| |
РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 03.10.2005 № А54-4945/2005-С8
<УЧИТЫВАЯ ТЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ЧТО ИЗ РЕШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА НЕ УСМАТРИВАЕТСЯ, КАКИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ФАКТИЧЕСКИ ПОСЛУЖИЛИ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА К НАЛОГОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, В СВЯЗИ С ЧЕМ ЗАЯВЛЕННОЕ ТРЕБОВАНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ ТАКОГО РЕШЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОБОСНОВАННЫМ И ПОДЛЕЖИТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 3 октября 2005 г. № А54-4945/2005-С8
(Извлечение)
ОАО "Скопинский стекольный завод" Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области о признании недействительными решения налогового органа от 23.06.2005 № 10-1-02/754 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 50 руб.
Представитель заявителя требования поддержал в полном объеме и указал, что для применения ответственности за правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 126 НК РФ, необходимо, чтобы в требовании налогового органа были указаны конкретные документы, находящиеся у налогоплательщика, так как содержание требования не позволяет определить, какие конкретно документы и их количество истребуется налоговым органом в порядке ст. 93 НК РФ, требование налогового органа о представлении первичных бухгалтерских документов в ходе камеральной проверки означает фактически проведение выездной налоговой проверки.
Представитель ответчика требования заявителя не признал по мотивам, изложенным в отзыве.
Из материалов дела следует: 11 мая 2005 г. ОАО "Скопинский стекольный завод" в Межрайонную ИФНС России № 5 по Рязанской области была представлена уточненная налоговая декларация по налогу на прибыль за 2004 г.
17.05.2005 налоговой инспекцией направлено в адрес предприятия требование о представлении документов в пятидневный срок, необходимых для проведения камеральной проверки:
1. Расшифровка стр. 20, 110 Приложения № 7 к листу 02 (с подтверждающими документами).
2. Расшифровка прочих расходов в сумме 418019 стр. 020 Приложения № 2 к листу 02.
3. Расшифровка поступления и расхода электроэнергии в натуральном и стоимостном выражении.
ОАО "Скопинский стекольный завод" 18.05.2005 направило в адрес инспекции ряд документов, перечень которых содержится в сопроводительном письме, исх. № 560, т.е. расшифровку стр. 020, 110 Приложения № 7 к листу 02; расшифровку прочих расходов в сумме 418019 руб. стр. 020 Приложения № 2 к листу 02, расшифровку поступления и расхода электроэнергии в натуральном и стоимостном выражении.
По результатам камеральной проверки ИФНС РФ № 5 по Рязанской области принято решение № 10-1-02/754 от 23.06.2005 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по ст. 126 НК РФ, выразившегося в непредставлении первичных документов для проведения камеральной проверки - расшифровки стр. 020, 110 Приложения № 7 к листу 02 (с подтверждающими документами).
Не согласившись с выводами налогового органа, ОАО "Скопинский стекольный завод" обратилось в Арбитражный суд с настоящим иском.
Оценив материалы дела, заслушав доводы заявителя, ответчика, Арбитражный суд пришел к выводу, что заявленное требование является обоснованным и подлежит удовлетворению. При этом Арбитражный суд исходит из следующего.
Согласно ст. 88 НК РФ камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объявления и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
Статья 88 НК РФ не содержит запрета на истребование налоговым органом первичных документов для проведения камеральной проверки.
В соответствии со ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы.
Таким образом, право налогового органа истребовать у налогоплательщика в ходе камеральной проверки дополнительные сведения и документы прямо предусмотрено ст. 88 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (иных) сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 93 НК РФ отказ налогоплательщика от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки также признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 126 НК РФ.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается сторонами, общество представило в налоговый орган истребуемые документы, в том числе расшифровку стр. 020, 110 Приложения № 7 к листу 02 (сопроводительное письмо от 18.05.2005).
Основанием для привлечения к налоговой ответственности общества послужило непредставление первичных документов для проведения камеральной проверки: "Расшифровку стр. 020, 110 Приложения № 7 к листу 02 (с подтверждающими документами)".
Из текста обжалуемого решения не ясно, какие конкретно документы фактически не представил налогоплательщик по требованию налогового органа, за непредставление каких документов налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ.
Согласно п. 3 ст. 101 НК РФ в решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности.
С учетом изложенного суд считает, что из решения налогового органа не усматривается, какие обстоятельства фактически послужили основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, решение налоговой инспекции вынесено с нарушением требований НК РФ.
В соответствии с п. 6 ст. 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований настоящей статьи может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Учитывая изложенное, суд считает, что требования заявителя о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС РФ № 5 по Рязанской области № 10-1-02/754 от 23.06.2005 обосновано и подлежит удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине относятся на налоговый орган, однако взысканию не подлежат, поскольку налоговые органы в силу пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ освобождены от уплаты госпошлины.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 176, 215, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд
решил:
1. Решение Межрайонной инспекции ФНС № 5 по Рязанской области от 23.06.2005 № 10-1-02/754 о привлечении к налоговой ответственности ОАО "Скопинский стекольный завод" Рязанской области за совершение налогового правонарушения, проверенное на соответствие положений Налогового кодекса РФ, признать незаконным.
Обязать Межрайонную инспекцию ФНС № 5 по Рязанской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО "Скопинский стекольный завод" Рязанской области, вызванные принятием решения инспекции от 23.06.2005 № 10-1-02/754.
2. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение одного месяца со дня принятия решения.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|