Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 21.10.2005 № А54-5771/2005-С4
<СУД ПРИШЕЛ К ВЫВОДУ О ДОКАЗАННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ВИДЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ (ЛИЦЕНЗИИ), В СВЯЗИ С ЭТИМ ЗАЯВЛЕНИЕ ПРОКУРАТУРЫ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВА К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОДЛЕЖИТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Рязанской области от 28.11.2005 № А54-5771/2005-С4 данное решение оставлено без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 октября 2005 г. № А54-5771/2005-С4

(Извлечение)

Прокуратура Чучковского района Рязанской области обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Чучковский чугунолитейный завод", находящегося по адресу: Рязанская область, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушение ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ФЗ "Об отходах производства и потребления" в виде обращения с отходами, образующимися в результате деятельности предприятия.
Представитель Прокуратуры Чучковского района требование поддержал.
Общество возражает против привлечения его к административной ответственности, ссылаясь на то, что не осуществляет деятельности с опасными отходами и не использует их.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, на стороне заявителя привлечены: Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Минприроды по Рязанской области, правопреемником которого является Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Рязанской области; Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Рязанской области.
В представленных в материалы дела письменных пояснениях третье лицо (Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Рязанской области), ссылаясь на нарушение обществом ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ФЗ "Об отходах производства и потребления", считает, что требование заявлено правомерно.
Третьи лица в судебное заседание не явились. В соответствии со ст. 156, 205 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного разбирательства в порядке ст. 121 - 123 АПК РФ.
Из материалов дела установлено: Прокуратурой Чучковского района Рязанской области проведена проверка соблюдения санитарных и экологических требований при осуществлении производственной деятельности ЗАО "Чучковский чугунолитейный завод", в ходе которой установлено, что данное предприятие с момента образования и до момента проверки осуществляет деятельность, в результате которой образуются промышленные и бытовые отходы, относящиеся к опасным отходам со 2 по 5 класс опасности.
На основании проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представленного акционерным обществом "Чучковский чугунолитейный завод" в адрес Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Минприроды по Рязанской области, 03.09.2004 данным управлением обществу утверждены лимиты на размещение отходов производства и потребления сроком до 03.09.2009. В соответствии с указанным проектом на предприятии ежегодно образуется 217,89 тонн отходов 2 - 5 классов опасности для окружающей среды.
17.08.2005 Прокуратурой Чучковского района получены объяснения от директора ЗАО "Чучковский чугунолитейный завод", согласно которым разработанный предприятием проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение отражает количество и классы опасности отходов, образуемых в результате деятельности предприятия.
Директор общества пояснил, что древесные опилки забираются населением, а лом черных металлов и металлическая стружка транспортируются на предприятия, занимающиеся их переработкой.
Прокуратурой установлено, что акционерным обществом "Чучковский чугунолитейный завод" 12.01.2004 заключен договор № 4 с Чучковским унитарным муниципальным предприятием жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования на захоронение ТБО, вывозимых обществом.
По результатам проверки Прокурором Чучковского района 26.08.2005 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В связи с выявлением в ходе проверки нарушений действующего законодательства Прокуратурой Чучковского района в адрес ЗАО "Чучковский чугунолитейный завод" направлено представление об устранении нарушений требований законодательства о санитарной и экологической безопасности (исх. № 8-2005 от 30.08.2005).
В ответе на представление (исх. № 238 от 28.09.2005) общество признало факт допущенных нарушений, в том числе нарушения порядка хранения отработанных аккумуляторов, и сообщило об их устранении.
Прокуратура пришла к выводу, что обществом "Чучковский чугунолитейный завод" допущено нарушение ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в связи с осуществлением деятельности по обращению с опасными отходами без специального разрешения (лицензии), что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Оценив материалы дела, доводы сторон, суд пришел к выводу, что заявление Прокуратуры подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 14. 1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по обращению с опасными отходами относится к отдельным видам деятельности, на осуществление которых необходима лицензия.
Акционерным обществом "Чучковский чугунолитейный завод" при осуществлении своей уставной деятельности допущено обращение с отходами, что подтверждено представленными в дело документами (проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ЗАО "Чучковский чугунолитейный завод" на 2004 - 2009 гг.; лимитами на размещение отходов производства и потребления, утвержденными Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Минприроды по Рязанской области 03.09.2004; объяснениями директора ЗАО "Чучковский чугунолитейный завод", полученными Прокуратурой Чучковского района Рязанской области 17.08.2005; договором № 4 от 12.01.2004, заключенным ЗАО "Чучковский чугунолитейный завод" и Чучковским УМП ЖКХМО на захоронение ТБО, вывозимых обществом).
Ссылка представителей общества на то, что оно не осуществляет деятельности с опасными отходами и не использует их, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Довод представителей ЗАО "Чучковский чугунолитейный завод" о том, что в связи с внесением Федеральным законом от 02.07.2005 № 80-ФЗ изменений в Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность, осуществляемая обществом, не подлежит лицензированию, является несостоятельным, поскольку опровергается материалами дела.
Согласно пп. 74 п. 1 ст. 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 02.07.2005) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.
В соответствии с проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ЗАО "Чучковский чугунолитейный завод" на 2004 - 2009 гг.:
- на предприятии отведены места для временного хранения образующихся отходов;
- отходы в виде металлургического шлака, оплавленной футеровки размещаются на территории предприятия с последующей передачей дорожным организациям для применения при строительстве дорог;
- вывоз отходов литейного производства с территории предприятия производится собственным транспортом завода;
- отработанные масла, замасленная обтирочная ветошь, замасленные опилки собираются в отдельные емкости и передаются в литейный цех для розжига вагранок;
- лом черных и цветных металлов, отработанные аккумуляторные батареи временно хранятся на территории предприятия до вывоза на переработку на спецпредприятие "Рязцветмет".
Кроме того, указанным документом для предприятия установлено правило, согласно которому условия временного размещения отходов должны исключать попадание отходов из мест размещения в окружающую среду.
В ответе на представление Прокуратуры Чучковского района об устранении нарушений требований законодательства о санитарной и экологической безопасности (исх. № 238 от 28.09.2005) общество признало факт допущенных нарушений, в том числе нарушения порядка хранения отработанных аккумуляторов.
В соответствии с пп. "а" п. 2 договора № 4 от 12.01.2004, заключенного ЗАО "Чучковский чугунолитейный завод" и Чучковским УМП ЖКХМО на захоронение ТБО, общество обязуется вывозить ТБО в отведенное для этого место.
Таким образом, материалами дела подтверждается осуществление обществом деятельности по сбору, использованию, транспортировке, размещению опасных отходов, что в соответствии с пп. 74 п. 1 ст. 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 02.07.2005) влечет обязанность получения лицензии на осуществление указанных видов деятельности.
При изложенных обстоятельствах суд пришел к выводу о доказанности совершения обществом административного правонарушения в виде осуществления предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), в связи с этим заявление Прокуратуры Чучковского района Рязанской области подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 169, 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь закрытое акционерное общество "Чучковский чугунолитейный завод", находящееся по адресу: Рязанская область, к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа 40000 руб.
2. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в десятидневный срок со дня принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа в г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru