| |
"ПОЛОЖЕНИЕ О НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - САСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(утв. Решением Сасовской районной Думы от 10.10.2005 № 47)
Официальная публикация в СМИ:
"Призыв" из Сасова", № 139, 24.11.2005
Утратил силу в связи с изданием Решения Сасовской районной Думы от 22.11.2006 № 84, вступившего в силу с момента опубликования.
Утверждено
решением
Сасовской районной Думы
от 10 октября 2005 г. № 47
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. Общая часть
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 02.11.2004 № 127-ФЗ имеет название "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
------------------------------------------------------------------
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) № 31-ФЗ от 21.03.2002, Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) № 14-ФЗ от 26 января 1996 года, Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях", Федерального закона "О рекламе" от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ, Налогового кодекса РФ № 127-ФЗ от 02.11.2004.
1.2. Положение является общим руководством для проведения мероприятий по распространению объектов наружной рекламы на территории муниципального образования - Сасовский муниципальный район.
1.3. Выполнение требований Положения обязательно для всех юридических и физических лиц, размещающих собственную наружную рекламу или предоставляющих свои здания, сооружения, транспортные средства, территорию для размещения рекламы.
Глава 2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
2.1. Реклама - распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товаре, идеях и/или начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим или юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, услуг, идей и начинаний.
2.2. Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы, а также направленная на достижение благотворительных целей.
2.3. Наружная реклама - реклама в виде плакатов, стендов, световых табло, аудио- и видеоустановок и иных технических средств стабильного или временного территориального размещения, предназначенная для наружного зрительного восприятия.
2.4. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
2.5. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой к распространению форме.
2.6. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение или распространение рекламной информации.
2.7. Рекламное место - это поверхность зданий, сооружений, иных объектов (земельных участков) или поверхность рекламного сообщения (при нетрадиционном способе размещения рекламы), используемая для размещения наружной рекламы.
2.8. Владелец рекламного места - собственник здания, сооружения, территории и/или транспортного средства, представляющий их для размещения рекламоносителей, либо лицо, обладающее вещными правами на имущество.
2.9. Пользователь рекламного места - юридическое или физическое лицо, арендующее объекты под размещение рекламных средств.
2.10. Виды наружной рекламы - набор художественных элементов и технических приспособлений, предназначенных для рекламирования как самих предприятий потребительского рынка, так и реализуемых ими товаров и/или услуг.
2.11. Рекламоносители - физические объекты, предназначенные для размещения наружной рекламы.
2.12. Виды наружной рекламы:
2.12.1. Отдельно стоящие конструкции:
2.12.1.1. плоские щитовые конструкции - односторонние или двусторонние плоскостные щитовые конструкции, устанавливаемые на газоне, грунте, асфальте;
2.12.1.2. объемно-пространственные конструкции - малые архитектурные формы, устанавливаемые на газоне, грунте, асфальте;
2.12.1.3. рекламно-информационные тумбы, в т.ч. афишные.
2.12.2. Настенная реклама:
2.12.2.1. брандмауэрные панно - настенное художественное оформление в виде росписи, мозаики, расположенное на глухих торцах зданий и сооружений;
2.12.2.2. рекламные щиты - рекламоносители в виде щитов, размещенные на стенах зданий, временных или постоянных ограждениях, на путепроводах, встроенные в остановочные павильоны общественного транспорта, на павильонах подземных переходов и других временных сооружениях;
2.12.2.3. рекламная печатная продукция - плакаты, листовки, ярлыки, этикетки, наклейки, расклеиваемые на предусмотренных рекламоносителях, а также информация, размещаемая на общественном транспорте с целью рекламы;
2.12.3. Элементы оформления фасадов зданий и временных сооружений:
2.12.3.1. вывески - элементы оформления фасадов, несущие в себе информацию по наименованию объекта;
2.12.3.2. витрины - остекленные проемы (окна, витражи) предприятий торговли и обслуживания, в которых могут рекламироваться товары и услуги, предлагаемые данным предприятием;
2.12.3.3. маркизы - навесы, солнцезащитные козырьки, расположенные над окнами и витринами, содержащие элементы рекламы;
2.12.4. Временные выносные конструкции:
2.12.4.1. штендеры - переносные рекламоносители, расположенные в пределах пешеходной зоны, рядом со зданием, в котором находится организация, рекламирующая продукцию, услуги, идею;
2.12.4.2. флаги предприятий и организаций с фирменной символикой;
2.12.4.3. декоративные зонты, содержащие элементы рекламы;
2.12.5. транспаранты-перетяжки - рекламоносители над проезжей частью улиц, выполняемые на мягкой основе;
2.12.6. кронштейны - стандартные или индивидуальные рекламоносители, устанавливаемые на опорах уличного освещения, опорах контактной сети, отдельно стоящих стойках, на стенах зданий перпендикулярно плоскости стен;
2.12.7. Нетрадиционные виды рекламы:
2.12.7.1. установки в виде объемно-пространственных форм;
2.12.7.2. флаги фирм, стационарно размещенные;
2.12.7.3. воздушные шары, аэростаты, скамейки и др. с рекламной информацией;
2.12.7.4. проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен;
2.12.7.5. световые, электрические и динамические табло, экраны и надписи;
2.12.7.6. крышные установки - различного вида рекламоносители, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше;
2.12.8. транспортные средства - все виды наземного транспорта, несущие рекламу.
Глава 3. Требования к наружной рекламе
3.1. Основным требованием к наружной рекламе является высокий художественный и технический уровень исполнения. Реклама должна быть распознаваемой, достоверной, этичной, не вводить потребителей в заблуждение и соответствовать положениям Федерального закона "О рекламе".
3.2. Наружная реклама всех видов должна быть зарегистрирована в установленном порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3.3. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "Подлежит обязательной сертификации".
3.4. На торговых киосках и остановочных павильонах общественного транспорта рекламные вывески должны располагаться и иметь вид в соответствии с рекомендациями, разработанными начальником отдела комплексного строительства и архитектуры.
Глава 4. Требования, предъявляемые к размещению
средств наружной рекламы
4.1. Временные выносные носители наружной рекламы выносятся в пешеходную зону в часы работы предприятия и должны располагаться таким образом, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть; они не должны мешать движению пешеходов. Общая площадь временных выносных носителей наружной рекламы не должна превышать 3 кв. м. Размещение выносной рекламы не разрешается при ширине тротуара менее 2 м.
4.2. Вывески должны содержать в себе информацию о наименовании предприятия и располагаются в пределах части фасада, относящейся к данному объекту. На вывеске указывается зарегистрированное название предприятия, а в случае отсутствия названия - краткая информация о профиле предприятия. Вывеска располагается на фасаде, где расположена витрина. Нижний край вывески не может находиться ниже витрины и не должен выступать выше уровня низа окон помещений, расположенных над данным предприятием для встроенно-пристроенных помещений. Для отдельно стоящих помещений вывеска может быть такой, как представлено в проекте наружной рекламы.
4.3. Витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современными средствами рекламы, представляющими товары и услуги, предлагаемые для реализации в данном учреждении. Товары или средства рекламы, выставленные в витринах, должны представлять профиль данного предприятия или соответствовать фирменному названию предприятия. В витринах разрешается размещать любую рекламную информацию по реализуемым в данном предприятии товарам и услугам, при этом реклама товаров по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему представленного рекламного и информационного материала. Рекламную информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю предприятия или ассортименту товаров и услуг, можно указывать как на плоскости стекла (со стороны витрины), так и в любой части витринного проема. Витрины предприятий должны иметь подсветку в темное время суток и быть эстетически выразительными. Запрещается использовать витрины для выставления в них отдельных щитов как в междустекольном пространстве, так и путем наложения щитовых конструкций снаружи. Витрина должна иметь принципиальное художественное решение, оформление витрины должно быть объемным.
4.4. Крышная реклама. Возможность ее размещения определяется начальником отдела архитектуры и градостроительства по каждому конкретному месту. Заявки на размещение крышной установки принимаются для согласования только при наличии проекта, выполненного для конкретного заказчика. Установки, как правило, выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом. Установка крышной рекламы требует предварительного согласования с городскими техническими службами.
4.5.1. Кронштейны выполняются в двустороннем варианте и устанавливаются на мачтах-опорах освещения и располагаются на высоте 4 - 5 метров от поверхности земли в сторону тротуаров. Не допускается размещение на одной опоре более одного кронштейна. Не допускается размещение кронштейнов на одной опоре со знаками ГИБДД. Рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками ГИБДД. Для кронштейнов, размещаемых на опоре освещения, устанавливается стандартный типовой размер 1 х 1,5 м (вертикальное исполнение). Возможно размещение кронштейнов перпендикулярно плоскости фасада здания. В этом случае формы и размер кронштейна могут быть индивидуальные.
4.5.2. Информационно-сервисные рекламные знаки индивидуального проектирования применяются на автомобильных дорогах и улицах в населенных пунктах для информирования пользователей дорог о расположении на их пути объектов сервиса различных форм собственности, кроме государственной и муниципальной. К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламными знаками, следует относить любые объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения. Решение о применении рекламных знаков применяется на стадии разработки дислокации дорожных знаков или ее пересмотре в соответствии с "Порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильных дорогах". Информационно-сервисные рекламные знаки изготавливаются СМЭУ ГИБДД по заказу областной ГИБДД.
4.6. Транспаранты-перетяжки размещаются, как правило, над проезжей частью улиц на высоте не менее 6 м от верха покрытия, являются кратковременным видом наружной рекламы и вывешиваются на срок не более 20 дней.
4.7. Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и т.д., предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, располагаются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, рынков. На одной улице, как правило, используются конструкции только одного типа. К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Возможность размещения, конструкция и виды установок определяются начальником отдела комплексного строительства и архитектуры по каждому конкретному месту или на основе утвержденной схемы рекламного оформления района.
4.8. Отдельно стоящие щитовые установки выполняются в двустороннем варианте либо в одностороннем, при размещении параллельно дороге. Фундамент основания отдельно стоящих конструкций должен заглубляться до уровня земли. Допускается решение фундамента в виде инженерного сооружения цветника или скамеек по согласованию с начальником отдела комплексного строительства и архитектуры. Как правило, применяются щитовые установки с рекламоносителем размером 3 х 6 м. Возможность размещения конструкции и размеры установок определяются начальником отдела комплексного строительства и архитектуры отдельно по каждому конкретному месту на основе утвержденной схемы рекламного оформления территории муниципального образования - Сасовский район.
При размещении рекламы на щитовой установке с рекламоносителем размером 3 х 6 м и более обязательно наличие на изобразительной части рекламы информационной таблички с указанием владельца рекламного места, получившего разрешение на размещение визуальной рекламы или информации.
4.9. Брандмауэрные панно выполняются по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, с подсветкой конструкции в вечернее время. Возможность размещения определяется начальником отдела комплексного строительства и архитектуры отдельно по каждому конкретному месту.
4.10. Флаги фирм. Флаги фирм с их символикой могут быть вывешены постоянно.
4.11. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскости стен. Проецируемые изображения не должны ослеплять водителей транспортных средств.
4.12. Маркизы выполняются в виде козырька и навесов на мягкой или жесткой основе и размещаются над витринами и входами в предприятия, устанавливаются для размещения текстовой информации и декоративного оформления здания.
4.13. Информационные таблички. Каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько, по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана информация о работе предприятия, в том числе:
- полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;
- юридический адрес предприятия;
- форма собственности;
- режим работы данного предприятия.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом в здание либо непосредственно на двери входа. Таблички должны размещаться так, чтобы их хорошо видели посетители. Размер информационной таблички не может превышать 0,5 кв. м. Таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины или входной двери.
4.14. Реклама на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с транспортными предприятиями или лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства.
Глава 5. Эксплуатация средств наружной рекламы и информации
5.1. В зависимости от содержания заключенных договоров рекламодатели осуществляют эксплуатацию средств наружной рекламы и несут ответственность за их техническое состояние и внешний вид. Они обязаны разместить на рекламной установке свою маркировку с реквизитами и номером разрешительного документа (например: Разрешение № 175/98, где 175 - порядковый номер разрешения, 98 - год его выдачи).
5.2. Изобразительная часть всех видов наружной рекламы (п. 4.1 - 4.14) согласовывается с начальником отдела комплексного строительства и архитектуры и должна соответствовать требованиям проекта и настоящего Положения.
5.3. Владельцу наружной рекламы, имеющей неприглядный вид, просроченный срок эксплуатации, а также установленной самовольно, направляется предписание об устранении недостатков или демонтаже.
5.4. Если владелец рекламного места в течение трех дней уклоняется от выполнения требований предписания, отдел внутренних дел производит принудительный демонтаж без предварительного оповещения.
5.5. Рекламодатель и/или рекламораспространитель за один месяц до окончания срока эксплуатации может обратиться с заявкой на пролонгацию разрешения. Если за время эксплуатации данного рекламоносителя не было допущено нарушений условий эксплуатации, рекламодатель имеет приоритетное право пролонгировать данное разрешение. В случае продления срока действия разрешения плата за разрешение на размещение рекламы рассчитывается по действующим расценкам.
5.6. В случае демонтажа рекламного средства по истечении срока разрешения владелец рекламы обязан уведомить об этом начальника отдела комплексного строительства и архитектуры за неделю до начала демонтажа.
5.7. При демонтаже рекламного средства владелец наружной рекламы обязан устранить все дефекты на зданиях и сооружениях, возникающие в связи с эксплуатацией рекламного места, или оплатить восстановительные работы владельцу объекта, на котором размещалась реклама, согласно утвержденной калькуляции.
5.8. С момента окончания демонтажа рекламного средства рекламное место считается свободным и может быть на общих основаниях занято другим рекламодателем.
5.9. Реклама может быть демонтирована досрочно, если ее конструкция разрушает объект, на котором она размещена, или когда объект подлежит ремонту, о чем рекламодатель заблаговременно уведомляется в письменной форме.
5.10. Замена рекламного изображения на рекламоносителе разрешается на основании заявки о замене изображения, после согласования проекта рекламы с начальником отдела комплексного строительства и архитектуры и при условии, что замена не приводит к увеличению стоимости разрешения. Для замены изображения рекламодатель или его уполномоченный представитель обязан подать заявку на имя зам. главы администрации Сасовского района по строительству, промышленности и жилищно-коммунальным вопросам, представить подлинные разрешительные документы и три экземпляра художественного проекта нового изображения для согласования. Заявка рассматривается и при принятии положительного решения в разрешении на размещение рекламы делается отметка о замене рекламного изображения. Дополнительная плата за согласование замены не взимается.
5.11. Если замена рекламного изображения приводит к увеличению стоимости платы за разрешение на размещение рекламы, то рекламодатель после согласования с начальником отдела комплексного строительства и архитектуры обязан произвести перерасчет стоимости и осуществить доплату в течение трех банковских дней.
5.12. Необходимые арендатору рекламного места изменения объемных, конструктивных характеристик и эстетических качеств рекламоносителя допускаются по предварительному и обязательному согласованию с владельцем.
5.13. Приведение рекламоносителя в состояние, пригодное для использования по целевому назначению до размещения на нем рекламы, во время и по истечении срока действия разрешения (ремонт, текущее содержание), производится рекламодателем за свой счет.
5.14. Расклеивание рекламных печатных материалов (плакатов, афиш, листовок) осуществляется на специальных рекламоносителях. Физические и юридические лица, нарушившие данное положение, несут ответственность в порядке, предусмотренном Правилами обеспечения благоустройства, чистоты и порядка на территории муниципального образования - Сасовский район.
5.15. Запрещается размещение наружной рекламы (плакатов, листовок, информационных табличек, указателей и т.д.) на зданиях, опорах, деревьях, ограждениях и др. сооружениях, кроме случаев, предусмотренных в данном Положении.
5.16. Если в течение 1 месяца после получения разрешения на размещение рекламы рекламное место, на которое подана заявка, не занято рекламораспространителем установленным средством рекламы, разрешение аннулируется и рекламное место считается свободным.
Глава 6. Органы, осуществляющие регулирование
наружной рекламы
6.1. Все вопросы регулирования наружной рекламы в районе относятся к компетенции администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район и ее соответствующих служб.
6.2. Заместитель главы администрации Сасовского района осуществляет общее руководство службами района, связанными с размещением наружной рекламы и ее эксплуатацией.
6.3. Отдел комплексного строительства и архитектуры:
6.3.1. Осуществляет постоянный контроль за художественно-эстетическим состоянием территории района;
6.3.2. Организует разработку комплексных программ по художественному оформлению и осуществляет архитектурно-художественное руководство по размещению наружной рекламы на территории муниципального образования - Сасовский муниципальный район;
6.3.3. Согласовывает разрешительную документацию на размещение наружной рекламы, рассматривает проекты рекламных изображений, конструкций, щитов, кронштейнов, а также места их размещения;
6.3.4. Организует подготовку наиболее престижных рекламных мест для выставления их на аукцион;
6.3.5. Контролирует выполнение рекламодателями архитектурно-художественных заданий, а также соответствие существующих рекламных объектов утвержденному эскизному проекту;
6.3.6. Контролирует согласование размещения объектов рекламы с балансодержателями (владельцами) зданий и сооружений; контролирует проведение рекламодателями согласований с районными службами, при размещении рекламы вблизи инженерных сетей и коммуникаций;
6.3.7. Разрабатывает и изготавливает проекты социальной рекламы и осуществляет архитектурно-художественный контроль за ее размещением;
6.3.8. Организует и осуществляет разработку проектов конструкций для наружной рекламы;
6.3.9. Осуществляет постоянный контроль за состоянием отдельно стоящих рекламных конструкций и других объектов наружной рекламы, безопасности их эксплуатации.
6.4. Специалист экономического отдела:
6.4.1. Осуществляет взаимосвязь между всеми службами, связанными с вопросами регулирования рекламы, определяет тенденцию и направления развития всей рекламы, способствует сбалансированности интересов рекламодателей, производителей и распространителей рекламы с интересами потребителей рекламы и районной администрации;
6.4.2. Рассматривает заявки рекламодателей на размещение объектов наружной рекламы и принимает решение о принципиальной возможности ее размещения;
6.4.3. Контролирует объем поступивших в районный бюджет сборов, взимаемых за размещение наружной рекламы;
6.4.4. Контролирует размещение наружной рекламы на территории муниципального образования - Сасовский район в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе" и настоящего Положения;
6.4.5. Контролирует порядок оформления и выдачу разрешительной документации на размещение объектов наружной рекламы и правильность произведенных платежей в районный бюджет за наружную рекламу;
6.4.6. Осуществляет сбор информации по состоянию рекламы на текущий момент, ее анализ и подготовку предложений по совершенствованию рекламной деятельности;
6.4.7. Осуществляет контроль наличия у владельца рекламы разрешительной документации на ее размещение и соответствия требованиям настоящего Положения.
6.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом согласовывает и заключает договоры аренды на размещение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности.
6.6. Отдел ГИБДД при Сасовском РОВД Рязанской области согласовывает проектную документацию по наружной рекламе на соответствие правилам безопасности дорожного движения и требованиям к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах, утвержденным ГИБДД Российской Федерации.
6.7. Финансовый отдел муниципального образования - Сасовский район Рязанской области осуществляет учет за поступлениями средств от всех видов рекламы в районный бюджет.
Глава 7. Разрешительная документация
на размещение наружной рекламы
7.1. Размещение наружной рекламы на территории муниципального образования - Сасовский муниципальный район в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О рекламе" возможно при наличии разрешения администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район. Разрешение на размещение наружной рекламы и информации может быть выдано при условии наличия согласования с соответствующими службами, предусмотренными Федеральным законом "О рекламе" и требованиями СНиП (строительные нормы и правила), а также при согласии собственника рекламного места.
7.2. В пакет разрешительной документации на размещение наружной рекламы входят:
- непосредственно разрешение на размещение наружной рекламы;
- проект наружной рекламы;
- для отдельно стоящих конструкций пакет разрешительной документации дополнительно включает схему генплана территории, где размещается реклама, с выполненными необходимыми согласованиями.
7.3. Проект наружной рекламы разрабатывается рекламодателем или рекламораспространителем. Проект должен быть выполнен в графическом изображении и давать полное представление о художественно-композиционном, шрифтовом и цветовом решении рекламного средства и его габаритных размерах. Проект наружной рекламы в обязательном порядке должен пройти согласование с начальником отдела комплексного строительства и архитектуры.
7.4. Разрешение на размещение наружной рекламы оформляется на каждое рекламное место во всех случаях, кроме серийного размещения наружной рекламы. При серийном размещении наружной рекламы (размещение однотипных рекламных элементов) разрешение может быть оформлено на группу рекламных средств с приложением списка адресов расположения рекламных средств. Отметка согласующих районных организаций делается на списке адресов рекламных средств. Расчет платы за разрешение на размещение производится отдельно на каждое рекламное место.
7.5. Разрешение на размещение наружной рекламы и информации выдается рекламодателю по усмотрению администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район на срок до двух лет.
7.6. В случае, когда на здании размещается вывеска, содержащая только обязательную информацию, предусмотренную статьей 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", а именно: фирменное (зарегистрированное в учредительных либо регистрационных документах) наименование организации, юридический адрес, режим работы, владелец вывески в соответствии со ст. 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации также обязан получить разрешение администрации района на размещение визуальной информации. При этом плата за размещение не начисляется и не взимается. Порядок оформления разрешения и проведения согласований при этом остается таким же, как и при оформлении объектов рекламы. Заявителем дополнительно представляется копия документа о регистрации, свидетельствующая о зарегистрированном наименовании организации. В случае размещения на вывеске наряду с обязательной информацией иной информации, которую изготовитель (исполнитель, продавец) размещает по собственной инициативе и которая формирует и поддерживает интерес к юридическому (физическому) лицу, разместившему вывеску, либо к его товарам, такую информацию следует рассматривать как рекламную. В этом случае вся вывеска считается объектом наружной рекламы и подлежит оформлению с произведением всех необходимых платежей в районный бюджет. Указание на вывеске профиля предприятия не может относиться к обязательной информации.
7.7. В случае отсутствия разрешения на установку объект рекламы и информации считается самовольно (незаконно) установленным и подлежит демонтажу, а на рекламовладельца налагаются штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством.
Глава 8. Порядок оформления разрешительной документации
8.1. Для оформления разрешительной документации на размещение объекта наружной рекламы рекламодатель обращается в администрацию муниципального образования - Сасовский муниципальный район, имеющего банк данных рекламных мест, где имеет право получить следующую информацию:
- занято ли конкретное рекламное место установленным средством рекламы;
- заявлено ли размещение рекламы по конкретному рекламному месту;
- имеются ли какие-либо ограничения или особые условия размещения рекламы по данному рекламному месту. Если заявляемое место свободно, то заявитель получает возможность подать заявку заместителю главы администрации по строительству, промышленности и жилищно-коммунальным вопросам на размещение наружной рекламы.
8.2. Подготовка разрешительной документации может осуществляться как самим рекламодателем, так и посредником (физическим лицом, рекламным агентством), которому рекламодатель делегирует эти права.
8.3. С момента подачи заявки в адрес администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район рекламное место считается занятым.
8.4. Заявителю может быть отказано в приеме заявки в случае отсутствия необходимых сведений о рекламном месте или виде размещаемой рекламы либо градостроительных ограничений по конкретному месту, о чем ему должно быть официально сообщено с указанием причин.
8.5. Для начала подготовки разрешительной документации рекламодатель обязан представить проект наружной рекламы для согласования с начальником отдела комплексного строительства и архитектуры. Если проект не предоставляется для согласования в течение 10 дней, заявка на рекламное место аннулируется, а рекламное место считается свободным.
8.6. В течение четырех дней с момента предъявления проект должен быть рассмотрен, заявителю выдано заключение о допустимости или недопустимости размещения рекламного средства указанного вида по данному месту. Если проект выполнен непрофессионально, а также в случае несоответствия предлагаемых средств наружной рекламы окружающей застройке заявителю предоставляется письменный обоснованный отказ на размещение средства рекламы, указанного в проекте. После этого рекламодатель имеет право в течение 5 дней внести изменения в соответствии с архитектурно-художественным заданием, выданным начальником отдела комплексного строительства и архитектуры. Если по истечении 5 дней заявитель не представил измененный проект наружной рекламы, заявка аннулируется, а рекламное место считается свободным и может быть использовано другим заявителем на общих основаниях.
8.7. Начальник отдела комплексного строительства и архитектуры не вправе требовать изменения рекламного изображения, если данное изображение показывает официально зарегистрированную торговую марку или логотип рекламодателя.
8.8. Если рекламное средство предполагается разместить вблизи проезжей части улиц, на разделительной полосе, в полосе отвода магистралей, не имеющих застройки, заявка должна согласовываться с отделом ГИБДД при Сасовском РОВД Рязанской области. Заявка на рекламные средства, располагающиеся на зданиях и сооружениях, согласовывается с владельцем этих зданий и сооружений. Если реклама размещается в зоне действия инженерных коммуникаций, заявка согласовывается с инженерными службами района.
8.9. После согласования и осуществления предусмотренных оплат подготовленный комплект документов представляется в администрацию муниципального образования - Сасовский муниципальный район для выдачи разрешения на размещение и эксплуатацию наружной рекламы по данному рекламному месту.
8.10. Разрешение на размещение наружной рекламы вступает в силу с момента его подписания.
Глава 9. Плата за наружную рекламу
9.1. За выдачу разрешения на распространение наружной рекламы уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
9.2. С владельцем рекламного места или рекламоносителя рекламодатель заключает договор аренды самостоятельно.
9.3. Если рекламодатель решает демонтировать средство наружной рекламы до истечения срока действия выданного разрешения, плата за размещение не возвращается.
9.4. Тарифы на размещение наружной рекламы утверждаются и пересматриваются в установленном порядке Сасовской районной Думой.
9.4. Плата за "Разрешение на размещение наружной рекламы" поступает в районный бюджет.
Глава 10. Расчет платы за выдачу разрешения на
размещение объекта наружной рекламы
10.1. Плата (Пр) за выдачу разрешения на размещение наружной рекламы не зависит от формы собственности предприятия и рассчитывается по формуле:
Пр=Бс х Срок х Кв х Км х Ко х Кк,
где
Бс - базовая стоимость 1500 в год;
Срок - срок, на который размещается реклама, в месяцах;
Кв - коэффициент "Вид рекламы":
- транспаранты-перетяжки - 2,0
- транспортные средства - 1,2
- отдельно стоящие конструкции - 1,2
- настенная реклама - 1,5
- кронштейны, световые короба (лайт-боксы) - 1,3
- реклама на ограждениях - 0,9.
Элементы оформления фасадов зданий:
- маркизы - 0,3
- нетрадиционные средства рекламы:
в случае нетрадиционной рекламы данный коэффициент определяется по представлению отдела координации рекламной деятельности, индивидуально в каждом конкретном случае;
Км - коэффициент "Место расположения":
- вдоль автомобильных дорог федерального и областного значения - 1,5
- вдоль автомобильных дорог местного значения - 1,2
- вдоль автомобильных дорог внутри села с численностью населения менее 200 человек, на территории поселений - 1,0
- предоставление мест, имеющих особо эффективное расположение, может проводиться по результатам аукциона;
Ко - коэффициент "Освещенность":
- световая реклама - 0,25
- подсвеченная реклама - 0,75
- неосвещенная реклама - 1,0;
Кк - корректирующий коэффициент:
- политическая, предвыборная агитационная реклама на федеральном уровне - 10;
- политическая, предвыборная агитационная реклама на уровне субъекта Федерации - 5;
- политическая, предвыборная агитационная реклама на уровне выборов в органы местного самоуправления - 3;
- реклама табачных, алкогольных изделий и пива - 3;
- остальные виды рекламы - 1.
10.1. При размещении рекламы на пересечении дорог различных категорий для расчета берется дорога с большим коэффициентом "Место расположения".
10.2. При расчете платы за разрешение на размещение рекламы на транспортных средствах коэффициент "Место размещения" не применяется.
10.3. Решение о применении понижающих коэффициентов или об освобождении от оплаты за разрешение на размещение рекламы принимается решением районной Думы.
Глава 11. Ответственность за нарушение настоящего Положения
11.1. Должностные лица предприятий, учреждений, организаций, независимо от ведомственной принадлежности, граждане, виновные в нарушении настоящего Положения, привлекаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях и действующими законодательными актами, а за действия, повлекшие аварии или несчастные случаи с людьми, - к уголовной ответственности в установленном законом порядке.
11.2. Контроль за правильностью размещения, техническим и эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и информации осуществляют:
- РОВД Рязанской области;
- начальник отдела капитального строительства и архитектуры;
- специалист экономического отдела.
Самовольная установка средств наружной рекламы и другие нарушения настоящего Положения влекут за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Если рекламоносители и наружная реклама находятся в неудовлетворительном состоянии, то на владельца рекламы налагается штраф в соответствии с действующим законодательством.
11.5. Владелец объекта наружной рекламы и информации, установленного самовольно или с нарушением настоящих правил, обязан обеспечить его демонтаж.
11.6. В случае, если владелец объекта не произведет его демонтаж в течение трех дней со дня получения им предписания, такой объект в порядке статьи 14 "Самозащита гражданских прав" Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит демонтажу и перемещению в специальные места складирования с возмещением возникших затрат за счет его владельца на основании счета, выставляемого МУ "Служба капитального строительства и контроля за оказанием жилищно-коммунальных услуг".
11.7. В случае, если при оформлении разрешительной документации на размещение наружной рекламы рекламодатель указал недостоверные данные, влияющие на снижение стоимости разрешения, специалистом по строительству, промышленности и жилищно-коммунальным вопросам составляется соответствующий акт и выданное разрешение аннулируется, а рекламодателю надлежит доплатить в районный бюджет за данное разрешение недостающую сумму.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|