопинской районной Думы;
12) выступает арендодателем и ссудодателем муниципального имущества, заключает договоры аренды, купли-продажи и безвозмездного пользования;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, правовыми актами Скопинской районной Думы.

Глава III. РАСПОРЯЖЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 9. Отчуждение объектов собственности муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области

1. Под отчуждением объектов собственности муниципального образования понимаются любые действия, основанные на волеизъявлении муниципального образования, в результате которых муниципальное образование утрачивает право собственности на отчуждаемое имущество.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования - Скопинский муниципальный район может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества.

Статья 10. Прием-передача имущества федеральной собственности, государственной собственности Рязанской области в собственность муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области

1. Прием имущества федеральной собственности, государственной собственности Рязанской области в собственность муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и его передача в государственную собственность осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Юридические лица, передающие имущество, включая объекты недвижимости, в муниципальную собственность, с согласия собственника этого имущества направляют в адрес Главы муниципального образования письмо-обоснование.
3. Для передачи объектов в муниципальную собственность Уполномоченный орган - комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области разрабатывает перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность.
Перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, утверждается Скопинской районной Думой.

Статья 11. Прогнозный план приватизации имущества муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области

1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества разрабатывается ежегодно на один календарный год и вносится Главой муниципального образования на рассмотрение Скопинской районной Думы одновременно с внесением проекта постановления о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.
2. Проведение приватизации объектов собственности муниципального образования осуществляется на основании утвержденного постановлением Скопинской районной Думы прогнозного плана приватизации.
3. Глава муниципального образования ежегодно вносит в Скопинскую районную Думу отчет об исполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества не позднее первого квартала календарного года, следующего за отчетным.
4. В прогнозном плане приватизации имущества муниципального образования указываются характеристика имущества муниципального образования, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
5. Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области по запросу Скопинской районной Думы представляет информацию о ходе выполнения плана приватизации.

Статья 12. Аренда объектов собственности муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области

1. Объекты собственности муниципального образования могут сдаваться в аренду в целях их наиболее эффективного использования.
2. Порядок сдачи объектов собственности муниципального образования в аренду устанавливается нормативным правовым актом Скопинской районной Думы в соответствии с федеральным законодательством.
3. Арендная плата за пользование объектами собственности муниципального образования подлежит зачислению в доход бюджета муниципального образования.
4. Не допускается передача объектов собственности муниципального образования в субаренду, если в результате происходит изменение целевого использования имущества.

Статья 13. Залог объектов собственности муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области

1. Решение о передаче в залог объекта собственности муниципального образования принимается Главой муниципального образования с согласия Скопинской районной Думы.
Условия передачи в залог объекта собственности муниципального образования определяются правовым актом Главы муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.
2. Залог объектов собственности муниципального образования может осуществляться в соответствии с федеральным законодательством для обеспечения:
- обязательств муниципального образования;
- обязательств муниципальных унитарных предприятий муниципального образования.
3. Предметом залога может быть любое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, или уступка прав на которое другому лицу запрещена федеральным законом.
Залог отдельных видов имущества может быть федеральным законом запрещен или ограничен.

Статья 14. Предоставление объектов собственности муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в безвозмездное пользование

1. Объекты собственности муниципального образования могут предоставляться в безвозмездное пользование следующим категориям пользователей для осуществления их деятельности:
- органам местного самоуправления;
- органам государственной власти;
- муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям.
2. Решение о передаче недвижимого имущества в безвозмездное пользование принимает Глава муниципального образования с согласия Скопинской районной Думы.
3. Объект собственности муниципального образования может быть передан в безвозмездное пользование на срок до трех лет. По истечении указанного срока его продление может осуществляться периодически на три года.

Статья 15. Передача объектов собственности муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в доверительное управление

1. Объекты собственности муниципального образования могут быть переданы в доверительное управление доверительным управляющим - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям.
В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным федеральным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.
Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления, унитарному предприятию.
2. Виды имущества, которое не может быть передано в доверительное управление, определяются федеральными законами.
3. Решение о передаче и условия передачи объектов собственности муниципального образования в доверительное управление принимается (определяется) Главой муниципального образования с согласия Скопинской районной Думы и в соответствии с федеральным законодательством.

Глава IV. ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА, СОЗДАВАЕМЫЕ НА ОСНОВЕ
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ) СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ.
УЧАСТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В
ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ И ТОВАРИЩЕСТВАХ

Статья 16. Виды юридических лиц, создаваемых на основе (с использованием) собственности муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области. Участие муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в хозяйственных обществах и товариществах

Муниципальное образование на основе (с использованием) объектов собственности муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством может создавать (выступать учредителем, быть участником):
- муниципальные предприятия;
- муниципальные казенные предприятия;
- муниципальные учреждения;
- юридические лица иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Создание муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения

1. Муниципальные предприятия создаются в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Муниципальные учреждения создаются для управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
3. Решение о создании муниципального предприятия, муниципального учреждения (далее - муниципальное предприятие (учреждение) принимает Скопинская районная Дума.
4. С предложением о создании муниципального предприятия (учреждения) вправе выступать Скопинская районная Дума, Глава муниципального образования, организации, граждане.
5. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального предприятия осуществляется за счет денежных средств, ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд муниципального предприятия (учреждения).
6. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального предприятия за счет средств бюджета муниципального образования осуществляется при условии, что бюджетом муниципального образования на соответствующий финансовый год предусмотрены расходы на указанные цели.

Статья 18. Основные требования, предъявляемые к муниципальному правовому акту Скопинской районной Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области о создании муниципального предприятия (учреждения)

Муниципальный правовой акт Скопинской районной Думы о создании муниципального предприятия (учреждения) должен содержать следующие положения:
- о создании муниципального предприятия (учреждения) и полное наименование муниципального предприятия (учреждения);
- о целях и предмете деятельности муниципального предприятия (учреждения);
- о составе имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
- о совершении других необходимых юридических действий, связанных с созданием муниципального предприятия (учреждения);
- другие необходимые положения.

Статья 19. Руководитель муниципального предприятия (учреждения)

Непосредственное управление деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Главой муниципального образования в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Руководитель муниципального предприятия (учреждения) несет ответственность перед муниципальным образованием за последствия своих действий (бездействия), связанных с руководством деятельностью муниципального предприятия (учреждения), в соответствии с федеральными законами и заключенным с ним трудовым договором.

Статья 20. Имущество муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия

1. Объекты собственности муниципального образования закрепляются за муниципальным предприятием, муниципальным казенным предприятием соответственно на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
2. Муниципальное предприятие и муниципальное казенное предприятие могут приобретать имущество и распоряжаться им в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
3. Муниципальное предприятие обязано ежегодно перечислять в бюджет муниципального образования часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Размер части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляемой в бюджет муниципального образования, ежегодно устанавливается решением Скопинской районной Думы о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год. При этом указанный размер не может превышать 50 процентов от прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Порядок перечисления в бюджет муниципального образования части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, определяется правовым актом Скопинской районной Думы.
4. Доходы муниципального казенного предприятия распределяются в порядке, определяемом правовым актом Главы муниципального образования.

Статья 21. Имущество муниципального учреждения

1. Объекты собственности муниципального образования закрепляются за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
2. Муниципальное учреждение вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете из бюджета муниципального образования, только с согласия собственника.
3. Нормативным актом Главы муниципального образования у муниципального учреждения может быть изъято излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.

Статья 22. Финансирование деятельности муниципального учреждения

1. Финансирование деятельности муниципального учреждения производится за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с решением Скопинской районной Думы об утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год.
2. Финансирование производится по смете, утвержденной в порядке, установленном правовым актом Главы муниципального образования.

Статья 23. Показатели экономической эффективности деятельности муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия

Показатели экономической эффективности деятельности муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия утверждаются правовым актом Главы муниципального образования.
Контроль за выполнением показателей экономической эффективности деятельности муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.

Статья 24. Отчетность муниципального предприятия (учреждения)

1. Муниципальные предприятия (учреждения) по окончании отчетного периода представляют в Уполномоченный орган - комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется правовым актом Главы муниципального образования.
2. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность представления отчетов муниципальными предприятиями (учреждениями) возлагается на их руководителей.

Статья 25. Контроль за деятельностью муниципального предприятия (учреждения)

1. Контроль за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляется Уполномоченным органом - комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
2. В целях осуществления контроля за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) Уполномоченный орган - комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области:
- анализирует результаты хозяйственной деятельности муниципального предприятия (учреждения);
- вносит Главе муниципального образования предложения по перепрофилированию, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения);
- осуществляет иные функции, определенные федеральным законодательством, настоящим Положением.
3. В случаях, определенных Уполномоченным органом - комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в соответствии с федеральным законодательством, деятельность муниципального предприятия подлежит обязательной аудиторской проверке независимым аудитором.
Решения о проведении аудиторских проверок, об утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг принимает Глава муниципального образования.

Статья 26. Реорганизация и ликвидация муниципального предприятия (учреждения)

1. Постановление о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) принимается Скопинской районной Думой.
2. С предложением о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) вправе выступать Глава муниципального образования.
3. Реорганизация или ликвидация муниципального предприятия (учреждения) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним правового акта Скопинской районной Думы.

Статья 27. Участие муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в хозяйственных обществах и товариществах

Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и товариществах, в которых вправе участвовать муниципальное образование как муниципальное образование, осуществляется в порядке, установленном правовым актом Скопинской районной Думы с учетом требований федерального законодательства, настоящего Положения.

Глава V. УПРАВЛЕНИЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПАКЕТАМИ АКЦИЙ (ДОЛЯМИ, ПАЯМИ)
В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Статья 28. Порядок осуществления полномочий муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области как собственника пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале юридических лиц

1. Для осуществления полномочий муниципального образования как собственника пакетов акций (долей, паев) в уставных капиталах юридических лиц Главой муниципального образования назначаются представители муниципального образования в органы управления этих юридических лиц.
2. Представителями муниципального образования в органах управления юридических лиц могут назначаться физические лица, прошедшие конкурсный отбор на должность представителя муниципального образования в органе управления юридического лица, проведенный на основании Положения, утверждаемого правовым актом Скопинской районной Думы, муниципальные служащие муниципального образования.
3. Правовым актом Скопинской районной Думы в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального образования определяется порядок назначения представителей в органы управления юридических лиц, акции (доли, паи) которых находятся в собственности муниципального образования, прекращения полномочий указанных представителей, определяется порядок выдачи им доверенностей и заключения (расторжения) с ними договоров, а также назначаются в органы управления юридических лиц, акции (доли, паи) которых находятся в собственности муниципального образования, прекращаются полномочия указанных представителей.

Статья 29. Представление интересов муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в органе управления юридического лица представителем, являющимся муниципальным служащим муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области

1. Назначение представителя муниципального образования в органе управления юридического лица из числа муниципальных служащих муниципального образования осуществляется при условии включения в должностную инструкцию вышеуказанного лица права представлять интересы муниципального образования в органе управления юридического лица.
2. Лицо, являющееся муниципальным служащим муниципального образования, представляет интересы муниципального образования в органе управления юридического лица на основании доверенности, выдаваемой Главой муниципального образования.

Статья 30. Представление интересов муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в органе управления юридического лица представителем, не являющимся муниципальным служащим муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области

1. Представитель муниципального образования в органе управления юридического лица, не являющийся муниципальным служащим муниципального образования, осуществляет свою деятельность на основании договора, заключаемого с Главой муниципального образования, и доверенности, выдаваемой Главой муниципального образования.
2. Типовой договор, заключаемый с представителем муниципального образования, не являющимся муниципальным служащим муниципального образования, утверждается правовым актом Главы муниципального образования.

Статья 31. Участие представителя муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в органе управления юридического лица

1. Представитель муниципального образования в органе управления юридического лица обязан участвовать в работе данного органа управления юридического лица.
2. В доверенности, выдаваемой представителю муниципального образования, могут указываться вопросы, при рассмотрении которых в органе управления юридического лица действия представителя муниципального образования подлежат согласованию с Главой муниципального образования.
3. Представитель муниципального образования в органе управления юридического лица представляет отчет о своей деятельности в Уполномоченный орган - комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Перечень информации, входящей в состав отчетности, форма и порядок ее представления устанавливается правовым актом Главы муниципального образования.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. Осуществление контроля за управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области

1. Контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью муниципального образования, эффективностью и целесообразностью ее использования осуществляют в пределах своей компетенции Скопинская районная Дума, Глава муниципального образования, комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
2. Скопинская районная Дума заслушивает отчеты Главы муниципального образования о выполнении решений Скопинской районной Думы по вопросам управления и распоряжения объектами собственности муниципального образования.

Статья 33. Действие настоящего Положения. Переходные положения

1. Настоящее Положение применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие. По правоотношениям, возникшим до введения в действие настоящего Положения, настоящее Положение применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения его в действие.
2. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, принятые (изданные) до вступления в силу настоящего Положения, подлежат приведению в соответствие с настоящим Положением в срок до 1 января 2007 года. До приведения муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с настоящим Положением они применяются в части, ему не противоречащей.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru