Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ПРОНСКОМ РАЙОНЕ НА 2005 - 2007 ГГ."
(утв. Решением Пронской районной Думы от 06.10.2005 № 3/34)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






Утверждена
решением
Пронской районной Думы
от 6 октября 2005 г. № 3/34

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ В ПРОНСКОМ РАЙОНЕ НА 2005 - 2007 ГГ."

ПАСПОРТ

   ---------------T--------------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Районная целевая программа "Комплексные меры противодействия¦
¦Программы ¦злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в¦
¦ ¦Пронском районе на 2005 - 2007 гг." ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация муниципального образования - Пронский район ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------+
¦Разработчики ¦Администрация муниципального образования - Пронский район,¦
¦Программы ¦Управление по образованию и молодежной политике -¦
¦ ¦администрации муниципального образования - Пронский район,¦
¦ ¦РОВД, КДН, МУЗ Новомичуринская ЦРБ ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------+
¦Основания для ¦Закон Рязанской области Об утверждении областной целевой¦
¦разработки ¦программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению¦
¦Программы ¦наркотиками и их незаконному обороту в Пронском районе на 2005¦
¦ ¦- 2007 гг.". Принят Рязанской областной Думой 29 декабря 2004¦
¦ ¦года ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Создание условий для стабилизации наркоситуации, поэтапного¦
¦Программы ¦сокращения распространения употребления наркотических и¦
¦ ¦психотропных веществ, наркомании и связанных с ней¦
¦ ¦преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности¦
¦ ¦для общества; создание положительной информационной и¦
¦ ¦культурной тенденции по формированию у детей, подростков,¦
¦ ¦молодежи и взрослого населения антинаркотического¦
¦ ¦мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной¦
¦ ¦культуры в обществе; координация взаимодействия муниципальных¦
¦ ¦органов власти и общественных организаций по вопросам¦
¦ ¦совершенствования форм и методов противодействия¦
¦ ¦распространению наркомании и ее профилактики,¦
¦ ¦совершенствование районной межведомственной комплексной¦
¦ ¦системы мер противодействия незаконному обороту наркотиков и¦
¦ ¦профилактики наркомании среди различных групп населения,¦
¦ ¦прежде всего детей и подростков, с целью снижения роста¦
¦ ¦злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота,¦
¦ ¦сокращения масштаба распространения наркомании и связанных с¦
¦ ¦ней преступности и правонарушений ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2005 - 2007 гг. ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Организационные и правовые меры противодействия¦
¦мероприятия ¦злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;¦
¦Программы ¦обеспечение контроля за производством и распределением¦
¦ ¦наркотиков; мероприятия по борьбе с незаконным оборотом¦
¦ ¦наркотиков; координация межведомственного взаимодействия с¦
¦ ¦государственными организациями и ведомствами,¦
¦ ¦негосударственными организациями, общественными объединениями,¦
¦ ¦религиозными конфессиями и творческими союзами; пропаганда¦
¦ ¦здорового образа жизни; медицинское просвещение, лечение и¦
¦ ¦реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;¦
¦ ¦организация деятельности образовательных учреждений;¦
¦ ¦организация деятельности средств массовой информации в¦
¦ ¦совершенствовании антинаркотической пропаганды ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Отдел внутренних дел Пронского района, ЦРБ, РУО и МП, Отдел¦
¦Программы ¦культуры, спорткомитет, Прокуратура Пронского района, Военный¦
¦ ¦комиссариат Пронского района, отдел труда и занятости,¦
¦ ¦образовательные учреждения, ЦПМСС, отдел социальной защиты,¦
¦ ¦Скопинское межрегиональное отделение Федеральной службы России¦
¦ ¦по контролю за оборотом наркотиков по Рязанской области (по¦
¦ ¦согласованию). ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Финансирование Программы осуществляется за счет средств¦
¦источники ¦областного и местного бюджета. ¦
¦финансирования¦1189 тыс. руб. - райбюджет (2005 - 2007 гг.) ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Снижение уровня незаконного потребления и оборота¦
¦конечные ¦наркотических средств и психотропных веществ и связанного с¦
¦результаты ¦ним уровня преступности; создание и развитие инфраструктуры¦
¦ ¦учреждений и служб, осуществляющих деятельность в области¦
¦ ¦профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни;¦
¦ ¦повышение качества представляемых услуг в области¦
¦ ¦профилактики, лечения и реабилитации больных наркоманией;¦
¦ ¦создание единой информационно-аналитической и справочной базы¦
¦ ¦данных в области профилактики, лечения и реабилитации больных¦
¦ ¦наркоманией; укрепление взаимодействия между органами¦
¦ ¦муниципальной власти, органами местного самоуправления и их¦
¦ ¦учреждениями и общественными организациями по вопросам¦
¦ ¦противодействия распространению наркомании ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------+
¦Система ¦Общее руководство Программой и координацию работы по ее¦
¦организации ¦исполнению осуществляет Пронская районная межведомственная¦
¦контроля за ¦комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими¦
¦исполнением ¦средствами и их незаконному обороту (далее - межведомственная¦
¦Программы ¦комиссия). Контроль за реализацией Программы со стороны¦
¦ ¦государственного заказчика осуществляет председатель районной¦
¦ ¦межведомственной комиссии по противодействию незаконному¦
¦ ¦обороту наркотических средств и психотропных веществ и¦
¦ ¦злоупотреблению ими ¦
L--------------+---------------------------------------------------------------


Пронской районной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту усилить работу:
- по снижению уровня незаконного потребления и оборота наркотических средств и психотропных веществ и связанного с ним уровня преступности;
- по созданию и развитию инфраструктуры учреждений и служб, осуществляющих деятельность в области профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни;
- по повышению качества представляемых услуг в области профилактики, лечения и реабилитации больных наркоманией;
- по созданию единой информационно-аналитической и справочной базы данных в области профилактики, лечения и реабилитации больных наркоманией;
- по укреплению взаимодействия между органами муниципальной власти, органами местного самоуправления и их учреждениями и общественными организациями по вопросам противодействия распространению наркомании.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
программными методами

Мониторинг наркоситуации, социальной напряженности и прогнозирование социальных рисков высветили довольно много проблем на территории Пронского района.
Число наркозависимых, состоящих на учете в 2003 г., - 60, в т.ч. 5 подростков (токсикоманы), в 2004 г. - 62, подростков нет.
По данным социологических исследований, проводимых специалистами ЦПМСС в 1999 г., - 21,2% респондентов г. Новомичуринска хотя бы однократно использовали наркотические либо токсические вещества, в 2001 г. - 14,5% (в вечерней школе - 37%), в 2003 г. - 10,1%, в 2004 г. - 7%. Совместными усилиями работы образовательных учреждений, РОВД, здравоохранения наркоситуацию удалось сдержать.
В настоящее время в России и на Украине зарегистрированы самые быстрые темпы развития эпидемии ВИЧ/СПИДа в мире.
Если в 1995 г. количество ВИЧ-инфицированных составляло 1090 чел., то на 22.03.2004 количество официально зарегистрированных случаев ВИЧ-инфицированных достигло 274197 человек.
В Пронском районе на 01.01.2005: ВИЧ-инфицированных - 53, в т.ч. 1 несовершеннолетний, 18 женщин, 35 мужчин, 70% - гетеросексуальный контакт, 2 ВИЧ-контактных ребенка.
Процент случаев передачи ВИЧ-инфекции при гетеросексуальных контактах возрос с 4,6% до 19,4%.
Это говорит о том, что инфекция выплеснулась за пределы групп, традиционно характеризующихся рискованным поведением.
Сегодня встала проблема воспитания толерантности к иммунному статусу людей, живущих с ВИЧ-СПИДом (ЛЖВС).
Рекомендуется использовать термин ЛЖВС взамен таких словосочетаний, как "ВИЧ-инфицир" и "СПИД-больной", т.к. они переносят внимание с личности человека на заболевание и вследствие этого становятся некорректными.
В г. Новомичуринске встала проблема в связи с посещением ДОУ детей ВИЧ-контактных с родителями.
На территории Пронского района с 2001 г. действовала районная целевая программа "Комплексные мероприятия противодействия преступности в молодежной среде, злоупотреблению психотропными средствами и веществами, их незаконному обороту и распространению ВИЧ-инфекции на территории Пронского района".
В настоящую Программу на 2005 - 2007 гг. внесены нереализованные мероприятия предыдущей программы, учтены ресурсные ограничения.

2. Цели и задачи Программы

Основными целями и задачами Программы являются:
- создание в Пронском районе межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и психотропных веществ и профилактики наркомании среди различных групп населения, прежде всего детей, подростков и молодежи, с целью приостановления роста злоупотребления наркотиков и психотропных веществ и их незаконного оборота;
- сокращение масштаба распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений;
- совершенствование нормативно-правовой базы в области противодействия злоупотреблению наркотиков и психотропных веществ и антинаркотической пропаганды;
- создание системы мониторинга распространения наркомании;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики;
- совершенствование форм и методов профилактической работы по пропаганде здорового образа жизни и формированию здорового жизненного стиля;
- создание системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании;
- совершенствование работы СМИ по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе.

3. Базовые идеи Программы:

- снижение активности факторов риска и повышения действенности защитных личных, семейных и социальных факторов в условиях высокого уровня дезорганизованности общества, интеграции потребителей наркотиков в обществе, массовым употреблением наркотиков в молодежной среде;
- защита прав несовершеннолетних, профилактика детской безнадзорности и беспризорности, предупреждение правонарушений среди детей и подростков в условиях деформации общественного сознания, подмены принципа личной ответственности родителей за жизнь и судьбу своего ребенка принципом тотальной государственной опеки.

4. Основные мероприятия

Программа включает следующие основные мероприятия по приоритетным направлениям в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и психотропными веществами и их незаконному обороту:
1. Организационные и правовые меры профилактики и противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обороту:
- совершенствование нормативно-правовой базы;
- создание системы мониторинга распространения наркомании;
- создание системы подготовки специалистов в области профилактики, лечения и реабилитации больных наркоманией.
2. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков и борьбе с их незаконным оборотом:
- развитие органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения профессионального уровня сотрудников и укрепление материально-технической базы;
- контроль за легальным производством и распределением наркотиков;
- проведение оперативно-профилактических операций и иных мероприятий, направленных на выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытия каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий и пресечение незаконного оборота наркотиков.
3. Координация межведомственного взаимодействия с государственными организациями и ведомствами, негосударственными организациями, общественными объединениями, религиозными конфессиями и творческими союзами:
- разработка и внедрение Концепции межведомственного взаимодействия в сфере профилактики наркомании и незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;
- развитие практики заключения многострочных договоров, соглашений между ведомствами в области контроля за легальным оборотом наркотиков и борьбы с распространением наркомании;
- совместное проведение научно-практических, учебных, культурных и массовых мероприятий.
4. Пропаганда здорового образа жизни:
- создание системы просвещения и совершенствования антинаркотической пропаганды;
- создание и размещение социальной рекламы, направленной на формирование здорового образа жизни.
5. Медицинское просвещение, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача:
- развитие и укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, осуществляющих лечение и реабилитацию больных наркоманией;
- оснащение РОКНД необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием и лечебными средствами;
- внедрение новых терапевтических программ для детей и подростков, страдающих наркоманией и токсикоманией.
6. Организация деятельности образовательных учреждений:
- ряд организационно-педагогических мероприятий общесоциального характера. Это организация социально значимой деятельности детей и подростков по месту жительства, обеспечение рабочих мест и помощи в оформлении договоров на работу подростков во время каникул, в свободное от учебы время; организация летнего спортивно-ориентированного и оздоровительного отдыха детей и подростков; организация и развитие детского общественного движения; развитие материально-технической базы индустрии детского отдыха, социально значимой инфраструктуры;
- семинары для субъектов районной системы профилактики (КДН, ОСЗН, Пронское медицинское объединение, УО и МП, отдел по делам молодежи, служба занятости, РОВД, орган опеки и попечительства) по изучению нормативно-правовой документации;
- закрепление за образовательными учреждениями микрорайонов и территорий сельских округов для организации работы по выявлению и учету детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
- создание банка данных о:
детях школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
семьях несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, помещенных в детские учреждения всех видов и находящихся в розыске;
- организация в ЦПМСС работы "телефона доверия" для оперативного решения вопросов для оказания помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним;
- проведение работы по устройству на воспитание семьи, д/дома и школы-интерната детей, лишенных родительского попечения;
- сохранение и расширение деятельности социально значимой инфраструктуры: действующих образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и государственной поддержки детства (ДДТ, ДЮКФП, клуб "Детство", "Картинг-клуб", ЦПМСС, два Дома культуры, сельские библиотеки, клубы);
- регулярное проведение совещаний советов УО и МП с участием субъектов системы профилактики по вопросам беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание оперативного штаба для принятия решений по вопросам детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- проведение в школах мероприятий, направленных на повышение родительской ответственности за детей, активизации деятельности советов профилактики, родительских комитетов;
- пропаганда здорового образа жизни, законопослушного поведения; духовно-нравственное воспитание через систему воспитательной работы; работа обучающей программы-тренинга активной психологической защиты "Психология здоровья";
- освещение в районной газете проблем детской безнадзорности, ответственности родителей, не исполняющих родительские обязанности, вовлекающих детей в противоправную деятельность;
- осуществление контроля за созданием условий для получения основного общего образования детьми и подростками из социально неблагополучных семей;
- анализ, координация и контроль деятельности образовательных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 1189 т. р., в т.ч.
в 2005 г. - 629 т.р.
в 2006 г. - 325 т.р.
в 2007 г. - 235 т.р.

   ----------------------------T------------T--------T--------T---------¬

¦ Исполнители, которым для ¦ 2005 год ¦2006 год¦2007 год¦ Итого ¦
¦ реализации мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦требуется финансирование из¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ районного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+------------+--------+--------+---------+
¦РОВД ¦ ¦ 90 т.р.¦ 30 т.р.¦ 120 т.р.¦
+---------------------------+ В пределах +--------+--------+---------+
¦ЦРБ ¦ выделенных ¦604 т.р.¦135 т.р.¦ 739 т.р.¦
+---------------------------+ассигнований+--------+--------+---------+
¦УО и МП ¦ ¦260 т.р.¦ 70 т.р.¦ 330 т.р.¦
+---------------------------+------------+--------+--------+---------+
¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦1189 т.р.¦
L---------------------------+------------+--------+--------+----------


6. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на период с 2005 по 2007 год. Начало реализации Программы - 1 января 2005 года, окончание - 31 декабря 2007 года.

7. Механизм реализации, организация управления и контроль
за ходом исполнения Программы

Программой определен круг исполнителей. Организации, указанные в графе "Исполнители" прилагаемого перечня мероприятий по реализации и финансовому обеспечению Программы, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Исполнители ежеквартально представляют в межведомственную комиссию отчет о выполнении программных мероприятий.

8. Оценка эффективности Программы

Об эффективности Программы будет свидетельствовать наличие в деятельности органов муниципальной власти, местного самоуправления, их учреждений и общественных организаций четко организованной системы по:
- недопущению поступления в Пронский район наркотиков и пресечению их сбыта;
- профилактике наркомании среди населения Пронского района и прежде всего в молодежной среде;
- лечению и реабилитации наркозависимых с последующей их ресоциализацией;
- обучению и переподготовке специалистов ведомств и организаций, участвующих в процессе противодействия распространению наркомании.
Следствием успешной работы этой системы является реальное снижение уровня незаконного оборота наркотических средств и злоупотребления ими.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru