Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ"
(утв. Решением Сасовской городской Думы от 22.04.2004 № 49)
(ред. от 06.10.2005)
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА ПОТРЕБНОСТЕЙ В ТОВАРАХ, РАБОТАХ, УСЛУГАХ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Призыв" из Сасова", № 58, 13.05.2004.



Утратил силу в связи с изданием Решения Сасовской городской Думы от 24.01.2006 № 3, вступившего в силу с момента опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Сасовской городской Думы от 06.10.2005 № 196, вступают в силу с 6 октября 2005 года.



Утверждено
решением
Сасовской городской Думы
от 22 апреля 2004 г. № 49

Приложение № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ

(в ред. Решения Сасовской городской Думы
от 06.10.2005 № 196)

Настоящее Положение устанавливает правовые основы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в целях развития добросовестной конкуренции, эффективности и открытости расходования средств местного бюджета.

Статья 1. Законодательство о муниципальном заказе

Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Бюджетным, Налоговым и Гражданским кодексами Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- г. Сасово - муниципальное образование - город Сасово;
- муниципальный заказ это система отношений между органом местного самоуправления и поставщиком (подрядчиком) товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в сферах деятельности, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления и предусмотренных в составе расходов городского бюджета;
- муниципальные нужды - потребности в поставках товаров, выполнении работ (в том числе подрядных) и оказании услуг, обеспечиваемые за счет средств городского бюджета;
- проект потребностей - документ, содержащий планируемые на очередной финансовый год потребности в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд;
- реестр потребностей - перечень, содержащий наименование групп закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с указанием средств городского бюджета, выделенных для их приобретения;
- муниципальный заказчик - юридическое лицо, являющееся органом местного самоуправления, структурным подразделением администрации муниципального образования - город Сасово либо муниципальным предприятием, получающее средства местного бюджета и имеющее право распоряжаться полученными средствами в установленных пределах, осуществляющее закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (при проведении конкурсов может выступать как их организатор);
- закупка товаров, работ, услуг - приобретение муниципальным заказчиком товаров, работ, услуг за счет средств городского бюджета путем проведения конкурсов или иными способами, установленными настоящим Положением;
- поставщик товаров, работ, услуг для муниципальных нужд - гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или юридическое лицо, осуществляющее поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд и заключившее муниципальный контракт;
- муниципальный контракт - соглашение, заключаемое между заказчиком и поставщиком об установлении, изменении или прекращении их прав, обязанностей и ответственности.

Статья 3. Формирование муниципального заказа

1. Муниципальный заказ формируется администрацией муниципального образования - город Сасово на основе приоритетных направлений социального и экономического развития города.
2. Формирование муниципального заказа предусматривает следующее:
- подготовку и утверждение сводного проекта потребностей г. Сасово;
- подготовку и утверждение реестра потребностей, созданного на основе сводного проекта потребностей г. Сасово.
3. Сводный проект потребностей г. Сасово формируется первым заместителем главы администрации муниципального образования - город Сасово на основе проектов потребностей структурных подразделений администрации муниципального образования - город Сасово и утверждается главой администрации муниципального образования - город Сасово.
4. После принятия местного бюджета на очередной финансовый год первый заместитель главы администрации муниципального образования - город Сасово на основе расходной части бюджета города и сводного проекта потребностей г. Сасово составляет реестр потребностей на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, который в течение 15 дней утверждается решением Сасовской городской Думы.
Составление реестра потребностей осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования реестра потребностей в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд (Приложение).
Примечание. До утверждения бюджета г. Сасово администрация муниципального образования - город Сасово имеет право размещать муниципальный заказ на закупку товаров, работ и услуг на основе сводного проекта потребностей и исходя из сложившихся среднегодовых объемов бюджетных ассигнований в разрезе соответствующих статей.

Статья 4. Муниципальные заказчики

1. Для организации работы по закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд глава администрации муниципального образования - город Сасово утверждает перечень муниципальных заказчиков.
2. Муниципальные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, соответствующем закрепленной номенклатуре товаров, работ, услуг утвержденного реестра потребностей, наделяются полномочиями по заключению муниципальных контрактов и отвечают за обеспечение муниципальных нужд.
3. Муниципальные заказчики:
- осуществляют выбор способа закупок;
- проводят предварительный отбор претендентов до привлечения конкурсных заявок, предложений и котировок;
- определяют условия контракта;
- обеспечивают организацию оплаты товаров, работ, услуг;
- осуществляют контроль поставки товаров, работ, услуг;
- участвуют в экспертизе поставляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг на основе заключенного контракта.
4. Муниципальные заказчики могут на договорной основе и по согласованию с первым заместителем главы администрации муниципального образования - город Сасово передавать другим юридическим лицам выполнение части своих функций по проведению конкурсов на условиях, предусмотренных при утверждении муниципальных заказчиков.

Статья 5. Требования к квалификации поставщиков товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

1. Поставщик товаров, работ, услуг обязан:
1) иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию для осуществления соответствующего вида деятельности;
2) иметь финансовые средства, оборудование и другие материально-технические возможности, а также трудовые ресурсы для поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
3) иметь в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешения (лицензии) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в случае, если осуществляемая им деятельность подлежит лицензированию;
4) обладать гражданской правоспособностью для заключения муниципального контракта;
5) не иметь задолженности по уплате налогов и сборов в местный бюджет.
2. Поставщик не может:
1) быть неплатежеспособным;
2) находиться в процессе ликвидации;
3) быть признанным несостоятельным (банкротом);
4) являться организацией, на имущество которой наложен арест и (или) предпринимательская деятельность которой приостановлена.
3. Выборные должностные лица местного самоуправления и члены их семей не могут выступать в качестве поставщиков товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
4. При выборе поставщиков товаров, работ, услуг для муниципальных нужд приоритет, при прочих равных условиях, отдается товаропроизводителям и поставщикам, простым большинством голосов членов конкурсной комиссии.
(в ред. Решения Сасовской городской Думы от 06.10.2005 № 196)

Статья 6. Способы и условия размещения муниципального заказа

1. При закупке товаров, работ и услуг на сумму свыше 200 тыс. рублей на одного получателя бюджетных средств муниципальный заказ размещается путем:
1) проведения торгов (в том числе двухэтапных) в форме открытого или закрытого конкурса;
2) запроса котировок цен товаров, работ и услуг;
3) закупки товаров, работ, услуг у единственного исполнителя.
Размещение муниципального заказа на сумму:
- свыше 250 тыс. рублей на одного получателя бюджетных средств осуществляется с обязательным предварительным отбором поставщиков и публикаций объявлений в средствах массовой информации;
- от 200 до 250 тыс. рублей на одного получателя бюджетных средств - путем проведения закрытого конкурса или запроса котировок цен.
При закупке товаров, работ и услуг на сумму менее 200 тыс. рублей одним получателем бюджетных средств оплата осуществляется в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципального контракта.
2. Конкретный порядок и условия закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд устанавливается Положением о способах и условиях закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, которое утверждается решением Сасовской городской Думы.

Статья 7. Конкурсная комиссия

1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку конкурсных заявок, предложений, котировок, а также принимает решение о победителе конкурса, выигравшем в предложении или котировке.
2. Состав конкурсной комиссии формируется в соответствии с Положением о конкурсной комиссии, которое утверждается решением Сасовской городской Думы.
3. Деятельность комиссии регламентируется Положением о конкурсной комиссии.

Статья 8. Муниципальный контракт

1. Муниципальный контракт устанавливает, изменяет или прекращает права и обязанности заказчика и поставщика товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
2. Органы местного самоуправления могут предоставлять гарантии в отношении обязательств, установленных контрактом.
3. Контрактом должен быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом поставок товаров, работ, услуг, а также право заказчика на оказание консультативной и иной помощи поставщику без вмешательства в его хозяйственную деятельность.
4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 9. Оплата муниципального заказа

Источником оплаты муниципального заказа являются средства местного бюджета. Расходы на оплату товаров, работ, услуг для муниципальных нужд утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией в составе расходной части местного бюджета при принятии решения Сасовской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год.
Порядок оплаты товаров, работ, услуг для муниципальных нужд определяется условиями контрактов.

Статья 10. Контроль исполнения муниципального заказа

Контроль исполнения муниципального заказа осуществляется Сасовской городской Думой, администрацией муниципального образования - город Сасово и муниципальным заказчиком.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.





Приложение
к Положению о муниципальном заказе

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА ПОТРЕБНОСТЕЙ
В ТОВАРАХ, РАБОТАХ, УСЛУГАХ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Основные положения
2. Порядок подготовки проектов потребностей структурными подразделениями администрации муниципального образования - город Сасово
3. Механизм формирования реестра потребностей в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд
4. Схема размещения закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
Таблица № 1. Проект потребностей.
Таблица № 2. Схема размещения закупок.
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Проект потребностей - документ, содержащий планируемые на очередной финансовый год потребности в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд.
Реестр потребностей - перечень, содержащий наименование групп закупаемой продукции (товары, работы и услуги) для муниципальных нужд с указанием средств местного бюджета, выделенных для ее приобретения.
Схема размещения закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд - перечень, содержащий объем и номенклатуру товаров, работ, услуг с указанием средств местного бюджета, выделенных для их приобретения, наименование заказчика, осуществляющего закупки, способов и сроков закупок.
Реестр закупок - перечень, содержащий объем и номенклатуру закупок, сведения о поставщиках, цену и дату закупок.

1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию взаимодействия подразделений органов местного самоуправления по формированию реестра потребностей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на очередной финансовый год.
1.2. Все пункты реестра потребностей входят в расходную часть местного бюджета на планируемый финансовый год, что позволяет заключать с поставщиками контракты, обеспеченные бюджетными средствами.
1.3. Целью формирования и утверждения реестра потребностей является определение нормативно обоснованных потребностей г. Сасово, обеспеченных бюджетом на планируемый финансовый год.

2. Порядок подготовки проектов потребностей
структурными подразделениями администрации
муниципального образования - город Сасово

2.1. Проект потребностей структурного подразделения состоит из обобщенной, подтвержденной и обоснованной потребности, созданной путем объединения проекта самого структурного подразделения и проектов подведомственных ему подразделений. Проект потребностей утверждается руководителем структурного подразделения и согласовывается с первым заместителем главы администрации муниципального образования - город Сасово и финансовым отделом муниципального образования - г. Сасово.
2.2. Проекты потребностей готовятся структурными подразделениями и включают в себя предложения по закупкам в табличной форме (таблица № 1) с обоснованием необходимости их приобретения. Все данные передаются первому заместителю главы администрации муниципального образования - город Сасово для формирования проекта реестра потребностей.
2.3. Структурные подразделения собирают и обобщают информацию, поступающую к ним от подведомственных подразделений, и, исходя из соответствующих прогнозов, в пределах своей компетенции, определяют приоритеты, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования.
2.4. Структурные подразделения производят предполагаемые расчеты оценки возможностей обеспечения в соответствующем году, согласуют данный вопрос с финансовым отделом муниципального образования - г. Сасово и вносят свои предложения в проект потребностей.
2.5. При включении в проект потребностей проведение ремонтно-строительных работ специалисты соответствующего подразделения проводят обследование состояния объекта и готовят дефектную ведомость. Необходимо разделять муниципальные заказы на выполнение проектно-сметной документации и непосредственно ремонтно-строительные работы с указанием соответствующих объемов финансирования. Средства, необходимые на выполнение запланированных работ, определяются по укрупненным расчетам или с использованием данных по объекту-аналогу.
2.6. Ответственность за достоверность сведений, представленных в проекте потребностей, несет руководитель структурного подразделения.

3. Механизм формирования реестра потребностей в товарах,
работах, услугах для муниципальных нужд

3.1. Реестр потребностей г. Сасово на очередной финансовый год формируется первым заместителем главы администрации муниципального образования - город Сасово на основе проектов потребностей, подготовленных структурными подразделениями.
3.2. Проекты потребностей предоставляются структурными подразделениями до 1 октября текущего года первому заместителю главы администрации муниципального образования - город Сасово. Проект потребностей представляет собой законченный документ, содержащий полную информацию о необходимых объемах финансирования, управления и подведомственных ему подразделений на планируемый год.
3.3. Первый заместитель главы администрации муниципального образования - город Сасово проверяет проекты потребностей структурных подразделений на соответствие установленным требованиям по заполнению и осуществляет свод проектов потребностей в единый документ.
3.4. Финансовый отдел муниципального образования- г. Сасово получает сводный проект потребностей, проверяет его и составляет план расходования бюджетных средств.
3.5. Согласованный с финансовым отделом муниципального образования - г. Сасово сводный проект потребностей первым заместителем главы администрации муниципального образования - город Сасово представляется на утверждение главе администрации муниципального образования - город Сасово.
3.6. Финансовый отдел муниципального образования - г. Сасово формирует расходную часть бюджета с учетом утвержденного сводного проекта потребностей г. Сасово, принимая во внимание очередность расходования бюджетных средств.
3.7. Первый заместитель главы администрации муниципального образования - город Сасово на основании сводного проекта потребностей, утвержденного главой администрации муниципального образования - город Сасово, и расходной части бюджета г. Сасово на очередной финансовый год формирует реестр потребностей.
3.8. Реестр потребностей содержит перечень групп закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с указанием средств местного бюджета, выделенных для их приобретения.
3.9. Реестр потребностей подписывается в том же порядке, что и сводный проект потребностей и представляется на утверждение в Сасовскую городскую Думу.

4. Схема размещения закупок товаров,
работ, услуг для муниципальных нужд

4.1. Утвержденный реестр потребностей поступает первому заместителю главы администрации муниципального образования - город Сасово.
4.2. Первый заместитель главы администрации муниципального образования - город Сасово на основании реестра потребностей составляет схему размещения закупок в табличной форме (таблица № 2).
4.3. Схема размещения закупок утверждается главой администрации муниципального образования - город Сасово или по его поручению - первым заместителем главы администрации муниципального образования - город Сасово после принятия местного бюджета и реестра потребностей.
4.4. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных для муниципальных нужд в соответствии с реестром потребностей, осуществляют финансовый отдел муниципального образования - город Сасово, главные распорядители бюджетных средств.
4.5. Схема размещения закупок подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
4.6. Первый заместитель главы администрации муниципального образования - город Сасово ведет реестр закупок в электронном виде.



Таблица № 1
(с образцом заполнения)

Проект потребностей ________________________________________ на ____ год.
(наименование структурного подразделения)

   ---T----------T------------T----T------T----------------------------------------T-----T-----¬

¦NN¦Код ¦Наименование¦Ед. ¦Цена ¦ Потребность в продукции за период ¦Пот- ¦Срок ¦
¦пп¦продукции ¦ продукции ¦изм.¦за ед.+------------T-------------T-------------+реби-¦пос- ¦
¦ ¦(по ОК ¦ ¦ ¦изм. ¦ месяц ¦ квартал ¦ год ¦тель ¦тавки¦
¦ ¦004-93, ¦ ¦ ¦(руб.)+------T-----+------T------+------T------+ ¦ ¦
¦ ¦утв. ¦ ¦ ¦ ¦кол-во¦сумма¦кол-во¦сумма ¦кол-во¦сумма ¦ ¦ ¦
¦ ¦Постанов- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Госстан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дарта РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦06.08.1993¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 17) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------+------------+----+------+------+-----+------+------+------+------+-----+-----+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦
+--+----------+------------+----+------+------+-----+------+------+------+------+-----+-----+
¦ ¦D1511012 ¦Свинина ¦ кг ¦ 70 ¦ 10 ¦700,0¦ 30 ¦2100,0¦ 120 ¦8400,0¦Боль-¦Еже- ¦
¦ ¦ ¦свежая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ница ¦не- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦№ 10 ¦дель-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но ¦
L--+----------+------------+----+------+------+-----+------+------+------+------+-----+------


(подпись руководителя подразделения)

Таблица заполняется следующим образом:
В первой графе указывается номер по порядку.
Вторая графа - код продукции по ОК 004 - 93, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17, состоящий из номера товара, где первая буква слева обозначает вид экономической деятельности, две следующие цифры - производство, далее одна цифра - вид производства, одна цифра - подвид, три последние цифры - требуемая продукция.
Пример: Для обозначения товара - свинина свежая, охлажденная, замороженная - необходимо записать код D1511012, где:
D - обрабатывающая промышленность;
15 - производство пищевых продуктов и напитков: 1 - переработка и консервирование мяса, рыбы, фруктов, овощей, масел, жиров; 1 - производство мяса и мясных продуктов; 012 - свинина свежая, охлажденная, замороженная.
Третья графа содержит наименование товара (например: "Свинина свежая").
Четвертая графа - единица измерения продукции (кг, м, литры, шт.).
Пятая графа содержит значение предполагаемой цены за единицу продукции.
Шестая и седьмая графы - потребность в продукции в месяц в количественном и денежном выражении соответственно.
Восьмая и девятая графы - потребность в продукции в квартал в количественном и денежном выражении соответственно.
Десятая и одиннадцатая графы - потребность в продукции в год в количественном и денежном выражении соответственно.
Двенадцатая графа - конкретный потребитель продукции.
Тринадцатая графа - срок поставки продукции (конкретная дата, ежемесячно, ежеквартально или иначе).



Таблица № 2

Схема размещения закупок

   --------T-------T------T---------------T-----------T----------T----------¬

¦Закупка¦Статья ¦Кол-во¦Ориентировочная¦ Способ ¦Заказчик ¦ Срок ¦
¦ ¦бюджета¦ ¦ стоимость ¦размещения ¦ ¦размещения¦
¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------+------+---------------+-----------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------+------+---------------+-----------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------+------+---------------+-----------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------+------+---------------+-----------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+-------+------+---------------+-----------+----------+-----------


(подпись руководителя управления муниципального
заказа и программного обеспечения)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru